Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 марта 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробовой Ю.А.,
при участии представителей общества Абдуллаева В.С. по доверенности от 02.10.2009 N 00064, налогового органа Баевой Ю.А. по доверенности от 11.06.2009 N 38495,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Боровичский комбинат огнеупоров" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря 2009 года по делу N А44-5754/2009 (судья Куропова Л.А.),
установил:
открытое акционерное общество "Боровичский комбинат огнеупоров" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 10.09.2009 N 1954.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря 2009 года в удовлетворении требований общества отказано.
Заявитель с данным судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря 2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Полагает, что установленный распоряжением администрации Новгородской области от 31.10.2007 N 279-рг расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта установлен неправомерно, без учета фактического срока окупаемости проекта, определенного обществом. По мнению заявителя, поскольку фактический срок окупаемости проекта составляет 2 года 9 месяцев, то есть период с 01.07.2007 по 01.04.2010, применение льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года правомерно.
Инспекция в отзыве отклонила доводы, изложенные в жалобе общества, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы и требования, содержащиеся в жалобе, представитель налогового органа - доводы и требования, приведенные в отзыве.
Заслушав объяснения представителей общества и инспекции, исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, обществом 28.04.2009 в инспекцию предъявлена налоговая декларация по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года.
Ответчиком в отношении данной декларации проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 07.08.2009 N 2630.
В ходе проверки установлено неправомерное применение обществом льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года, то есть за период отсутствия основания действия такой льготы.
Заместителем начальника инспекции с учетом возражений налогоплательщика на акт проверки вынесено решение от 10.09.2009 N 1954, которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности на основании статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), заявителю предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 312 735 руб., пени по налогу в размере 13 893 руб. 25 коп., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Не согласившись с таким решением ответчика, заявитель обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области, - решением от 22.10.2009 N 2.10-08/09483 которого решение ответчика утверждено, жалоба оставлена без удовлетворения.
Решение инспекции от 10.09.2009 N 1954 оспорено налогоплательщиком в судебном порядке.
Оспариваемым судебным актом в удовлетворении требований общества отказано. Вынося решение, суд пришел к выводу о неправомерном применении обществом льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года.
Апелляционная коллегия находит позицию суда первой инстанции обоснованной с учетом следующего.
В соответствии со статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На основании пункта 6 статьи 4 Областного закона Новгородской области от 30.09.2008 N 384-ОЗ "О налоге на имущество", принятого постановлением Новгородской областной Думы от 24.09.2008 N 760-ОД и вступившего в силу с 01.01.2009 (далее - Областной закон N 384-ОЗ), освобождаются от налогообложения организации и имущество, указанные в статье 381 НК РФ, а также имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты, одобренные администрацией области, в соответствии с Областным законом от 11.06.1998 N 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области" при соблюдении требований, установленных статьей 6 указанного Областного закона, на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными областной Думой (далее - Правила).
Аналогичная норма была изложена в пункте 23 статьи 10 Областного закона Новгородской области N 210-ОЗ "О налоге на имущество организаций", утратившего силу с 01.01.2009 в связи с принятием Областного закона N 384-ОЗ.
В силу частей 1, 2 статьи 6 Областного закона Новгородской области от 11.06.1998 N 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области", принятого постановлением Новгородской областной Думы от 27.05.1998 N 112-ОД (далее - Закон N 29-ОЗ), льготы по налогам, предусмотренные областными законами о налогах и сборах, предоставляются организациям, реализующим на территории области инвестиционные проекты, одобренные администрацией области, на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного, рассчитанного в соответствии с Правилами. При этом основанием для предоставления налоговых льгот являются: 1) правовой акт администрации области об одобрении инвестиционного проекта; 2) расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта по методике, описанной в Правилах, и расчеты сумм налогов, подлежащих льготированию, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих налоговых деклараций с заявленными льготами.
- В вышеназванных Правилах определено, что срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости;
- расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение администрации области, и одобренный распоряжением администрации области;
- фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.
Организация, реализующая инвестиционный проект, одобренный администрацией области, утрачивает право на применение налоговых льгот с первого числа месяца, следующего за датой окончания фактического периода окупаемости проекта. Если фактический период окупаемости инвестиционного проекта превышает расчетный, то организация утрачивает право на применение налоговых льгот с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости.
