Судебные решения, арбитраж
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04.12.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 11.12.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от ООО "Бережливая аптека" (ОГРН 1113668030225, ИНН 3662166934, ул. Вл.Невского, д. 15, г. Воронеж, 394088) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300, ул. Пушкинская, д. 5а, г. Воронеж, 394036) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.05.2013 (судья Есакова М.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 (судьи Скрынников В.А., Михайлова Т.Л., Осипова М.Б.) по делу N А14-1604/2013,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бережливая аптека" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - Управление, Пенсионный фонд) "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" от 15.11.2013 N 046 032 12 РК 0006981.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.05.2013, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме указывая, что судом первой и апелляционной инстанции нарушены и неправильно применены нормы материального права, поскольку аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов в 2012 - 2013 годах только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании ст. 100 Федерального закона N 323-ФЗ имеют право заниматься фармацевтической деятельностью и имеющих соответствующее образование, сертификат специалиста.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителей жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, суд не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и полагает, что судебные акты по делу надлежит оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, 03.08.2012 ООО "Бережливая аптека" представило в Управление Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 1 полугодие 2012 года.
В указанном расчете Общество исчислило страховые взносы, подлежащие уплате в спорном периоде, по коду тарифа 11 "Аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности".
По результатам камеральной проверки представленного расчета Управлением составлен акт от 15.10.2012 N 04603230006137.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Управления принял решение от 15.11.2012 N 046 032 12 РК 0006981 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде взыскания штрафа в сумме 4 765 рублей 40 копеек и в сумме 6 400 рублей на основании статьи 48 Закона N 212-ФЗ за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов. В этом же решении Обществу предложено уплатить страховых взносов 23 816 руб. 81 коп. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 787 руб. 57 коп. пеней.
Общество с решением Пенсионного фонда не согласилось и обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования Общества, суд пришел к выводу о том, что, оспариваемое решение принято Пенсионным фондом с нарушением положений Закона N 212-ФЗ, регламентирующих порядок оформления результатов проверки и вынесения соответствующего решения по результатам их рассмотрения, которые не позволяют убедиться в обоснованности произведенных оспариваемым решением доначислений.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, апелляционная коллегия судей также указала, что Общество имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям, выплачиваемым всем работникам, участвующим в деятельности Общества.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Согласно части 3.4 указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, в 2012 году применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования в размере - 0,0 процента.
В силу пункта 35 статьи 4 Закона N 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого Закона.
В пункте 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, в пункте 2 которого установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно пункту 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации. При этом работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность, такую деятельность осуществляет аптечная организация.
Материалами дела подтверждается, что согласно лицензии от 11.10.2011 N ЛО-36-02-000715 и приложению N 1 к лицензии ООО "Бережливая аптека" имеет право на осуществление фармацевтической деятельности - розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
По указанному виду деятельности Общество уплачивает единый налог на вмененный доход.
Учитывая изложенное, суды сделали правильный вывод о правомерном применении Обществом пониженного тарифа страховых взносов в отношении всех работников, участвующим в фармацевтической деятельности, осуществляемой ООО "Бережливая аптека".
Коллегия судей кассационной инстанции соглашается с выводами судов о незаконности решения Пенсионного фонда в части привлечения Общества к ответственности на основании статьи 48 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 6400 руб., связанного с непредставлением документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификатов специалистов в количестве 17 штук, так как запрошенные Управлением документы не могли быть представлены Обществом в силу того, что соответствующие работники не имеют специального образования.
Кроме того, затребованные Пенсионным фондом документы о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификаты специалистов не могут являться документами, подтверждающими правильность применения понижающего тарифа, поскольку лицом, осуществляющим фармацевтическую деятельность (аптечной организацией), является Общество, а не отдельные работники.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и признаны несостоятельными, не подтвержденные надлежащими доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.05.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу N А14-1604/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 11.12.2013 ПО ДЕЛУ N А14-1604/2013
Разделы:Единый налог на вмененный доход (ЕНВД)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 декабря 2013 г. по делу N А14-1604/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 04.12.2013
Постановление изготовлено в полном объеме 11.12.2013
Федеральный арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего судьи Стрегелевой Г.А.,
судей Ключниковой Н.В., Смолко С.И.,
при участии в судебном заседании представителей:
от ООО "Бережливая аптека" (ОГРН 1113668030225, ИНН 3662166934, ул. Вл.Невского, д. 15, г. Воронеж, 394088) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
от Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (ОГРН 1073667025728, ИНН 3666145300, ул. Пушкинская, д. 5а, г. Воронеж, 394036) - не явились, о месте и времени слушания дела, извещены надлежащим образом,
рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.05.2013 (судья Есакова М.С.) и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 (судьи Скрынников В.А., Михайлова Т.Л., Осипова М.Б.) по делу N А14-1604/2013,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Бережливая аптека" (далее - Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Воронеже (далее - Управление, Пенсионный фонд) "О привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах" от 15.11.2013 N 046 032 12 РК 0006981.
Решением Арбитражного суда Воронежской области от 29.05.2013, оставленным без изменения постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме указывая, что судом первой и апелляционной инстанции нарушены и неправильно применены нормы материального права, поскольку аптечные организации, переведенные на уплату ЕНВД, применяют пониженные тарифы страховых взносов в 2012 - 2013 годах только в отношении выплат и вознаграждений, производимых в пользу работников, которые на основании ст. 100 Федерального закона N 323-ФЗ имеют право заниматься фармацевтической деятельностью и имеющих соответствующее образование, сертификат специалиста.
В соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность судебных актов проверена кассационной инстанцией исходя из доводов заявителей жалобы.
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, содержащихся в жалобе, суд не находит оснований для удовлетворения кассационной жалобы и полагает, что судебные акты по делу надлежит оставить без изменения.
Как следует из материалов дела, 03.08.2012 ООО "Бережливая аптека" представило в Управление Пенсионного фонда расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-1 ПФР за 1 полугодие 2012 года.
В указанном расчете Общество исчислило страховые взносы, подлежащие уплате в спорном периоде, по коду тарифа 11 "Аптечные организации, признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" и уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающие единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности".
По результатам камеральной проверки представленного расчета Управлением составлен акт от 15.10.2012 N 04603230006137.
Рассмотрев материалы проверки, заместитель начальника Управления принял решение от 15.11.2012 N 046 032 12 РК 0006981 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) в виде взыскания штрафа в сумме 4 765 рублей 40 копеек и в сумме 6 400 рублей на основании статьи 48 Закона N 212-ФЗ за отказ или непредставление в орган контроля за уплатой страховых взносов документов, необходимых для осуществления контроля за уплатой страховых взносов. В этом же решении Обществу предложено уплатить страховых взносов 23 816 руб. 81 коп. в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и 787 руб. 57 коп. пеней.
Общество с решением Пенсионного фонда не согласилось и обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования Общества, суд пришел к выводу о том, что, оспариваемое решение принято Пенсионным фондом с нарушением положений Закона N 212-ФЗ, регламентирующих порядок оформления результатов проверки и вынесения соответствующего решения по результатам их рассмотрения, которые не позволяют убедиться в обоснованности произведенных оспариваемым решением доначислений.
Соглашаясь с выводами суда первой инстанции, апелляционная коллегия судей также указала, что Общество имеет право применять пониженные тарифы страховых взносов к вознаграждениям, выплачиваемым всем работникам, участвующим в деятельности Общества.
Суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов в связи со следующим.
В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода 2011 - 2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для аптечных организаций, признаваемых таковыми в соответствии с Федеральным законом от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" (далее - Закон N 61-ФЗ) и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, а также для индивидуальных предпринимателей, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность и уплачивающих единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, в отношении выплат и вознаграждений, производимых физическим лицам в связи с осуществлением фармацевтической деятельности.
Согласно части 3.4 указанной статьи для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах 8, 10 - 12 части первой данной статьи, в 2012 году применяется тариф страховых взносов в Фонд социального страхования в размере - 0,0 процента.
В силу пункта 35 статьи 4 Закона N 61-ФЗ аптечная организация - это организация, структурное подразделение медицинской организации, осуществляющие розничную торговлю лекарственными препаратами, хранение, изготовление и отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями этого Закона.
В пункте 33 статьи 4 Закона N 61-ФЗ определено, что фармацевтическая деятельность - это деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 N 1081 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, в пункте 2 которого установлено, что фармацевтическая деятельность включает работы и услуги согласно установленному перечню (приложение к утвержденному Положению), в том числе хранение и перевозку лекарственных средств для медицинского применения и лекарственных препаратов для медицинского применения, розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, отпуск лекарственных препаратов для медицинского применения.
Согласно пункту 1 статьи 52 Закона N 61-ФЗ фармацевтическая деятельность осуществляется организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.
Таким образом, фармацевтическая деятельность включает в себя комплекс услуг по розничной торговле лекарственными препаратами, их отпуску, хранению, перевозке, в которой наряду с лицами, имеющими фармацевтическое образование, участвуют и иные работники аптечной организации. При этом работники аптеки самостоятельно не осуществляют фармацевтическую деятельность, такую деятельность осуществляет аптечная организация.
Материалами дела подтверждается, что согласно лицензии от 11.10.2011 N ЛО-36-02-000715 и приложению N 1 к лицензии ООО "Бережливая аптека" имеет право на осуществление фармацевтической деятельности - розничной торговли лекарственными препаратами для медицинского применения, хранение лекарственных препаратов для медицинского применения.
По указанному виду деятельности Общество уплачивает единый налог на вмененный доход.
Учитывая изложенное, суды сделали правильный вывод о правомерном применении Обществом пониженного тарифа страховых взносов в отношении всех работников, участвующим в фармацевтической деятельности, осуществляемой ООО "Бережливая аптека".
Коллегия судей кассационной инстанции соглашается с выводами судов о незаконности решения Пенсионного фонда в части привлечения Общества к ответственности на основании статьи 48 Закона N 212-ФЗ в виде штрафа в размере 6400 руб., связанного с непредставлением документов о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификатов специалистов в количестве 17 штук, так как запрошенные Управлением документы не могли быть представлены Обществом в силу того, что соответствующие работники не имеют специального образования.
Кроме того, затребованные Пенсионным фондом документы о высшем или среднем фармацевтическом образовании и сертификаты специалистов не могут являться документами, подтверждающими правильность применения понижающего тарифа, поскольку лицом, осуществляющим фармацевтическую деятельность (аптечной организацией), является Общество, а не отдельные работники.
Доводы заявителя, изложенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения судебных инстанций и признаны несостоятельными, не подтвержденные надлежащими доказательствами.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Воронежской области от 29.05.2013 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2013 по делу N А14-1604/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.
Председательствующий судья
Г.А.СТРЕГЕЛЕВА
Судьи
Н.В.КЛЮЧНИКОВА
С.И.СМОЛКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)