Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года
В полном объеме постановление изготовлено 17 февраля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16.02.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.12.2014 по делу N А65-24291/2014 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "САНТОРИКС" (ИНН 1658062390, ОГРН 1051633011418), г. Казань, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, г. Казань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, об оспаривании решения,
в судебном заседании приняли участие:
от ООО "САНТОРИКС" - Давлетова Д.Р. (доверенность от 07.10.2014),
от ИФНС России по Московскому району г. Казани - Залялова А.Р. (доверенность от 26.02.2014 N 2.4-0-10/003113),
представитель УФНС России Республике Татарстан не явился, извещено надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "САНТОРИКС" (далее - ООО "Санторикс", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения от 30.06.2014 N 23246 в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 1258890 руб. 65 коп., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением от 05.12.2014 по делу N А65-24291/2014 Арбитражный суд Республики Татарстан признал оспариваемое решение налогового органа незаконным в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме 1650828 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, а также обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества; в удовлетворении остальной части заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе налоговый орган просил отменить указанное судебное решение в той части, в которой заявление ООО "Санторикс" было удовлетворено, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества в полном объеме. По мнению налогового органа, в указанной части обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
ООО "Санторикс" в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, представитель налогового органа поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям
Представитель общества отклонила апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Проверив решение суда первой инстанции в обжалованной части в соответствии с положениями части 5 статьи 268 АПК РФ, исследовав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Санторикс" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 16:50:310203:0021 общей площадью 57530 кв. м, расположенный по адресу: г. Казань, тер. Северо-западный промышленный район.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации ООО "Санторикс" по земельному налогу за 2013 год, согласно которой к уплате подлежал налог в размере 690446 руб., налоговый орган составил акт от 19.05.2014 N 25693 и принял решение от 30.06.2014 N 23246 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым начислил обществу налог в сумме 2273780 руб., а также соответствующие суммы пени и штрафа.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 28.08.2014 N 2.14-0-18/020477@, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, указанное решение налогового органа оставлено без изменения.
С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое решение налогового органа незаконным в части начисления земельного налога в сумме 1650828 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Правовое регулирование земельного налога, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 03.02.2010 N 165-О-О и от 01.03.2011 N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Положениями статей 390 и 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения.
Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия, в силу статьи 11 НК РФ, должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено НК РФ.
Вышеприведенным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 ЗК РФ, в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Статьей 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка: либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 указано, что права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Пунктом 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что в случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено этим законом.
Кадастровый учет осуществляется также на основании сведений о кадастровой стоимости, поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в случае установления в судебном порядке кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.02.2013 по делу N А65-22954/2013 установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, в размере, равном его рыночной стоимости, - 113187806 руб.
На основании указанного судебного решения соответствующая запись об изменении кадастровой стоимости земельного участка внесена в государственный кадастр недвижимости 11.04.2013.
Поскольку судебным решением по делу N А65-22954/2013 установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость вышеназванного земельного участка, установленная указанным судебным решением, не подлежит применению при исчислении земельного налога с начала налогового периода (в данном случае - с 01.01.2013), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 11.04.2013.
До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102).
Выводы, сделанные судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, соответствуют выводам, содержащимся в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 16485/11 и от 06.11.2012 N 7701/12, а также в судебных актах Федерального арбитражного суда Поволжского округа по подобным делам.
С учетом изложенного подлежащая уплате сумма земельного налога за 2013 год, исчисленная исходя из кадастровой стоимости, установленной Постановлением N 1102 и вышеназванного судебного решения (с учетом изменений, внесенных в кадастр недвижимости 11.04.2013), составляет 622952 руб. Соответственно начисление налоговым органом земельного налога в сумме 1650828 руб. (2273780 руб. - 622952 руб.), а также соответствующих сумм пени (по статье 75 НК РФ) и штрафа (по статье 122 НК РФ) является незаконным.
Таким образом, в обжалованной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2014 года по делу N А65-24291/2014 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.02.2015 N 11АП-632/2015 ПО ДЕЛУ N А65-24291/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. по делу N А65-24291/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 февраля 2015 года
В полном объеме постановление изготовлено 17 февраля 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Семушкина В.С., судей Драгоценновой И.С., Юдкина А.А.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новожиловой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16.02.2015 в помещении суда апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05.12.2014 по делу N А65-24291/2014 (судья Абульханова Г.Ф.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "САНТОРИКС" (ИНН 1658062390, ОГРН 1051633011418), г. Казань, к Инспекции Федеральной налоговой службы по Московскому району г. Казани, г. Казань, с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, об оспаривании решения,
в судебном заседании приняли участие:
от ООО "САНТОРИКС" - Давлетова Д.Р. (доверенность от 07.10.2014),
от ИФНС России по Московскому району г. Казани - Залялова А.Р. (доверенность от 26.02.2014 N 2.4-0-10/003113),
представитель УФНС России Республике Татарстан не явился, извещено надлежащим образом,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "САНТОРИКС" (далее - ООО "Санторикс", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения от 30.06.2014 N 23246 в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме, превышающей 1258890 руб. 65 коп., а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением от 05.12.2014 по делу N А65-24291/2014 Арбитражный суд Республики Татарстан признал оспариваемое решение налогового органа незаконным в части начисления земельного налога за 2013 год в сумме 1650828 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, а также обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества; в удовлетворении остальной части заявленных требований было отказано.
