Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 30.06.2014 ПО ДЕЛУ N А60-15750/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2014 г. по делу N А60-15750/2014


Резолютивная часть решения объявлена 27 июня 2014 года
Полный текст решения изготовлен 30 июня 2014 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания М.А. Красовской рассмотрел в судебном заседании дело N А60-15750/2014
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью ФРАНКЕ РУССИЯ (ИНН 7805377926, ОГРН 1057812307046)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6658040003, ОГРН 1046602689495)
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (ИНН 6671159287, ОГРН 1046604027238)
о признании ненормативных актов недействительными,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя - В.Ю. Соснин, представитель по доверенности от 05.03.2014;
- от заинтересованного лица - Е.А. Чирик, представитель по доверенности N 34 от 03.10.2013;
- от третьего лица - не явились, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
В судебном заседании 23.06.2014 объявлен перерыв до 27.06.2014 до 11 час. 50 мин. После перерыва судебное заседание продолжено.

Общество с ограниченной ответственностью ФРАНКЕ РУССИЯ обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительными решений Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 04.02.2014 N 17194, N 17195, N 17196.
В судебном заседании 23.06.2014 заинтересованным лицом представлен отзыв, в удовлетворении заявленных требований Инспекция просит отказать.
В судебном заседании 27.06.2014 заявителем представлены возражения на отзыв.
Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы участвующих в деле лиц, арбитражный суд

установил:

Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга проведена камеральная налоговая проверка уточненных налоговых деклараций N 1 по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы, представленных ООО "Франке Руссия" 09.09.2013.
По результатам проверки деклараций:
- - за 2010 г. (с учетом изменений внесенных уточненной N 2 от 23.10.2013) составлен акт от 09.12.2013 N 82163, вынесено решение от 04.02.2014 N 17194 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым с учетом переплаты в КРСБ налогоплательщика в размере 1494828 руб. предложено начислить земельный налог в сумме 951627,00 руб.;
- - за 2011 г. составлен акт от 09.12.2013 N 82161, вынесено решение от 04.02.2014 N 17195 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым с учетом переплаты в КРСБ налогоплательщика в размере 57827,00 руб. и уплаченного по сроку 15.02.2012 налога в сумме 1494828 руб. предложено начислить земельный налог в сумме 951627,00 руб.;
- - за 2012 г. составлен акт от 09.12.2013 N 82162, вынесено решение от 04.02.2014 N 17196 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым с учетом уплаченного по сроку 15.02.2013 налога в сумме 1325040,00 руб. предложено начислить земельный налог в сумме 781841,00 руб.
ООО "Франке Руссия" указанные решения были обжалованы в Управление Федеральной налоговой службы России по Свердловской области, решением Управления ФНС России по Свердловской области N 301/14 от 01.04.2014 оспариваемые решения Инспекцией Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга от 04.02.2014 N 17194, N 17195, N 17196 оставлены без изменений, а апелляционные жалобы общества без удовлетворения.
Не согласившись с решениями Инспекции, заявитель обратился в арбитражный суд.
Согласно п. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
На основании ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются, в частности, организации, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу п. 1 ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введены налоги.
Согласно ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно п. 10 Правил проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель" (далее - Правила оценки), результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости.
В соответствии со ст. 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.
В силу п. 12 Правил оценки, споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Согласно п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, земельное законодательство Российской Федерации допускает возможность определение кадастровой стоимости земельного участка путем установления его рыночной стоимости. Вопрос о пересмотре установленной кадастровой стоимости разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями заинтересованными лицами - в судебном порядке.
Вместе с тем, учет рыночной стоимости земельного участка в качестве его кадастровой стоимости в целях налогообложения имеет ряд особенностей, относящихся, в том числе, и на действие установленной рыночной стоимости земельного участка во времени.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости (земельного участка), внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости.
Статья 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусматривает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Дата определения кадастровой стоимости земельных участков определяется в соответствии с п. 2.4, 2.5, 2.6 Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образованных участков (приказ Минэкономразвития РФ N 222) с учетом приказа Минэкономразвития РФ от 17.11.2011 N 673.
Согласно п. 8 Федерального стандарта оценки "Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, кадастровая стоимость объектов оценки (земельных участков) определяется на дату формирования Управлением Росреестра по субъекту Российской Федерации перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки (по состоянию на 1 января года проведения работ по государственной кадастровой оценке).
По состоянию на 01.01.2010, 01.01.2011, 01.01.2012 были сформированы перечни земельных участков для проведения кадастровой оценки, результаты которой утверждены Постановлениями Правительства Свердловской области N 1347-ПП и N 695-ПП соответственно.
Соответственно, рыночная стоимость земельного участка, определенная на 01.01.2010 может быть применена только к правоотношениям, на которые распространяет действие Постановление Правительства Свердловской области N 695-ПП, которым определено проведение государственной кадастровой оценки земель по состоянию на 01.01.2010 и которое действует для целей налогообложения с 01.01.2012.
При расчете земельного налога за 2010 и 2011 годы подлежит применению кадастровая стоимость земельных участков, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 19.12.2008 N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Как следует из материалов дела, ООО "Франке Руссия" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:03020012:5, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Марата, д. 17, в отношении которого общество является плательщиком земельного налога согласно п. 1 ст. 388, 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с таблицей 1.41 (строка N 17318) к Постановлению N 1347-ПП и согласно сведениям, поступившим в инспекцию из органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0302012:5 по состоянию на 01.01.2010 указана в размере 114986636 рублей.
В соответствии с таблицей 1.41 (строка N 17318) к Постановлению N 1347-ПП и согласно сведениям, поступившим в инспекцию из органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию, прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0302012:5 по состоянию на 01.01.2011 указана в размере 114986636 рублей, что также подтверждается кадастровой справкой от 22.11.2013, выданной организации филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области.
В соответствии с таблицей 41 (строка N 18856) к Постановлению N 695-ПП и согласно сведениям, поступившим в инспекцию из органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0302012:5 по состоянию на 01.01.2012 указана в размере 101 926 191 рублей, что также подтверждается кадастровой справкой от 21.11.2013, выданной организаций филиалом ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области.
Основанием для представления уточненных деклараций по земельному налогу за 2010, 2011, 2012 годы послужил вывод общества о применении в указанные периоды кадастровой стоимости, установленной вступившим в законную силу решения Арбитражного суда Свердловской области от 03.07.2013 по делу N А60-14264/2013, согласно которому кадастровая стоимость принадлежащего ООО "Франке Руссия" земельного участка с кадастровым номером 66:41:0302012:5 установлена по состоянию на 01.01.2010 равной его рыночной стоимости - 41784500 руб. 00 коп.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, суд полагает, что рыночная стоимость спорного земельного участка 41784500 руб. 00 коп. не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога за 2010, 2011, 2012 годы.
При таких обстоятельствах, оснований для признания оспариваемых решений незаконными у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. В удовлетворении заявленных требований отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Л.В.КОЛОСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)