Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2015 N 20АП-273/2015 ПО ДЕЛУ N А54-4114/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2015 г. по делу N А54-4114/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 24.02.2015
Постановление изготовлено в полном объеме 27.02.2015
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Заикиной Н.В. и Федина К.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бондаренко О.А., при участии от ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области (г. Рязань; ОГРН 1046213016409) - Прошлякова А.В. (доверенность от 23.10.2014), от третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (г. Рязань; ОГРН 1046209031857) - Аббасовой Е.В. (доверенность от 23.12.2014), в отсутствие представителей заявителя - открытого акционерного общества "ИЖЕСЛАВЛЬ" (г. Рязань, п. Соколовка; ОГРН 1026200698952), третьего лица -федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (г. Москва, ОГРН 1027700485757) в лице Рязанского филиала (г. Рязань), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в судебном заседании, проводимом путем использования систем видеоконференц-связи, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ИЖЕСЛАВЛЬ" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.12.2014 по делу N А54-4114/2014 (судья Стрельникова И.А.),

установил:

следующее.
Открытое акционерное общество "ИЖЕСЛАВЛЬ" (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области (далее по тексту - налоговый орган, инспекция, ответчик) от 15.05.2014 N 2881 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о возложении на инспекцию обязанности возвратить сумму ошибочно уплаченного земельного налога за 2011 год в размере 781 008 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области, федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Рязанского филиала.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 11.12.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что исходя из положений статей 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, а также правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 28.06.2011 N 913/11 и от 25.06.2013 N 10761/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Поскольку решение суда, которым установлена рыночная стоимость спорного земельного участка, вступило в законную силу 10.01.2014, а перерасчет кадастровой стоимости земельного участка ретроспективно не осуществляется, то у общества отсутствовали правовые основания для исчисления земельного налога за 2011 год исходя из кадастровой стоимости, установленной судом. Также суд первой инстанции указал, что отсутствие регистрации права собственности на спорный земельный участок не освобождает общество от уплаты земельного налога.
В апелляционной жалобе открытое акционерное общество "ИЖЕСЛАВЛЬ" просит указанный судебный акт отменить, как необоснованный и незаконный, и принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В подтверждение своей позиции ссылается на то, что исходя из буквального толкования статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции, действовавшей до 22.07.2014) сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 62:29:0110025:184 могут применяться для целей налогообложения лишь с момента внесения таких сведений в ГКН, то есть не ранее, чем с 12.12.2012, поскольку именно с этой датой уполномоченным органом - ФГБУ "ФКП" Росреестра" в лице филиала по Рязанской области принят акт определения кадастровой стоимости указанного земельного участка N 62-0-1-111/3001/2012-3282.
В отзывах на апелляционную жалобу Межрайонная ИФНС России N 3 по Рязанской области и УФНС России по Рязанской области, опровергая доводы жалобы, считают, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просят в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице Рязанского филиала отзыв на апелляционную жалобу не представило.
До начала судебного разбирательства ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ" направило ходатайство об отложении судебного заседания, назначенного на 24.02.2014, до рассмотрения Двадцатым арбитражным апелляционным судом апелляционной жалобы ОАО "360 Авиационный ремонтный завод" по делу N А54-4089/2011.
Двадцатый арбитражный апелляционный суд не усматривает установленных статьей 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оснований для удовлетворения заявленного ходатайства и считает возможным рассмотреть дело в настоящем судебном заседании, принимая во внимание, что в данном случае невозможность судебного разбирательства по настоящему делу до рассмотрения дела N А54-4089/2011 отсутствует, так как дела не являются взаимосвязанными.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, у ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ согласно сведениям, поступившим из Рязанского филиала Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области, федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", в бессрочном (постоянном) пользовании имеется земельный участок с кадастровым номером 62:29:0110025:184.
Общество 20.01.2011 представило в Межрайонную ИФНС России N 3 по Рязанской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2011 год, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет составила 890 628 рублей, исходя из кадастровой стоимости в размере 59 375 190 рублей.
Налогоплательщик 16.12.2013 представил уточненную налоговую декларацию за данный период, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет составила 109 620 рублей, исходя из кадастровой стоимости в размере 7 308 000 рублей.
Поскольку по первичной налоговой декларации общество уплатило земельный налог за 2011 год в сумме 890 628 рублей, ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ", с учетом подачи уточненной налоговой декларации, обратилось в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога в сумме 781 008 рублей.
