Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 июня 2009 г
Постановление в полном объеме изготовлено: 18 июня 2009 г
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Драгоценновой И.С., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кремневой А.А.,
с участием:
от заявителя - Морозов А.С., доверенность от 28.01.2009 г., Дроба В.И., доверенность от 28.01.2009 г.,
от налогового органа - Видманова Т.В., доверенность от 16.01.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе ЗАО "Группа компаний АНК" на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 апреля 2009 г. по делу N А55-1433/2009 (судья Коршикова Е.В.),
принятое по заявлению ЗАО "Группа компаний АНК", г. Сызрань, Самарская область,
к Межрайонной ИФНС России N 3 по Самарской области, г. Сызрань, Самарская область,
о признании недействительным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Группа компаний АНК" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 3 по Самарской области (далее налоговый орган) от 29.10.2008 г. N 12-124 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части:
1. штрафных санкций:
- за неуплату единого социального налога в федеральный бюджет в сумме 43 004 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ФСС РФ в сумме 6 192 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ФФОМС в сумме 4 020 руб.,
- - за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц в сумме 232 415 руб.;
- - за непредставление налоговым агентом сведений в сумме 122 300 руб.
Итого штрафных санкций в сумме 410 057 руб.
2. пеней:
- за неуплату единого социального налога в федеральный бюджет в сумме 39 589, 45 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ФСС в сумме 3 595, 39 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ФФОМС в сумме 1 550, 31 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ТФОМС в сумме 2 320, 96 руб.,
- за неуплату страховых взносов в ОПС 16 152, 88 руб.,
- за неперечисление налоговым агентом налога на доходы физических лиц в сумме 201 311 руб.,
Итого пеней в сумме 264 519, 99 руб.
3. уплаты недоимки:
- единого социального налога в федеральный бюджет в сумме 368 920 руб.,
- - единого социального налога в ФСС РФ в сумме 30 960 руб.;
- - единого социального налога в ФФОМС в сумме 132 000 руб.;
- - единого социального налога в ТФОМС в сумме 20 100 руб.;
- - страховых взносов в сумме 153 900 руб.
Итого недоимки в сумме 705 880 руб.
4. предложений
- удержать с Якобсон Натальи Владимировны налог на доходы за 2006 г. в сумме 248 886 руб.; за 2007 г. в сумме 874 188 руб.
- удержать с Кирюхиной Ирины Владимировны налог на доходы за 2007 г. в сумме 39 000 руб.
- - перечислить в бюджет Российской Федерации, удержанную из доходов налогоплательщика сумму налога на доходы физических лиц;
- - представить в налоговый орган сведения по форме N 2-НДФЛ на физических лиц, которым по результатам налоговой проверки был произведен перерасчет налоговой базы.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28 апреля 2009 г. по делу N А55-1433/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования, так как считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Налоговый орган считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки принято решение N 12-124 от 29.10.2008 г. о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафов в сумме 3 927 673 руб., заявителю начислены пени в сумме 4 555 775, 05 руб. и налоги в сумме 18 172 590 руб.
Заявитель оспаривает решение в части доначисления ему как налоговому агенту суммы НДФЛ в размере 1 162 074 руб., ЕСН и страховых взносов в размере 153 900 руб., считая, что полученные физическими лицами Якобсон Н.В. и Кирюхиной И.В. денежные средства были переданы директору предприятия Мартынову В.А., что подтверждается расписками. Полученные суммы также не могут являться доходом Мартынова В.А., поскольку были получены подотчет и использованы на осуществление расчетов с поставщиками.
В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
В силу ст. 226 НК РФ налоговыми агентами признаются Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ.
Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ.
Согласно ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также но авторским договорам.
В соответствии со ст. 237 НК РФ налоговая база определяется как сумма и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 его Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, за исключением сумм, указанных в статье 238 НК Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховых взносов и базой начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.