В апелляционной жалобе налоговый орган просил отменить указанное судебное решение в той части, в которой заявление ООО "Санторикс" было удовлетворено, и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества в полном объеме. По мнению налогового органа, в указанной части обжалованное судебное решение является незаконным и необоснованным.
ООО "Санторикс" в отзыве апелляционную жалобу отклонило.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, которое было надлежащим образом извещено о времени и месте проведения судебного заседания.
В судебном заседании, проведенном с использованием систем видеоконференц-связи, представитель налогового органа поддержала апелляционную жалобу по указанным в ней основаниям
Представитель общества отклонила апелляционную жалобу по основаниям, приведенным в отзыве.
Проверив решение суда первой инстанции в обжалованной части в соответствии с положениями части 5 статьи 268 АПК РФ, исследовав доводы, приведенные в апелляционной жалобе, отзыве, выступлениях представителей сторон в судебном заседании, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Как следует из материалов дела, ООО "Санторикс" принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 16:50:310203:0021 общей площадью 57530 кв. м, расположенный по адресу: г. Казань, тер. Северо-западный промышленный район.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации ООО "Санторикс" по земельному налогу за 2013 год, согласно которой к уплате подлежал налог в размере 690446 руб., налоговый орган составил акт от 19.05.2014 N 25693 и принял решение от 30.06.2014 N 23246 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым начислил обществу налог в сумме 2273780 руб., а также соответствующие суммы пени и штрафа.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 28.08.2014 N 2.14-0-18/020477@, вынесенным по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, указанное решение налогового органа оставлено без изменения.
С учетом положений части 2 статьи 201 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое решение налогового органа незаконным в части начисления земельного налога в сумме 1650828 руб., соответствующих сумм пени и штрафа.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом для исчисления земельного налога признается календарный год.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения которой устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (пункт 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Правовое регулирование земельного налога, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 03.02.2010 N 165-О-О и от 01.03.2011 N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Положениями статей 390 и 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения.
Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия, в силу статьи 11 НК РФ, должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено НК РФ.
Вышеприведенным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 ЗК РФ, в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Статьей 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка: либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пунктом 3 статьи 66 ЗК РФ предусмотрено, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 указано, что права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Согласно пункту 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
Пунктом 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ предусмотрено, что в случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено этим законом.
Кадастровый учет осуществляется также на основании сведений о кадастровой стоимости, поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в случае установления в судебном порядке кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.02.2013 по делу N А65-22954/2013 установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка, принадлежащего обществу на праве собственности, в размере, равном его рыночной стоимости, - 113187806 руб.
На основании указанного судебного решения соответствующая запись об изменении кадастровой стоимости земельного участка внесена в государственный кадастр недвижимости 11.04.2013.
Поскольку судебным решением по делу N А65-22954/2013 установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость вышеназванного земельного участка, установленная указанным судебным решением, не подлежит применению при исчислении земельного налога с начала налогового периода (в данном случае - с 01.01.2013), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 11.04.2013.
До указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102).
Выводы, сделанные судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, соответствуют выводам, содержащимся в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 N 16485/11 и от 06.11.2012 N 7701/12, а также в судебных актах Федерального арбитражного суда Поволжского округа по подобным делам.
С учетом изложенного подлежащая уплате сумма земельного налога за 2013 год, исчисленная исходя из кадастровой стоимости, установленной Постановлением N 1102 и вышеназванного судебного решения (с учетом изменений, внесенных в кадастр недвижимости 11.04.2013), составляет 622952 руб. Соответственно начисление налоговым органом земельного налога в сумме 1650828 руб. (2273780 руб. - 622952 руб.), а также соответствующих сумм пени (по статье 75 НК РФ) и штрафа (по статье 122 НК РФ) является незаконным.
Таким образом, в обжалованной части решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, и правильно оценил их.
Доводы, приведенные налоговым органом в апелляционной жалобе, не основаны на законе, не опровергают обстоятельства, установленные судом первой инстанции, и в этой связи не могут быть приняты во внимание.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 05 декабря 2014 года по делу N А65-24291/2014 в обжалованной части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
В.С.СЕМУШКИН
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
А.А.ЮДКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)