Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.11.2014 ПО ДЕЛУ N А21-2233/2014

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2014 г. по делу N А21-2233/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 18 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 ноября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Борисовой Г.В.
судей Лопато И.Б., Семеновой А.Б.
при ведении протокола судебного заседания: Медведевой В.В.
при участии:
- от заявителя: Татарцева П.А. по доверенности от 14.04.2014 N 7;
- от заинтересованного лица: Калашьянц Н.В. по доверенности от 22.01.2014 N 47-01-24/164;
- третьи лица: 1) не явились - извещены (уведомление N 48143); 2) Тарасова А.А. по доверенности от 20.03.2014 N 05-21/06148; Калашьянц Н.В. по доверенности от 13.01.2014 N 05-21/00128;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-22181/2014) Калининградского акцизного таможенного поста на решение Арбитражного суда Калининградской области от 04.07.2014 по делу N А21-2233/2014 (судья Зинченко С.А.), принятое
по заявлению ООО "ТБ ЛОДЖИСТИК"
к Калининградскому акцизному таможенному посту (со статусом юридического лица)
третьи лица: ООО "Зенит"
Центральная акцизная таможня
о признании недействительным требования и обязании возвратить излишне уплаченные таможенные платежи

установил:

ООО "ТБ ЛОДЖИСТИК" (109263, г. Москва, ул. Чистова, 24А, ОГРН 1087746250118, далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным требования Калининградского акцизного таможенного поста (238420, Калининградская область, Багратионовский район, г. Багратионовск, ул. Дружбы, 16Б, ОГРН 1103925001740, далее - таможенный орган) от 17.12.2013 N 10009200/45Б об уплате таможенных платежей по декларациям на товары (ДТ) N N 10009200/091112/0029172, 10009200/091112/0029174, 10009200/031212/0030742 и об обязании таможенного органа возвратить из федерального бюджета излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 482 461,91 рублей и пени в сумме 52 319,42 рублей (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением от 04.07.2014 суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования общества, признал оспариваемое требование таможенного органа от 17.12.2013 N 10009200/45Б недействительным. Суд обязал Калининградский акцизный таможенный пост устранить допущенные нарушения прав ООО "ТБ ЛОДЖИСТИК" путем возврата излишне уплаченных таможенных платежей в сумме 482 461,91 рублей и пени в сумме 52 319,42 рублей.
Не согласившись с решением суда, Калининградский акцизный таможенный пост направил апелляционную жалобу, в которой просил решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных обществом требований.
В судебном заседании представитель таможенного органа поддержал доводы апелляционной жалобы о правомерной классификации спорного товара по коду ТН ВЭД ТС 8701 20 901 7 "тягачи седельные, бывшие в эксплуатации, прочие" (ставка таможенной пошлины 13,8%), с учетом полученных в ходе проверки сведений. Кроме того, представитель указал, что в нарушение положений ст. 147, 149 Закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", суд первой инстанции ошибочно обязал устранить нарушенные права общества путем возврата таможенных платежей в сумме 482 461,91 рублей и пени в сумме 52 319,42 рублей.
Представители Центральной акцизной таможни поддержали апелляционную жалобу Калининградского акцизного таможенного поста, свою позицию изложили в отзыве.
Представитель общества в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы, просил в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, пояснив, что общество правильно классифицировало ввезенный товар по коду ТН ВЭД ТС 8701 20 101 3 "тягачи седельные, новые, экологического класса 4 и выше" (ставка таможенной пошлины 5%), что подтверждается представленными документами, факт неподачи в таможенный орган заявления о возврате таможенных платежей представитель подтвердил.
ООО "Зенит", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя в суд не направило.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит ее подлежащей частичному удовлетворению.
