Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2015 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Павлюк Т.В., Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Сопруненко Н.А. по дов. от 18.05.2015, Бабий О.Н. по дов. от 18.05.2015,
от заинтересованного лица: Яричиной Т.В. по дов. от 09.06.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2015 по делу N А27-9581/2015 (судья Мишина И.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АТП Энергопром" (ИНН 4205229014, ОГРН 1114205037869), г. Кемерово, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово о признании незаконным решения от 01.04.2015 N 2036А/298, обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АТП Энергопром" (далее - ООО "АТП Энергопром", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово (далее - ИФНС по г. Кемерово, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 01.04.2015 N 2036А/298 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов, обязании Инспекции внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности юридического лица - ООО "АТП Энергопром" в связи с его ликвидацией.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме - решение ИФНС по г. Кемерово от 01.04.2015 N 2036А/298 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов признано незаконным.
Суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителя и внести в установленном действующим законодательством порядке в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "АТП Энергопром", г. Кемерово, Кемеровская область.
Не согласившись с указанным решением, налоговый орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "АТП Энергопром" в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции Инспекция ссылается на то обстоятельство, что представленный 25.03.2015 ООО "АТП Энергопром" ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, так как не представлены уточненные налоговые декларации по УСН и транспортному налогу за 2013 год, при этом, налоги не исчислены и не оплачены, в связи с чем у организации возникла дебиторская задолженность в сумме 2 908 руб.
Кроме того, по мнению апеллянта, заявителю на момент подачи заявления о ликвидации (форма р16001) было известно о недостоверности ликвидационного баланса.
ООО "АТП Энергопром" в представленном отзыве на апелляционную жалобу Инспекции не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении; представители общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 25.03.2015 ООО "АТП Энергопром" представило в регистрирующий орган документы для государственной регистрации ликвидации ООО "АТП Энергопром".
Решением Инспекции от 01.04.2015 N 2036А/298 в государственной регистрации ликвидации юридического лица обществу было отказано со ссылкой на представление ликвидационного баланса, содержащего недостоверные сведения, так как обществом не представлены уточненные налоговые декларации по УСН и транспортному налогу за 2013 год, при этом налоги не исчислены и не оплачены, в связи с чем, у организации возникла дебиторская задолженность в сумме 2 908 руб.
Не согласившись с указанным решением, ООО "АТП Энергопром" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств дела.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ, к которым, в частности, относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях.
Согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Как следует из материалов дела, 03.06.2014 единственным участником ООО "АТП Энергопром" принято решение о ликвидации данного общества и назначении ликвидатором Шаповалова Д.Н.
Пунктами 1, 2 статьи 62 ГК РФ установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Кодексом, другими законами.
В соответствии с положениями статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Материалами дела подтверждается, что сообщение о ликвидации опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 18.06.2014.
Ликвидационная комиссия с учетом положений статьи 63 ГК РФ принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.
В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, действующим законодательством (статьи 61 - 64 ГК РФ) во взаимосвязи с положениями главы 7 Закона N 129-ФЗ установлен порядок ликвидации юридического лица, который учитывает интересы его кредиторов и позволяет им реализовать свои права в отношении ликвидируемого юридического лица.
Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации недопустимо.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11.
Из материалов дела следует, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией ООО "АТП Энергопром" обществом в регистрирующий орган были представлены все предусмотренные пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ документы, что не опровергается Инспекцией.
Между тем, налоговым органом было установлено представление ООО "АТП Энергомпром" ликвидационного баланса, содержащего недостоверные сведения.
При этом Инспекция ссылается на то, что обществом не представлены уточненные налоговые декларации по УСН и транспортному налогу за 2013 год, не исчислены и не уплачены налоги, в связи с чем образовалась дебиторская задолженность в сумме 2 908 руб.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с данными выводами Инспекции по следующим основаниям.
