Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричек Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10833/2014) департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2014 по делу N А75-4903/2014 (судья Федоров А.Е,), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Югансктеплостроймонтаж" к департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, с участием третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации города Нефтеюганска, о признании незаконным отказа в выкупе земельного участка на льготных условиях,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Югансктеплостроймонтаж" (далее - заявитель, общество, ООО "Югансктеплостроймонтаж") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа- Югры с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее -заинтересованное лицо, департамент) о признании незаконным отказа в перерасчете цены продажи земельного участка расположенного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2, кадастровый номер 86:20:0000017:191, общей площадью 10 972 кв. м, изложенного в письме от 13.05.2013 N исх.-4529/13-0, и обязании департамент внести изменения в договор купли-продажи земельного участка от 19.12.2012 N 165 в части стоимости, определив цену земельного участка на основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Нефтеюганска (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2014 по делу N А75-4903/2014 заявленные ООО "Югансктеплостроймонтаж" требования удовлетворены, признан незаконным отказ Департамента в перерасчете цены продажи земельного участка расположенного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2, кадастровый номер 86:20:0000017:191, общей площадью 10 972 кв. м, изложенный в письме от 13.05.2013 N исх.-4529/13-0, на Департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Югансктеплостроймонтаж" путем перерасчета цены продажи земельного участка расположенного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2, кадастровый номер 86:20:0000017:191, общей площадью 10 972 кв. м, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости. Этим же решением с Департамента в пользу ООО "Югансктеплостроймонтаж" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что цена спорного земельного участка правомерно была установлена для Общества в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, что соответствует постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 02.04.2008 N 70-п "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты".
Департамент, ООО "Югансктеплостроймонтаж", Администрация, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
ООО "Югансктеплостроймонтаж" на основании договора купли-продажи от 05.08.2002 N 180 является собственником склада, общей площадью 1276 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.04.2006 серии72НК 173486.
Земельный участок, на котором расположен указанный склад, предоставлен Обществу на праве аренды по договору от 17.11.2006 N 554/01.
14.06.2012 ООО "Югансктеплостроймонтаж" обратилось в Администрацию города Нефтеюганска с заявлением о выкупе земельного участка.
Постановлением администрации города Нефтеюганска от 09.07.2012 N 1926 Обществу предоставлен в собственность земельный участок площадью 10 972 кв. м с кадастровым номером 86:20:0000017:191, расположенный по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2.
Департамент подготовил проект договора купли-продажи земельного участка, по условиям которого цена продажи имущества, определенная в размере десятикратной ставки земельного налога, составила 2 142 283 руб. При расчете стоимости земельного участка Департамент применил абзац 4 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Не согласившись с предложенной ценой, ООО "Югансктеплостроймонтаж" не подписало проект договора и обратилось в Департамент с письмом от 06.05.2013 N 51 о пересмотре выкупной цены исходя из 2,5 процента от кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка.
В письме от 13.05.2013 N исх.-4529/13-0 Департамент указал на отсутствие оснований для перерасчета стоимости земельного участка, ограничившись при этом цитированием постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 02.04.2008 N 70-п "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты".
Полагая, что позиция департамента противоречит действующему законодательству, ООО "Югансктеплостроймонтаж" обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
15.08.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон), содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Размер выкупной цены земельного участка, как правило, определяется на дату подачи заявления о приватизации земельного участка либо в месячный срок после его принятия, так как согласно пунктам 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации право заявителя требовать заключения договора купли-продажи возникает именно с момента подачи заявки, а уполномоченный орган должен в месячный срок со дня поступления заявления совершить необходимые действия по оформлению земельного участка в собственность заявителя.
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
- гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- - двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- - двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В силу правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2009 N 14649/08, для приобретения собственником строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности, земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Вводного закона, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
Согласно толкованию пункта 1 статьи 2 Вводного закона, содержащемуся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1129-О-О, по смыслу данного законоположения и с учетом преследуемых законодателем общих целей правового регулирования, любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного или муниципального образования, имеет право на приобретение в собственность земельного участка на льготных условиях - независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно при приватизации или в результате последующих сделок.
Факт того, что отчуждение из государственной собственности объекта недвижимого имущества, который расположен на спорном земельном участке, произошло в результате приватизации подтверждается материалами дела сторонами не оспаривается..
