Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЛИНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 28.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-2294/2014

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 28 мая 2014 г. по делу N 33-2294/2014


Судья: Тращенкова О.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Калининградского областного суда в составе:
Председательствующего Михальчик С.А.
судей Шевченко С.В., Алексенко Л.В.
при секретаре М.А.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе М.А.Н. на решение Центрального районного суда г. Калининграда от 24 февраля 2014 года, которым в удовлетворении заявления М.А.Н. о признании незаконными действий администрации городского округа "Город Калининград" возложении на администрацию городского округа "Город Калининград" обязанности согласовать публичное мероприятие отказано.
Заслушав доклад судьи Шевченко С.В., объяснения М.А.Н., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

М.А.Н. обратилась в суд с названными выше требованиями, указав, что 29 января 2014 года ею подано уведомление о публичном мероприятии 07 февраля 2014 года с перечислением 3-х возможных вариантов места его проведения. Администрация городского округа "Город Калининград", сославшись на занятость этих мест другими публичными мероприятиями, отказалась согласовывать акцию и предложила провести ее в другой день. Поскольку дата планируемого мероприятия была назначена в привязке к открытию <данные изъяты> в г. В. и общероссийской акции на эту тему, ею было подано еще одно уведомление, где указывались еще 4 возможных варианта места проведения акции, которые под различными предлогами также не были согласованы администрацией городского округа, при этом альтернативного предложения места проведения акции со стороны администрации городского округа "Город Калининград" не поступило, было лишь предложено изменить дату проведения мероприятия. Полагая, что действия администрации городского округа "Город Калининград" являются незаконными, а предлоги, под которыми ей было отказано в согласовании места проведения публичного мероприятия, надуманными, чем нарушены ее права, гарантированные Конституцией РФ и международными правовыми актами, просила суд признать указанные действия администрации городского округа "Город Калининград" незаконными и возложить на администрацию городского округа "Город Калининград" согласовать мероприятие 07 февраля 2014 года в одном из мест, указанных ею в уведомлении, обратив решение к немедленному исполнению.
Впоследствии М.А.Н. заявленные требования дополнила, указав, что 04 февраля 2014 года ею было подано последнее уведомление для согласования акции 07 февраля 2014 года с перечислением 8 вариантов мест ее проведения, однако в ответе администрацией городского округа "Город Калининград" было указано на пропуск срока для подачи уведомления. Настаивала на том, что такой срок ею не пропущен, поскольку уведомление было подано ровно за 3 дня до планируемой акции. Просила суд признать ответ администрации городского округа "Город Калининград" незаконным.
Впоследствии М.А.Н. вновь дополнила заявленные требования, указав, что 13 февраля 2014 года ею было подано уведомление о проведении публичного мероприятия 23 февраля 2014 года, в ответ на которое администрация предложила изменить дату проведения акции на любой удобный для нее день. Такой ответ был получен ею 17 февраля 2014 года, в этот же день она сообщила администрации городского округа "Город Калининград" о том, что согласна провести акцию 20 февраля 2014 года на предложенном администрацией месте. Однако 18 февраля 2014 года ею получен ответ неясного содержания с отказом в согласовании и вновь подано уведомление о проведении акции 23 февраля 2014 года. При приеме такого уведомления должностными лицами выражались сомнения, что акция 23 февраля 2014 года будет согласована. Просила суд признать действия администрации городского округа "Город Калининград" по ответам на уведомления о проведении акции 23 февраля 2014 года незаконными.
Рассмотрев дело, суд постановил изложенное выше решение.
В апелляционной жалобе М.А.Н., выражая несогласие с решением суда, просит его отменить и ее заявление удовлетворить.
Продолжая настаивать на обоснованности поданного в суд заявления, считает, что оснований к отказу в его удовлетворении у суда не имелось.
На жалобу принесены возражения администрацией ГО "Город Калининград".
В суд апелляционной инстанции явилась М.А.Н.
Представитель администрации ГО "Город Калининград" в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причин неявки не сообщил, об отложении дела не ходатайствовал, в связи с чем суд апелляционной инстанции в соответствии с ч. 3 ст. 167, ч. 1, 2 ст. 327 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия находит обжалуемое решение подлежащим оставлению без изменения.
