Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Павлюк Т.В., Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Жаброва А.Н. по дов. от 28.05.2012, Новикова Д.М. по дов от 29.07.2013,
от заинтересованного лица: Овчинникова В.П. по дов. от 14.05.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.07.2014 по делу N А27-7735/2014 (судья Мраморная Т.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОКС" (ИНН 4205186709, ОГРН 1094205019138), г. Кемерово, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово о признании недействительным решения от 06.02.2014 N 43752,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ОКС" (далее - ООО "ОКС", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - ИФНС по г. Кемерово, Инспекция, налоговый орган) N 43752 от 06.02.2014.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.07.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово N 43752 от 06.02.2014 в части доначисления земельного налога за 2012 г., соответствующих сумм пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ по земельному участку с кадастровым номером 42:24:0101011:305 без учета размера его кадастровой стоимости, установленной вступившим 01.08.2012 в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15658/2011 от 28.04.2012 за период с августа по декабрь 2012 года включительно, в остальной части заявленные требования оставил без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части удовлетворенных требований отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "ОКС" требований в полном объеме.
По мнению Инспекции, поскольку изменение кадастровой стоимости, равной рыночной, произошло 01.08.2012, то правомерным следует считать применение указанной стоимости в целях исчисления земельного налога только со следующего налогового периода, то есть с 01.01.2013.
В обоснование данного вывода налоговый орган ссылается на разъяснения Минфина России, изложенные в Письме от 16.07.2013 N 03-05-04-02/27809.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В представленном отзыве ООО "ОКС" просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении; представители общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей налогового органа и заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ИФНС по г. Кемерово проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "ОКС" уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, согласно которой, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 110 961 руб.
23.12.2013 по результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт налоговой проверки N 93835.
06.02.2014 Инспекцией принято решение N 43752, согласно которого обществу доначислен земельный налог в сумме 525 497 руб., пени в размере 52 276,88 руб., общество привлечено к штрафу по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 137 349,78 руб.
Решением УФНС России по Кемеровской области N 170 от 11.04.2014 апелляционная жалоба ООО "ОКС" оставлена без удовлетворения, решение нижестоящего налогового органа утверждено.
Считая, что оспариваемое решение Инспекции не соответствует статье 5 НК РФ и нарушает его права, общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании данного решения незаконным и его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно положениям статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 12 статьи 396 НК РФ).
Согласно имеющимся в материалах дел сведениям ФГУ "Земельная кадастровая палата" Кемеровской области кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Пчелобаза, 35, с кадастровым номером 42:24:0101011:305, принадлежащего обществу, по состоянию на 01.01.2012 составляла 99 139 039 руб.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
Вместе с тем, в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости (статья 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Следовательно, внесение новой кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.04.2012 по делу N А27-15658/2011 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101011:305 в размере рыночной стоимости - 15 066 281 руб.
Решение суда вступило в законную силу 01.08.2012.
Установленная вступившим в законную силу судебным актом по делу N А27-15658/2011 рыночная стоимость указанного земельного участка является основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за моментом вступления указанного судебного акта в законную силу.
Вместе с тем, с учетом положений главы 31 НК РФ, позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 06.11.2012 N 7701/12, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии запрета в исчислении налогоплательщиком налога с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной судебным актом.
Такой подход согласуется с позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, от 06.11.2012 N 7701/12.
Следовательно, доначисление земельного налога без учета налоговой базы в размере кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, является неправомерным.
Учитывая, что общество в заявлении указало начало периода, за который, по его мнению, следует произвести перерасчет налога, исходя из новой кадастровой стоимости: с 25.07.2012, суд первой инстанции, установив, что судебный акт по делу N А27-15658/2011 вступил в законную силу с 01.08.2012 (изготовлен полный текст постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда, оглашенного 25.07.2012), правомерно признал недействительным оспариваемое решение Инспекции в части доначисления земельного налога за 2012 г., соответствующих сумм пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ, за период с августа по декабрь 2012 года включительно, в остальной части заявленные требования оставил без удовлетворения.
По расчету апелляционная жалоба возражений не содержит.
Ссылка Инспекции на разъяснения Минфина России, изложенные в Письме от 16.07.2013 N 03-05-04-02/27809, подлежит отклонению, поскольку оно не является нормативным правовым актом и в силу части 1 статьи 13 АПК РФ не подлежат применению арбитражным судом при рассмотрении дел.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу по существу правильного принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.07.2014 по делу N А27-7735/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА
Судьи
Т.В.ПАВЛЮК
Л.Е.ХОДЫРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.09.2014 ПО ДЕЛУ N А27-7735/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2014 г. по делу N А27-7735/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 12 сентября 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кривошеиной С.В.
