Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Яровинский И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Стаховой Т.М., Чуфистова И.В.
при секретаре К.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 мая 2014 года апелляционную жалобу Р. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 06 декабря 2013 года по гражданскому делу N 2-10303/13 по заявлению Р. о признании решений Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 21.10.2013, от 28.10.2013 об отказе в согласовании времени и места публичного мероприятия незаконным.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., судебная коллегия
установила:
- Уточнив требования в ходе судебного разбирательства, заявитель указывал, что 17.10.2013 обратился в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга с уведомлением о проведении публичного мероприятия - шествия и митинга;
- 22.10.2013 получил сообщение о невозможности согласования предложенного места и времени проведения публичного мероприятия;
- Просил признать незаконными решения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2013 и от 28.10.2013 об отказе в согласовании времени и места публичного мероприятия,
Решением Выборгского районного суда в удовлетворении заявления было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, полагает его незаконным, просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежаще, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой, доказательств наличия уважительных причин неявки в суд не представил, неявившееся лицо надлежаще извещено, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, изучив дело по апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда оставить без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 17.10.2013 в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности было подано уведомление о проведении публичного мероприятия 02.11.2013 - шествия (13.30 - 14.30) и митинга (14.30 - 17.00) ежегодного "Марша против ненависти" (марш "Памяти Николая Гиренко") на территории Петроградского и Василеостровского районов Санкт-Петербурга.
Отказывая в заявленных требованиях, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку Комитетом до сведения организаторов публичного мероприятия в установленные законом сроки со дня получения уведомлений о проведении публичного мероприятия были доведены обоснованные предложения об изменении места (времени) проведения публичного мероприятия, то организаторы, в частности, заявитель, не были лишены возможности реализовать свои конституционные права на проведение шествия и митинга в порядке, установленном Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", соответственно, права заявителя обжалуемыми решениями нарушены не были
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Шествие по маршруту: пр. Добролюбова - Тучков мост - набережная Макарова - Биржевой проезд - площадь Академика Сахарова; митинг на площади Академика Сахарова; количество участников - около 3 000 человек.
- Как следует из материалов дела, в ответе организаторам от 21.10.2013 Комитет указал, что по информации, полученной от Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, 02.11.2013 на главной арене СК "Юбилейный" будет проходить концерт частного характера с количеством посетителей около 2500 человек; на малой арене в течение дня осуществляется тренировочный процесс хоккейной спортивной школы и школы по фигурному катанию; площадка перед СК "Юбилейный" является его собственностью, в связи с чем, согласовать сбор участников шествия на площадке возле СК "Юбилейный" невозможно без получения согласования правообладателя;
- по информации, полученной от Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, в связи с работами по строительству вестибюля станции метро "Спортивная-2", ограничен проезд по наб. Макарова от Малого пр. до Тучкова моста и от Тучкова моста до Тучкова пер.; на Биржевой площади у Северной и Южной Ростральных колонн в связи с ремонтными работами установлены временные ограждения; указанные работы осуществляются с использованием специальной техники, эксплуатация которой требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
- Администрацией Василеостровского района на 02.11.2013 запланировано проведение на площади Академика Сахарова молодежной акции "Здоровая молодежь - сильная Россия", в связи с чем, одновременное проведение на площади другого публичного мероприятия невозможно.
В связи с изложенным, Комитет предложил организаторам рассмотреть вопрос об изменении места и (или) времени проведения мероприятия, или провести его в заявленный день и время на территории Полюстровского парка, предварительно согласовав маршрут шествия и место проведения митинга.
- В ответе организаторам от 28.10.2013 Комитет указал, что рассмотрел уточнение к уведомлению о проведении публичного мероприятия; форма проведения: шествие и митинг, дата проведения - 02.11.2013, время проведения: с 13.00 до 17.00 (шествие с 13.30 до 14.30, митинг с 14.30 до 17.00), место проведения (маршрут движения) - сбор участников акции - 13.00 - 13.30 на Биржевом пр. (на участке, прилегающем к Биржевой площади), шествие - 13.30 - 14.00 по маршруту: Биржевой пр. - Биржевая пл. - вдоль д. 1 по Университетской наб. без подхода к Ростральным колоннам - Университетская наб. - Менделеевская линия - пл. Сахарова, митинг - 14.00 - 17.00 на пл. Сахарова;
- Комитет подтвердил ранее выдвинутые соображения о невозможности проведения публичного мероприятия в пределах указанных организаторами времени и места и предложил организаторам рассмотреть вопрос об изменении места и (или) времени проведения мероприятия, или провести его в заявленный день и время на территории Полюстровского парка, предварительно согласовав маршрут шествия и место проведения митинга.