Как следует из материалов дела, в период с 09.11.2012 по 03.12.2012 на Калининградский акцизный таможенный пост таможенным представителем ООО "ТБ ЛОДЖИСТИК" от имени и по поручению декларанта ООО "Зенит" поданы:
- - ДТ N 10009200/091112/0029174 на товар: а/м грузовой - тягач седельный, новый, ранее эксплуатировавшийся, момент выпуска 11.11.2009, марка "DAF", модель "XF 105.460", VIN XLRTE47MS0E868082, шасси XLRTE47MS0E86802, изготовитель ДАФ ТРАК, код ТН ВЭД ТС 8701201013;
- - ДТ N 10009200/091112/0029172 на товар: а/м грузовой - тягач седельный, новый, ранее эксплуатировавшийся, момент выпуска 11.11.2009, марка "DAF", модель "XF 105.460", VIN XLRTE47MS0E868077, шасси XLRTE47MS0E868077, изготовитель ДАФ ТРАК, код ТН ВЭД ТС 8701201013;
- - ДТ N 10009200/031212/0030742 на товар: а/м грузовой - тягач седельный, новый, ранее эксплуатировавшийся, момент выпуска 04.12.2009, тип двигателя дизель, марка "DAF", модель "XF 105.460", VIN XLRTE47MS0E869472, шасси XLRTE47MS0E869472, изготовитель ДАФ ТРАК, код ТН ВЭД ТС 8701201013.
Выпуск товара разрешен таможенным органом 10.11.2012 (по ДТ N 10009200/091112/0029174, N 10009200/091112/0029172) и 04.12.2012 (по ДТ N 10009200/031212/0030742).
По вопросу достоверности заявленного при декларировании кода ТН ВЭД ТС Центральной акцизной таможней проведена камеральная таможенная проверка, результаты которой отражены в акте камеральной проверки N 10009000/400/070813/А0029 от 07.08.2013.
В результате рассмотрения пакета документов, приложенных к ДТ N 10009200/091112/0029174 установлено, что в сертификате соответствия N ТС RUC-NL.MT30.A.33956 серия RU номер 1535008, выданном органом по сертификации НП "ЦСУАТ "РЕСПЕКТ", указана дата выпуска а/м - 11.11.2009, код ТН ВЭД ТС 8701 20 101 3. В справке, выданной НП "РЕСПЕКТ" 07.11.2012 N 0155/11-12-К также указана дата выпуска - 11.11.2009. В свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, выданном НП "РЕСПЕКТ" от 07.11.2012 N A-NL.MT77.A.10928, указан только год выпуска - 2009. Аналогичные сведения о дате выпуска (моменте выпуска) и коде ТН ВЭД ТС отражены в CMR от 30.10.2012 N б/н-10226100/071112/0025023/001, в инвойсе от 30.10.2012 N б/н.
При рассмотрении пакета документов, приложенных ДТ NN 10009200/091112/0029172, установлено, что в сертификате соответствия N ТС RUC-NL.MT30.A.33958 серия RU номер 1535018, выданном органом по сертификации НП "ЦСУАТ "РЕСПЕКТ" указана дата выпуска а/м - 11.11.2009, код ТН ВЭД ТС 8701 20101 3. В справке, выданной НП "РЕСПЕКТ" 07.11.2012 N 0157/11-12-К, также указана дата выпуска а/м - 11.11.2009. В свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, выданном НП "РЕСПЕКТ" 07.11.2012 N A-NL.MT77.A.10930, указан только год выпуска - 2009. Аналогичные сведения отражены в CMR от 30.10.2012 N б/н-10226100/071112/0025019/001, в INVOICE от 30.10.2012 N б/н.
По результатам рассмотрения пакета документов, приложенных к ДТ N 10009200/031212/0030742, установлено, что в сертификате соответствия N ТС RUC-NL.MT30.A.35840 серия RU N 1537280, выданном органом по сертификации НН "РЕСПЕКТ" указана дата выпуска а/м - 04.12.2009, код ТН ВЭД ТС 8701 20 101 3. В справке, выданной НП "РЕСПЕКТ" 30.11.2012 N 0243/11-12-К, также указана дата выпуска а/м - 04.12.2009. В свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства, выданном НП "РЕСПЕКТ" 30.11.2012 N A-NL.MT77.A.12018, указан только год выпуска - 2009. Аналогичные сведения о дате выпуска (моменте выпуска) и коде ТН ВЭД ТС отражены в CMR от 28.11.2012 N б/н-10226100/291112/0026758/001, в INVOICE от 28.11.2012 N б/н.
В целях подтверждения даты производства указанных выше транспортных средств таможенным органом в адрес ООО "ДАФ Тракс Рус" и НП "РЕСПЕКТ" были направлены соответствующие запросы.