судей Павлюк Т.В., Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Романовой Ю.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: Жаброва А.Н. по дов. от 28.05.2012, Новикова Д.М. по дов от 29.07.2013,
от заинтересованного лица: Овчинникова В.П. по дов. от 14.05.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.07.2014 по делу N А27-7735/2014 (судья Мраморная Т.А.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ОКС" (ИНН 4205186709, ОГРН 1094205019138), г. Кемерово, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово о признании недействительным решения от 06.02.2014 N 43752,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ОКС" (далее - ООО "ОКС", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - ИФНС по г. Кемерово, Инспекция, налоговый орган) N 43752 от 06.02.2014.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 17.07.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово N 43752 от 06.02.2014 в части доначисления земельного налога за 2012 г., соответствующих сумм пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ по земельному участку с кадастровым номером 42:24:0101011:305 без учета размера его кадастровой стоимости, установленной вступившим 01.08.2012 в законную силу решением Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-15658/2011 от 28.04.2012 за период с августа по декабрь 2012 года включительно, в остальной части заявленные требования оставил без удовлетворения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции в части удовлетворенных требований отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных ООО "ОКС" требований в полном объеме.
По мнению Инспекции, поскольку изменение кадастровой стоимости, равной рыночной, произошло 01.08.2012, то правомерным следует считать применение указанной стоимости в целях исчисления земельного налога только со следующего налогового периода, то есть с 01.01.2013.
В обоснование данного вывода налоговый орган ссылается на разъяснения Минфина России, изложенные в Письме от 16.07.2013 N 03-05-04-02/27809.
Более подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В представленном отзыве ООО "ОКС" просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая его законным и обоснованным.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, настаивал на ее удовлетворении; представители общества поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Проверив законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Кемеровской области в порядке, установленном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителей налогового органа и заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ИФНС по г. Кемерово проведена камеральная налоговая проверка представленной ООО "ОКС" уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, согласно которой, сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 110 961 руб.
23.12.2013 по результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт налоговой проверки N 93835.
06.02.2014 Инспекцией принято решение N 43752, согласно которого обществу доначислен земельный налог в сумме 525 497 руб., пени в размере 52 276,88 руб., общество привлечено к штрафу по пункту 1 статьи 122 НК РФ в размере 137 349,78 руб.
Решением УФНС России по Кемеровской области N 170 от 11.04.2014 апелляционная жалоба ООО "ОКС" оставлена без удовлетворения, решение нижестоящего налогового органа утверждено.
Считая, что оспариваемое решение Инспекции не соответствует статье 5 НК РФ и нарушает его права, общество обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании данного решения незаконным и его отмене.
Удовлетворяя заявленные требования в части, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта и его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).
Согласно положениям статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 12 статьи 396 НК РФ).
Согласно имеющимся в материалах дел сведениям ФГУ "Земельная кадастровая палата" Кемеровской области кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Пчелобаза, 35, с кадастровым номером 42:24:0101011:305, принадлежащего обществу, по состоянию на 01.01.2012 составляла 99 139 039 руб.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
Вместе с тем, в случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости (статья 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").
Следовательно, внесение новой кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 28.04.2012 по делу N А27-15658/2011 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0101011:305 в размере рыночной стоимости - 15 066 281 руб.
Решение суда вступило в законную силу 01.08.2012.
Установленная вступившим в законную силу судебным актом по делу N А27-15658/2011 рыночная стоимость указанного земельного участка является основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за моментом вступления указанного судебного акта в законную силу.
Вместе с тем, с учетом положений главы 31 НК РФ, позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 06.11.2012 N 7701/12, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу об отсутствии запрета в исчислении налогоплательщиком налога с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной судебным актом.
Такой подход согласуется с позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, от 06.11.2012 N 7701/12.
Следовательно, доначисление земельного налога без учета налоговой базы в размере кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, является неправомерным.
Учитывая, что общество в заявлении указало начало периода, за который, по его мнению, следует произвести перерасчет налога, исходя из новой кадастровой стоимости: с 25.07.2012, суд первой инстанции, установив, что судебный акт по делу N А27-15658/2011 вступил в законную силу с 01.08.2012 (изготовлен полный текст постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда, оглашенного 25.07.2012), правомерно признал недействительным оспариваемое решение Инспекции в части доначисления земельного налога за 2012 г., соответствующих сумм пени и штрафа по пункту 1 статьи 122 НК РФ, за период с августа по декабрь 2012 года включительно, в остальной части заявленные требования оставил без удовлетворения.
По расчету апелляционная жалоба возражений не содержит.
Ссылка Инспекции на разъяснения Минфина России, изложенные в Письме от 16.07.2013 N 03-05-04-02/27809, подлежит отклонению, поскольку оно не является нормативным правовым актом и в силу части 1 статьи 13 АПК РФ не подлежат применению арбитражным судом при рассмотрении дел.
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу по существу правильного принятого решения, и не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Кемеровской области от 17.07.2014 по делу N А27-7735/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
С.В.КРИВОШЕИНА
Судьи
Т.В.ПАВЛЮК
Л.Е.ХОДЫРЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)