Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Елеськиной Н.А. (доверенность от 29.12.2012),
ответчика - Макарова Д.П. (доверенность от 10.01.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска и открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Попова Е.Г., Захарова Е.И.)
по делу N А72-1132/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск (ОГРН 1027301486343, ИНН 7300000029) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (ОГРН 1047301336004, ИНН 7327033286) о признании незаконным решения от 10.10.2013 N 5558,
установил:
открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск (далее - ОАО "УАЗ", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее - ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, налоговый орган, инспекция) от 10.10.2013 N 5558 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 вышеуказанное решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска от 10.10.2013 N 5558 в части доначисления в КРСБ ОАО "УАЗ" земельного налога в сумме 5 159 207 руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска с принятыми по делу судебными актами не согласилась, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. При этом налоговый орган полагает, что судами неправильно применены нормы материального права, и выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению инспекции, в спорном периоде налогоплательщик должен применять кадастровую стоимость, определенную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 N 508, действие которого распространялось на правоотношения, начиная с 01.01.2008 и закончилось 31.12.2012 в связи с принятием нового постановления Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П.
С кассационной жалобой на постановление апелляционного суда обратилось также ОАО "УАЗ", которое просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. Заявитель считает, что вывод апелляционного суда о том, что перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих обществу, не подлежит применению при исчислении им земельного налога с начала налогового периода (2012 год), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 16.10.2012, не соответствует обстоятельствам дела и противоречит статьям 3, 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу налогового органа ОАО "УАЗ" возражает против его доводов и просит решение суда первой инстанции оставить в силе, а кассационную жалобу инспекции - без удовлетворения.
Налоговый орган не согласился с доводами заявителя и просит оставить его кассационную жалобу без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, отзывов, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены либо изменения исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, заявителем в адрес ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска представлена уточненная налоговая декларация N 1 по земельному налогу за 2012 год.
В данной декларации налогоплательщик уменьшил налоговые обязательства за 2012 год по земельному налогу по 135 земельным участкам до 28 602 311 руб.
Определяя подлежащий уплате земельный налог в сумме 28 602 311 руб., заявитель исходил из определенной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области от 19.09.2012 кадастровой стоимости 135 земельных участков, принадлежащих обществу, которая определена в размере рыночной стоимости земельных участков, установленной в отчете об оценке СРО "Национальная коллегия специалистов оценщиков" от 25.06.2012 N 578/06-2012-350 по состоянию на 01.01.2011.
По результатам проверки уточненной декларации налоговым органом составлен акт от 15.08.2013 N 30149 и вынесено решение от 10.10.2013 N 5558 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым доначислен в КРСБ заявителя земельный налог в сумме 20 636 935 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении к налоговому периоду - 2012 год кадастровой стоимости, определенной в размере рыночной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области от 19.09.2012.
При этом инспекция считает, что в спорном периоде налогоплательщик должен применять кадастровую стоимость, определенную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 N 508.
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области решением от 11.12.2013 N 16-07-11/13626 оставило решение ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Заявитель, полагая, что решение налогового органа противоречит закону и нарушает его права, оспорил указанное решение в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования в полном объеме, указал, что установление 19.09.2012 Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области кадастровой стоимости 135 земельных участков, принадлежащих ОАО "УАЗ", в размере рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке СРО "Национальная коллегия специалистов оценщиков" от 25.06.2012 N 578/06-2012-350 по состоянию на 01.01.2011, должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Также суд признал необоснованной позицию налогового органа о необходимости применения кадастровой стоимости в размере рыночной только с 01.01.2013, указав также на неправомерное доначисление инспекцией земельного налога за 2012 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 N 508-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области" в размере 20 636 935 руб.
Суд апелляционной инстанции, отменив решение суда первой инстанции и частично удовлетворив заявленные требования, обоснованно пришел к следующим выводам.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из требований пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области" утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ульяновской области.
Суд апелляционной инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О, обоснованно указал, что поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2013.
Как следует из материалов дела, решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области от 19.09.2012 кадастровая стоимость 135 земельных участков, принадлежащих ОАО "УАЗ", определена в размере рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке СРО "Национальная коллегия специалистов оценщиков" от 25.06.2012 N 578/06-2012-350 по состоянию на 01.01.2011.