Налоговой проверкой установлено, что с расчетного счета заявителя физическими лицами Якобсон Н.В. и Кирюхиной И.В., на основании чеков были получены денежные средства в сумме 8 939 018 руб. на хозяйственные расходы. Данный факт подтвержден представленной выпиской банка - ФАК СБ РФ (ОАО) Сызранское отделение N 113 за период с 01.01.2006 г. по 31.12.2007 г., копиями чеков. По существу данный факт не оспаривается заявителем.
Доказательств того, что Якобсон Н.В. и Кирюхина И.В. являлись в 2006 г., 2007 г. работниками заявителя суду не представлено.
В соответствии с порядком введения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 года N 40 наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий.
При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.
Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.
Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Указанный Порядок ведения кассовых операций применяется всеми предприятиями на территории Российской Федерации, кроме учреждений банков, учреждений и предприятий Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.
Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрен унифицированный первичный документ - авансовый отчет, форма N АО-1 которого утверждена Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55.
К указанному отчету должны быть приложены документы, подтверждающие расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), указанные на оборотной стороне формы N АО-1.
Таким образом, в случае, если оправдательные документы на приобретение товара отсутствуют, либо оформлены с нарушением требований законодательства, суммы, выданные подотчетному лицу на хозяйственные расходы квалифицируются, как доход физического лица, подлежащий налогообложению НДФЛ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Якобсон Н.В. и Кирюхина И.В. в установленном порядке отчитались об использовании полученным ими денежных средств предприятия, представив соответствующие авансовые отчеты, документы, подтверждающие расходование наличных денежных средств на цели хозяйственной деятельности организации, заявителем не представлено.
Денежные средства в кассу заявителя Якобсон Н.В. и Кирюхиной И.В. не возвращались.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основе которых ведется бухгалтерский учет. Прием наличных денег, поступивших от физических лиц в кассу предприятия, производится по приходным кассовым ордерам (форма N КО-1), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 и обязательным к применению всеми предприятиями согласно ст. 9 названного выше Закона.
Ссылка заявителя на расписки директора ЗАО "Группа компаний АНК" Мартынова В.А. как на доказательство получения денежных средств от рассматриваемых физических лиц противоречит приведенным выше нормам и не может служить доказательством обоснованности доводов заявителя, поскольку не соответствует требованиям допустимости доказательств, установленным статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Допустимыми доказательствами в данном случае могут быть только приходные кассовые ордера, подтверждающие поступление денежных средств в кассу заявителя от граждан Якобсон Н.В. и Кирюхиной И.В., таких доказательств заявитель не представил.
Денежные средства, полученные физическими лицам на хозяйственные расходы и невозвращенные в установленный срок в отчетном периоде, признаются выплатами в пользу физических лиц и включаются в налоговую базу при исчислении единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Представленные заявителем в дело авансовые отчеты Мартынова В.А. не могут являться надлежащими доказательствами расходования рассматриваемых денежных сумм в соответствии с целевым назначением, поскольку приложенные к ним чеки ККМ ОАО "Симбирск-строй" не содержат сведений о том, какие именно хозяйственные расходы при этом оплачены, какие товарно-материальные ценности приобретены. Проверкой установлено, что ОАО "Симбирск-Строй" не поставлял товарно-материальные ценности, заявителю и поэтому поставщику заявитель налоговые вычеты по НДС не заявлял. Суммы по данным авансовым отчетам составляют 1 090 416, 23 руб., что существенно отличается от полученных из банка сумм в размере 8 939 018 руб.
