Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Гусева О.Г., Токмаковой А.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Раритет-торг" (ИНН 7722691141, ОГРН 1097746421222; далее - ООО "Раритет-торг", общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2014 по делу N А60-25605/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
ООО "Раритет-торг" - Комаров И.С. (доверенность от 11.06.2014 б/н);,
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775; далее - инспекция, налоговый орган) - Лано С.А. (доверенность от 16.01.2015 N 04-12/00514).
ООО "Раритет-торг" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 14.03.2014 N 14700 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 03.09.2014 (судья Куричев Ю.А.) заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части привлечения общества к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) в виде штрафа в размере 58 667 руб. 90 коп.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 (судьи Савельева Н.М., Борзенкова И.В., Васева Е.Е.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить в части, в которой в удовлетворении заявленных требований было отказано, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, судами нарушены нормы процессуального права, предусмотренные ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество ссылается на наличие судебного акта по делу N А60-31344/2012, имеющего преюдициальное значение для рассматриваемого дела, в котором установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0501001:0007 по состоянию на 01.01.2011.
ООО "Раритет-торг" полагает, что поскольку общество при определении налоговой базы по земельному налогу за 2011 г. руководствовалось разъяснениями компетентного органа в области определения сведений о кадастровой стоимости земельного участка, у налогового органа в силу ч. 8 ст. 75 Кодекса отсутствовали основания для начисления пени на сумму недоимки, начисленную налогоплательщику.
Возражая против доводов общества, налоговый орган в представленном отзыве просит оставить обжалуемые решение и постановление без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Как следует из материалов дела, согласно представленной ООО "Раритет-торг" в налоговый орган 19.01.2012 налоговой декларации по земельному налогу за 2011 г. налоговая база была определена налогоплательщиком по Постановлению Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 г. N 1347-ПП (далее - постановление N 1347-ПП); при этом исчисленные суммы налога по декларации за 2011 г. налогоплательщиком не уплачены, авансовые платежи за налоговый период 2011 г. не оплачивались.
В представленной в инспекцию 23.10.2013 уточненной налоговой декларации N 1 по земельному налогу за 2011 г. налогоплательщик исчислил земельный налог по земельному участку с кадастровым номером 66:41:0501001:0007, руководствуясь решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 г. по делу N А60-34924/2011, согласно которому кадастровая стоимость указанного земельного участка признана равной рыночной по состоянию на 15 декабря 2010 г. в размере 99 205 260 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 г. инспекцией вынесено решение от 17.03.2014 N 14700 о привлечении ООО "Раритет-торг" к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 58 667 руб. 90 коп., предусмотренного п. 1 ст. 122 Кодекса, начислены пени по состоянию на 17.03.2014 в сумме 52 048 руб. 21 коп. за несвоевременную уплату налогов; предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 г. в сумме 586 679 руб.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод налогового органа о неправомерном применении ООО "Раритет-торг" при исчислении земельного налога за 2011 г. рыночной (равной кадастровой) стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 г. по делу N А60-34924/2011. При исчислении земельного налога за 2011 г. налоговым органом исчислена налоговая база исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением N 1347-ПП.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 19.05.2014 N 540/14 оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение налогового органа нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды согласились с выводами налогового органа о том, что при определении налоговой базы по земельному налогу за 2011 г. в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0501001:0007 подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением N 1347-ПП.
Вывод судов является правильным на основании следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0501001:0007, кадастровая стоимость которого составила 490 324 880 руб.
При исчислении земельного налога за 2011 г. по указанному земельному участку налогоплательщик в уточненных налоговых декларациях определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 г. по делу N А60-34924/2011 в размере 99 205 260 руб.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:58:0101001:6, принадлежащего учреждению, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 г. по делу N А60-34924/2011 в размере 99 205 260 руб., не распространяется на ранее возникшее налоговые правоотношения.
Таким образом, при исчислении учреждением земельного налога за 2011 г. в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением N 1347-ПП, в связи с чем оспариваемое решение налогового органа в части доначислении земельного налога за 2011 г., соответствующих сумм пени является правомерным, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Выводы судов и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения суда и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2014 по делу N А60-25605/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Раритет-торг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Возвратить ООО "Раритет-торг" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в сумме 1000 руб. по чеку-ордеру от 19.12.2014 за подачу кассационной жалобы.
Председательствующий
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
Судьи
О.Г.ГУСЕВ
А.Н.ТОКМАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 09.02.2015 N Ф09-10028/14 ПО ДЕЛУ N А60-25605/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 февраля 2015 г. N Ф09-10028/14
Дело N А60-25605/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 03 февраля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Гусева О.Г., Токмаковой А.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Раритет-торг" (ИНН 7722691141, ОГРН 1097746421222; далее - ООО "Раритет-торг", общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2014 по делу N А60-25605/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
ООО "Раритет-торг" - Комаров И.С. (доверенность от 11.06.2014 б/н);,
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 25 по Свердловской области (ИНН 6679000019, ОГРН 1116674014775; далее - инспекция, налоговый орган) - Лано С.А. (доверенность от 16.01.2015 N 04-12/00514).