В рассматриваемой ситуации распоряжением администрации Новгородской области от 31.10.2007 N 279-рг инвестиционный проект "Выпуск крупноблочных алюмосиликатных изделий для кладки дна стекловаренных печей ШСУ-33 (стеклобрус) в цехе сталеразливочного припаса ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров", представленный обществом, одобрен с 01.07.2007 с расчетным сроком окупаемости, равному 1 году.
Следовательно, датой окончания расчетного периода окупаемости проекта будет 01.07.2008.
Согласно указанному проекту фактический срок его окупаемости, определенный обществом, составляет 2 года 9 месяцев, то есть период с 01.07.2007 по 01.04.2010.
Применительно к положения названных Правил организация, реализующая инвестиционный проект, одобренный администрацией области, утрачивает право на применение налоговых льгот с 01.08.2008.
С учетом этого апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что применение заявителем льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года неправомерно. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Ссылка подателя жалобы на то, что установленный распоряжением администрации Новгородской области от 31.10.2007 N 279-рг расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта определен неправомерно, без учета фактического срока окупаемости проекта, указанного обществом, апелляционная коллегия не принимается во внимание как не относящаяся к предмету рассматриваемого спора.
Довод общества, изложенный в жалобе, о том, что, поскольку фактический срок окупаемости проекта составляет 2 года 9 месяцев, то есть период с 01.07.2007 по 01.04.2010, применение льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года правомерно, апелляционная коллегия находит несостоятельным, не основанным на положениях Правил, устанавливающих период, с которого налогоплательщик, реализующий инвестиционный проект, утрачивает право на применение налоговых льгот.
Таким образом, судом полно и всесторонне исследованы материалы дела, им дана обоснованная оценка.
Оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря 2009 года по делу N А44-5754/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Боровичский комбинат огнеупоров" - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Г.КУДИН
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.03.2010 ПО ДЕЛУ N А44-5754/2009
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 марта 2010 г. по делу N А44-5754/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 9 марта 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Кудина А.Г., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Коробовой Ю.А.,
при участии представителей общества Абдуллаева В.С. по доверенности от 02.10.2009 N 00064, налогового органа Баевой Ю.А. по доверенности от 11.06.2009 N 38495,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Боровичский комбинат огнеупоров" на решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря 2009 года по делу N А44-5754/2009 (судья Куропова Л.А.),
установил:
открытое акционерное общество "Боровичский комбинат огнеупоров" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Новгородской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Новгородской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 10.09.2009 N 1954.
Решением Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря 2009 года в удовлетворении требований общества отказано.
Заявитель с данным судебным актом не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря 2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального и процессуального права; несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. Полагает, что установленный распоряжением администрации Новгородской области от 31.10.2007 N 279-рг расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта установлен неправомерно, без учета фактического срока окупаемости проекта, определенного обществом. По мнению заявителя, поскольку фактический срок окупаемости проекта составляет 2 года 9 месяцев, то есть период с 01.07.2007 по 01.04.2010, применение льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года правомерно.
Инспекция в отзыве отклонила доводы, изложенные в жалобе общества, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представитель общества поддержал доводы и требования, содержащиеся в жалобе, представитель налогового органа - доводы и требования, приведенные в отзыве.
Заслушав объяснения представителей общества и инспекции, исследовав представленные доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, обществом 28.04.2009 в инспекцию предъявлена налоговая декларация по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года.
Ответчиком в отношении данной декларации проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой составлен акт от 07.08.2009 N 2630.
В ходе проверки установлено неправомерное применение обществом льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года, то есть за период отсутствия основания действия такой льготы.
Заместителем начальника инспекции с учетом возражений налогоплательщика на акт проверки вынесено решение от 10.09.2009 N 1954, которым отказано в привлечении общества к налоговой ответственности на основании статьи 109 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), заявителю предложено уплатить недоимку по налогу на имущество организаций в сумме 312 735 руб., пени по налогу в размере 13 893 руб. 25 коп., внести необходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Не согласившись с таким решением ответчика, заявитель обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган - Управление Федеральной налоговой службы по Новгородской области, - решением от 22.10.2009 N 2.10-08/09483 которого решение ответчика утверждено, жалоба оставлена без удовлетворения.
Решение инспекции от 10.09.2009 N 1954 оспорено налогоплательщиком в судебном порядке.
Оспариваемым судебным актом в удовлетворении требований общества отказано. Вынося решение, суд пришел к выводу о неправомерном применении обществом льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года.
Апелляционная коллегия находит позицию суда первой инстанции обоснованной с учетом следующего.
В соответствии со статьей 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.