Представленные копии счетов-фактур и соответствующих квитанций к приходным кассовым ордерам также не подтверждают факта их оплаты Мартыновым В.А., Якобсон Н.В. или Кирюхиной И.В., поскольку соответствующие авансовые отчеты по этим документам в материалы дела не представлены.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 апреля 2009 г. по делу N А55-1433/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.06.2009 ПО ДЕЛУ N А55-1433/2009
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2009 г. по делу N А55-1433/2009
Резолютивная часть постановления объявлена: 15 июня 2009 г
Постановление в полном объеме изготовлено: 18 июня 2009 г
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Драгоценновой И.С., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кремневой А.А.,
с участием:
от заявителя - Морозов А.С., доверенность от 28.01.2009 г., Дроба В.И., доверенность от 28.01.2009 г.,
от налогового органа - Видманова Т.В., доверенность от 16.01.2009 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе ЗАО "Группа компаний АНК" на решение Арбитражного суда Самарской области от 28 апреля 2009 г. по делу N А55-1433/2009 (судья Коршикова Е.В.),
принятое по заявлению ЗАО "Группа компаний АНК", г. Сызрань, Самарская область,
к Межрайонной ИФНС России N 3 по Самарской области, г. Сызрань, Самарская область,
о признании недействительным решения,
установил:
Закрытое акционерное общество "Группа компаний АНК" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 3 по Самарской области (далее налоговый орган) от 29.10.2008 г. N 12-124 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" в части:
1. штрафных санкций:
- за неуплату единого социального налога в федеральный бюджет в сумме 43 004 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ФСС РФ в сумме 6 192 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ФФОМС в сумме 4 020 руб.,
- - за невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налога на доходы физических лиц в сумме 232 415 руб.;
- - за непредставление налоговым агентом сведений в сумме 122 300 руб.
Итого штрафных санкций в сумме 410 057 руб.
2. пеней:
- за неуплату единого социального налога в федеральный бюджет в сумме 39 589, 45 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ФСС в сумме 3 595, 39 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ФФОМС в сумме 1 550, 31 руб.,
- за неуплату единого социального налога в ТФОМС в сумме 2 320, 96 руб.,
- за неуплату страховых взносов в ОПС 16 152, 88 руб.,
- за неперечисление налоговым агентом налога на доходы физических лиц в сумме 201 311 руб.,
Итого пеней в сумме 264 519, 99 руб.
3. уплаты недоимки:
- единого социального налога в федеральный бюджет в сумме 368 920 руб.,
- - единого социального налога в ФСС РФ в сумме 30 960 руб.;
- - единого социального налога в ФФОМС в сумме 132 000 руб.;
- - единого социального налога в ТФОМС в сумме 20 100 руб.;
- - страховых взносов в сумме 153 900 руб.
Итого недоимки в сумме 705 880 руб.
4. предложений
- удержать с Якобсон Натальи Владимировны налог на доходы за 2006 г. в сумме 248 886 руб.; за 2007 г. в сумме 874 188 руб.
- удержать с Кирюхиной Ирины Владимировны налог на доходы за 2007 г. в сумме 39 000 руб.
- - перечислить в бюджет Российской Федерации, удержанную из доходов налогоплательщика сумму налога на доходы физических лиц;
- - представить в налоговый орган сведения по форме N 2-НДФЛ на физических лиц, которым по результатам налоговой проверки был произведен перерасчет налоговой базы.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 28 апреля 2009 г. по делу N А55-1433/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования, так как считает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам.
Налоговый орган считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, налоговым органом по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки принято решение N 12-124 от 29.10.2008 г. о привлечении заявителя к ответственности за совершение налогового правонарушения в виде штрафов в сумме 3 927 673 руб., заявителю начислены пени в сумме 4 555 775, 05 руб. и налоги в сумме 18 172 590 руб.
Заявитель оспаривает решение в части доначисления ему как налоговому агенту суммы НДФЛ в размере 1 162 074 руб., ЕСН и страховых взносов в размере 153 900 руб., считая, что полученные физическими лицами Якобсон Н.В. и Кирюхиной И.В. денежные средства были переданы директору предприятия Мартынову В.А., что подтверждается расписками. Полученные суммы также не могут являться доходом Мартынова В.А., поскольку были получены подотчет и использованы на осуществление расчетов с поставщиками.
В соответствии со ст. 207 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
В силу ст. 226 НК РФ налоговыми агентами признаются Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы. Налоговые агенты обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ.
Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 227 и 228 НК РФ.
Согласно ст. 236 НК РФ объектом налогообложения для налогоплательщиков, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также но авторским договорам.
В соответствии со ст. 237 НК РФ налоговая база определяется как сумма и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 его Кодекса, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.
При определении налоговой базы учитываются любые выплаты и вознаграждения, за исключением сумм, указанных в статье 238 НК Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 года N 167 "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" объектом обложения страховых взносов и базой начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу.