В силу положений статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, в том числе посредством налоговых проверок (камеральных и выездных) (пункт 1 статьи 82 НК РФ).
Положениями статей 31, 32, 89 НК РФ установлено, что проверка правильности исчисления налогов подразумевает установление налоговым органом в ходе проверки всех фактов неправильного исчисления налогов налогоплательщиком, приводящих как к занижению сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, так и к его завышению.
Результатом проверки должно стать установление действительного размера налоговой обязанности налогоплательщика по каждому проверяемому налогу.
По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть изложены вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится; оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов) и фактическими данными, установленными в ходе проверки.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства принятия налоговым органом каких-либо решений по результатам камеральных налоговых проверок первоначально представленных обществом в Инспекцию налоговых деклараций по УСН и транспортному налогу за 2013 год, а также решения по результатам выездной налоговой проверки общества, проводимой, в том числе в порядке пункта 11 статьи 89 НК РФ (выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика).
Выездная проверка в отношении общества не проводилась и не проводится в настоящее время.
Акт по результатам камеральной проверки налоговых деклараций по УСН и транспортному налогу за 2013 год после их проведения (в течение 3-х месяцев со дня подачи данных деклараций) о доначислении налогов (сборов) обществу не составлялся и не вручался.
Судебных актов, исходя из которых бы следовало, что у общества имеется задолженность перед бюджетом, также не имеется (иного не следует из материалов дела).
Судом также учтено, что согласно имеющейся в деле справке налогового органа N 68303 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 25.03.2015 задолженность общества перед бюджетом отсутствует, имеется переплата по пене.
Налоговым органом доказательства, свидетельствующие об обратном, в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не представлены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что довод о не исчислении и неуплате ООО "АТП Энергопром" налогов, о наличии задолженности общества в сумме 2 908 руб. и в связи с этим, указание в ликвидационном балансе недостоверных сведений, основан на предположении и документально не подтвержден.
Апелляционным судом также отклоняется довод апеллянта со ссылкой на сведения, содержащиеся в выписке банка о движении денежных средств по счету общества.
Данная выписка сама по себе, в отсутствие иных документов, не может служить достаточным доказательством для установления размера полученного обществом дохода, а свидетельствует лишь о поступлении денежных средств на его расчетный счет.
Также необоснованной является ссылка Инспекции на предоставленные ГИБДД сведения о дате отчуждения обществом автомобиля.
Указанные сведения в силу прямого указания на то в предоставленной ГИБДД информации подтверждают лишь дату снятия автомобиля с регистрационного учета, но не дату его реализации и, соответственно, не дату получения обществом дохода.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности выводов Инспекции при принятии оспариваемого решения, в связи с чем обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы Инспекции, аналогичные приведенным в суде первой инстанции, исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Таким образом, поскольку апеллянтом не опровергнуты выводы суда первой инстанции, оснований для отмены решения, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2015 по делу N А27-9581/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА
Судьи
Т.В.ПАВЛЮК
С.Н.ХАЙКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.09.2015 N 07АП-7519/2015 ПО ДЕЛУ N А27-9581/2015
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 сентября 2015 г. по делу N А27-9581/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 01 сентября 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 08 сентября 2015 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Павлюк Т.В., Хайкиной С.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Есиповым А.С.
с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Сопруненко Н.А. по дов. от 18.05.2015, Бабий О.Н. по дов. от 18.05.2015,
от заинтересованного лица: Яричиной Т.В. по дов. от 09.06.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2015 по делу N А27-9581/2015 (судья Мишина И.В.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "АТП Энергопром" (ИНН 4205229014, ОГРН 1114205037869), г. Кемерово, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово о признании незаконным решения от 01.04.2015 N 2036А/298, обязании устранить допущенные нарушения,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "АТП Энергопром" (далее - ООО "АТП Энергопром", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кемерово (далее - ИФНС по г. Кемерово, Инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения от 01.04.2015 N 2036А/298 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов, обязании Инспекции внести в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности юридического лица - ООО "АТП Энергопром" в связи с его ликвидацией.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2015 заявленные требования удовлетворены в полном объеме - решение ИФНС по г. Кемерово от 01.04.2015 N 2036А/298 об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" необходимых для государственной регистрации документов признано незаконным.
