Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.01.2014 ПО ДЕЛУ N А55-15818/2013

Разделы:
Налог на прибыль организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2014 г. по делу N А55-15818/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 30 января 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Филипповой Е.Г., судей Драгоценновой И.С., Захаровой Е.И., при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., с участием:
от ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары - представителя Конновой Е.Н. (доверенность от 02 апреля 2013 года),
от федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" - представителя Козлова А.В. (доверенность от 10 января 2014 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 января 2014 года апелляционную жалобу федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области"
на решение Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2013 года по делу N А55-15818/2013 (судья Корнилов А.Б.), принятое по заявлению ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары, г. Самара, к федеральному казенному учреждению "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (ОГРН 1026300844460), г. Самара,
о взыскании денежных средств,

установил:

ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары (далее - налоговый орган, инспекция) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением, с учетом уточнения заявленных требований, принят судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о взыскании с федерального казенного учреждения "Исправительная колония N 6 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Самарской области" (далее - ФКУ "ИК N 6 ГУ ФСИН по Самарской области", учреждение) 707 042 руб. 77 коп., в том числе недоимка по НДС в сумме 359 572 руб., пени по НДС в сумме 38 452 руб. 37 коп., недоимка по налогу на прибыль в сумме 291 056 руб., штраф в сумме 17 962 руб. 40 коп.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2013 года заявленные требования ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары удовлетворены, с "ИК N 6 ГУ ФСИН по Самарской области" в пользу ИФНС России по Красноглинскому району г. Самары взыскано 707 042 руб. 77 коп., в том числе недоимка по НДС в сумме 359 572 руб., пени по НДС в сумме 38 452 руб. 37 коп., недоимка по налогу на прибыль в сумме 291 056 руб., штраф в сумме 17 962 руб. 40 коп.
В апелляционной жалобе ФКУ "ИК N 6 ГУ ФСИН по Самарской области" просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на отсутствие вины учреждения в несвоевременной уплате налогов в связи с задержками финансирования из федерального бюджета.
В отзыве на апелляционную жалобу инспекция просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
В судебном заседании представитель ФКУ "ИК N 6 ГУ ФСИН по Самарской области" поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить, в удовлетворении заявления отказать.
Представитель инспекции возражал против удовлетворения апелляционной жалобы и просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Проверив материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
На основании п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством 6 налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате.
В соответствии с п. 1 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется только на основания судебного акта.
Согласно пп. 1 п. 2 ст. 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание задолженности с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Статьи 23, 80 НК РФ предусматривают обязанность налогоплательщика представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах. Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со ст. 143 НК РФ учреждение является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно п. 1, 5 ст. 174 НК РФ уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 - 3 пункта 1 статьи 146 настоящего Кодекса, на территории Российской Федерации производится по итогам каждого налогового периода, исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе перечисленные в пункте 5 статьи 173 настоящего Кодекса, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой.
Как видно из материалов дела, учреждением были представлены налоговые декларации по НДС и исчислен, но не уплачен налог: за 1 квартал 2013 года по сроку уплаты до 22 апреля 2013 года в размере 84 345 руб. (требование 173379), за 1 квартал 2013 года по сроку уплаты до 20 мая 2013 года в размере 84345 руб. (требование 173704), за 3 квартал 2012 года по сроку уплаты до 20 декабря 2012 года в размере 115164 руб. (требование 171265), за 4 квартал 2012 года по сроку уплаты до 21 января 2013 года в размере 57906 руб. (требование 171386), за 4 квартал 2012 года по сроку уплаты до 20 февраля 2013 года в размере 57906 руб. (требование 172241), за 4 квартал 2012 года по сроку уплаты до 20 марта 2013 года в размере 57906 руб. (требование 172428).
В соответствии со ст. 246 НК РФ организация является также плательщиком налога на прибыль.
Пунктом 4 ст. 289 НК РФ установлено, что налоговые декларации (налоговые расчеты) по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками (налоговыми агентами) не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период статьей 289 настоящего Кодекса (п. 1 ст. 287 НК РФ).
Учреждением были представлены налоговые декларации по налогу на прибыль и исчислен, но не уплачен налог: за 1 квартал 2013 года по сроку уплаты до 29 апреля 2013 года в размере 45199 руб. (требование 173631); за 4 квартал 2012 года по сроку уплаты до 28 марта 2013 года в размере 245857 руб. (требование 172479).
Кроме того, по результатам камеральных налоговых проверок решением инспекции о привлечении к ответственности N 13715 от 15 января 2013 года (требование 8014) ФКУ "ИК N 6 ГУ ФСИН по Самарской области" было привлечено к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2012 года в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 17162,40 руб. (85812*20%). Кроме того, решением инспекции о привлечении к ответственности N 13851 от 15 марта 2013 года учреждение привлечено к ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ за непредставление в установленный законодательством срок налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 месяцев 2012 года в налоговый орган по месту учета в виде штрафа в размере 1000 руб. (требование 8113).
Поскольку в добровольном порядке и в установленные сроки задолженность по НДС налогу на прибыль и штрафам уплачена не была, налогоплательщику были направлены требования об уплате налога, пени, штрафа N 8014, N 8113, N 171265, N 171386, N 172241, N 172428, N 172479, N 173379, N 173631, N 173704, в которых также были отражены пени по указанным налогам.
Между тем налог в установленный срок учреждением уплачен не был. На основании ст. 75 НК РФ инспекцией были начислены пени за несвоевременную уплату налога.
В ходе рассмотрения дела заявителем произведено частичное погашение налога, что подтверждает платежное поручение N 464516 от 31 октября 2013 года, в связи с чем налоговым органом сумма заявленных требований уменьшена на сумму платежа - 98000 рублей.
При изложенных обстоятельствах судом первой инстанции обоснованно удовлетворены заявленные инспекцией требования, взыскав с учреждения задолженность по налогам, пеням и штрафным санкциям, доказательств уплаты которых налогоплательщик суду не представил.
Доводы апелляционной жалобы об отсутствии вины учреждения в несвоевременной уплате налогов в связи с задержками финансирования из федерального бюджета не принимаются, поскольку надлежащими доказательствами не подтверждены. Казенные учреждения не освобождены законодательством от ответственности за несвоевременную уплату налогов. Отсутствие бюджетного финансирования само по себе не может расцениваться как обстоятельство, освобождающее от налоговой ответственности, поскольку причины неполучения (несвоевременного получения) бюджетных ассигнований могут зависеть не только от распорядителей бюджетных средств, но и от их получателя (например, в случае необращения за получением соответствующих финансовых средств).
Доводы, приведенные в апелляционной жалобе, являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции. Указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
На основании изложенного решение суда от 22 ноября 2013 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу учреждения ФКУ "ИК N 6 ГУ ФСИН по Самарской области - без удовлетворения.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на ФКУ "ИК N 6 ГУ ФСИН по Самарской области, однако взысканию не подлежат на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 22 ноября 2013 года по делу N А55-15818/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.

Председательствующий
Е.Г.ФИЛИППОВА

Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Е.И.ЗАХАРОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)