Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.08.2014 ПО ДЕЛУ N А57-22666/2013

Разделы:
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 августа 2014 г. по делу N А57-22666/2013


Резолютивная часть постановления объявлена "13" августа 2014 года
Полный текст постановления изготовлен "20" августа 2014 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Каплина С.Ю., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Тюкиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива "Верхне-Ерусланский" (413960, Саратовская область, Краснокутский Район, с. Верхний Еруслан, ул. Молодежная, 38, ИНН 6417002386, ОГРН 1026400822392)
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2014 года по делу N А57-22666/2013 (судья Калинина А.В.)
по заявлению сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива "Верхне-Ерусланский" (413960, Саратовская область, Краснокутский Район, с. Верхний Еруслан, ул. Молодежная, 38, ИНН 6417002386, ОГРН 1026400822392)
заинтересованные лица:
Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24, ИНН 6454071860, ОГРН 1046415400338), Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области (413500, Саратовская область, г. Ершов, ул. Краснопартизанская, 8, ИНН 6413521870, ОГРН 1046401303860)
о признании недействительным решения N 09/36 от 26.09.2013 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области в отношении СПОК "Верхне-Ерусланский" в части:
- начисления НДС в сумме 313 827 руб., пени по НДС в сумме 40 967,28 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 6 276,54 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 9 451,70 руб., А57-22666/2013
- начисления налога на прибыль в сумме 2 433 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 361,26 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 48,66 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 100 руб.,
- начисления налога на имущество в сумме 618 871,76 руб., пени по налогу на имущество в сумме 58 393,89 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 12 377,44 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 18 566,15 руб.,
при участии в судебном заседании представителей: сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива "Верхне-Ерусланский" - представитель Тюфтий Д.Г., по доверенности от 19.06.2014; Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области - представитель Верин А.В., по доверенности N 05-17/31 от 21.05.2013; Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Саратовской области - представитель Верин А.В., по доверенности N 02-11/8 от 17.10.2013; представитель Ганина Л.А., по доверенности N 02-11/016 от 12.08.2014

установил:

В Арбитражный суд Саратовской области обратился с заявлением, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Верхне-Ерусланский" к МРИ ФНС России N 9 по Саратовской области, УФНС России по Саратовской области о признании N 09/36 от 26.09.2013 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области в отношении СПОК "Верхне-Ерусланский" в части: начисления НДС в сумме 313 827 руб., пени по НДС в сумме 40 967,28 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 6 276,54 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 9 451,70 руб., начисления налога на прибыль в сумме 2 433 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 361,26 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 48,66 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 100 руб., начисления налога на имущество в сумме 618 871,76 руб., пени по налогу на имущество в сумме 58393,89 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 12 377,44 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 18 566,15 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2014 года по делу N А57-22666/2013 в удовлетворении требований Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива "Верхне-Ерусланский" о признании недействительным решения N 09/36 от 26.09.2013 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области в отношении СПОК "Верхне-Ерусланский" в части: - начисления НДС в сумме 313 827 руб., пени по НДС в сумме 40 967,28 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 6 276,54 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 9 451,70 руб., - начисления налога на прибыль в сумме 2 433 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 361,26 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 48,66 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 100 руб., начисления налога на имущество в сумме 618 871,76 руб., пени по налогу на имущество в сумме 58393,89 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 12 377,44 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 18 566,15 руб. отказано.
В остальной части дело производством прекращено.
С Сельскохозяйственного потребительского обслуживающего кооператива "Верхне-Ерусланский" в доход федерального бюджета взыскана государственная пошлина в размере 2000 руб.
Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Саратовской области от 17.03.2014 отменены.
Не согласившись с принятым решением, Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Верхне-Ерусланский" обратился в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе.
Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области, УФНС России по Саратовской области представлены письменные отзывы на апелляционную жалобу, в которых инспекция и управление просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании представители поддержали позицию по делу.
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционной жалобы установлены следующие обстоятельства.