При рассмотрении дела судом установлено, что 29 января 2014 года в администрацию ГО "Город Калининград" поступило уведомление М.А.Н. о проведении 7 февраля 2014 года с 18 до 20 часов публичного мероприятия в форме <данные изъяты> с указанием места его проведения - <данные изъяты>, либо сквер у монумента "<данные изъяты>", либо площадка у Памятного знака "<данные изъяты>" с предполагаемым количеством участников - 20 человек, с целью мероприятия - <данные изъяты>.
31 января 2014 года в адрес организатора указанного выше публичного мероприятия - М.А.Н. администрацией ГО "Город Калининград" было направлено сообщение о невозможности согласовать данные места для проведения <данные изъяты> в соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 188 "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" и предложено провести публичное мероприятие на площадке у Памятного знака "<данные изъяты>" в любой удобный для нее день после 7 февраля 2014 года.
3 февраля 2014 года М.А.Н. вновь подала в администрацию ГО "Город Калининград" уведомление о проведении 7 февраля 2014 года с 18 до 20 часов названного выше публичного мероприятия, изменив предполагаемое количество участников <данные изъяты> до 10 человек, с указанием мест его проведения - сквер у памятника <данные изъяты>, сквер у памятника <данные изъяты> на пр-те Ш., площадка у памятника <данные изъяты>, площадка у торгового центра "У.".
На такое уведомление администрацией ГО "Город Калининград" 3 февраля 2014 года был дан ответ о том, что указанные места не могут быть согласованы для проведения <данные изъяты>, поскольку 07 февраля 2014 года в скверах у памятников <данные изъяты> и <данные изъяты> будут осуществляться мероприятия по уборке и санитарному содержанию территории, М.А.Н. предложено провести заявленное мероприятие на площадке у Памятного знака <данные изъяты> в удобный для нее день после 10 февраля 2014 года. Для проведения мероприятия у памятника <данные изъяты> или на площадке перед ТЦ "У." предложено обратиться к собственникам указанных площадок.
М.А.Н., в свою очередь, обратилась в администрацию с извещением о том, что не согласна с предложением об изменении даты мероприятия, поскольку такая дата - 7 февраля 2014 года приурочена к открытию <данные изъяты> в г. В.
4 февраля 2014 года М.А.Н. вновь обратилась в администрацию ГО "Город Калининград" с уведомлением о проведении публичного мероприятия 7 февраля 2014 года с указанием возможных мест его проведения - сквер у <данные изъяты> на Л-ом. проспекте, территория на ул. Ф. у Л-го. проспекта, сквер у кафе "Х." на С-ом. проспекте, территория у <данные изъяты> ТЦ "Н.", сквер у стадиона "Ц.", территория у <данные изъяты> школы на пр-те Ш., сквер у памятника <данные изъяты> на ул. Г. или территория у входа в <данные изъяты>, на которое дан ответ, что указанные места не могут быть согласованы для проведения публичного мероприятия, поскольку ею, как организатором, нарушены сроки подачи уведомления о его проведении.
13 февраля 2014 года М.А.Н. подано уведомление о проведении публичного мероприятия - <данные изъяты>, имеющего своей целью <данные изъяты>, приуроченного к закрытию <данные изъяты>, с указанием возможных мест ее проведения - <данные изъяты>, сквер у монумента "<данные изъяты>" или площадка у Памятного знака "<данные изъяты>", с предполагаемым количеством участников - 10 ч., на которое 14 февраля 2014 года М.А.Н. был дан ответ, что проведение публичного мероприятия 23 февраля 2014 года в указанных местах не может быть согласовано в соответствии с требованиями п. 1 ст. 7 Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 188 "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" и предложено провести публичное мероприятие на площадке у Памятного знака "<данные изъяты>" в любой удобный для нее день.
17 февраля 2014 года М.А.Н. сообщила в администрацию ГО "Город Калининград" о готовности провести <данные изъяты> 20 февраля 2014 года на площадке у Памятного знака "<данные изъяты>" на пр-те Ш. с 18 до 20 часов, на которое дан ответ о невозможности согласовать проведение мероприятия 20 февраля 2014 года на площадке у Памятного знака "<данные изъяты>" в связи с пропуском М.А.Н. срока на подачу такого уведомления.
