Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.04.2014 N 06АП-588/2014 ПО ДЕЛУ N А37-1386/2013

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2014 г. N 06АП-588/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 09 апреля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 апреля 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Швец Е.А.
судей Сапрыкиной Е.И.., Харьковской Е.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Лященко А.Ю.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью СМАЙЛ": представитель не явился;
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области: Антонова К.И., представитель по доверенности от 17.03.2014 N 05/2365; Шеремета Т.Н., представитель по доверенности от 10.01.2014 N 05-05/100;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "СМАЙЛ"
на решение от 17.12.2013
по делу N А37-1386/2013
Арбитражного суда Магаданской области
принятое судьей Липиным В.В.
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СМАЙЛ" (ИНН 4909909746, ОГРН 1044900011375)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области (ИНН 4900009740, ОГРН 1044900038160)
о признании недействительным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 12-13/8 от 29.03.2013

установил:

общество с ограниченной ответственностью "СМАЙЛ" (далее - ООО "СМАЙЛ", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Магаданской области (далее -Межрайонная ИФНС России N 1 по Магаданской области) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения N 12-13/8 от 29.03.2013.
Решением от 17.12.2013 суд в удовлетворении заявленных требований отказал.
Не согласившись с решением суда ООО "СМАЙЛ" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции ввиду неправильного применением судом норм материального права.
Инспекция в представленном отзыве, ее представители в судебном заседании отклонили доводы апелляционной жалобы, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, апелляционную жалобу без удовлетворения.
ООО "СМАЙЛ" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в судебное заседание апелляционной инстанции не направило.
Исследовав представленные материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, дополнений к ней, отзыва, выслушав представителей налогового органа, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены либо изменения, решения суда первой инстанции.
Из материалов дела следует, что Инспекцией в период с 25.10.2012 по 24.12.2012, проведена выездная налоговая проверка ООО "СМАЙЛ" по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) всех налогов за период с 01.01.2009 по 31.12.2011, а также страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за период с 01.01.2009 по 31.12.2009.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт N 12Д04 от 21.02.2013, полученный генеральным директором Общества в день составления.
29.03.2013 Инспекцией в присутствии и.о. генерального директора ООО "СМАЙЛ" Янкевича П.А., рассмотрены материалы выездной налоговой проверки и вынесено решение N 12-13/8 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым предложено уплатить сумму штрафов по статье 123 НК РФ в общем размере 156 222 руб., в том числе за неправомерное неперечисление в установленный НК РФ срок сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в размере 16 436,20 руб., за неправомерное неудержание и неперечисление в установленный НК РФ срок сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в размере 139 785,80 руб., удержать не удержанный налог и перечислить его в бюджет в размере 507 066 руб., письменно сообщить налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме НДФЛ в размере 191 863 руб., уплатить соответствующие пени в размере 171 615,65 руб., а также произвести перерасчет налоговой базы и суммы НДФЛ.
Решением УФНС России по Магаданской области N 11-21.1/3147 от 28.05.2013 решение Инспекции оставило без изменений, а апелляционная жалоба Общества без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 9 ФЗ РФ N 129-ФЗ от 21.11.1996 "О бухгалтерском учете" (далее - Закон о бухгалтерском учете) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в пункте 2 данной статьи.
В силу статьи 17 Закона о бухгалтерском учете организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет.
Согласно статье 207 НК РФ налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
В силу статьи 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.
По правилам статьи 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Как следует из статьи 41 НК РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главой 23 "Налог на доходы физических лиц" и главой 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса.
При выплате такого дохода налогоплательщику у налогового агента в силу требований статьи 24 НК РФ возникает обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет налогов.
На основании подпункта 1 пункта 3 статьи 24 НК РФ налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговым органам предоставлено право требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов.
Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщиков в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налога.
Согласно абзацу 2 пункта 12 статьи 89 НК РФ при проведении выездной налоговой проверки у налогоплательщика могут быть истребованы необходимые для проверки документы в порядке, установленном статьей 93 НК РФ.
В соответствии со статьей 226 НК РФ российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 214.1, 214.3, 214.4, 214.5, 227, 227.1 и 228 настоящего Кодекса с зачетом ранее удержанных сумм налога.
Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса (в размере 13%), начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
Удержание у налогоплательщика начисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых денежных средств, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику, при фактической выплате указанных денежных средств налогоплательщику либо по его поручению третьим лицам.
Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.
В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.
Удержанные, но не перечисленные суммы налога на доходы физических лиц, являются задолженностью налогового агента перед соответствующим бюджетом, подлежащей уплате (взысканию) в установленном порядке.