Во исполнение указанного решения в государственный кадастр недвижимости 15.10.2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в абзаце 4 пункта 2.2 Определения от 01.03.2011 N 275-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. При этом пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка осуществляется при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, в случае установления уполномоченным органом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр и применяется с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Поскольку решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области от 19.09.2012 установлена кадастровая стоимость 135 земельных участков, принадлежащих ОАО "УАЗ", в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость спорных земельных участков, принадлежащих заявителю, как правомерно указано апелляционным судом, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 16.10.2012.
Налоговый орган не вправе был производить доначисление заявителю земельного налога за 2012 год после внесения сведений о кадастровой стоимости земельных участков в государственный кадастр недвижимости с учетом решения уполномоченного органа об установлении кадастровой стоимости 135 земельных участков. До внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков налоговым органом в целях налогообложения подлежали применению результаты кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 N 508.
Нарушений судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права не выявлено, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалованного судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу N А72-1132/2014 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.Р.МУХАМЕТШИН
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.10.2014 N Ф06-16054/2013, Ф06-17031/2013 ПО ДЕЛУ N А72-1132/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2014 г. по делу N А72-1132/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Хабибуллина Л.Ф.,
при участии представителей:
заявителя - Елеськиной Н.А. (доверенность от 29.12.2012),
ответчика - Макарова Д.П. (доверенность от 10.01.2014),
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска и открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск,
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Попова Е.Г., Захарова Е.И.)
по делу N А72-1132/2014
по заявлению открытого акционерного общества "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск (ОГРН 1027301486343, ИНН 7300000029) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (ОГРН 1047301336004, ИНН 7327033286) о признании незаконным решения от 10.10.2013 N 5558,
установил:
открытое акционерное общество "Ульяновский автомобильный завод", г. Ульяновск (далее - ОАО "УАЗ", заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании незаконным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Засвияжскому району г. Ульяновска (далее - ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска, налоговый орган, инспекция) от 10.10.2013 N 5558 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 07.05.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 вышеуказанное решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска от 10.10.2013 N 5558 в части доначисления в КРСБ ОАО "УАЗ" земельного налога в сумме 5 159 207 руб. В остальной части в удовлетворении заявления отказано.
В кассационной жалобе ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска с принятыми по делу судебными актами не согласилась, просит отменить постановление суда апелляционной инстанции и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме. При этом налоговый орган полагает, что судами неправильно применены нормы материального права, и выводы судов не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. По мнению инспекции, в спорном периоде налогоплательщик должен применять кадастровую стоимость, определенную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 N 508, действие которого распространялось на правоотношения, начиная с 01.01.2008 и закончилось 31.12.2012 в связи с принятием нового постановления Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П.
С кассационной жалобой на постановление апелляционного суда обратилось также ОАО "УАЗ", которое просит его отменить и оставить в силе решение суда первой инстанции. Заявитель считает, что вывод апелляционного суда о том, что перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков, принадлежащих обществу, не подлежит применению при исчислении им земельного налога с начала налогового периода (2012 год), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 16.10.2012, не соответствует обстоятельствам дела и противоречит статьям 3, 391 Налогового кодекса Российской Федерации.
В отзыве на кассационную жалобу налогового органа ОАО "УАЗ" возражает против его доводов и просит решение суда первой инстанции оставить в силе, а кассационную жалобу инспекции - без удовлетворения.
Налоговый орган не согласился с доводами заявителя и просит оставить его кассационную жалобу без изменения по основаниям, указанным в отзыве.
Арбитражный суд кассационной инстанции, заслушав представителей сторон, изучив материалы дела, доводы кассационных жалоб, отзывов, проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для его отмены либо изменения исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, заявителем в адрес ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска представлена уточненная налоговая декларация N 1 по земельному налогу за 2012 год.
В данной декларации налогоплательщик уменьшил налоговые обязательства за 2012 год по земельному налогу по 135 земельным участкам до 28 602 311 руб.