29.10.2013 Комитет согласовал проведение публичного мероприятия - шествия и митинга, дата проведения: 02.11.2013 время начала и окончания мероприятия: с 10.00 до 12.00 (шествие с 10.30 до 11.00, митинг с 11.00 до 12.00), место проведения (маршрут движения): сбор в 10.00 на Биржевом пр. (за зданием Биржи), шествие с 10.30 по маршруту: Биржевой пр. - Таможенный пр. - Университетская наб. - Менделеевская линия - пл. Сахарова; митинг: 11.00 - 12.00 на пл. Сахарова.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что ответы Комитета организаторам не являются отказами в проведении публичного мероприятия, поскольку содержат лишь запрет на проведение шествия и митинга в указанных организаторами местах и времени по объективным причинам, а также мотивированные предложения об изменении места (времени) проведения публичного мероприятия.
Согласно п. 3, п. 5, п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а уведомлением о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона предусматривает, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Из смысла указанных норм следует, что закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
П. 2 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); при этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Судом установлено, что запланированное мероприятие было проведено организаторами 02.11.2013 в том месте и в то время, которое согласовал Комитет 29.10.2013 года, т.е. шествие и митинг, начало и окончание мероприятия: с 10.00. до 12.00 (шествие с 10.30 до 11.00, митинг с 11.00 до 12.00), место проведения (маршрут движения): сбор в 10.00 на Биржевом пр. (за зданием Биржи), шествие с 10.30 по маршруту: Биржевой пр. - Таможенный пр. - Университетская наб. - Менделеевская линия - пл. Сахарова; митинг: 11.00 - 12.00 на пл. Сахарова.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку Комитетом до сведения организаторов публичного мероприятия в установленные законом сроки со дня получения уведомлений о проведении публичного мероприятия были доведены обоснованные предложения об изменении места (времени) проведения публичного мероприятия, то организаторы, в частности, заявитель, не были лишены возможности реализовать свои конституционные права на проведение шествия и митинга в порядке, установленном Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", соответственно, права заявителя обжалуемыми решениями нарушены не были.
Приведенные в ответах Комитета организаторам обстоятельства, касающиеся невозможности проведения публичного мероприятия в заявленных местах и времени, суд правильно признал достоверными, объективно исключающими проведение публичного мероприятия, в связи с отсутствием возможности обеспечить безопасность граждан при его проведении.
Как следует из материалов дела и верно установил суд первой инстанции показания свидетелей П., К. А. не исключают невозможности проведения публичного мероприятия в заявленных местах и времени, поскольку сводятся к субъективной оценке свидетелями обстоятельств, на которые ссылался Комитет.
Судебная коллегия соглашается с приведенной судом оценкой доказательств дела.
Выводы суда первой инстанции признаются судебной коллегией состоятельными, основанными на правильном применении норм материального права, и не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 06 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 21.05.2014 N 33-7085/2014
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 21 мая 2014 г. N 33-7085/2014
Судья: Яровинский И.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда в составе
председательствующего Селезневой Е.Н.
судей Стаховой Т.М., Чуфистова И.В.
при секретаре К.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании 21 мая 2014 года апелляционную жалобу Р. на решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 06 декабря 2013 года по гражданскому делу N 2-10303/13 по заявлению Р. о признании решений Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности от 21.10.2013, от 28.10.2013 об отказе в согласовании времени и места публичного мероприятия незаконным.