В силу пункта 1 статьи 230 НК РФ налоговые агенты ведут учет доходов, полученных от них физическими лицами в налоговом периоде, предоставленных физическим лицам налоговых вычетов, исчисленных и удержанных налогов в регистрах налогового учета.
Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных налогового учета, данных первичных учетных документов разрабатываются налоговым агентом самостоятельно и должны содержать сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика, вид выплачиваемых налогоплательщику доходов и предоставленных налоговых вычетов в соответствии с кодами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, суммы дохода и даты их выплаты, статус налогоплательщика, даты удержания и перечисления налога в бюджетную систему РФ, реквизиты соответствующего платежного документа.
Как следует из материалов дела ООО "СМАЙЛ" является налоговым агентом, который обязан исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму НДФЛ.
Налоговый орган при проведении проверки исследовал представленные выписки Дальневосточного филиала ОАО АКБ "РОСБАНК" по счету ООО "СМАЙЛ" в результате чего установил факт выдачи денежных средств с расчетного счета Общества физическим лицам (как работникам ООО "СМАЙЛ", так и лицам, не состоящим в трудовых отношениях с ООО "СМАЙЛ") с комментарием "под отчет".
По общему правилу, подотчетными лицами являются лица, с которыми у работодателя есть трудовые отношения, то есть сотрудники организации, которые получают денежные средства под отчет для последующих расходов на определенные цели в интересах выдавшей организации. Денежные средства, выданные подотчетным лицам, являются подотчетными суммами.
В соответствии с инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденных приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, выдача денег любому другому физическому лицу, не состоящему с работодателем в трудовых или гражданско-правовых отношениях, не придает выданной сумме статуса подотчетных сумм. Эта выплата регулируется гражданским законодательством, поскольку совершается не в рамках трудовых отношений.
Подотчетные суммы представляют собой денежные средства, выдаваемые штатным сотрудникам организации на хозяйственные и операционные расходы, а также на служебные командировки. Порядок их выдачи, подтверждения их использования, возврата неиспользованных средств является общим независимо от целей, на которые они выданы. Исключением являются отдельные положения гражданского и трудового законодательства, которыми могут устанавливаться особые правила.
Выдача наличных денег под отчет проводится при условии полного погашения подотчетным лицом задолженности по ранее полученной под отчет суммы наличных денег.
Денежные средства, выданные работникам под отчет, не подтвержденные надлежащим образом оформленными оправдательными документами, не должны приниматься бухгалтерией в качестве основания для списания подотчетных сумм.
В соответствии с Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденным Центральным банком России от 12.10.2011 N 373-П наличные деньги, полученные предприятиями в банках, расходуются на цели, указанные в чеке. Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий.
При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка.
Предприятия выдают наличные деньги под отчет на хозяйственно-операционные расходы в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий.
Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее 3 рабочих дней по истечении срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.
Передача выданных под отчет наличных денег одним лицом другому запрещается.
Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации для предприятий и организаций, которые утверждаются.
Госкомстатом Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя предприятия.
О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера или лица, на это уполномоченного, и кассира, заверенная печатью (штампом) кассира или оттиском кассового аппарата.
Указанное Положение распространяется на юридических лиц, ведущих бухгалтерский учет в соответствии с требованиями, установленными органами, которым предоставлено право регулирования бухгалтерского учета (за исключением Центрального банка Российской Федерации), а также на юридических лиц, перешедших на упрощенную систему налогообложения, на физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
Для расчетов с подотчетными лицами предусмотрен унифицированный первичный документ - авансовый отчет, форма N АО-1 которого утверждена Постановлением Госкомстата России от 01.08.2001 N 55.
К указанному отчету должны быть приложены документы, подтверждающие расходы (командировочное удостоверение, квитанции, транспортные документы, чеки контрольно-кассовых машин (ККМ), товарные чеки и другие оправдательные документы), указанные на оборотной стороне формы N АО-1.
Таким образом, в случае, если оправдательные документы на приобретение товара отсутствуют, либо оформлены с нарушением требований законодательства, суммы, выданные подотчетному лицу на хозяйственные расходы, квалифицируются как доход физического лица, подлежащий налогообложению НДФЛ.
Требованием N 12-13/14412 от 23.11.2012, выставленным Межрайонной ИФНС России N 1 по Магаданской области в соответствии со статьей 93 НК РФ у ООО "СМАЙЛ" истребованы документы, подтверждающие расходование и списание (возврат) подотчетных сумм, выданных с расчетного счета ООО "СМАЙЛ".
