Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 23.06.2014 ПО ДЕЛУ N 33-5909/2014

Требование: Об оспаривании решения управления социальной политики.

Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обстоятельства: В предоставлении субсидии истцу отказано в связи с непредставлением всех необходимых документов, подтверждающих совокупный доход семьи, и непредставлением книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июня 2014 г. по делу N 33-5909


Судья Рудаков Н.Б.
Б-26

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего: Платова А.С.,
судей: Беляковой Н.В., Емельянова В.А.,
при секретаре: ФИО5,
заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Платова А.С.
дело по заявлению Г.А. об оспаривании решения Управления социальной политики Администрации г. Норильска,
по апелляционной жалобе Г.А.,
на решение Норильского городского суда (в районе Талнах) от 27 марта 2014 г., которым постановлено:
В удовлетворении заявления Г.А. об оспаривании решения Управления социальной политики Администрации г. Норильска отказать в полном объеме.
Заслушав докладчика, судебная коллегия,

установила:

Г.А. обратилась в суд с заявлением об оспаривании решения Управления социальной политики Администрации г. Норильска. Свои требования мотивировала тем, что она обращалась в Управление социальной политики Администрации г. Норильска за консультацией и за получением информации по перечню необходимых документов для подачи заявления о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Ей была выдана памятка с перечнем документов, которые она собрала, и 13 февраля 2014 г. она обратилась к ответчику с соответствующим заявлением. Однако письмом от 26 февраля 2014 г. она получила отказ в предоставлении ей субсидий, поскольку ею не была представлена книга учета доходов и расходов и хозяйственных операций ее супруга, индивидуального предпринимателя Г.М., за расчетный период. Однако данное требование не было указано в перечне документов, который ей предоставили в Управлении. Из-за недостоверной информации или неполного перечня необходимых документов для оформления субсидии нарушены ее права на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В этой связи она просила суд признать незаконным отказ Управления социальной политики Администрации г. Норильска в предоставлении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, обязать ответчика давать полную информацию по перечню необходимых документов для оформления субсидий, а также дополнить перечень документов полной достоверной информацией, обязать ответчика восстановить ее право на получение субсидий согласно ее заявлению от 13 февраля 2014 г.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
В апелляционной жалобе Г.А. просит отменить решение суда, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.
В судебное заседание Г.А., представитель Управления социальной политики Администрации г. Норильска, надлежаще извещенные о времени и месте судебного заседания, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем судебная коллегия, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В ходе рассмотрения настоящего дела судом было установлено, что муж Г.А., Г.М., а также несовершеннолетние дети являются собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. Г.А. зарегистрирована в указанной квартире в качестве члена семьи. 13 февраля 2014 г. она обратилась в Управление социальной политики Администрации г. Норильска с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с февраля 2014 г., приложив к нему документы согласно выданному ей Управлением перечнем. Однако письмом N 240-3003 от 26 февраля 2014 г. ей было отказано в предоставлении субсидии, поскольку не было представлено книги учетов доходов и расходов в хозяйственных операциях за расчетный период, подтверждающие доходы ее мужа, являющегося индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, и ей было предложено представить недостающий документ.
Г.А., считая отказ ответчика в предоставлении субсидии необоснованным, обратилась в суд с указанными требованиями.
Суд первой инстанции, разрешая настоящий спор, обоснованно пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Судебная коллегия решение суда считает законным и обоснованным.
Согласно ст. 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.
Во исполнение указанной статьи ЖК РФ Правительство РФ постановлением от 14 декабря 2005 г. N 761 (с последующими изменениями и дополнениями) утвердило Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
В соответствии с пп."д" п. 8 указанных Правил для получения субсидии граждане, указанные в п. 3 настоящих Правил, и члены семей граждан, указанных в п. 5 настоящих Правил, или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в уполномоченный орган по месту постоянного жительства заявление о предоставлении субсидии с приложением документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемых при решении вопроса о предоставлении субсидии. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения.
Пунктом 20 этих Правил установлено, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
Согласно п. 32 Правил совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления субсидии определяется за 6 последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии.
В силу ст. 346.24 главы 26.2 раздела VII.1 ч. 2 НК РФ организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, обязаны вести учет доходов и расходов для целей исчисления налоговой базы по налогу в книге учета доходов и расходов, форма и порядок заполнения которой утверждаются Министерством финансов РФ.
Кроме того, п. 49 Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 г. N 58/403, также предусматривает обязанность предоставления книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя на бумажных носителях, при применении общих условий установления налогов и сборов при упрощенной системе налогообложения.
Согласно свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от 11 апреля 2012 г. муж истицы, Г.М., зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и свою деятельность осуществляет с применением упрощенной системы налогообложения. Следовательно, в соответствии с вышеприведенными положениями нормативных правовых актов для определения совокупного дохода семьи и определения права на получение субсидии, Г.А. при обращении за субсидией должна была предоставить наряду с другими приложенными к ее заявлению документами также книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций ее мужа, индивидуального предпринимателя Г.М.
В связи с не предоставлением всех необходимых документов, подтверждающих совокупный доход семьи в соответствии с требованиями п. 8 вышеуказанных Правил, т.е. не предоставлением книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций ИП Г.М. Управление социальной политики Администрации г. Норильска правомерно отказало ей в предоставлении субсидии.
То обстоятельство, что в памятке с перечнем документов, выданной заявителю специалистами Управления социальной политики Администрации г. Норильска отсутствовало указание на необходимость предоставления книги учета доходов и расходов граждан, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может явиться основанием для удовлетворения заявленных требований, т.к. данная памятка является не официальным документом, а всю необходимую и полную информацию по перечню документов Г.А. имела возможность получить и получила при обращении к специалистам Управления.
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что в действиях ответчика, связанных с отказом в предоставлении Г.А. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, отсутствуют нарушения действующего законодательства, в связи с чем не имеется оснований для удовлетворения заявленных требований.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание доводы апелляционной жалобы как необоснованные, т.к. они являлись предметом проверки в суде первой инстанции, не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, не противоречат фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Норильского городского суда (в районе Талнах) от 27 марта 2014 г. оставить без изменения, а апелляционную жалобу Г.А. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)