Заслушав доклад судьи Селезневой Е.Н., судебная коллегия
установила:
- Уточнив требования в ходе судебного разбирательства, заявитель указывал, что 17.10.2013 обратился в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт-Петербурга с уведомлением о проведении публичного мероприятия - шествия и митинга;
- 22.10.2013 получил сообщение о невозможности согласования предложенного места и времени проведения публичного мероприятия;
- Просил признать незаконными решения Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Правительства Санкт-Петербурга от 21.10.2013 и от 28.10.2013 об отказе в согласовании времени и места публичного мероприятия,
Решением Выборгского районного суда в удовлетворении заявления было отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, полагает его незаконным, просит принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Заявитель в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен надлежаще, что подтверждается имеющейся в материалах дела телефонограммой, доказательств наличия уважительных причин неявки в суд не представил, неявившееся лицо надлежаще извещено, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Судебная коллегия, изучив дело по апелляционной жалобе, обсудив доводы апелляционной жалобы, полагает решение суда оставить без изменения по следующим основаниям.
Из материалов дела усматривается, что 17.10.2013 в Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности было подано уведомление о проведении публичного мероприятия 02.11.2013 - шествия (13.30 - 14.30) и митинга (14.30 - 17.00) ежегодного "Марша против ненависти" (марш "Памяти Николая Гиренко") на территории Петроградского и Василеостровского районов Санкт-Петербурга.
Отказывая в заявленных требованиях, суд первой инстанции исходил из того, что поскольку Комитетом до сведения организаторов публичного мероприятия в установленные законом сроки со дня получения уведомлений о проведении публичного мероприятия были доведены обоснованные предложения об изменении места (времени) проведения публичного мероприятия, то организаторы, в частности, заявитель, не были лишены возможности реализовать свои конституционные права на проведение шествия и митинга в порядке, установленном Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", соответственно, права заявителя обжалуемыми решениями нарушены не были
Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда по следующим основаниям.
Шествие по маршруту: пр. Добролюбова - Тучков мост - набережная Макарова - Биржевой проезд - площадь Академика Сахарова; митинг на площади Академика Сахарова; количество участников - около 3 000 человек.
- Как следует из материалов дела, в ответе организаторам от 21.10.2013 Комитет указал, что по информации, полученной от Администрации Петроградского района Санкт-Петербурга, 02.11.2013 на главной арене СК "Юбилейный" будет проходить концерт частного характера с количеством посетителей около 2500 человек; на малой арене в течение дня осуществляется тренировочный процесс хоккейной спортивной школы и школы по фигурному катанию; площадка перед СК "Юбилейный" является его собственностью, в связи с чем, согласовать сбор участников шествия на площадке возле СК "Юбилейный" невозможно без получения согласования правообладателя;
- по информации, полученной от Администрации Василеостровского района Санкт-Петербурга, в связи с работами по строительству вестибюля станции метро "Спортивная-2", ограничен проезд по наб. Макарова от Малого пр. до Тучкова моста и от Тучкова моста до Тучкова пер.; на Биржевой площади у Северной и Южной Ростральных колонн в связи с ремонтными работами установлены временные ограждения; указанные работы осуществляются с использованием специальной техники, эксплуатация которой требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
- Администрацией Василеостровского района на 02.11.2013 запланировано проведение на площади Академика Сахарова молодежной акции "Здоровая молодежь - сильная Россия", в связи с чем, одновременное проведение на площади другого публичного мероприятия невозможно.
В связи с изложенным, Комитет предложил организаторам рассмотреть вопрос об изменении места и (или) времени проведения мероприятия, или провести его в заявленный день и время на территории Полюстровского парка, предварительно согласовав маршрут шествия и место проведения митинга.
- В ответе организаторам от 28.10.2013 Комитет указал, что рассмотрел уточнение к уведомлению о проведении публичного мероприятия; форма проведения: шествие и митинг, дата проведения - 02.11.2013, время проведения: с 13.00 до 17.00 (шествие с 13.30 до 14.30, митинг с 14.30 до 17.00), место проведения (маршрут движения) - сбор участников акции - 13.00 - 13.30 на Биржевом пр. (на участке, прилегающем к Биржевой площади), шествие - 13.30 - 14.00 по маршруту: Биржевой пр. - Биржевая пл. - вдоль д. 1 по Университетской наб. без подхода к Ростральным колоннам - Университетская наб. - Менделеевская линия - пл. Сахарова, митинг - 14.00 - 17.00 на пл. Сахарова;
- Комитет подтвердил ранее выдвинутые соображения о невозможности проведения публичного мероприятия в пределах указанных организаторами времени и места и предложил организаторам рассмотреть вопрос об изменении места и (или) времени проведения мероприятия, или провести его в заявленный день и время на территории Полюстровского парка, предварительно согласовав маршрут шествия и место проведения митинга.
