Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Комбытсервис", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2014 года по делу N А65-7437/2013 (судья Абульханова Г.Ф.),
по заявлению открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения N 98 от 28.02.2013 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
Открытое акционерное общество "Комбытсервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительным решения от 28.02.2013 N 98 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятое Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Татарстан в отношении открытого акционерного общества "Комбытсервис", полностью, а именно:
- 1. в части доначисления открытому акционерному обществу "Комбытсервис" земельного налога за 2011 год в сумме 283 103 руб.;
- 2. в части привлечения открытого акционерного общества "Комбытсервис" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 14 155 руб.;
- 3.в части начисления пени открытому акционерному обществу "Комбытсервис" по состоянию на 28.02.2013 года в размере 8 958,27 руб.;
- 4.в части предложения открытому акционерному обществу "Комбытсервис":
- 4.1.уплатить суммы налогов, указанных в п. 1 оспариваемого решения;
- 4.2.уплатить штрафы, указанные в п. 2 оспариваемого решения;
- 4.3.уплатить пени, указанные в п. 3 оспариваемого решения;
- 4.4.внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
- и об обязании Межрайонной ИФНС России N 3 по РТ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества "Комбытсервис".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.06.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение инспекции от 28.02.2013 N 98 признано незаконным. На налоговый орган возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО "Комбытсервис".
Постановлением суда кассационной инстанции от 21.01.2014 вышеназванные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение. Суд кассационной инстанции указал на ошибочность выводов судов о возможности применения измененной (на основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012) кадастровой стоимости для исчисления земельного налога за 2011 год, и указал на необходимость при исчислении земельного налога исходить из сведений о размере кадастровой стоимости, имевшихся до указанного Постановления N 1102, а именно, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по городу Казани". При новом рассмотрении суду первой инстанции указано определить сумму земельного налога, подлежащего уплате Обществом в рассматриваемый период, иных налоговых обязательств.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2014 года заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение Межрайонной инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Республике Татарстан от 28.02.2013 N 98 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Татарстан вменено в обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО "Комбытсервис".
Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой на принятый судебный акт, в которой, приводя позицию, изложенную в оспариваемом решении от 28.02.2013, просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Инспекцией также представлены дополнения к апелляционной жалобе, в которых налоговый орган, приводя уточненный расчет земельного налога, указывает на неуплату налогоплательщиком земельного налога в размере 112040 рублей.
Кроме того, в суд апелляционной инстанции также обратилось с апелляционной жалобой общество, которое, не согласившись с судебным актом суда первой инстанции и настаивая на своей позиции о правомерности исчисления земельного налога в рассматриваемый период 2011 года исходя из измененной кадастровой стоимости, просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2014 года по делу N А65-7437/2013 в мотивировочной части изменить: привести иную мотивировочную часть в соответствии с ч. 1 ст. 168, ч.ч.3 и 4 ст. 170 АПК РФ, содержащую краткое изложение заявленных обществом требований и возражений, доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принят или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле, законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.
В материалы до начала судебного заседания дела поступило ходатайство налогового органа о рассмотрении дела без участия своего представителя в судебном заседании.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, суд апелляционной инстанции полагает судебный акт подлежащим отмене с принятием нового судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОАО "Комбытсервис" в первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год указало кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:220418:1, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Центрально-Мариупольская, д. 49, в размере 58 891 003 рублей, а сумму подлежащего уплате земельного налога - 471 128 рублей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012 установлена кадастровая стоимость вышеупомянутого земельного участка, равная рыночной стоимости, в размере 23 503 120 рублей. Суд обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан" внести соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости. Изменения внесены 03.08.2012.
В представленной налогоплательщиком 11.10.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год указана кадастровая стоимость названного земельного участка в размере 23 503 120 рублей, равная рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012, с суммой исчисленного налога - 188 025 рублей.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации, по результатам которой составлен акт от 25.01.2013 N 98. По итогам рассмотрения акта проверки и представленных обществом возражений инспекцией принято решение от 28.02.2013 N 98 о привлечении ОАО "Комбытсервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 283 103 рублей, пени по состоянию на 28.02.2013 в размере 8958 рублей 27 копеек, а также применены меры ответственности в виде штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 14 155 рублей.