Определяя подлежащий уплате земельный налог в сумме 28 602 311 руб., заявитель исходил из определенной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области от 19.09.2012 кадастровой стоимости 135 земельных участков, принадлежащих обществу, которая определена в размере рыночной стоимости земельных участков, установленной в отчете об оценке СРО "Национальная коллегия специалистов оценщиков" от 25.06.2012 N 578/06-2012-350 по состоянию на 01.01.2011.
По результатам проверки уточненной декларации налоговым органом составлен акт от 15.08.2013 N 30149 и вынесено решение от 10.10.2013 N 5558 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым доначислен в КРСБ заявителя земельный налог в сумме 20 636 935 руб.
Основанием для вынесения оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о неправомерном применении к налоговому периоду - 2012 год кадастровой стоимости, определенной в размере рыночной решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области от 19.09.2012.
При этом инспекция считает, что в спорном периоде налогоплательщик должен применять кадастровую стоимость, определенную постановлением Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 N 508.
Управление Федеральной налоговой службы по Ульяновской области решением от 11.12.2013 N 16-07-11/13626 оставило решение ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска без изменения, жалобу общества - без удовлетворения.
Заявитель, полагая, что решение налогового органа противоречит закону и нарушает его права, оспорил указанное решение в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования в полном объеме, указал, что установление 19.09.2012 Комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области кадастровой стоимости 135 земельных участков, принадлежащих ОАО "УАЗ", в размере рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке СРО "Национальная коллегия специалистов оценщиков" от 25.06.2012 N 578/06-2012-350 по состоянию на 01.01.2011, должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Также суд признал необоснованной позицию налогового органа о необходимости применения кадастровой стоимости в размере рыночной только с 01.01.2013, указав также на неправомерное доначисление инспекцией земельного налога за 2012 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной постановлением Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 N 508-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Ульяновской области" в размере 20 636 935 руб.
Суд апелляционной инстанции, отменив решение суда первой инстанции и частично удовлетворив заявленные требования, обоснованно пришел к следующим выводам.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из требований пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов в Ульяновской области" утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Ульяновской области.
Суд апелляционной инстанции с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 03.02.2010 N 165-О, обоснованно указал, что поскольку налоговая база как кадастровая стоимость земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации определяется на конкретную дату (1 января года, являющегося налоговым периодом) и не может для целей налогообложения изменяться в течение налогового периода, результаты кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Ульяновской области от 18.01.2012 N 21-П, вступившим в силу в течение налогового периода, подлежат применению в целях налогообложения с начала нового налогового периода, то есть с 01.01.2013.
Как следует из материалов дела, решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области от 19.09.2012 кадастровая стоимость 135 земельных участков, принадлежащих ОАО "УАЗ", определена в размере рыночной стоимости, установленной в отчете об оценке СРО "Национальная коллегия специалистов оценщиков" от 25.06.2012 N 578/06-2012-350 по состоянию на 01.01.2011.
Во исполнение указанного решения в государственный кадастр недвижимости 15.10.2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельных участков.
Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в абзаце 4 пункта 2.2 Определения от 01.03.2011 N 275-О-О, действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. При этом пересмотр результатов определения кадастровой стоимости земельного участка осуществляется при установлении в отношении этого земельного участка его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Таким образом, в случае установления уполномоченным органом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр и применяется с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Поскольку решением Комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Ульяновской области от 19.09.2012 установлена кадастровая стоимость 135 земельных участков, принадлежащих ОАО "УАЗ", в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость спорных земельных участков, принадлежащих заявителю, как правомерно указано апелляционным судом, не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 16.10.2012.
Налоговый орган не вправе был производить доначисление заявителю земельного налога за 2012 год после внесения сведений о кадастровой стоимости земельных участков в государственный кадастр недвижимости с учетом решения уполномоченного органа об установлении кадастровой стоимости 135 земельных участков. До внесения в государственный кадастр недвижимости изменений в сведения о кадастровой стоимости спорных земельных участков налоговым органом в целях налогообложения подлежали применению результаты кадастровой оценки земель, утвержденные постановлением Правительства Ульяновской области от 11.12.2008 N 508.
Нарушений судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права не выявлено, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалованного судебного акта.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2014 по делу N А72-1132/2014 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.Р.МУХАМЕТШИН
Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)