Как следует из материалов дела Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Верхне-Ерусланский" в 2011, 2012 осуществлял услуги механизированного тока по очистке и переработке зерна, услуги Машинно-тракторной мастерской - предоставление места в МТМ для ремонта сельскохозяйственной техники, услуги для проведения сварных работ, предоставление в аренду слесарного цеха, предоставление услуг по зарядке аккумуляторов, предоставление места в кузни крестьянско-фермерским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям -главам КФХ, услуги АЗС.
Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области в соответствии со статьей 89 НК РФ в период с 28.06.2013 по 13.08.2013 проведена выездная налоговая проверка заявителя по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов.
Результаты проверки отражены в акте выездной налоговой проверки от 20.08.2013 N 09/36.
По результатам рассмотрения акта налоговой проверки N 09/36 от 20.08.2013 и возражений налогоплательщика N 7 от 26.08.2013 на акт налоговой проверки, представленных в порядке п. 6 ст. 100 НК РФ Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области вынесено решение N 09/36 от 26.09.2013, в котором инспекцией сделан вывод о неправомерном применении налогоплательщиком ЕСХН за период с 01.01.2011 по 31.12.2012.
В соответствии со статьями 101 и 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации решение инспекции обжаловано заявителем в апелляционном порядке в Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области, решением которого от 08.11.2013 обжалуемый ненормативный акт оставлен без изменения.
Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Верхне-Ерусланский", полагая незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области N 09/36 от 26.09.2013 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, принятого Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области в отношении СПОК "Верхне-Ерусланский" в части: начисления НДС в сумме 313 827 руб., пени по НДС в сумме 40 967,28 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 6 276,54 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 9 451,70 руб., начисления налога на прибыль в сумме 2 433 руб., пени по налогу на прибыль в сумме 361,26 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 48,66 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 100 руб., начисления налога на имущество в сумме 618 871,76 руб., пени по налогу на имущество в сумме 58393,89 руб., штрафа по п. 1 ст. 122 НК РФ в сумме 12 377,44 руб., штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ в сумме 18 566,15 руб., обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, учитывая положения Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" пришел к выводу что СПОК "Верхне-Ерусланский" не признается перерабатывающим, сбытовым (теговым), снабженческим, садоводческим, огородническим, животноводческим сельскохозяйственным потребительским кооперативом, которые, в силу п. 2 ст. 346.2 НК РФ могут является налогоплательщиками ЕСХН, в связи с чем признал вывод инспекции об отсутствии у заявителя права на применение в проверяемом периоде системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей обоснованным.
Апелляционная инстанция согласна с выводами суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1, 3 ст. 346.1 НК РФ система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) устанавливается указанным Кодексом и применяется наряду с общим режимом налогообложения.
Переход на уплату единого сельскохозяйственного налога организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ и Таможенным кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию РФ), налога на имущество организаций и единого социального налога уплатой единого сельскохозяйственного налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.
Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством РФ.
Иные налоги и сборы уплачиваются организациями, перешедшими на уплату единого сельскохозяйственного налога, в соответствии с общим режимом налогообложения (в редакции, действовавшей в проверяемом периоде).
В силу статьи 346.2 НК РФ налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном настоящей главой.
В целях настоящей главы сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организации и индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию, осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию, при условии, если в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций и индивидуальных предпринимателей доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов, а также сельскохозяйственные потребительские кооперативы (перерабатывающие, сбытовые (торговые), снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие), признаваемые таковыми в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Закон N 193-ФЗ), у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполненных работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов.
Таким образом, для отнесения налогоплательщика к категории сельскохозяйственного товаропроизводителя в целях главы 26.1 Кодекса имеет значение не просто факт производства им сельскохозяйственной продукции, а то обстоятельство, что доля дохода от реализации произведенной им сельскохозяйственной продукции, включая продукцию ее первичной переработки, произведенную им из сельскохозяйственного сырья собственного производства, составляет не менее 70 процентов от общего дохода от реализации товаров (работ, услуг), в том числе и от дохода от реализации продукции первичной переработки, произведенной им из сельскохозяйственного сырья несобственного производства.