Основанием для доначисления налоговым органом земельного налога, пени, штрафа послужил вывод инспекции о неправомерном уменьшении налогоплательщиком налоговой базы на 35 387 883 рубля и исчисленной суммы земельного налога на 283 103 рубля вследствие неверно определенной кадастровой стоимости земельных участков. По мнению инспекции, при исчислении налогоплательщиком земельного налога за 2011 год применению подлежала кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России N 3 по Республики Татарстан от 28.02.2013 N 98 ОАО "Комбытсервис" обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговой орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 26.03.2013 обжалованное решение инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба заявителя - без удовлетворения.
Считая, что решение Межрайонной ИФНС России N 3 по Республики Татарстан от 28.02.2013 N 98 нарушает права и интересы общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, ОАО "Комбытсервис" оспорило его в судебном порядке.
Как следует из материалов дела и указано выше, основанием для доначисления налоговым органом земельного налога, пени, штрафа послужил вывод инспекции о неправомерном уменьшении налогоплательщиком налоговой базы на 3 538 7883 руб. и исчисленную сумму земельного налога на 283 103 руб. вследствие неверно определенной кадастровой стоимости земельных участков. По мнению инспекции при исчислении налогоплательщиком земельного налога за 2011 год применению подлежала кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Общество в первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, указало кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:220418:1, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Центрально-Мариупольская, дом 49-58 891 003 руб. с суммой исчисленного земельного налога - 471 128 руб. (58891003 х 0,8%).
В представленной налогоплательщиком 11.10.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, указана кадастровая стоимость названного земельного участка в размере 23503120 руб., равная рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012, с суммой исчисленного налога - 188 025 руб. (23503120 х 0,8%).
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102) утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
С учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О судебная коллегия признает обоснованными выводы судов о том, что результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1102, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода - с 01.01.2012. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 4453/10 и от 26.07.2011 N 2647/11.
Следовательно, доначисление земельного налога исходя из кадастровой оценки земель, утвержденной вышеназванным постановлением, инспекцией произведено неправомерно.
При таких обстоятельствах, применение ответчиком кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных указанным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, при исчислении земельного налога за 2011 год не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно признано ошибочным исчисление Обществом земельного налога за 2011 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан по названному делу А65-10229/2012 равной его рыночной стоимости.
Как указано выше, ОАО "Комбытсервис" в представленной уточненной декларации с учетом решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012 уменьшило сумму земельного налога, подлежащего уплате за 2011 год.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом с учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В вышеназванном Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отмечено, что при установлении судом рыночной стоимости земельного участка, достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются, внесение в кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка не подменяет ранее содержащейся в нем информации о кадастровой стоимости этого участка и не делает ее недостоверной.
Так как датой внесения в государственный кадастр недвижимости изменений о кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012 является 03.08.2012, довод налогоплательщика о возможности применения новой кадастровой стоимости для исчисления земельного налога за 2011 год в силу вышеуказанных норм основан на ошибочном толковании норм налогового законодательства.
С учетом изложенного, судом апелляционной инстанции не может быть принята во внимание позиция налогоплательщика, изложенная в апелляционной жалобе Общества, о необходимости применения измененной кадастровой стоимости при исчислении налога с начала налогового периода 2011 года.
Поскольку доначисление земельного налога исходя из кадастровой оценки земель, утвержденной Постановлением N 1102, инспекцией произведено неправильно, а изменение кадастровой стоимости земельных участков в 2012 году не предоставляет налогоплательщику права изменять свои налоговые обязательства за предыдущий налоговый период, то для исчисления земельного налога необходимо исходить из сведений о размере кадастровой стоимости, имевшихся до указанного Постановления N 1102, а именно, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по г. Казани", на что указано в постановлении арбитражного суда кассационной инстанции от 21.01.2014 по настоящему делу.