В письме от 22.02.2013 N 220213/5 ООО "ДАФ Траке Рус" сообщило, что транспортные средства, имеют следующую дату производства XLRTE47MS0E868082 - 05.11.2009, XLRTE47MS0E869472 - 02.12.2009, XLRTE47MS0E868077 - 05.11.2009,
Письмом от 07.06.2013 N 80 НП "РЕСПЕКТ" в таможенный орган были представлены заверенные копии свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств и сертификатов соответствия (в которых указан год выпуска транспортных средств).
Указанным письмом НП "РЕСПЕКТ" также проинформировало таможенные органы о том, что:
- - на основании требований TP "ОБКТС", в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства год выпуска транспортного средства не указывается, в сертификатах соответствия указывается только год выпуска транспортного средства (без даты);
- - заключения от 30.11.2012 N 0243/11-12-К, от 07.11.2012 N 0155/11-12-К и N 0157/11-12-К были подготовлены и выданы на основании представленных обществом данных о дате изготовления вышеуказанных транспортных средств;
- - заключение на транспортное средство (справка) не является официальным документом, составляется по требованию заявителя для его личных нужд. Данные для заключения предоставляются заявителем и/или берутся из открытых источников. Для определения точной даты выпуска транспортного средства представляется возможным использовать заключения о дате выпуска автомобиля, выданные представительствами (дилерами, дистрибьюторами), компаниями-производителями. НП "РЕСПЕКТ" не является представительством или компанией-производителем для подтверждения точной даты выпуска для дальнейшего ее использования таможенными органами или любыми другими государственными органами.
- на основании письма ООО "ДАФ Тракс Рус" от 22.02.2013 N 220213/5 НП "РЕСПЕКТ" было принято решение аннулировать заключения от 30.11.2012 N 0243/11-12-К, от 07.11.2012 N N 0155/11-12-К, 0157/11-12-К, выданные обществу, и выдать новые (от 07.06.2013 N б/н на транспортные средства с VIN N XLRTE47MS0E868082, XLRTE47MS0E869472, XLR1E47MSOE868077).
По результатам проверки таможенным органом был сделан вывод о представлении обществом при таможенном декларировании недостоверных сведений о дате выпуска транспортных средств, с учетом полученных в ходе проверки сведений, транспортные средства должны классифицироваться по коду ТН ВЭД ТС 8701 20 901 7 - "тягачи седельные, бывшие в эксплуатации, прочие" (ставка таможенной пошлины 13,8%).
12.09.2013 Центральной акцизной таможней приняты решения о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД N 10009000-15-19/000212, 10009000-15-19/000213 и 10009000-15-19/000211, согласно которым ввезенный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ТС 8701 20 901 7.
Поскольку изменение классификационного кода ТН ВЭД ТС повлекло за собой изменение ставки таможенной пошлины и, соответственно, доначисление таможенных платежей, таможенный орган выставил ООО "ТБ ЛОДЖИСТИК" требование от 17.12.2013 N 10009200/45Б об уплате таможенных платежей на общую сумму 534 781,33 рублей, в том числе, 482 461,91 рублей и 52 319,42 рублей.
Платежными поручениями от 17.01.2014 NN 3-6 таможенные платежи в сумме 534 781,33 рублей уплачены.
Не согласившись с указанным требованием таможенного органа, общество обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к обоснованному выводу о том, что таможенный орган не опроверг правомерность классификации обществом товара в субпозиции 8701 20 101 3 1 ТН ВЭД ТС и не доказал обоснованность отнесения ввезенного товара к субпозиции 8701 20 901 7 ТН ВЭД ТС.
В соответствии со статьей 50 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ЕТН ВЭД ТС) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики.
В силу статьи 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (пункт 1). Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы (пункт 2). В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза (пункт 3).
В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон N 311-ФЗ) для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов деятельности, ведения таможенной статистики в Российской Федерации применяется Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности, утверждаемая Комиссией Таможенного союза.
В таможенной декларации на товары код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности указывается декларантом либо по поручению декларанта таможенным представителем.
Согласно п. 2 ст. 181 и п. 3 ст. 182 ТК ТС помимо прочих к сведениям о товарах относятся классификационный код товара и его описание.