ООО "Раритет-торг" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения налогового органа от 14.03.2014 N 14700 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 03.09.2014 (судья Куричев Ю.А.) заявленные требования удовлетворены частично: оспариваемое решение налогового органа признано недействительным в части привлечения общества к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс, НК РФ) в виде штрафа в размере 58 667 руб. 90 коп.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 (судьи Савельева Н.М., Борзенкова И.В., Васева Е.Е.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить в части, в которой в удовлетворении заявленных требований было отказано, заявленные требования удовлетворить в полном объеме.
По мнению заявителя жалобы, судами нарушены нормы процессуального права, предусмотренные ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Общество ссылается на наличие судебного акта по делу N А60-31344/2012, имеющего преюдициальное значение для рассматриваемого дела, в котором установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:41:0501001:0007 по состоянию на 01.01.2011.
ООО "Раритет-торг" полагает, что поскольку общество при определении налоговой базы по земельному налогу за 2011 г. руководствовалось разъяснениями компетентного органа в области определения сведений о кадастровой стоимости земельного участка, у налогового органа в силу ч. 8 ст. 75 Кодекса отсутствовали основания для начисления пени на сумму недоимки, начисленную налогоплательщику.
Возражая против доводов общества, налоговый орган в представленном отзыве просит оставить обжалуемые решение и постановление без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
В силу ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено данным Кодексом.
Как следует из материалов дела, согласно представленной ООО "Раритет-торг" в налоговый орган 19.01.2012 налоговой декларации по земельному налогу за 2011 г. налоговая база была определена налогоплательщиком по Постановлению Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 г. N 1347-ПП (далее - постановление N 1347-ПП); при этом исчисленные суммы налога по декларации за 2011 г. налогоплательщиком не уплачены, авансовые платежи за налоговый период 2011 г. не оплачивались.
В представленной в инспекцию 23.10.2013 уточненной налоговой декларации N 1 по земельному налогу за 2011 г. налогоплательщик исчислил земельный налог по земельному участку с кадастровым номером 66:41:0501001:0007, руководствуясь решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 г. по делу N А60-34924/2011, согласно которому кадастровая стоимость указанного земельного участка признана равной рыночной по состоянию на 15 декабря 2010 г. в размере 99 205 260 руб.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 г. инспекцией вынесено решение от 17.03.2014 N 14700 о привлечении ООО "Раритет-торг" к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафа в сумме 58 667 руб. 90 коп., предусмотренного п. 1 ст. 122 Кодекса, начислены пени по состоянию на 17.03.2014 в сумме 52 048 руб. 21 коп. за несвоевременную уплату налогов; предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 г. в сумме 586 679 руб.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод налогового органа о неправомерном применении ООО "Раритет-торг" при исчислении земельного налога за 2011 г. рыночной (равной кадастровой) стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 г. по делу N А60-34924/2011. При исчислении земельного налога за 2011 г. налоговым органом исчислена налоговая база исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением N 1347-ПП.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 19.05.2014 N 540/14 оспариваемое решение инспекции оставлено без изменения.
Полагая, что решение налогового органа нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды согласились с выводами налогового органа о том, что при определении налоговой базы по земельному налогу за 2011 г. в отношении спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0501001:0007 подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением N 1347-ПП.
Вывод судов является правильным на основании следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением N 1347-ПП утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, в том числе спорного земельного участка с кадастровым номером 66:41:0501001:0007, кадастровая стоимость которого составила 490 324 880 руб.
При исчислении земельного налога за 2011 г. по указанному земельному участку налогоплательщик в уточненных налоговых декларациях определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 г. по делу N А60-34924/2011 в размере 99 205 260 руб.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:58:0101001:6, принадлежащего учреждению, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 05 декабря 2011 г. по делу N А60-34924/2011 в размере 99 205 260 руб., не распространяется на ранее возникшее налоговые правоотношения.
Таким образом, при исчислении учреждением земельного налога за 2011 г. в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением N 1347-ПП, в связи с чем оспариваемое решение налогового органа в части доначислении земельного налога за 2011 г., соответствующих сумм пени является правомерным, суды обоснованно отказали в удовлетворении заявленных требований в данной части.
Выводы судов и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Доводы налогоплательщика, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, так как они направлены на переоценку установленных судом обстоятельств и имеющихся в деле доказательств, были предметом рассмотрения суда и им дана надлежащая правовая оценка.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.09.2014 по делу N А60-25605/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу ООО "Раритет-торг" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Возвратить ООО "Раритет-торг" из федерального бюджета излишне уплаченную госпошлину в сумме 1000 руб. по чеку-ордеру от 19.12.2014 за подачу кассационной жалобы.
Председательствующий
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
Судьи
О.Г.ГУСЕВ
А.Н.ТОКМАКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)