В соответствии с Постановлением КМ РТ от 05.10.2005 N 478 кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка с кадастровым номером 16:50:220418:1 была установлена в сумме 37508100 руб., что подтверждается представленными участниками судебного разбирательства сведениями кадастровой службы и не оспаривалась сторонами. Кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка с кадастровым номером 16:50:220418:1 в сумме 37508100 рублей в соответствии с Постановлением КМ РТ от 05.10.2005 N 478 значительно ниже результатов оценки утвержденных Постановлением КМ РТ от 24.12.2010 г. N 1102, которые по указанному земельному участку составили 58891003 рубля.
Судом первой инстанции принят во внимание расчет земельного налога за 2011 год, представленный Инспекцией (т. 2 л.д. 112), произведенный исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением КМ РТ от 05.10.2005 г. N 478 и ставки налога в размере 0,4%, составивший сумму 150032 рубля (37508100 руб. х 0,4%).
С учетом того, что согласно расчету налогоплательщиком должен был быть уплачен налог в размере 150032 рубля и с учетом суммы уплаченного им налога при подаче декларации, судом первой инстанции сделан вывод о том, что налоговым органом неправомерно налогоплательщику доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 283 103 руб.
Однако, суд апелляционной инстанции полагает неверным расчет земельного налога за 2011 год, представленный Инспекцией в суд первой инстанции.
Так, расчет налога произведен Инспекцией исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением КМ РТ от 05.10.2005 г. N 478 исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 37508100 руб. и является правильным, однако применение ставки налога 0,4% является неверным, поскольку, Решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" (действовавшим в 2011 году) установлены на территории муниципального образования города Казани дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка, налоговая ставка в отношении рассматриваемого земельного участка составляла 0,8%, данная ставка 0,8% указана налогоплательщиком как в первичной, так и в уточненной декларациях, спора о размере ставки налога между сторонами не имелось.
Таким образом, размер налога исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением КМ РТ от 05.10.2005 г. N 478 исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 37508100 руб. и ставки налога 0,8% составляет сумму 300065 рублей (37508100 руб. х 0,8%).
Из материалов дела следует, что первоначально налогоплательщиком по первичной декларации исчислен налог в сумме 471128 рублей, в уточненной декларации к уплате налогоплательщиком указан налог в сумме 188025 рублей, налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки уточненной декларации доначислен земельный налог в размере 283103 рубля.
Как указывает сам налогоплательщик в заявлении в суд (стр. 7) и следует из материалов дела (т. 1 л.д. 49) Инспекцией производился возврат налога в сумме 145778 руб. решением от 19.10.2012 года N 19441, также суд апелляционной инстанции учитывает, что налоговым органом при вынесении оспариваемого решения подробно исследованы вопросы наличия у налогоплательщика переплаты и ее размер (стр. 3 решения Инспекции).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что налогоплательщиком должен был быть уплачен земельный налог за 2011 год в размере 300065 рублей, налог им уплачен в размере 188025 рублей, разница составляет 112 040 рублей и подлежит уплате налогоплательщиком.
С учетом изложенного, оспариваемое решение Инспекции в части доначисления земельного налога за 2011 год в сумме, превышающей 112 040 рублей, а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа, не соответствует требованиям законодательства, действительным налоговым обязательствам налогоплательщика и подлежит признанию недействительным.
В остальной части в удовлетворении заявления Общества необходимо отказать.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции отменяет обжалуемое решение суда и частично удовлетворяет заявленные Обществом требования.
При подаче апелляционной жалобы обществом была уплачена апелляционная жалоба в размере 2 000 рублей, что в силу положений статей 333.21 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет возвращение излишне уплаченной государственной пошлины подателю жалобы в размере 1000 рублей.
Учитывая частичное удовлетворение требований Общества и принимая во внимание позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 13.11.2008 N 7959/08 по делу N А46-6118/2007, расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей следует взыскать с налогового органа в пользу заявителя в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2014 года по делу N А65-7437/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань, удовлетворить частично.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан N 98 от 28.02.2013 о привлечении открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань, к ответственности за совершение налогового правонарушения признать недействительным в части доначисления земельного налога за 2011 год в сумме, превышающей 112 040 рублей, а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан устранить допущенное нарушение прав и законных интересов открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань.