18 февраля 2014 года М.А.Н. обратилась в администрацию ГО "Город Калининград" с уведомлением о проведении публичного мероприятия - <данные изъяты> 23 февраля 2014 года с 15 до 17 часов, имеющего своей целью <данные изъяты>, приуроченного к закрытию <данные изъяты>, приложив к уведомлению список с указанием возможных мест проведения <данные изъяты> - сквер у <данные изъяты> на Л-ом. проспекте, территория ул. Ф. на Л-ом. проспекте, территория у <данные изъяты> напротив ТЦ "Н.", сквер у памятника <данные изъяты>, на пр-те Ш. (<данные изъяты>), сквер у стадиона "Ц.", территория у <данные изъяты> школы, сквер у памятника <данные изъяты>, с предполагаемым количеством участников - 10 чел., на которое в этот же день администрацией ГО "Город Калининград" был дан ответ о том, что поданное уведомление о проведении <данные изъяты> в одном из предложенных мест не может быть согласовано, поскольку в сквере у <данные изъяты> на Л-ом. проспекте, в сквере у стадиона "Ц.", на территории у <данные изъяты> школы и в сквере у памятника <данные изъяты> постоянное интенсивное движение пешеходов, при этом отдельной площадки для проведения различного рода мероприятий без создания помех для пешеходов в данных местах не имеется. На территории ул. Ф. (у Л-го. пр-та), а также в районе <данные изъяты> проведение <данные изъяты> не может быть согласовано в соответствии со ст. 10 Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 188 "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований", которой определены места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций и пикетирований на территории Калининградской области, а согласование проведение <данные изъяты> на территории у фонтана напротив ТЦ "Н." - в соответствии с п. 1 ст. 7 указанного Закона. М.А.Н. предложено провести публичное мероприятие на площадке перед Памятным знаком "<данные изъяты>" в любой удобный для нее день после 23 февраля 2014 года.
Обращаясь в суд с заявлением об оспаривании действий администрации ГО "Город Калининград", М.А.Н. ссылалась на то, что оснований для отказа в согласовании мест проведения публичных мероприятий 7 и 23 февраля 2014 года не имелось, а основания, по которым отказано в согласовании, являются надуманными, поскольку работ по уборке территории в скверах у памятников <данные изъяты> и <данные изъяты> не проводилось, как не проводилось и никаких публичных мероприятий на <данные изъяты>, в сквере у монумента "<данные изъяты>" и на площадке у Памятного знака "<данные изъяты>".
Ссылалась заявительница и на то, что уведомление от 4 февраля 2014 года подано ею в установленный законом срок - за три дня до планируемой на 7 февраля 2014 года акции, равно как и заявление от 20 февраля 2014 года о проведении <данные изъяты> 23 февраля 2014 года, в связи с чем отказ администрации в согласовании публичного мероприятия является незаконным.
Однако, с обоснованностью такой позиции М.А.Н. првомерно не согласился суд первой инстанции, придя к выводу о том, что администрацией ГО "Город Калининград" при рассмотрении поданных М.А.Н. уведомлений были соблюдены требования Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях".
С таким решением суда судебная коллегия соглашается.
Разрешая требования М.А.Н., суд обоснованно исходил из того, что в силу п. 6 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 названного Закона организатор публичного мероприятия имеет право проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания. Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1, 2 ч. 4 ст. 5 Закона).
При этом ч. 1 ст. 7 Закона предусмотрено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Аналогичные положения содержатся и в п. 3 ст. 5 Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 188 "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований".
Как следует из ч. 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях", организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
Обязанности органа местного самоуправления, возникающие после получения уведомления о проведении публичного мероприятия, установлены ч. 1 ст. 12 Закона.
Одной из обязанностей органа местного самоуправления является доведение до сведения организатора публичного мероприятия в течение 3-х дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за 5 дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованного предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиями настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ст. 7 Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 188 "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" в случае, если на проведение публичного мероприятия в одном и том же месте в одно и то же время подали заявку два и более организатора публичного мероприятия, им может быть предложено провести публичные мероприятия в других местах. Преимущественным правом проведения публичного мероприятия в заявленном месте обладает организатор мероприятия, чье уведомление зарегистрировано раньше по времени и дате.