Кроме того, по общему правилу налогоплательщики, самостоятельно не производящие сельскохозяйственную продукцию, а лишь осуществляющие ее первичную и последующую (промышленную) переработку из сельскохозяйственного сырья несобственного производства (вне зависимости от доли дохода от реализации такой продукции в общем объеме полученных ими доходов от реализации товаров (работ, услуг), не вправе применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, поскольку таковыми в смысле главы 26.1 НК РФ не являются.
В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2010 N 16377/09 указано, что судам необходимо иметь в виду, что право на применение специального налогового режима в виде ЕСХН должен обосновать налогоплательщик.
Соответственно именно кооператив должен подтвердить свое право на применение специального налогового режима полными и достоверными документами, отражающими его хозяйственную деятельность.
При этом присвоение организации организационно-правовой формы "сельскохозяйственный потребительский кооператив" не означает автоматическое признание такой организации сельскохозяйственным товаропроизводителем для целей налогообложения.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" (далее - Федеральный закон N 193-ФЗ) под сельскохозяйственным кооперативом понимается организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личные подсобные хозяйства гражданами на основе добровольного членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.
- Сельскохозяйственный кооператив (далее также - кооператив) может быть создан в форме сельскохозяйственного производственного кооператива (далее также - производственный кооператив) или сельскохозяйственного потребительского кооператива (далее также - потребительский кооператив);
- При этом, согласно ст. 4 Федерального закона N 193-ФЗ сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями и (или) ведущими личное подсобное хозяйство гражданами при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.
В силу п. 2 указанной статьи потребительские кооперативы являются некоммерческими организациями и в зависимости от вида их деятельности подразделяются на перерабатывающие, сбытовые (торговые), обслуживающие, снабженческие, садоводческие, огороднические, животноводческие и иные кооперативы, созданные в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 1 настоящей статьи, для выполнения одного или нескольких из указанных в данной статье видов деятельности.
Согласно пункту 5 статьи 4 Закона "О сельскохозяйственной кооперации" обслуживающие кооперативы осуществляют механизированные, агрохимические, мелиоративные, транспортные, ремонтные, строительные работы, а также услуги по страхованию (страховые кооперативы), научно-производственному, правовому и финансовому консультированию, электрификации, телефонизации, санаторно-курортному и медицинскому обслуживанию, выдаче займов и сбережению денежных средств (кредитные кооперативы) и другие работы и услуги.
Сбытовой (торговый) кооператив в отличие от обслуживающих, осуществляет продажу продукции, транспортировку, заключает сделки, производит изучение рынка сбыта и т.д.
В результате проведения налоговой проверки установлено, что СПОК "Верхнее-Ерусланский" в проверяемом периоде не занимался сбытом и продажей продукции, заключением сделок и т.д.
Как следует из материалов дела и установлено Арбитражным судом Саратовской области Сельскохозяйственный потребительский обслуживающий кооператив "Верхне-Ерусланский" в 2011, 2012 г.г. осуществлял услуги механизированного тока по очистке и переработке зерна, услуги Машинно-тракторной мастерской - предоставление места в МТМ для ремонта сельскохозяйственной техники, услуги для проведения сварных работ, предоставление в аренду слесарного цеха, предоставление услуг по зарядке аккумуляторов, предоставление места в кузни крестьянско-фермерским хозяйствам и индивидуальным предпринимателям - главам КФХ, услуги АЗС.
Кроме того, согласно пункту 14 ст. 4 Закона N 193-ФЗ наименование потребительского кооператива должно содержать указание на основную цель его деятельности, а также слова "сельскохозяйственный потребительский кооператив".