В силу п. 2 ст. 77 ТК ТС для целей исчисления ввозных таможенных пошлин применяются ставки, установленные Единым таможенным тарифом таможенного союза, если иное не предусмотрено ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.
Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 54 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД (ОПИ ТН ВЭД).
Выбор конкретного кода ТН ВЭД всегда основан на оценке признаков декларируемого товара, подлежащих описанию, а процесс описания связан с полнотой и достоверностью сведений о товаре (определенного набора сведений, соответствующих либо не соответствующих действительности). Правовое значение при классификации товаров имеет их разграничение (критерии разграничения) по товарным позициям ТН ВЭД в соответствии с ОПИ ТН ВЭД.
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Общество избрало в отношении ввезенного товара код ТН ВЭД ТС 8701 10 101 3 - "тягачи седельные, новые, экологического класса 4 или выше", ставка ввозной таможенной пошлины 5%.
Оспариваемое требование о доначислении таможенных платежей выставлено в связи с тем, что таможенным органом ввезенный товар классифицирован по коду ТН ВЭД ТС 8701 20 901 7 - тягачи седельные, бывшие в эксплуатации, прочие (с момента выпуска которых прошло не более 5 лет), ставка ввозной таможенной пошлины 13,8%.
Между тем, в соответствии с п. 1 дополнительных примечаний Таможенного союза к группе 87 "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" в товарной позиции 8701 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. Одновременно указано, что при отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 01 июля года изготовления.
Распоряжением ФТС России от 01.03.2012 N 34-р утвержден Сборник решений и разъяснений по классификации по Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного Союза отдельных товаров (далее - Сборник). В указанном документе закреплен нормативный порядок последовательной оценки значимых сведений о дате изготовления транспортного средства.
В пункте 136 Сборника даны разъяснения, касающиеся классификации в группе 87 ТН ВЭД ТС транспортных средств, бывших в эксплуатации, а именно, то что:
- - моментом выпуска транспортного средства считается: дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца). При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. При этом в случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца);
- - если дата изготовления транспортного средства не указана на транспортном средстве и не представлены регистрационные документы, или сведения о дате изготовления, указанной на транспортном средстве и в регистрационных документах, расходятся, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления, в том числе и информация, полученная от официальных представительств заводов-изготовителей транспортного средства в Российской Федерации;
- - в случае невозможности определить дату изготовления (момент выпуска) транспортного средства, классифицируемого в группе 87 ТН ВЭД ТС, такой датой необходимо считать год официального начала производства данной марки (модели/модификации) транспортного средства. Причем если неизвестен месяц начала производства, то месяцем начала производства считать июль этого года, а также если неизвестно число, то использовать 15 число месяца начала производства.
Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений следует, что под датой выпуска транспортного средства понимается не дата его фактического производства, спуска с конвейера, выпуска с завода, а дата, указанная в определенных источниках информации. Такими источниками информации являются сопроводительные документы, в частности, паспорта транспортных средств, выданные в стране происхождения транспортного средства. Установление года выпуска по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, а также на основании информации таможенного органа, допустимо лишь при наличии неустранимых пороков в сопроводительных документах.
Информация о дате производства транспортного средства, указанная в письмах заводов-изготовителей, согласно принципу последовательности применения документов, содержащих сведения о дате выпуска транспортного средства, может быть учтена лишь при невозможности использования иных источников информации (товаросопроводительных документов, идентификационного номера (VIN) транспортного средства).
Поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что дата изготовления транспортных средств была указана на самих транспортных средствах или в идентификационных номерах, то в этом случае моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-импортера (продавца).
При декларировании товара общество руководствовалось, в том числе, следующими документами:
- - техническим паспортом Венгерской Республики ЕТ93642 на транспортное средство XLRTE47MS0E868082 (ввезено по ДТ N 10009200/091112/0029174), в графах В и I которого указана дата первой регистрации транспортного средства (в том числе в Венгрии) - 30.12.2009 (т. 2, л.д. 6-10);
- - техническим паспортом Венгерской Республики ET93641 на транспорте средство XLRTE47VS0E868077 (ввезено по ДТ N 10009200/091112/0029172), в графах B и I которого указана дата первой регистрации транспортного средства (в том числе в Венгрии) - 30.12.2009 (т. 2, л.д. 11-15);
- - свидетельством о регистрации (Французская Республика) транспортного средства XLRTE47VS0E8694772 (ввезено по ДТ N 10009200/031212/0030742), в графе В которого указана дата первой регистрации транспортного средства - 04.01.2010 (т. 2, л.д. 116-20).