В остальной части заявление открытого акционерного общества "Комбытсервис" оставить без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан в пользу открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Возвратить открытому акционерному обществу "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 675 от 05.05.2014 в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.07.2014 ПО ДЕЛУ N А65-7437/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2014 г. по делу N А65-7437/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Филипповой Е.Г., Захаровой Е.И.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы открытого акционерного общества "Комбытсервис", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2014 года по делу N А65-7437/2013 (судья Абульханова Г.Ф.),
по заявлению открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань,
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения N 98 от 28.02.2013 о привлечении Общества к ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
Открытое акционерное общество "Комбытсервис" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган) о признании недействительным решения от 28.02.2013 N 98 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятое Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Татарстан в отношении открытого акционерного общества "Комбытсервис", полностью, а именно:
- 1. в части доначисления открытому акционерному обществу "Комбытсервис" земельного налога за 2011 год в сумме 283 103 руб.;
- 2. в части привлечения открытого акционерного общества "Комбытсервис" к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 14 155 руб.;
- 3.в части начисления пени открытому акционерному обществу "Комбытсервис" по состоянию на 28.02.2013 года в размере 8 958,27 руб.;
- 4.в части предложения открытому акционерному обществу "Комбытсервис":
- 4.1.уплатить суммы налогов, указанных в п. 1 оспариваемого решения;
- 4.2.уплатить штрафы, указанные в п. 2 оспариваемого решения;
- 4.3.уплатить пени, указанные в п. 3 оспариваемого решения;
- 4.4.внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета;
- и об обязании Межрайонной ИФНС России N 3 по РТ устранить допущенные нарушения прав и законных интересов Открытого акционерного общества "Комбытсервис".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республики Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.06.2013, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.09.2013, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое решение инспекции от 28.02.2013 N 98 признано незаконным. На налоговый орган возложена обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО "Комбытсервис".
Постановлением суда кассационной инстанции от 21.01.2014 вышеназванные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение. Суд кассационной инстанции указал на ошибочность выводов судов о возможности применения измененной (на основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012) кадастровой стоимости для исчисления земельного налога за 2011 год, и указал на необходимость при исчислении земельного налога исходить из сведений о размере кадастровой стоимости, имевшихся до указанного Постановления N 1102, а именно, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по городу Казани". При новом рассмотрении суду первой инстанции указано определить сумму земельного налога, подлежащего уплате Обществом в рассматриваемый период, иных налоговых обязательств.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2014 года заявленные требования удовлетворены, признано незаконным решение Межрайонной инспекцию Федеральной налоговой службы России N 3 по Республике Татарстан от 28.02.2013 N 98 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Межрайонной ИФНС России N 3 по Республике Татарстан вменено в обязанность устранить допущенное нарушение прав и законных интересов ОАО "Комбытсервис".
Налоговый орган обратился с апелляционной жалобой на принятый судебный акт, в которой, приводя позицию, изложенную в оспариваемом решении от 28.02.2013, просит суд апелляционной инстанции решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт. Инспекцией также представлены дополнения к апелляционной жалобе, в которых налоговый орган, приводя уточненный расчет земельного налога, указывает на неуплату налогоплательщиком земельного налога в размере 112040 рублей.
Кроме того, в суд апелляционной инстанции также обратилось с апелляционной жалобой общество, которое, не согласившись с судебным актом суда первой инстанции и настаивая на своей позиции о правомерности исчисления земельного налога в рассматриваемый период 2011 года исходя из измененной кадастровой стоимости, просит решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2014 года по делу N А65-7437/2013 в мотивировочной части изменить: привести иную мотивировочную часть в соответствии с ч. 1 ст. 168, ч.ч.3 и 4 ст. 170 АПК РФ, содержащую краткое изложение заявленных обществом требований и возражений, доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принят или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле, законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле.