Согласно наименованию и уставу СПОК "Верхне-Ерусланский" является обслуживающим кооперативом, в сведениях по СПОК "Верхне-Ерусланский" о видах экономической деятельности, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц заявлен основной вид экономической деятельности Код по ОКВЭД 01.41.3-предоставление услуг по эксплуатации мелиоративных систем, дополнительным видом экономической деятельности Код по ОКВЭД 29.32.9 - предоставление услуг по ремонту и техническому обслуживанию машин для сельского хозяйства и лесного хозяйства, включительно колесные тракторы.
В связи с тем, что налогоплательщик фактически и по данным сведений ЕГРЮЛ являлся обслуживающим, следовательно, применять систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, предусмотренную главой 26.1 НК РФ, не вправе.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" СПОК "Верхне-Ерусланский" не может быть признан перерабатывающим, сбытовым (теговым), снабженческим, садоводческим, огородническим, животноводческим сельскохозяйственным потребительским кооперативом, которые, в силу п. 2 ст. 346.2 НК РФ могут является налогоплательщиками ЕСХН, в связи с чем что у налогоплательщика отсутствует право на применение в проверяемом периоде системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В апелляционной жалобе СПОК "Верхне-Ерусланский" ссылается на то, что Налоговый кодекс РФ не классифицирует отнесение услуг по первичной переработке зерна к услугам именно обслуживающих кооперативов.
Кроме того, судом, по мнению кооператива не учтено, что услуги по переработке зерна оказываются не посторонними юридическими и физическими лицами, а членами потребительского кооператива "Верхне-Ерусланский", в подтверждение чего представлен список членов кооператива и список организаций и предпринимателей, кому были оказаны услуги по переработке зерна.
Данный довод кооператива является несостоятельным в силу следующего.
Отнесение продукции к сельскохозяйственной регламентировано Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.07.2006 N 458 "Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства".
Указанным постановлением разграничиваются понятия "сельскохозяйственная продукция" и "продукция первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства". Такое разграничение приводится в приложениях N 1 и N 2 к Постановлению от 25.07.2006 N 458.
Так, в Перечне продукции, относимой к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства" (приложение N 2 к Постановлению от 25.07.2006 N 458) отсутствует такой вид продукции, как зерно после первичной очистки и хранения.
В этой связи, довод налогоплательщика о том, что в проверяемом периоде доля доходов от реализации продукции первичной переработки, из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов Кооператива, составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) не менее 70 процентов, является необоснованным.
В апелляционной жалобе налогоплательщик также обращает внимание суда на тот факт, что до подачи заявления о применении ЕСХН заявитель применял УСН, а значит, следуя утверждению инспекции, права на применение ЕСХН у налогоплательщика не было, то соответственно налогоплательщик не лишался права на применение УСН, а налоги инспекция обязана была рассчитать по упрощенной системе налогообложения.
Данный довод судебная коллегия полагает необоснованным в силу следующего.
Переход к упрощенной системе налогообложения согласно п. 1 ст. 346.11 НК РФ осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.
СПОК "Верхнее-Ерусланский" применял УСН с 01.01.2003 г.
Согласно пункту 1 статьи 346.13 НК РФ с 01.01.2013 организации, изъявившие желание перейти на УСН, подают не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган заявление.
СПОК "Верхнее-Ерусланский", согласно п. 1 ст. 346.3 НК РФ изъявил желание перейти на уплату ЕСХН и 12.11.2010 подал заявление о переходе на систему налогообложения и сельскохозяйственных товаропроизводителей с 01.01.2011.
Налогоплательщик предоставлял в налоговый орган налоговые декларации по единому сельхозналогу за 2011 г. - 13.02.2012. Исчисленный ЕСХН за 2011, 2012 г.г. налогоплательщик перечислил в бюджет полностью.
Согласно пп. 13 п. 3 ст. 346, 12 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН) в соответствии с гл. 26.1 НК РФ не вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Таким образом, СПОК "Верхнее-Ерусланский" с момента перехода на ЕСХН утратил право применения упрощенной системы налогообложения (УСН).