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств обратного департаментом не представлено.
Согласно разъяснениям, данным в письме Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 26.01.2009 N Д23-169 по вопросу переоформления прав на земельные участки понятие "отчуждение" может трактоваться максимально широко: например, имущество выбыло в результате приватизации, по решению суда, по договору купли-продажи, было внесено в уставный капитал организации или любыми иными способами.
На земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000017:191 расположен объект, который был ранее отчужден из государственной собственности, а именно склад.
Таким образом, по верному замечанию суда первой инстанции, ООО "Югансктеплостроймонтаж" относится к категории собственников, для которых действует льготная цена выкупа земельных участков, определенная пунктом 1 статьи 2 Вводного кодекса, поскольку объект недвижимости, приобретенный в собственность обществом, ранее был отчужден из государственной собственности.
Учитывая изложенное, оспариваемый отказ в перерасчете стоимости спорного земельного участка с кадастровым номером 86:20:0000017:191 не соответствует действующему законодательству, в связи с чем обоснованно был признан судом первой инстанции незаконным.
При вынесении решения Арбитражным судом Ханты Мансийского округа - Югры в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Нормы материального права судом первой инстанции применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем судебные расходы по его апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2014 по делу N А75-4903/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Ю.Н.КИРИЧЕК
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 23.12.2014 N 08АП-10833/2014 ПО ДЕЛУ N А75-4903/2014
Разделы:Земельный налог; Купля-продажа земли; Сделки с землей
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 декабря 2014 г. N 08АП-10833/2014
Дело N А75-4903/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 23 декабря 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Киричек Ю.Н.,
судей Ивановой Н.Е., Кливера Е.П.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Михайловой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-10833/2014) департамента имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2014 по делу N А75-4903/2014 (судья Федоров А.Е,), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Югансктеплостроймонтаж" к департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, с участием третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации города Нефтеюганска, о признании незаконным отказа в выкупе земельного участка на льготных условиях,
судебное разбирательство проведено в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Югансктеплостроймонтаж" (далее - заявитель, общество, ООО "Югансктеплостроймонтаж") обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа- Югры с заявлением к Департаменту имущественных и земельных отношений администрации города Нефтеюганска (далее -заинтересованное лицо, департамент) о признании незаконным отказа в перерасчете цены продажи земельного участка расположенного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2, кадастровый номер 86:20:0000017:191, общей площадью 10 972 кв. м, изложенного в письме от 13.05.2013 N исх.-4529/13-0, и обязании департамент внести изменения в договор купли-продажи земельного участка от 19.12.2012 N 165 в части стоимости, определив цену земельного участка на основании пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация города Нефтеюганска (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2014 по делу N А75-4903/2014 заявленные ООО "Югансктеплостроймонтаж" требования удовлетворены, признан незаконным отказ Департамента в перерасчете цены продажи земельного участка расположенного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2, кадастровый номер 86:20:0000017:191, общей площадью 10 972 кв. м, изложенный в письме от 13.05.2013 N исх.-4529/13-0, на Департамент возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества с ограниченной ответственностью "Югансктеплостроймонтаж" путем перерасчета цены продажи земельного участка расположенного по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2, кадастровый номер 86:20:0000017:191, общей площадью 10 972 кв. м, равной 2,5 процентов его кадастровой стоимости. Этим же решением с Департамента в пользу ООО "Югансктеплостроймонтаж" взысканы расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2 000 руб.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Департамент обратился в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой, просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя в полном объеме.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что цена спорного земельного участка правомерно была установлена для Общества в размере десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка, что соответствует постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 02.04.2008 N 70-п "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты".
Департамент, ООО "Югансктеплостроймонтаж", Администрация, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения дела в порядке апелляционного производства, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие лиц, участвующих в деле, в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, установил следующие обстоятельства.
ООО "Югансктеплостроймонтаж" на основании договора купли-продажи от 05.08.2002 N 180 является собственником склада, общей площадью 1276 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 20.04.2006 серии72НК 173486.
Земельный участок, на котором расположен указанный склад, предоставлен Обществу на праве аренды по договору от 17.11.2006 N 554/01.
14.06.2012 ООО "Югансктеплостроймонтаж" обратилось в Администрацию города Нефтеюганска с заявлением о выкупе земельного участка.