В материалы до начала судебного заседания дела поступило ходатайство налогового органа о рассмотрении дела без участия своего представителя в судебном заседании.
В судебное заседание лица, участвующие в деле, не явились, извещены.
На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционные жалобы в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционных жалобах, суд апелляционной инстанции полагает судебный акт подлежащим отмене с принятием нового судебного акта.
Как следует из материалов дела, ОАО "Комбытсервис" в первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год указало кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:220418:1, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Центрально-Мариупольская, д. 49, в размере 58 891 003 рублей, а сумму подлежащего уплате земельного налога - 471 128 рублей.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012 установлена кадастровая стоимость вышеупомянутого земельного участка, равная рыночной стоимости, в размере 23 503 120 рублей. Суд обязал Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан" внести соответствующие изменения в сведения государственного кадастра недвижимости. Изменения внесены 03.08.2012.
В представленной налогоплательщиком 11.10.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год указана кадастровая стоимость названного земельного участка в размере 23 503 120 рублей, равная рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012, с суммой исчисленного налога - 188 025 рублей.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации, по результатам которой составлен акт от 25.01.2013 N 98. По итогам рассмотрения акта проверки и представленных обществом возражений инспекцией принято решение от 28.02.2013 N 98 о привлечении ОАО "Комбытсервис" к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 283 103 рублей, пени по состоянию на 28.02.2013 в размере 8958 рублей 27 копеек, а также применены меры ответственности в виде штрафа в соответствии с пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 14 155 рублей.
Основанием для доначисления налоговым органом земельного налога, пени, штрафа послужил вывод инспекции о неправомерном уменьшении налогоплательщиком налоговой базы на 35 387 883 рубля и исчисленной суммы земельного налога на 283 103 рубля вследствие неверно определенной кадастровой стоимости земельных участков. По мнению инспекции, при исчислении налогоплательщиком земельного налога за 2011 год применению подлежала кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России N 3 по Республики Татарстан от 28.02.2013 N 98 ОАО "Комбытсервис" обратилось с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговой орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 26.03.2013 обжалованное решение инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба заявителя - без удовлетворения.
Считая, что решение Межрайонной ИФНС России N 3 по Республики Татарстан от 28.02.2013 N 98 нарушает права и интересы общества в сфере предпринимательской и экономической деятельности, ОАО "Комбытсервис" оспорило его в судебном порядке.
Как следует из материалов дела и указано выше, основанием для доначисления налоговым органом земельного налога, пени, штрафа послужил вывод инспекции о неправомерном уменьшении налогоплательщиком налоговой базы на 3 538 7883 руб. и исчисленную сумму земельного налога на 283 103 руб. вследствие неверно определенной кадастровой стоимости земельных участков. По мнению инспекции при исчислении налогоплательщиком земельного налога за 2011 год применению подлежала кадастровая стоимость, утвержденная постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Общество в первичной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, указало кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:220418:1, расположенного по адресу: г. Казань, ул. Центрально-Мариупольская, дом 49-58 891 003 руб. с суммой исчисленного земельного налога - 471 128 руб. (58891003 х 0,8%).
В представленной налогоплательщиком 11.10.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, указана кадастровая стоимость названного земельного участка в размере 23503120 руб., равная рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012, с суммой исчисленного налога - 188 025 руб. (23503120 х 0,8%).
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" (далее - Постановление N 1102) утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В силу пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьи 6 Закона Республики Татарстан от 31.10.2002 N 21-ЗРТ "О порядке опубликования и вступления в силу Законов и иных нормативных правовых актов Республики Татарстан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина", абзаца 2 пункта 2 и пункта 4 постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.09.2002 N 524 "О порядке опубликования и вступления в силу постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2002 N 434 "Об опубликовании нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан и республиканских органов исполнительной власти", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу на территории Республики Татарстан не ранее чем через десять дней после их официального опубликования, при этом официальными источниками опубликования являются газеты "Республика Татарстан", "Ватаным Татарстан", а также "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти".