Оригиналы указанных документов обозревались в суде первой инстанции. Доказательств недостоверности указанных сведений таможенным органом в материалы дела не представлено.
Таким образом, на момент подачи ДТ N N 10009200/091112/0029174, N N 10009200/091112/0029172 (09.11.2012), NN 10009200/031212/0030742 (03.12.2012) с момента выпуска указанных в них транспортных средств (соответственно - 30.12.2009, 30.12.2009 и 04.01.2010) прошло менее 3 лет.
Следовательно, транспортные средства были правомерно классифицированы обществом по коду ТН ВЭД ТС 8701 20 101 3.
Принимая во внимание последовательность действий, необходимых для определения момента выпуска транспортного средства, установленную пунктом 136 Сборника, а также учитывая, что при проведении камеральной таможенной проверки Центральная акцизная таможня располагала названными выше паспортами транспортных средств Венгерской Республики и свидетельством о регистрации транспортного средства Французской Республики, у таможенных органов не имелось оснований для принятия решения о классификации от 12.09.2012 и выставления оспариваемого требования об уплате таможенных платежей, поскольку дата выпуска транспортных средств следовала из представленных таможенному органу технических паспортов и свидетельства о регистрации.
С учетом изложенного, таможенный орган не доказал правомерность выставления требования, основанного на решении о классификации товара от 12.09.2013 по коду 8701 20 901 7 ТН ВЭД ТС, и не опроверг достоверность доказательств, представленных обществом в обоснование своих доводов.
Суд первой инстанции обоснованно признал недействительным требование от 17.12.2013 N 10009200/45Б, как не соответствующее таможенному законодательству и нарушающее права и законные интересы общества, поскольку оспариваемый ненормативный акт незаконно возлагает на него обязанность по уплате дополнительных таможенных платежей. Указанное требование подлежит признанию недействительным с момента его издания.
Относительно удовлетворения судом требования общества об обязании таможенного органа возвратить обществу из федерального бюджета излишне уплаченные таможенные платежи в сумме 482 461,91 рублей и пени в сумме 52 319,42 рублей, апелляционный суд отмечает следующее.
Согласно статье 89 ТК ТС излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с названным Кодексом и (или) законодательством государств - членов Таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.
Статьей 90 ТК ТС предусмотрено, что возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей, сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется в порядке и случаях, установленных законодательством государства - члена Таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание вывозных таможенных пошлин, налогов, сумм авансовых платежей либо таможенному органу которого представлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
В соответствии с частью 1 статьи 147 Закона N 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы (часть 2 статьи 147 названного Закона) подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов - в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех лет со дня их уплаты либо взыскания.
Таким образом, на декларанта возложена обязанность изначально обратиться в таможенный орган с заявлением о возврате излишне уплаченных таможенных платежей, то есть названным Законом предусмотрен заявительный порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей, инициируемый декларантом.
Поскольку предусмотренный законом порядок обществом не был соблюден, то вопрос о возврате излишне уплаченных таможенных платежей может быть рассмотрен таможенным органом в порядке ст. 147 Закона N 311-ФЗ.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что решение суда подлежит изменению в части.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 статьи 269, статьями 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Калининградской области 04 июля 2014 года по делу N А21-2233/2014 изменить, изложив абзац 3 резолютивной части решения в следующей редакции:
Обязать Калининградский акцизный таможенный пост устранить допущенные нарушения прав ООО "ТБ ЛОДЖИСТИК" путем решения вопроса о возврате таможенных платежей в сумме 482 461,91 рублей и пени в сумме 52 319,42 рублей в порядке, предусмотренном ст. 147 Федерального закона от 27.11.2010 N 311 "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
В остальной части решение суда оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Председательствующий
Г.В.БОРИСОВА

Судьи
И.Б.ЛОПАТО
А.Б.СЕМЕНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)