Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.02.2015 ПО ДЕЛУ N А69-1573/2014

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. по делу N А69-1573/2014


Резолютивная часть постановления объявлена "09" февраля 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "17" февраля 2015 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - Юдина Д.В.
судей: Борисова Г.Н., Севастьяновой Е.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
от ответчика (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва): Сарыглар С.С., представителя по доверенности от 05.02.2015,
рассмотрев апелляционную жалобу Федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва"
на решение Арбитражного суда Республики Тыва
от "07" ноября 2014 года по делу N А69-1573/2014, принятое судьей Санчат Э.А.,

установил:

Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" (ИНН 1701037811, ОГРН 1051700509288) (далее - заявитель, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Республики Тыва с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Республике Тыва (ИНН 1701037770, ОГРН 1041700531982) (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения 14.02.2012 N 6.
Решением Арбитражного суда Республики Тыва "07" ноября 2014 года в удовлетворении заявленного требования отказано.
Не согласившись с данным решением, учреждение обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой настаивает на допущенных налоговым органом существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
Инспекция представила отзыв на апелляционную жалобу, в котором с апелляционной жалобой не согласилась. Представитель Инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Заявитель, уведомленный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии с требованиями статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (путем направления копии определения о принятии апелляционной жалобы, а также путем размещения публичного извещения о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в Картотеке арбитражных дел на сайте Федеральных арбитражных судов Российской Федерации http://kad.arbitr.ru), в судебное заседание своих представителей не направил. Дело рассмотрено в отсутствие представителей указанного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка учреждения по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, по результатам которой составлен акт от 30.11.2012 N 13-11-54, согласно которому учреждением в 3 и 4 кварталах 2011 года неправомерно применена льгота по налогу на добавленную стоимость, предусмотренная подпунктом 2 пункта 2 статьи 149 Кодекса, занижена налоговая база при исчислении налога на прибыль за 2010 и 2011 годы, несвоевременно перечислен удержанный налог на доходы физических лиц.
В связи с данными нарушениями решением от 14.02.2013 N 6 учреждение привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Кодекса за неполную уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль, предложено уплатить дополнительно начисленные суммы указанных налогов и пени за их несвоевременную уплату, а также пени за несвоевременное перечисление удержанного налога на доходы физических лиц.
Учреждение обжаловало решение инспекции от 14.02.2013 N 6 в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, которое решением от 19.04.2013 N 02-12/2292 в удовлетворении апелляционной жалобы отказало.
Также заявитель обратился в вышестоящий налоговый орган с жалобой на решение инспекции от 14.02.2013 N 6, указывая на существенные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. Решением от 28.02.2014 N 02-12/1375 Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва отказало в удовлетворении жалобы учреждения.
Заявитель оспорил решение Инспекции от 14.02.2013 N 6 в судебном порядке.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основания своих требований и возражений.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что имеется вступивший в законную силу принятый по спору между теми же лицами, о том же предмете и по тем же основаниям судебный акт арбитражного суда, суда общей юрисдикции или компетентного суда иностранного государства, за исключением случаев, если арбитражный суд отказал в признании и приведении в исполнение решения иностранного суда.
Из приведенной нормы права следует, что повторное рассмотрение тождественных исков в арбитражном суде не допускается. При этом тождественность исков определяется идентичностью субъектного состава спорящих сторон, а также предмета и основания исковых требований.
Предметом исковых требований является материально-правовое требование к ответчику о совершении им определенных действий либо воздержании от них, признание существования (отсутствия) правоотношения, его изменение или прекращение.
Основанием исковых требований признаются фактические обстоятельства, из которых вытекает право требования истца и на которых истец их основывает. О таком понимании предмета и основания иска указано в пунктах 4, 5 части 2 статьи 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в абзаце втором пункта 3 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.10.1996 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в суде первой инстанции".
В пункте 70 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" даны разъяснения о том, что исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации производство по делу о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит прекращению, если предметом оспаривания по этому делу являются те же самые эпизоды, отраженные в соответствующем решении налогового органа, в отношении которых имеется вступивший в законную силу судебный акт по ранее рассмотренному делу.
Из обстоятельств настоящего спора следует, что учреждение заявило требование о признании недействительным принятого ей решения 14.02.2013 N 6. В качестве основания для признания недействительным решения заявитель сослался на нарушение налоговым органом условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки.
Вместе с тем ранее в рамках дела N А69-1151/2013 учреждением была оспорена законность решения Инспекции от 14.02.2013 N 6 в части предложения уплатить налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года в сумме 447 853 рублей, пени в размере 13 468 рублей, штраф в размере 89 571 рублей, налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2011 года в сумме 307 301 рублей, пени в размере 88 765 рублей, штраф в размере 61 460 рублей, налог на прибыль за 2011 год в сумме 825 628 рублей, пени в размере 72 081 рубля, штраф в размере 165 125 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 260 262 рублей 45 копеек.
При рассмотрении указанного дела судами апелляционной и кассационной инстанции была проверена процедура проведения выездной налоговой проверки и рассмотрения материалов, суды пришли к выводу об отсутствии нарушений со стороны налогового органа.
При изложенных обстоятельствах имеются основания для прекращения производства по настоящему делу в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Таким образом, решение суда первой инстанции на основании статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с неправильным применением норма материального права подлежит отмене, производство по делу - прекращению.
В соответствии с положениями статьи 104 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации уплаченная учреждением государственная пошлина в суде первой и апелляционной инстанций подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 150, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Тыва от "07" ноября 2014 года по делу N А69-1573/2014 отменить. Производство по делу прекратить.
Возвратить Федеральному бюджетному учреждению здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Тыва" из федерального бюджета 3000 рублей государственной пошлины.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.

Председательствующий
Д.В.ЮДИН

Судьи
Г.Н.БОРИСОВ
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)