Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления от 24 февраля 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2009 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм": Бронштейн А.М., представитель по дов. от 20.02.2009 N 1671; Дмитров А.В., представитель по дов. от 27.11.2008 N 14261;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: Кучияш Л.С., спец. 1 разр. юрид. отдела по дов. от 10.10.2007 N 05-30/124;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
на решение от 25 декабря 2008 года
по делу N А04-8057/08-14/365
арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Курмачев Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области по аннулированию свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, снятию с налогового учета объектов, уклонению от регистрации объектов
Общество с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм" (далее - общество, ООО "Лаки-Гейм", налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - налоговый орган), выразившихся в аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, снятии с налогового учета объектов, уклонении от регистрации объектов.
Решением суда от 25.12.2008 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Лаки-Гейм" обратилось с апелляционной жалобой на предмет его отмены, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель налогового органа в судебном заседании с жалобой общества не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей общества и налогового органа, исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения жалобы.
На основании пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) игровой автомат признается объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Пунктами 2, 3 статьи 366 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по регистрации каждого объекта налогообложения, а также любого изменения количества объектов налогообложения в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Как следует из материалов дела, ООО "Лаки-Гейм" 30.07.2008 обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес по адресу г. Благовещенск, ул. Кузнечная, 1.
Письмом от 07.08.1008 налоговый орган отказал в регистрации объектов и сообщил об аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 29.06.2007 N 260, от 03.08.2007 N 273, от 13.08.2007 N 274, от 07.09.2007 N 281, от 17.09.2007 N 281, от 29.12.2007 N 285, от 02.02.3008 N 3.
При этом сообщение об аннулировании свидетельств являлось повторным, первоначально такое сообщение было направлено письмом от 05.03.2008.
Не согласившись с действиями (бездействием) налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд Амурской области с просьбой признать их незаконными, который в удовлетворении заявленных требований отказал.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявления.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Перечень игорных зон установлен статьей 9 Закона, согласно которой игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область.
Согласно статье 16 Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Указанный Закон вступил в силу с 01.01.2007, в связи с чем игорные заведения, открытые до указанной даты вправе продолжить свою деятельность до 30.09.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных законом.
Между тем, ООО "Лаки-Гейм" до 01.01.2007 не имело игорного заведения по адресу г. Благовещенск, ул. Кузнечная, 1. Постановка на учет в налоговом органе произведена только 04.06.2007. Следовательно, у налогового органа отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов общества, находящихся вне игровой зоны.
Кроме того, срок действия лицензии общества N 001870 по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений истек 20.06.2008.
При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно отказал обществу в регистрации объектов игорного бизнеса и сообщил об аннулировании свидетельств о регистрации объектов игорного бизнеса.
Кроме того, заявителем пропущен срок, установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для обращения в суд с требованием о признании незаконным действий налогового органа об аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Из материалов дела следует, что первоначальное письмо от 05.03.2008 N 15-25/10017, в котором налогоплательщику сообщалось об аннулировании объектов, получено им 17.03.2008, а именно по доверенности Кравец В.Н., что подтверждается копией извещения, полученной по запросу от почтового органа. Нарушение порядка направления налогового уведомления отсутствует.
На основании изложенного, апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 25 декабря 2008 года по делу N А04-8057/08-14/365 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий
А.И.МИХАЙЛОВА
Судьи
В.Ф.КАРАСЕВ
Н.В.МЕРКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.03.2009 N 06АП-415/2009 ПО ДЕЛУ N А04-8057/08-14/365
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2009 г. N 06АП-415/2009
Резолютивная часть постановления от 24 февраля 2009 года
Полный текст постановления изготовлен 02 марта 2009 года
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Михайловой А.И.
Судей: Карасева В.Ф., Меркуловой Н.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Рева Т.В.