На основании пункта 6 статьи 4 Областного закона Новгородской области от 30.09.2008 N 384-ОЗ "О налоге на имущество", принятого постановлением Новгородской областной Думы от 24.09.2008 N 760-ОД и вступившего в силу с 01.01.2009 (далее - Областной закон N 384-ОЗ), освобождаются от налогообложения организации и имущество, указанные в статье 381 НК РФ, а также имущество организаций, реализующих инвестиционные проекты, одобренные администрацией области, в соответствии с Областным законом от 11.06.1998 N 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области" при соблюдении требований, установленных статьей 6 указанного Областного закона, на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного, рассчитанного в соответствии с Правилами расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и определения иных особенностей применения льгот для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Новгородской области, утвержденными областной Думой (далее - Правила).
Аналогичная норма была изложена в пункте 23 статьи 10 Областного закона Новгородской области N 210-ОЗ "О налоге на имущество организаций", утратившего силу с 01.01.2009 в связи с принятием Областного закона N 384-ОЗ.
В силу частей 1, 2 статьи 6 Областного закона Новгородской области от 11.06.1998 N 29-ОЗ "Об инвестиционной деятельности в Новгородской области", принятого постановлением Новгородской областной Думы от 27.05.1998 N 112-ОД (далее - Закон N 29-ОЗ), льготы по налогам, предусмотренные областными законами о налогах и сборах, предоставляются организациям, реализующим на территории области инвестиционные проекты, одобренные администрацией области, на фактический срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более расчетного, рассчитанного в соответствии с Правилами. При этом основанием для предоставления налоговых льгот являются: 1) правовой акт администрации области об одобрении инвестиционного проекта; 2) расчет фактического срока окупаемости инвестиционного проекта по методике, описанной в Правилах, и расчеты сумм налогов, подлежащих льготированию, представляемые в налоговые органы по месту регистрации организации в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для соответствующих налоговых деклараций с заявленными льготами.
- В вышеназванных Правилах определено, что срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения понесенных организацией, осуществляющей инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости;
- расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта, представленного на рассмотрение администрации области, и одобренный распоряжением администрации области;
- фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности организации, осуществляющей инвестиционный проект.
Организация, реализующая инвестиционный проект, одобренный администрацией области, утрачивает право на применение налоговых льгот с первого числа месяца, следующего за датой окончания фактического периода окупаемости проекта. Если фактический период окупаемости инвестиционного проекта превышает расчетный, то организация утрачивает право на применение налоговых льгот с первого числа месяца, следующего за датой окончания расчетного периода окупаемости.
В рассматриваемой ситуации распоряжением администрации Новгородской области от 31.10.2007 N 279-рг инвестиционный проект "Выпуск крупноблочных алюмосиликатных изделий для кладки дна стекловаренных печей ШСУ-33 (стеклобрус) в цехе сталеразливочного припаса ОАО "Боровичский комбинат огнеупоров", представленный обществом, одобрен с 01.07.2007 с расчетным сроком окупаемости, равному 1 году.
Следовательно, датой окончания расчетного периода окупаемости проекта будет 01.07.2008.
Согласно указанному проекту фактический срок его окупаемости, определенный обществом, составляет 2 года 9 месяцев, то есть период с 01.07.2007 по 01.04.2010.
Применительно к положения названных Правил организация, реализующая инвестиционный проект, одобренный администрацией области, утрачивает право на применение налоговых льгот с 01.08.2008.
С учетом этого апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что применение заявителем льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года неправомерно. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
Ссылка подателя жалобы на то, что установленный распоряжением администрации Новгородской области от 31.10.2007 N 279-рг расчетный срок окупаемости инвестиционного проекта определен неправомерно, без учета фактического срока окупаемости проекта, указанного обществом, апелляционная коллегия не принимается во внимание как не относящаяся к предмету рассматриваемого спора.
Довод общества, изложенный в жалобе, о том, что, поскольку фактический срок окупаемости проекта составляет 2 года 9 месяцев, то есть период с 01.07.2007 по 01.04.2010, применение льготы по налогу на имущество за 3 месяца 2009 года правомерно, апелляционная коллегия находит несостоятельным, не основанным на положениях Правил, устанавливающих период, с которого налогоплательщик, реализующий инвестиционный проект, утрачивает право на применение налоговых льгот.
Таким образом, судом полно и всесторонне исследованы материалы дела, им дана обоснованная оценка.
Оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Новгородской области от 24 декабря 2009 года по делу N А44-5754/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Боровичский комбинат огнеупоров" - без удовлетворения.
Председательствующий
А.Г.КУДИН
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)