29.10.2013 Комитет согласовал проведение публичного мероприятия - шествия и митинга, дата проведения: 02.11.2013 время начала и окончания мероприятия: с 10.00 до 12.00 (шествие с 10.30 до 11.00, митинг с 11.00 до 12.00), место проведения (маршрут движения): сбор в 10.00 на Биржевом пр. (за зданием Биржи), шествие с 10.30 по маршруту: Биржевой пр. - Таможенный пр. - Университетская наб. - Менделеевская линия - пл. Сахарова; митинг: 11.00 - 12.00 на пл. Сахарова.
Судебная коллегия приходит к выводу о том, что ответы Комитета организаторам не являются отказами в проведении публичного мероприятия, поскольку содержат лишь запрет на проведение шествия и митинга в указанных организаторами местах и времени по объективным причинам, а также мотивированные предложения об изменении места (времени) проведения публичного мероприятия.
Согласно п. 3, п. 5, п. 7 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а уведомлением о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка.
Ч. 5 ст. 5 указанного Федерального закона предусматривает, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу ч. 1 ст. 8 указанного Федерального закона, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
Из смысла указанных норм следует, что закон не содержит исчерпывающего перечня мест, в которых невозможно проведение публичного мероприятия, в связи с чем, компетентному органу государственной власти при получении уведомления о проведении публичного мероприятия надлежит оценить безопасность его проведения в заявленных местах в каждом конкретном случае.
П. 2 ч. 1 ст. 12 указанного Федерального закона предусмотрено, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10.02.2009 N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", исходя из положений ст. 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
В силу п. 25 указанного Постановления Пленума Верховного Суда РФ, при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия, соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); при этом следует иметь в виду, что о незаконности оспариваемых решений, действий (бездействия) свидетельствует лишь существенное несоблюдение установленного порядка, соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.
Судом установлено, что запланированное мероприятие было проведено организаторами 02.11.2013 в том месте и в то время, которое согласовал Комитет 29.10.2013 года, т.е. шествие и митинг, начало и окончание мероприятия: с 10.00. до 12.00 (шествие с 10.30 до 11.00, митинг с 11.00 до 12.00), место проведения (маршрут движения): сбор в 10.00 на Биржевом пр. (за зданием Биржи), шествие с 10.30 по маршруту: Биржевой пр. - Таможенный пр. - Университетская наб. - Менделеевская линия - пл. Сахарова; митинг: 11.00 - 12.00 на пл. Сахарова.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку Комитетом до сведения организаторов публичного мероприятия в установленные законом сроки со дня получения уведомлений о проведении публичного мероприятия были доведены обоснованные предложения об изменении места (времени) проведения публичного мероприятия, то организаторы, в частности, заявитель, не были лишены возможности реализовать свои конституционные права на проведение шествия и митинга в порядке, установленном Федеральным законом от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", соответственно, права заявителя обжалуемыми решениями нарушены не были.
Приведенные в ответах Комитета организаторам обстоятельства, касающиеся невозможности проведения публичного мероприятия в заявленных местах и времени, суд правильно признал достоверными, объективно исключающими проведение публичного мероприятия, в связи с отсутствием возможности обеспечить безопасность граждан при его проведении.
Как следует из материалов дела и верно установил суд первой инстанции показания свидетелей П., К. А. не исключают невозможности проведения публичного мероприятия в заявленных местах и времени, поскольку сводятся к субъективной оценке свидетелями обстоятельств, на которые ссылался Комитет.
Судебная коллегия соглашается с приведенной судом оценкой доказательств дела.
Выводы суда первой инстанции признаются судебной коллегией состоятельными, основанными на правильном применении норм материального права, и не могут быть положены в основу отмены законного и обоснованного решения суда.
Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
Решение Выборгского районного суда Санкт-Петербурга от 06 декабря 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)