Однако ни в установленный пунктом 3 статьи 93 НК РФ срок, ни позднее, ООО "СМАЙЛ" истребуемые документы, подтверждающие расходование "подотчетных сумм", их списание и возврат, не представило.
При этом ссылки общества на Акт N 1 от 16.01.2012 о списании дел и документов ООО "СМАЙЛ", в соответствии с которым в результате аварии системы отопления были уничтожены первичные документы за 2009-2011 годы, в том числе и авансовые отчеты, обоснованно признаны судом первой инстанции несостоятельными.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 23, подпунктом 5 пункта 2 статьи 24 НК РФ, налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов, а также в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления, удержания, перечисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Согласно ФЗ РФ от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность, аудиторские заключения о ней подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года. Экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений (статья 29 ФЗ РФ N 402-ФЗ).
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным, непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие эти документы.
Внесение исправление в кассовые и банковские документы не допускается (пункт 5 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете).
В силу пункта 6.2 Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, утвержденного Министерством финансов СССР 29.07.1983 N 105 первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия, учреждения должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах под ответственностью лиц, уполномоченных главным бухгалтером.
Согласно пункту 6.8 названного Положения о документах и документообороте в бухгалтерском учете, в случае пропажи или гибели первичных документов руководитель предприятия, учреждения назначает приказом комиссию по расследованию причин пропажи, гибели.
В необходимых случаях для участия в работе комиссии приглашаются представители следственных органов, охраны и государственного пожарного надзора.
Вместе с тем, как следует из материалов дела Обществом в подтверждение аварии системы отопления, кроме акта подписанного членами комиссии Олифиренко С.Б., Уздовской Т.Н., Супруном А.С., которые являются работниками данной организации а, следовательно, заинтересованными лицами, других доказательств не представлено.
При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что ООО "СМАЙЛ" не обеспечило сохранности документов и не приняло каких-либо мер по их восстановлению.
В материалы дела не представлены доказательства совершения ООО "СМАЙЛ" мероприятий по восстановлению документов (запросы, переписка по получению дубликатов (копий) документов от контрагентов, торговых организаций, обслуживающего банка, налоговой инспекции), и т.д. Также не представлены доказательства составления соответствующего акта в случае невозможности восстановления документов, либо уведомления налоговой инспекции об утрате бухгалтерских документов и о невозможности их полного восстановления.
О частичном затоплении документов ООО "СМАЙЛ" заявило лишь на стадии рассмотрения возражений по результатам выездной налоговой проверки и в устной форме, при этом никаких документов, подтверждающих факт затопления, не представило.
Документы, подтверждающие факт затопления, не были представлены и на стадии апелляционного обжалования результатов проверки.
Акт N 1 от 16.01.2012 о списании дел и документов ООО "СМАЙЛ", приказ о создании комиссии N 6 от 13.01.2012, по мнению ООО "СМАЙЛ" подтверждающие факт уничтожения документов, были представлены налоговому органу лишь на стадии обжалования вступившего в законную силу решения Инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 29.03.2013 N 12-13/8, хотя приказ о назначении комиссии и Акт о списании документов были составлены налогоплательщиком 13.01.2012 и 16.01.2012 соответственно, и могли быть представлены налогоплательщиком в налоговый орган в рамках проводимой проверки.
Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод заявителя о незаконном изъятии первичных документов сотрудниками полиции.
Из информации Отдела по борьбе с преступлениями коррупционной направленности и подрыву экономических основ ОГ и ПС УЭБ и ПК УМВД России по Магаданской области от 17.01.2013 N 7/162 в ходе обследования, проведенного сотрудником УЭБ и ПК УМВД России по Магаданской области Абрамович И.А. 14.05.2012, документы финансово-хозяйственной деятельности ООО "СМАЙЛ" за период 2009-2011 годов, не изымались.
Представленные заявителем копии распечаток авансовых отчетов, имеющихся у заявителя в электронном виде за периоды с 01.10.2009 по 31.03.2012, правомерно не приняты судом первой инстанции, поскольку в нарушение положений законодательства Российской Федерации, определяющих требования к формированию первичных документов и регистров бухгалтерского учета (статьи 9, 10 ФЗ РФ N 129-ФЗ от 21.11.1996 "О бухгалтерском учете", пункты 12 - 21 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н), представленные копии распечаток авансовых отчетов не содержат подписей подотчетных лиц и должностных лиц организации, в связи с чем данные документы не могут рассматриваться как документы, восстановленные организацией.
Более того, указанные распечатки не содержат указания на суммы предыдущего аванса (остаток либо перерасход), а также на выданные подотчетные суммы.