Постановление N 1102 опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5 и, следовательно, вступило в силу после 01.01.2011.
С учетом положений статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О судебная коллегия признает обоснованными выводы судов о том, что результаты кадастровой оценки земель, утвержденные Постановлением N 1102, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода - с 01.01.2012. Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.09.2010 N 4453/10 и от 26.07.2011 N 2647/11.
Следовательно, доначисление земельного налога исходя из кадастровой оценки земель, утвержденной вышеназванным постановлением, инспекцией произведено неправомерно.
При таких обстоятельствах, применение ответчиком кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных указанным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, при исчислении земельного налога за 2011 год не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя.
Вместе с тем, судом первой инстанции обоснованно признано ошибочным исчисление Обществом земельного налога за 2011 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан по названному делу А65-10229/2012 равной его рыночной стоимости.
Как указано выше, ОАО "Комбытсервис" в представленной уточненной декларации с учетом решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012 уменьшило сумму земельного налога, подлежащего уплате за 2011 год.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом с учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости. В вышеназванном Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отмечено, что при установлении судом рыночной стоимости земельного участка, достоверность кадастровой стоимости и законность нормативного акта о ее утверждении предметом оспаривания не являются, внесение в кадастр сведений о рыночной стоимости земельного участка не подменяет ранее содержащейся в нем информации о кадастровой стоимости этого участка и не делает ее недостоверной.
Так как датой внесения в государственный кадастр недвижимости изменений о кадастровой стоимости спорного земельного участка в соответствии с решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 14.06.2012 по делу N А65-10229/2012 является 03.08.2012, довод налогоплательщика о возможности применения новой кадастровой стоимости для исчисления земельного налога за 2011 год в силу вышеуказанных норм основан на ошибочном толковании норм налогового законодательства.
С учетом изложенного, судом апелляционной инстанции не может быть принята во внимание позиция налогоплательщика, изложенная в апелляционной жалобе Общества, о необходимости применения измененной кадастровой стоимости при исчислении налога с начала налогового периода 2011 года.
Поскольку доначисление земельного налога исходя из кадастровой оценки земель, утвержденной Постановлением N 1102, инспекцией произведено неправильно, а изменение кадастровой стоимости земельных участков в 2012 году не предоставляет налогоплательщику права изменять свои налоговые обязательства за предыдущий налоговый период, то для исчисления земельного налога необходимо исходить из сведений о размере кадастровой стоимости, имевшихся до указанного Постановления N 1102, а именно, постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.10.2005 N 478 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель по г. Казани", на что указано в постановлении арбитражного суда кассационной инстанции от 21.01.2014 по настоящему делу.
В соответствии с Постановлением КМ РТ от 05.10.2005 N 478 кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка с кадастровым номером 16:50:220418:1 была установлена в сумме 37508100 руб., что подтверждается представленными участниками судебного разбирательства сведениями кадастровой службы и не оспаривалась сторонами. Кадастровая стоимость принадлежащего заявителю земельного участка с кадастровым номером 16:50:220418:1 в сумме 37508100 рублей в соответствии с Постановлением КМ РТ от 05.10.2005 N 478 значительно ниже результатов оценки утвержденных Постановлением КМ РТ от 24.12.2010 г. N 1102, которые по указанному земельному участку составили 58891003 рубля.
Судом первой инстанции принят во внимание расчет земельного налога за 2011 год, представленный Инспекцией (т. 2 л.д. 112), произведенный исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением КМ РТ от 05.10.2005 г. N 478 и ставки налога в размере 0,4%, составивший сумму 150032 рубля (37508100 руб. х 0,4%).
С учетом того, что согласно расчету налогоплательщиком должен был быть уплачен налог в размере 150032 рубля и с учетом суммы уплаченного им налога при подаче декларации, судом первой инстанции сделан вывод о том, что налоговым органом неправомерно налогоплательщику доначислен земельный налог за 2011 год в сумме 283 103 руб.
Однако, суд апелляционной инстанции полагает неверным расчет земельного налога за 2011 год, представленный Инспекцией в суд первой инстанции.