Суд обязал Инспекцию устранить допущенные нарушения прав и охраняемых законом интересов заявителя и внести в установленном действующим законодательством порядке в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "АТП Энергопром", г. Кемерово, Кемеровская область.
Не согласившись с указанным решением, налоговый орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе ООО "АТП Энергопром" в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование своей позиции Инспекция ссылается на то обстоятельство, что представленный 25.03.2015 ООО "АТП Энергопром" ликвидационный баланс содержит недостоверные сведения, так как не представлены уточненные налоговые декларации по УСН и транспортному налогу за 2013 год, при этом, налоги не исчислены и не оплачены, в связи с чем у организации возникла дебиторская задолженность в сумме 2 908 руб.
Кроме того, по мнению апеллянта, заявителю на момент подачи заявления о ликвидации (форма р16001) было известно о недостоверности ликвидационного баланса.
ООО "АТП Энергопром" в представленном отзыве на апелляционную жалобу Инспекции не соглашается с ее доводами и просит решение оставить без изменения, а апелляционную жалобу налогового органа - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении; представители общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со статьей 268 АПК РФ, суд апелляционной инстанции считает его не подлежащим отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что 25.03.2015 ООО "АТП Энергопром" представило в регистрирующий орган документы для государственной регистрации ликвидации ООО "АТП Энергопром".
Решением Инспекции от 01.04.2015 N 2036А/298 в государственной регистрации ликвидации юридического лица обществу было отказано со ссылкой на представление ликвидационного баланса, содержащего недостоверные сведения, так как обществом не представлены уточненные налоговые декларации по УСН и транспортному налогу за 2013 год, при этом налоги не исчислены и не оплачены, в связи с чем, у организации возникла дебиторская задолженность в сумме 2 908 руб.
Не согласившись с указанным решением, ООО "АТП Энергопром" обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из следующих обстоятельств дела.
В силу части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, определен в пункте 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ, к которым, в частности, относится подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях.
Согласно пункту 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.
Как следует из материалов дела, 03.06.2014 единственным участником ООО "АТП Энергопром" принято решение о ликвидации данного общества и назначении ликвидатором Шаповалова Д.Н.
Пунктами 1, 2 статьи 62 ГК РФ установлено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, обязаны незамедлительно письменно сообщить об этом в уполномоченный государственный орган для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации.
Учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с Кодексом, другими законами.
В соответствии с положениями статьи 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.
Материалами дела подтверждается, что сообщение о ликвидации опубликовано в журнале "Вестник государственной регистрации" от 18.06.2014.
Ликвидационная комиссия с учетом положений статьи 63 ГК РФ принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшим решение о ликвидации юридического лица.
В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В случаях, установленных законом, ликвидационный баланс утверждается по согласованию с уполномоченным государственным органом.
Ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Таким образом, действующим законодательством (статьи 61 - 64 ГК РФ) во взаимосвязи с положениями главы 7 Закона N 129-ФЗ установлен порядок ликвидации юридического лица, который учитывает интересы его кредиторов и позволяет им реализовать свои права в отношении ликвидируемого юридического лица.
Достоверность сведений о порядке ликвидации является обязательным условием, без соблюдения которого осуществление государственной регистрации ликвидации недопустимо.
Данная правовая позиция изложена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.10.2011 N 7075/11.
Из материалов дела следует, что для государственной регистрации в связи с ликвидацией ООО "АТП Энергопром" обществом в регистрирующий орган были представлены все предусмотренные пунктом 1 статьи 21 Закона N 129-ФЗ документы, что не опровергается Инспекцией.
Между тем, налоговым органом было установлено представление ООО "АТП Энергомпром" ликвидационного баланса, содержащего недостоверные сведения.