Налогоплательщик, перешедший с УСН на иной режим налогообложения, вправе вновь перейти на УСН не ранее чем через один год после того, как он утратил право на вменение УСН (п. 7 ст. 346.13 НК.Р.Ф), т.е. с 01.01.2014 г.
В соответствии с п. 4 ст. 346.3 НК РФ, налогоплательщик, утративший право на применение ЕСХН, в течение одного месяца после истечения налогового периода, в котором допущено нарушение, или не соответствие требованиям, установленным п. 2 ст. г. 346.2 НК РФ, должен за весь налоговый период произвести перерасчет налоговых обязательств по налогу на добавленную стоимость, налогу на прибыль организаций, налогу а имущество организаций в порядке предусмотренном законодательством РФ о налогах сборах для вновь созданных организаций.
Данное условие по истечению налогового периода не было выполнено, и налогоплательщик не пересчитал налоги. Поэтому в ходе проведения выездной налоговой проверки за 2011,2012 гг. были исчислены налог на прибыль организации, НДС и налог на имущество организации.
СПОК "Верхнее-Ерусланский" в ходе налоговой проверки представил Положение об учетной политике на 2011 г., утвержденное 25.02.2011 г. и Положение об учетной политике на 2012 г., утвержденное 23.12.2011 г., в которых в пп. 2.10 п. 11 "Правила методики учета" указано, "Выручка от реализации продукции, работ, услуг определяется по общему порядку, т.е. по оплате отгруженной продукции, товаров, выполненных работ и оказания услуг и предъявления покупателем расчетных документов".
Утверждение налогоплательщика о том, что инспекцией при исчислении налога на прибыль неправомерно использован кассовый метод, апелляционная инстанция полагает несостоятельным поскольку, в соответствии с положениями пункта 1 статьи 273 НК РФ организации имеют право на определение даты получения дохода (осуществления расхода) по кассовому методу, если в среднем за предыдущие четыре квартала сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превысила одного миллиона рублей за каждый квартал, в то время как по данным проверки и декларации по упрощенной системе налогообложения за 2010 год СПОК "Верхне-Ерусланский" получил доходы от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 670345 руб.
Таким образом, правильность расчета доначисленных сумм налогов, пени и штрафов, проверена судом, налогоплательщиком не оспорено.
В ходе проверки налоговые вычеты по НДС, предусмотренные 1 ст. 171 НК не применены, так как вычеты по налогу на добавленную стоимость носят заявительный характер, применение налоговых вычетов является правом налогоплательщика и заявлять о своем праве на налоговый вычет налогоплательщик может путем декларирования суммы этого вычета в налоговой декларации. (Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 18.07.2008 г N 8392/08, Постановление Президиума ВАС РФ от 26.04.2011 г N 23/11).
В связи с чем ссылка кооператива в апелляционной жалобе на то что, инспекция начисляя НДС в ходе проверки неправомерно не применила налоговые вычеты по налогу исходя из правовой позиции изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 25.06.2013 N ВАС-1001/13 несостоятельна, так как в рассматриваемом случае "переквалификация сделки" инспекцией в ходе проверки не производилась, сделан вывод о необоснованном применении ЕСХН.
Таким образом, решение Межрайонной ИФНС России N 9 по Саратовской области N 09/36 от 26.09.2013 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствует нормам действующего законодательства и не нарушает законные права и интересы кооператива.
Требования кооператива обоснованно отклонены судом.
Доводы, приведенные обществом в апелляционной жалобе, заявлялись им и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, получили надлежащую оценку, оснований не согласиться с которой судебной коллегией не установлено.
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 АПК РФ, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (часть 4 статьи 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 АПК РФ судебный расходы относятся на СПОК "Верхне-Ерусланский".
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Саратовской области от 22 июня 2014 года по делу N А57-22666/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА

Судьи
С.Ю.КАПЛИН
А.В.СМИРНИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)