Для расчета земельного налога по спорному земельному участку налогоплательщиком использовалась кадастровая стоимость, установленная решением Арбитражного суда Рязанской области от 10.12.2013 по делу N А54-9230/2012.
Межрайонной ИФНС России N 3 по Рязанской области проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, представленной ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ" 16.12.2013.
В ходе проверки инспекцией в отношении спорного земельного участка был направлен в Управление Росреестра по Рязанской области запрос от 23.01.2014 N 2.7-16/00666 о представлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также запрос о представлении сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта и кадастрового плана.
Согласно представленным Управлением Росреестра по Рязанской области сведениям от 05.02.2014 по состоянию на 01.01.2011 на указанный запрос изменения в кадастровую стоимость спорного земельного участка внесены не были.
Решением инспекции от 24.03.2014 N 3402 заявителю было отказано в осуществлении зачета (возврата) спорной суммы.
Выявленные налоговым органом в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте камеральной налоговой проверки от 28.03.2014 N 16564.
По результатам рассмотрения материалов проверки и представленных обществом возражений Межрайонная ИФНС России N 3 по Рязанской области приняла решение от 15.05.2014 N 2881 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Кроме того, ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ" доначислен земельный налог в сумме 781 008 рублей. К уплате данная сумма не предлагалась.
В обоснование принятого решения инспекция сослалась на занижение обществом налоговой базы за 2011 год ввиду применения неверной кадастровой стоимости спорного земельного участка, так как решение Арбитражного суда Рязанской области от 10.12.2013, которым установлена кадастровая стоимость спорного земельного участка, равная рыночной стоимости, вступило в законную силу только 10.01.2014, а следовательно, оснований для ее применения в целях определения земельного налога по данному земельному участку за 2011 год является неправомерным.
На основании статей 101, 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области с апелляционной жалобой на решение инспекции.
Решением управления от 02.07.2014 N 2.15-12/07233 оспариваемое решение общества оставлено без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа от 15.05.2014 N 2881 и с его бездействием по невозврату излишне уплаченного земельного налога, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
По представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель (пункт 10 Правил).
В силу пункта 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов. В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости").
В соответствии со статьей 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Рязанской области" утверждены средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель по кадастровым кварталам населенных пунктов Рязанской области (приложение N 2 к постановлению). Данное постановление опубликовано в газете "Рязанские ведомости" за 23.12.2009 (специальные выпуски N 1, N 2 и N 3).
На основании постановления Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324 удельный показатель кадастровой стоимости земель кадастрового квартала 62:29:0110025 определен в размере 2 827 рублей 39 копеек за один квадратный метр.
Пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
При этом возможность внесения установленной судом рыночной стоимости в качестве кадастровой в государственный кадастр недвижимости с иного, более раннего момента, не предусмотрена.
Судом установлено, следует из материалов дела и не оспаривается обществом, что ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ" в уточненной налоговой декларации за 2011 год исчислило земельный налог в отношении земельного участка с кадастровым номером 62:29:0110025:184 исходя из кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Рязанской области от 10.12.2013 по делу N А54-9230/2012.
Вместе с тем в силу положений статьи 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанное решение суда вступило в законную силу только 10.01.2014.
Поскольку с учетом вышеприведенных нормативных положений установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, то суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии у общества достаточных правовых оснований для ее применения в целях определения по данному земельному участку земельного налога за 2011 год.
Более того, решение суда по делу N А54-9230/2012 не вступило в законную силу и на момент подачи обществом в налоговый орган уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год (подана 16.12.2013).
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ" в удовлетворении заявленных требований.
Доводы общества, приведенные в обоснование его позиции, правомерно признаны судом первой инстанции несостоятельными как основанные на ином толковании положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации и постановлений Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 и от 25.06.2013 N 10761/11.
Отклоняя доводы общества об отсутствии у него обязанности платить земельный налог в отношении спорного земельного участка, поскольку право собственности на него за ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ" не зарегистрировано, спорный земельный участок до 12.12.2012 не был зарегистрирован в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и не был поставлен на кадастровый учет, его кадастровая стоимость до указанной даты не была определена, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что отсутствие регистрации прав на земельный участок не является основанием для освобождения от уплаты земельного налога, в случае если указанное право возникло до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В связи с чем, если права на земельные участки длительное время не регистрируются в соответствии с законодательством, то указанные участки должны подлежать налогообложению земельным налогом, так как такие факты в соответствии с действующим законодательством должны рассматриваться как уклонение от налогообложения.
Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.07.2006 по делам N 11991/05, N 11403/05 и поддерживается Министерством финансов Российской Федерации (письмо от 29.12.2007 N 03-05-05-02/82).
Согласно пункту 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Закона о государственной регистрации, которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Данная правовая позиция изложена в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.11.2008 N 7297/08 и от 12.05.2009 N 16500/08.
В рассматриваемом случае спорный земельный участок был предоставлен обществу в бессрочное постоянное пользование 27.09.1993, что следует из государственного акта N РЯО N 15001107, то есть до введения в действие Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Суд первой инстанции обоснованно указал, что пользование землей в любом случае является платным.
Согласно правовой позиции, сформулированной в постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.10.2007 N 8464/07, факт отсутствия государственной регистрации права собственности в связи с тем, что налогоплательщик не реализовал свое право на своевременное оформление недвижимого имущества в свою собственность, не является основанием для освобождения налогоплательщика от обязанности учета и налогообложения спорного имущества в порядке, установленном налоговым законодательством и законодательством о бухгалтерском учете.
Из изложенного следует, что отсутствие государственной регистрации права собственности на земельный участок не является безусловным основанием для освобождения лица, которому земельный участок предоставлен актом компетентного органа государственной власти или местного самоуправления в порядке, установленном законодательством, действовавшем в месте и на момент издания такого акта, от уплаты земельного налога.
Более того, в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога" разъяснено, что если кадастровая стоимость земельного участка на момент возникновения спорных правоотношений не установлена, то в этом случае для целей налогообложения применяется нормативная цена земли.
В соответствии со статьей 25 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 N 1738-1 "О плате за землю" нормативная цена земли - показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости.
Порядок определения нормативной цены земли установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 N 319, согласно которому нормативная цена земли ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для земель различного целевого назначения по оценочным зонам, административным районам, поселениям или их группам (пункт 1 Порядка). Обязанность выдачи налогоплательщикам документа о нормативной цене земли конкретного земельного участка возлагается на районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству (пункт 4 Порядка).
Согласно пункту 3 постановления Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324 нормативная цена земельных участков земель населенных пунктов соответствует их кадастровой стоимости.
В пункте 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" регламентировано, что налогоплательщики-организации обязаны самостоятельно обеспечить себя сведениями о кадастровой стоимости земельных участков.
Из материалов дела следует, что обществом была получена справка о кадастровой стоимости спорного земельного участка от 16.06.2010, выданная комитетом по земельным ресурсам администрации г. Рязани. В данной справке указана кадастровая стоимость спорного земельного участка в размере 2 827,39/ кв. м, а также ссылка на нормативный акт, на основании которого она определена, - постановление Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324.
Площадь земельного участка указана в государственном акте от 27.09.1993 N РЯО N 15001107 и составляет 21 000 кв. метров.
Следовательно, кадастровая стоимость спорного земельного участка составляет: 21 000 х 2 827,39 = 59 375 190 рублей. Именно исходя из указанной кадастровой стоимости и был исчислен ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ" земельный налог за 2011 год в первичной налоговой декларации по земельному налогу за данный налоговый период, представленной в налоговую инспекцию 20.01.2012.
При этом судебная коллегия отмечает, что внесенная с 12.12.2012 в государственный кадастр недвижимости кадастровая стоимость в отношении спорного земельного участка на основании акта ФГБУ "ФКП" Росреестра" в лице филиала по Рязанской области N 62-0-1-111/3001/2012-3282 также составляет 59 375 190 рублей.
Убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем удовлетворению не подлежит.
В соответствии с пунктом 3 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в постановлении арбитражного суда апелляционной инстанции указывается на распределение судебных расходов, в том числе расходов, понесенных в связи с подачей апелляционной жалобы.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, пункту 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Следовательно, размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы в спорный период составлял для юридических лиц 1 000 рублей.
Из платежного поручения от 29.12.2014 N 408 следует, что ОАО "ИЖЕСЛАВЛЬ" уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в общей сумме 2 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ 1 000 рублей подлежит возврату обществу.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 11.12.2014 по делу N А54-4114/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "ИЖЕСЛАВЛЬ" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "ИЖЕСЛАВЛЬ" (г. Рязань, п. Соколовка; ОГРН 1026200698952) из федерального бюджета госпошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1 000 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 29.12.2014 N 408.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА

Судьи
Н.В.ЗАИКИНА
К.А.ФЕДИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)