Постановлением администрации города Нефтеюганска от 09.07.2012 N 1926 Обществу предоставлен в собственность земельный участок площадью 10 972 кв. м с кадастровым номером 86:20:0000017:191, расположенный по адресу: 628406, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нефтеюганск, Пионерная зона, ул. Жилая, строение 16/2.
Департамент подготовил проект договора купли-продажи земельного участка, по условиям которого цена продажи имущества, определенная в размере десятикратной ставки земельного налога, составила 2 142 283 руб. При расчете стоимости земельного участка Департамент применил абзац 4 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Не согласившись с предложенной ценой, ООО "Югансктеплостроймонтаж" не подписало проект договора и обратилось в Департамент с письмом от 06.05.2013 N 51 о пересмотре выкупной цены исходя из 2,5 процента от кадастровой стоимости испрашиваемого земельного участка.
В письме от 13.05.2013 N исх.-4529/13-0 Департамент указал на отсутствие оснований для перерасчета стоимости земельного участка, ограничившись при этом цитированием постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 02.04.2008 N 70-п "О порядке определения цены земельных участков и их оплаты".
Полагая, что позиция департамента противоречит действующему законодательству, ООО "Югансктеплостроймонтаж" обратилось в арбитражный суд с указанным выше заявлением.
15.08.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 24.03.2005 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства" разъяснил, что, определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Вводный закон), содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Размер выкупной цены земельного участка, как правило, определяется на дату подачи заявления о приватизации земельного участка либо в месячный срок после его принятия, так как согласно пунктам 5, 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации право заявителя требовать заключения договора купли-продажи возникает именно с момента подачи заявки, а уполномоченный орган должен в месячный срок со дня поступления заявления совершить необходимые действия по оформлению земельного участка в собственность заявителя.
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
- коммерческим организациям и индивидуальным предпринимателям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
- гражданам и некоммерческим организациям, являющимся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении указанными лицами таких земельных участков их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
- - двадцати процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 миллионов человек;
- - двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
В силу правовой позиции, сформированной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.04.2009 N 14649/08, для приобретения собственником строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности, земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Вводного закона, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
Согласно толкованию пункта 1 статьи 2 Вводного закона, содержащемуся в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 01.10.2009 N 1129-О-О, по смыслу данного законоположения и с учетом преследуемых законодателем общих целей правового регулирования, любой собственник недвижимого имущества, выкупленного у государственного или муниципального образования, имеет право на приобретение в собственность земельного участка на льготных условиях - независимо от того, приобрел ли он недвижимость непосредственно при приватизации или в результате последующих сделок.
Факт того, что отчуждение из государственной собственности объекта недвижимого имущества, который расположен на спорном земельном участке, произошло в результате приватизации подтверждается материалами дела сторонами не оспаривается..
В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств обратного департаментом не представлено.
Согласно разъяснениям, данным в письме Департамента недвижимости Минэкономразвития России от 26.01.2009 N Д23-169 по вопросу переоформления прав на земельные участки понятие "отчуждение" может трактоваться максимально широко: например, имущество выбыло в результате приватизации, по решению суда, по договору купли-продажи, было внесено в уставный капитал организации или любыми иными способами.
На земельном участке с кадастровым номером 86:20:0000017:191 расположен объект, который был ранее отчужден из государственной собственности, а именно склад.
Таким образом, по верному замечанию суда первой инстанции, ООО "Югансктеплостроймонтаж" относится к категории собственников, для которых действует льготная цена выкупа земельных участков, определенная пунктом 1 статьи 2 Вводного кодекса, поскольку объект недвижимости, приобретенный в собственность обществом, ранее был отчужден из государственной собственности.
Учитывая изложенное, оспариваемый отказ в перерасчете стоимости спорного земельного участка с кадастровым номером 86:20:0000017:191 не соответствует действующему законодательству, в связи с чем обоснованно был признан судом первой инстанции незаконным.
При вынесении решения Арбитражным судом Ханты Мансийского округа - Югры в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценены все представленные сторонами доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Нормы материального права судом первой инстанции применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Следовательно, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Департамент от уплаты государственной пошлины освобожден, в связи с чем судебные расходы по его апелляционной жалобе по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации распределению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15.08.2014 по делу N А75-4903/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Ю.Н.КИРИЧЕК
Судьи
Н.Е.ИВАНОВА
Е.П.КЛИВЕР
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)