Налоговой проверкой установлено, что с расчетного счета заявителя физическими лицами Якобсон Н.В. и Кирюхиной И.В., на основании чеков были получены денежные средства в сумме 8 939 018 руб. на хозяйственные расходы. Данный факт подтвержден представленной выпиской банка - ФАК СБ РФ (ОАО) Сызранское отделение N 113 за период с 01.01.2006 г. по 31.12.2007 г., копиями чеков. По существу данный факт не оспаривается заявителем.
Доказательств того, что Якобсон Н.В. и Кирюхина И.В. являлись в 2006 г., 2007 г. работниками заявителя суду не представлено.
В соответствии с порядком введения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993 года N 40 наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий.
При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.
Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.
Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Указанный Порядок ведения кассовых операций применяется всеми предприятиями на территории Российской Федерации, кроме учреждений банков, учреждений и предприятий Федерального управления почтовой связи при Министерстве связи Российской Федерации.
Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрен унифицированный первичный документ - авансовый отчет, форма N АО-1 которого утверждена Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55.
К указанному отчету должны быть приложены документы, подтверждающие расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки ККМ, товарные чеки и другие оправдательные документы), указанные на оборотной стороне формы N АО-1.
Таким образом, в случае, если оправдательные документы на приобретение товара отсутствуют, либо оформлены с нарушением требований законодательства, суммы, выданные подотчетному лицу на хозяйственные расходы квалифицируются, как доход физического лица, подлежащий налогообложению НДФЛ.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Якобсон Н.В. и Кирюхина И.В. в установленном порядке отчитались об использовании полученным ими денежных средств предприятия, представив соответствующие авансовые отчеты, документы, подтверждающие расходование наличных денежных средств на цели хозяйственной деятельности организации, заявителем не представлено.
Денежные средства в кассу заявителя Якобсон Н.В. и Кирюхиной И.В. не возвращались.
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основе которых ведется бухгалтерский учет. Прием наличных денег, поступивших от физических лиц в кассу предприятия, производится по приходным кассовым ордерам (форма N КО-1), утвержденным Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88 и обязательным к применению всеми предприятиями согласно ст. 9 названного выше Закона.
Ссылка заявителя на расписки директора ЗАО "Группа компаний АНК" Мартынова В.А. как на доказательство получения денежных средств от рассматриваемых физических лиц противоречит приведенным выше нормам и не может служить доказательством обоснованности доводов заявителя, поскольку не соответствует требованиям допустимости доказательств, установленным статьей 68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Допустимыми доказательствами в данном случае могут быть только приходные кассовые ордера, подтверждающие поступление денежных средств в кассу заявителя от граждан Якобсон Н.В. и Кирюхиной И.В., таких доказательств заявитель не представил.
Денежные средства, полученные физическими лицам на хозяйственные расходы и невозвращенные в установленный срок в отчетном периоде, признаются выплатами в пользу физических лиц и включаются в налоговую базу при исчислении единого социального налога и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Представленные заявителем в дело авансовые отчеты Мартынова В.А. не могут являться надлежащими доказательствами расходования рассматриваемых денежных сумм в соответствии с целевым назначением, поскольку приложенные к ним чеки ККМ ОАО "Симбирск-строй" не содержат сведений о том, какие именно хозяйственные расходы при этом оплачены, какие товарно-материальные ценности приобретены. Проверкой установлено, что ОАО "Симбирск-Строй" не поставлял товарно-материальные ценности, заявителю и поэтому поставщику заявитель налоговые вычеты по НДС не заявлял. Суммы по данным авансовым отчетам составляют 1 090 416, 23 руб., что существенно отличается от полученных из банка сумм в размере 8 939 018 руб.
Представленные копии счетов-фактур и соответствующих квитанций к приходным кассовым ордерам также не подтверждают факта их оплаты Мартыновым В.А., Якобсон Н.В. или Кирюхиной И.В., поскольку соответствующие авансовые отчеты по этим документам в материалы дела не представлены.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 28 апреля 2009 г. по делу N А55-1433/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)