Из материалов дела следует, что М.А.Н. администрацией ГО "Город Калининград" были в установленный срок даны ответы - от 31 января 2014 года, от 03, от 14 и от 18 февраля 2014 года, из которых следует, что органом местного самоуправления приведены веские причины невозможности проведения <данные изъяты> в испрашиваемых М.А.Н. местах, подробно изложены мотивы, не позволяющие согласовать эти места для проведения <данные изъяты>, а также предложено иное время для проведения публичного мероприятия.
Так, из материалов дела следует, что администрацией городского округа "Город Калининград" согласовано проведение 7 февраля 2014 года с 09 до 22 часов на <данные изъяты> <данные изъяты> Е., подавшему уведомление о проведении такого мероприятия 27 января 2014 года, а на площадке у памятного знака "<данные изъяты>" согласовано проведение <данные изъяты> К., также подавшему уведомление 27 января 2014 года. На <данные изъяты> согласовано проведение спортивного массового мероприятия и праздника Й., подавшей уведомление 23 января 2014 года.
На официальном сайте администрации городского округа "Город Калининград" имеется план мероприятий на 7 февраля 2014 года с указанием мест и времени их проведения, в том числе, и на площадке перед монументом "<данные изъяты>", а также на <данные изъяты>.
Доводы М.А.Н., вновь приводимые суду апелляционной инстанции, о том, что 7 февраля 2014 года работы по уборке территории в скверах у памятников <данные изъяты> и <данные изъяты> не проводилось, исследовались судом и обоснованно отклонены со ссылками на то, что согласно информационному письму директора МУП "П.", имеющемуся в деле, 7 февраля 2014 года с 12 до 21 часа в сквере у памятника <данные изъяты> и на <данные изъяты> по пр-ту Ш. (от <данные изъяты>), куда относится и памятник <данные изъяты>, будут проводиться работы по санитарной уборке - <данные изъяты>.
Установлено судом также, что на <данные изъяты>, в сквере у монумента "<данные изъяты>" и на площадке у Памятного знака "<данные изъяты>" на 23 февраля 2014 года администрацией уже согласованы уведомления о проведении мероприятий, поданные ранее, чем уведомления М.А.Н.
При этом, не согласовав предложенное организатором публичного мероприятия время проведения <данные изъяты>, администрацией ГО"Город Калининград" М.А.Н. было предложено иное время проведения мероприятия в испрашиваемых ею местах, что в полной мере согласуется с требованиями закона и позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 02.04.2009 N 484-О-П.
Что же касается доводов М.А.Н. о несогласии с позицией органа местного самоуправления об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия 7 февраля 2014 года и 20 февраля 2014 года по мотиву нарушения (пропуска) ею как организатором сроков подачи уведомления о его проведении., то они также не могут быт признаны состоятельными.
Как правильно указано судом, исходя из положений п. 3 ст. 5 Закона Калининградской области от 26.12.2012 N 188 "Об обеспечении условий проведения на территории Калининградской области собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" действия администрации городского округа "Город Калининград" по рассмотрению поданных М.А.Н. уведомления от 4 февраля 2014 года о проведении публичного мероприятия 7 февраля 2014 года и обращения от 17 февраля 2014 года о проведении публичного мероприятия 20 февраля 2014 года основаны на законе, поданные М.А.Н. уведомление и обращение правомерно не были согласованы органом местного самоуправления, поскольку установленный законом срок на их подачу организатором публичного мероприятия был пропущен.
Доводы М.А.Н. о том, что уведомление и обращение были поданы в срок не позднее трех дней до дня планируемого проведения <данные изъяты>, правильно отклонены судом как основанные на ошибочном понимании положений действующего законодательства, поскольку по общему правилу исчисления сроков началом течения срока, исчисляемого днями, является день, следующий за днем после даты или наступления события, которыми определено его начало.
С учетом изложенного доводы апелляционной жалобы не могут быть признаны состоятельными.
Судебная коллегия находит постановленное судом решение законным и обоснованным и не усматривает оснований к его отмене или изменению по доводам апелляционной жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Калининграда от 14 февраля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)