Данные, отраженные в указанных распечатках не соответствуют представленному ООО "СМАЙЛ" Журналу-ордеру и Ведомости по счету 71.1 за первый квартал 2012 года. Так в журнале-ордере отсутствует отражение данных авансового отчета N 4 от 28.02.2012 Олифиренко С.Б. и авансового отчета N 56 от 20.02.2012 Янкевич П.А.
Представленные документы не подтверждены первичными документами, в силу чего невозможно сделать вывод о соответствии сумм, отраженных в данных авансовых отчетах, фактическим затратам подотчетных лиц.
Кроме того, представленные распечатки авансовых отчетов содержат недостоверные сведения о количестве документов и листов документов, которыми "подтверждены" произведенные расходы (например, авансовый отчет N 56 от 20.02.2012, авансовый отчет N 3 от 16.03.2012, авансовый отчет N 34 от 20.03.2012, авансовый отчет N 36 от 21.03.2012, авансовый отчет N 57 от 26.03.2012 и др.).
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно не признал копии распечаток авансовых отчетов в качестве допустимых доказательств подтверждающих факт расходования "подотчетных сумм", их списание и возврат, а также не признал их достоверными доказательствами, поскольку содержащиеся в них сведения, не подтверждаются и противоречат иным представленным в дело доказательствам.
Оценив в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ, представленные доказательства, с учетом того, что запрошенные требованиями N 14201 от 31.10.2012 и N 14412 от 23.11.2012 авансовые отчеты (с первичными документами), расходные кассовые ордера, приходные кассовые ордера, счета-фактуры, счета за проверяемые периоды Обществом не представлены, суд первой инстанции правомерно поддержал довод Инспекции, в соответствии с которым денежные средства, полученные физическими лицами "под отчет на хозяйственные расходы", в отношении которых отсутствуют надлежащим образом оформленные оправдательные документы, отчеты об израсходовании указанных сумм, либо доказательства возвращения указанных сумм в установленный срок в отчетном периоде, признаются выплатами в пользу указанных физических лиц и они должны быть включены в налогооблагаемую базу по НДФЛ.
Неправомерное неперечисление в установленный срок сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, является налоговым правонарушением, ответственность за которое предусмотрена статьей 123 НК РФ.
Таким образом, заявителю правомерно начислен штраф в размере 16 436,20 руб., а также в соответствии с пунктом 4 статьи 75 НК РФ за несвоевременное перечисление НДФЛ налоговым органом обоснованно исчислена пеня в сумме 3 061,77 руб.
Кроме того, принимая во внимание, что в связи с непредставлением Обществом оправдательных документов на суммы, выданные под отчет на хозяйственные расходы, указанные суммы обоснованно квалифицированы налоговым органом как доходы физических лиц, подлежащие налогообложению НДФЛ.
В результате выездной налоговой проверки налоговым органом установлено, что сумма не удержанного НДФЛ за период с 2009 по 2012 годы, с учетом принятых налоговым органом возражений ООО "СМАЙЛ", составляет 698 929 руб., в том числе, сумма налога, которую Общество не сможет удержать из-за отсутствия трудовых отношений с физическими лицами в размере 191 863 руб.
С учетом изложенного заявителю обоснованно предложено удержать неудержанный налог и перечислить его в бюджет в размере 507 066 руб., а также письменно сообщить налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме НДФЛ в размере 191 863 руб.
В соответствии со статьей 123 НК РФ неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.
Поэтому привлечение ООО "СМАЙЛ" к ответственности за совершение налогового правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 123 НК РФ в размере 139 785,80 руб., за неправомерное не удержание и неперечисление в установленный НК РФ срок сумм НДФЛ, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом является правомерным и обоснованным.
В соответствии со статьей 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).
С учетом изложенного, в связи с несвоевременным перечислением в бюджет НДФЛ, налоговым органом обоснованно исчислена пеня в сумме 168 553,88 руб.
Расчет пени проверен судом и признан правомерным.
Основанием для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах является установление факта совершения данного нарушения решением налогового органа, вступившим в силу (части 3 статьи 108 НК РФ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 112 НК РФ обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном статьей 114 НК РФ.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что каких-либо обстоятельств, которые могут быть отнесены к смягчающим вину, не установлено, в связи с чем, оснований для уменьшения судом размера штрафных санкций не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом первой инстанции норм права. Кроме того, данные доводы не опровергают выводы суда первой инстанции, а лишь выражают несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта. Оснований для переоценки выводов суда первой инстанции, по мнению суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Магаданской области от 17.12.2013 по делу N А37-1386/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "СМАЙЛ" в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
Е.А.ШВЕЦ

Судьи
Е.И.САПРЫКИНА
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)