при участии в судебном заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм": Бронштейн А.М., представитель по дов. от 20.02.2009 N 1671; Дмитров А.В., представитель по дов. от 27.11.2008 N 14261;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области: Кучияш Л.С., спец. 1 разр. юрид. отдела по дов. от 10.10.2007 N 05-30/124;
- рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
на решение от 25 декабря 2008 года
по делу N А04-8057/08-14/365
арбитражного суда Амурской области
дело рассматривал судья Курмачев Д.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм"
о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области по аннулированию свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, снятию с налогового учета объектов, уклонению от регистрации объектов
Общество с ограниченной ответственностью "Лаки-Гейм" (далее - общество, ООО "Лаки-Гейм", налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Амурской области с заявлением о признании незаконными действий Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Амурской области (далее - налоговый орган), выразившихся в аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, снятии с налогового учета объектов, уклонении от регистрации объектов.
Решением суда от 25.12.2008 в удовлетворении заявленных требований обществу отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО "Лаки-Гейм" обратилось с апелляционной жалобой на предмет его отмены, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представители общества поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Просили решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить.
Представитель налогового органа в судебном заседании с жалобой общества не согласился, просил решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав представителей общества и налогового органа, исследовав материалы дела, доводы жалобы и отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не установил оснований для удовлетворения жалобы.
На основании пункта 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) игровой автомат признается объектом обложения налогом на игорный бизнес.
Пунктами 2, 3 статьи 366 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по регистрации каждого объекта налогообложения, а также любого изменения количества объектов налогообложения в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки или выбытия каждого объекта налогообложения.
Как следует из материалов дела, ООО "Лаки-Гейм" 30.07.2008 обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации изменений количества объектов налогообложения на игорный бизнес по адресу г. Благовещенск, ул. Кузнечная, 1.
Письмом от 07.08.1008 налоговый орган отказал в регистрации объектов и сообщил об аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес от 29.06.2007 N 260, от 03.08.2007 N 273, от 13.08.2007 N 274, от 07.09.2007 N 281, от 17.09.2007 N 281, от 29.12.2007 N 285, от 02.02.3008 N 3.
При этом сообщение об аннулировании свидетельств являлось повторным, первоначально такое сообщение было направлено письмом от 05.03.2008.
Не согласившись с действиями (бездействием) налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд Амурской области с просьбой признать их незаконными, который в удовлетворении заявленных требований отказал.
Повторно рассмотрев дело по имеющимся в нем доказательствам, суд апелляционной инстанции не нашел оснований для удовлетворения заявления.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Перечень игорных зон установлен статьей 9 Закона, согласно которой игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край, Приморский край, Калининградская область, Краснодарский край и Ростовская область.
Согласно статье 16 Закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.
Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 настоящей статьи, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.
Указанный Закон вступил в силу с 01.01.2007, в связи с чем игорные заведения, открытые до указанной даты вправе продолжить свою деятельность до 30.09.2009 вне территории игорных зон при условии соблюдения требований, установленных законом.
Между тем, ООО "Лаки-Гейм" до 01.01.2007 не имело игорного заведения по адресу г. Благовещенск, ул. Кузнечная, 1. Постановка на учет в налоговом органе произведена только 04.06.2007. Следовательно, у налогового органа отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов общества, находящихся вне игровой зоны.
Кроме того, срок действия лицензии общества N 001870 по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений истек 20.06.2008.
При таких обстоятельствах налоговый орган правомерно отказал обществу в регистрации объектов игорного бизнеса и сообщил об аннулировании свидетельств о регистрации объектов игорного бизнеса.
Кроме того, заявителем пропущен срок, установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) для обращения в суд с требованием о признании незаконным действий налогового органа об аннулировании свидетельств о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес.
Из материалов дела следует, что первоначальное письмо от 05.03.2008 N 15-25/10017, в котором налогоплательщику сообщалось об аннулировании объектов, получено им 17.03.2008, а именно по доверенности Кравец В.Н., что подтверждается копией извещения, полученной по запросу от почтового органа. Нарушение порядка направления налогового уведомления отсутствует.
На основании изложенного, апелляционная жалоба подлежит отклонению.
Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Амурской области от 25 декабря 2008 года по делу N А04-8057/08-14/365 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, в двухмесячный срок.
Председательствующий
А.И.МИХАЙЛОВА
Судьи
В.Ф.КАРАСЕВ
Н.В.МЕРКУЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)