При этом Инспекция ссылается на то, что обществом не представлены уточненные налоговые декларации по УСН и транспортному налогу за 2013 год, не исчислены и не уплачены налоги, в связи с чем образовалась дебиторская задолженность в сумме 2 908 руб.
Суд первой инстанции правомерно не согласился с данными выводами Инспекции по следующим основаниям.
В силу положений статьи 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции, в том числе посредством налоговых проверок (камеральных и выездных) (пункт 1 статьи 82 НК РФ).
Положениями статей 31, 32, 89 НК РФ установлено, что проверка правильности исчисления налогов подразумевает установление налоговым органом в ходе проверки всех фактов неправильного исчисления налогов налогоплательщиком, приводящих как к занижению сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, так и к его завышению.
Результатом проверки должно стать установление действительного размера налоговой обязанности налогоплательщика по каждому проверяемому налогу.
По каждому отраженному в акте факту нарушения законодательства о налогах и сборах должны быть изложены вид нарушения законодательства о налогах и сборах, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому нарушение законодательства о налогах и сборах относится; оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях (расчетах) данными, связанными с исчислением и уплатой (удержанием, перечислением) налогов (сборов) и фактическими данными, установленными в ходе проверки.
Однако в материалах дела отсутствуют доказательства принятия налоговым органом каких-либо решений по результатам камеральных налоговых проверок первоначально представленных обществом в Инспекцию налоговых деклараций по УСН и транспортному налогу за 2013 год, а также решения по результатам выездной налоговой проверки общества, проводимой, в том числе в порядке пункта 11 статьи 89 НК РФ (выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика).
Выездная проверка в отношении общества не проводилась и не проводится в настоящее время.
Акт по результатам камеральной проверки налоговых деклараций по УСН и транспортному налогу за 2013 год после их проведения (в течение 3-х месяцев со дня подачи данных деклараций) о доначислении налогов (сборов) обществу не составлялся и не вручался.
Судебных актов, исходя из которых бы следовало, что у общества имеется задолженность перед бюджетом, также не имеется (иного не следует из материалов дела).
Судом также учтено, что согласно имеющейся в деле справке налогового органа N 68303 о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 25.03.2015 задолженность общества перед бюджетом отсутствует, имеется переплата по пене.
Налоговым органом доказательства, свидетельствующие об обратном, в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не представлены.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что довод о не исчислении и неуплате ООО "АТП Энергопром" налогов, о наличии задолженности общества в сумме 2 908 руб. и в связи с этим, указание в ликвидационном балансе недостоверных сведений, основан на предположении и документально не подтвержден.
Апелляционным судом также отклоняется довод апеллянта со ссылкой на сведения, содержащиеся в выписке банка о движении денежных средств по счету общества.
Данная выписка сама по себе, в отсутствие иных документов, не может служить достаточным доказательством для установления размера полученного обществом дохода, а свидетельствует лишь о поступлении денежных средств на его расчетный счет.
Также необоснованной является ссылка Инспекции на предоставленные ГИБДД сведения о дате отчуждения обществом автомобиля.
Указанные сведения в силу прямого указания на то в предоставленной ГИБДД информации подтверждают лишь дату снятия автомобиля с регистрационного учета, но не дату его реализации и, соответственно, не дату получения обществом дохода.
Установив данные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о неправомерности выводов Инспекции при принятии оспариваемого решения, в связи с чем обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы Инспекции, аналогичные приведенным в суде первой инстанции, исследованы судом первой инстанции и правомерно отклонены.
Таким образом, поскольку апеллянтом не опровергнуты выводы суда первой инстанции, оснований для отмены решения, в том числе и безусловных, установленных частью 4 статьи 270 АПК РФ, у апелляционного суда не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 22.06.2015 по делу N А27-9581/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА
Судьи
Т.В.ПАВЛЮК
С.Н.ХАЙКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)