Так, расчет налога произведен Инспекцией исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением КМ РТ от 05.10.2005 г. N 478 исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 37508100 руб. и является правильным, однако применение ставки налога 0,4% является неверным, поскольку, Решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 29.11.2005 N 2-3 "О земельном налоге" (действовавшим в 2011 году) установлены на территории муниципального образования города Казани дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка, налоговая ставка в отношении рассматриваемого земельного участка составляла 0,8%, данная ставка 0,8% указана налогоплательщиком как в первичной, так и в уточненной декларациях, спора о размере ставки налога между сторонами не имелось.
Таким образом, размер налога исходя из кадастровой стоимости, утвержденной постановлением КМ РТ от 05.10.2005 г. N 478 исходя из кадастровой стоимости земельного участка в размере 37508100 руб. и ставки налога 0,8% составляет сумму 300065 рублей (37508100 руб. х 0,8%).
Из материалов дела следует, что первоначально налогоплательщиком по первичной декларации исчислен налог в сумме 471128 рублей, в уточненной декларации к уплате налогоплательщиком указан налог в сумме 188025 рублей, налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной проверки уточненной декларации доначислен земельный налог в размере 283103 рубля.
Как указывает сам налогоплательщик в заявлении в суд (стр. 7) и следует из материалов дела (т. 1 л.д. 49) Инспекцией производился возврат налога в сумме 145778 руб. решением от 19.10.2012 года N 19441, также суд апелляционной инстанции учитывает, что налоговым органом при вынесении оспариваемого решения подробно исследованы вопросы наличия у налогоплательщика переплаты и ее размер (стр. 3 решения Инспекции).
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание, что налогоплательщиком должен был быть уплачен земельный налог за 2011 год в размере 300065 рублей, налог им уплачен в размере 188025 рублей, разница составляет 112 040 рублей и подлежит уплате налогоплательщиком.
С учетом изложенного, оспариваемое решение Инспекции в части доначисления земельного налога за 2011 год в сумме, превышающей 112 040 рублей, а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа, не соответствует требованиям законодательства, действительным налоговым обязательствам налогоплательщика и подлежит признанию недействительным.
В остальной части в удовлетворении заявления Общества необходимо отказать.
Принимая во внимание вышеизложенное, суд апелляционной инстанции отменяет обжалуемое решение суда и частично удовлетворяет заявленные Обществом требования.
При подаче апелляционной жалобы обществом была уплачена апелляционная жалоба в размере 2 000 рублей, что в силу положений статей 333.21 и 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации, влечет возвращение излишне уплаченной государственной пошлины подателю жалобы в размере 1000 рублей.
Учитывая частичное удовлетворение требований Общества и принимая во внимание позицию, изложенную в постановлении Президиума ВАС РФ от 13.11.2008 N 7959/08 по делу N А46-6118/2007, расходы по оплате государственной пошлины в размере 3000 рублей следует взыскать с налогового органа в пользу заявителя в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 01 апреля 2014 года по делу N А65-7437/2013 отменить, принять по делу новый судебный акт.
Заявленные требования открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань, удовлетворить частично.
Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан N 98 от 28.02.2013 о привлечении открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань, к ответственности за совершение налогового правонарушения признать недействительным в части доначисления земельного налога за 2011 год в сумме, превышающей 112 040 рублей, а также начисления соответствующих сумм пени и штрафа.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан устранить допущенное нарушение прав и законных интересов открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань.
В остальной части заявление открытого акционерного общества "Комбытсервис" оставить без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Республике Татарстан в пользу открытого акционерного общества "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань, судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 3 000 (Три тысячи) рублей.
Возвратить открытому акционерному обществу "Комбытсервис" (ИНН 1653006793, ОГРН 1021602825980), Республика Татарстан, г. Казань, из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину по платежному поручению N 675 от 05.05.2014 в размере 1 000 (Одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА
Судьи
Е.И.ЗАХАРОВА
Е.Г.ФИЛИППОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)