Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 08.04.2014 N 17АП-2753/2014-АК ПО ДЕЛУ N А60-37694/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. N 17АП-2753/2014-Ак

Дело N А60-37694/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 08 апреля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 08 апреля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.
судей Голубцова В.Г., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания Черпаковой К.С.,
при участии:
от заявителя ОАО "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" (ОГРН 1026600931180, ИНН 6612005052) - не явились,
от заинтересованного лица Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области (ОГРН 1046600633034, ИНН 6612001555) - Широков А.Г., доверенность от 09.01.2014; Венедиктова А.В., доверенность от 27.12.2013,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ОАО "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания"
на решение Арбитражного суда Свердловской области
от 17 января 2014 года
по делу N А60-37694/2013
принятое судьей Н.Л.Дегонской
по заявлению ОАО "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания"
к Межрайонной ИФНС России N 22 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта,

установил:

ОАО "СУАЛ" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган) от 10.06.2013 N 63 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления ОАО "СУАЛ" земельного налога за 2012 год в сумме 56 031 643 руб. (с учетом уточнения требований в порядке ст. 49 АПК РФ).
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 17.01.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с указанным судебным актом, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2012 по делу N А60-37538/2012 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:45:0200188:69, 66:45:0200188:208, 66:45:0200120:31, 66:45:0200120:32, 66:45:0200348:65, 66:45:0200188:67, 66:45:0200348:64, 66:45:0200256:3, 66:45:0200124:6, 66:45:0200079:4, 66:45:0000000:1, 66:45:0200188:573, 66:45:0200188:572, 66:45:0200123:924 была определена по состоянию на 01.01.2010, равной рыночной стоимости, и подлежит применению и на 2012 год.
Представители заинтересованного лица в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считают законным и обоснованным, просят решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заявитель, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 22 по Свердловской области была проведена камеральная налоговая проверка представленной ОАО "СУАЛ" уточненной налоговой декларации N 2 по земельному налогу за 2012 год.
В представленной уточненной декларации заявителем по 15 земельным участкам с кадастровыми номерами 66:45:0200188:69, 66:45:0200188:208, 66:45:0200120:31, 66:45:0200120:32, 66:45:0200348:65, 66:45:0200188:67, 66:45:0200348:64, 66:45:0200256:3, 66:45:0200124:6, 66:45:0200079:4, 66:45:0000000:1, 66:45:0200188:573, 66:45:0200188:572, 66:45:0200123:924, 66:45:0200123:925 отражена кадастровая стоимость исходя из признания Арбитражным судом Свердловской области (решение от 10.12.2012 по делу А60-37538/2012) кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости, по состоянию на 01.01.2010 г.
По результатам проверки составлен акт от 17.05.2013 N 595, на основании которого 10.06.2013 инспекцией вынесено решение N 63 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
ОАО "СУАЛ" данное решение обжаловало в УФНС России по Свердловской области, которое своим решением N 827/13 от 27.06.2013 оставило его без изменения.
Не согласившись с решением налогового органа, ОАО "СУАЛ" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу, что при исчислении обществом земельного налога за 2012 г. в отношении указанного земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением N 695-ПП.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2012 по делу N А60-37538/2012 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:45:0200188:69, 66:45:0200188:208, 66:45:0200120:31, 66:45:0200120:32, 66:45:0200348:65, 66:45:0200188:67, 66:45:0200348:64, 66:45:0200256:3, 66:45:0200124:6, 66:45:0200079:4, 66:45:0000000:1, 66:45:0200188:573, 66:45:0200188:572, 66:45:0200123:924 была определена по состоянию на 01.01.2010, равной рыночной стоимости, и подлежит применению и на 2012 год.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи.
Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке.
Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Для целей налогообложения в 2012 году применялась кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года, утвержденная Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой - оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Судом первой инстанции установлено, и из материалов дела следует, что заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 66:45:0200188:69, 66:45:0200188:208, 66:45:0200120:31, 66:45:0200120:32, 66:45:0200348:65, 66:45:0200188:67, 66:45:0200348:64, 66:45:0200256:3, 66:45:0200124:6, 66:45:0200079:4, 66:45:0000000:1, 66:45:0200188:573, 66:45:0200188:572, 66:45:0200123:924.
Кадастровая стоимость указанных земельных участков определена Постановлением N 695-ПП.
При исчислении земельного налога за 2012 год по указанному земельному участку налогоплательщик определил облагаемую базу в размере кадастровой стоимости, равной его рыночной стоимости, и установленной судебным актом - решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2012 по делу N А60-37538/2012 (исходя при этом из того, что в резолютивной части решения суда указано, что кадастровая стоимость признается равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010).
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, кадастровая стоимость 15 земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2012 по делу N А60-37538/2012, равной рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2010 г., не подлежит применению при исчислении заявителем земельного налога за 2012 год.
Таким образом, при исчислении обществом земельного налога за 2012 г. в отношении указанных земельных участков подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная Постановлением N 695-ПП, в связи с чем, суд первой инстанции пришел к верному выводу о правомерности доначисления земельного налога за 2012 год в размере 56 031 643 руб.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о том, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 10.12.2012 по делу N А60-37538/2012 кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 66:45:0200188:69, 66:45:0200188:208, 66:45:0200120:31, 66:45:0200120:32, 66:45:0200348:65, 66:45:0200188:67, 66:45:0200348:64, 66:45:0200256:3, 66:45:0200124:6, 66:45:0200079:4, 66:45:0000000:1, 66:45:0200188:573, 66:45:0200188:572, 66:45:0200123:924 была определена по состоянию на 01.01.2010, равной рыночной стоимости, и подлежит применению и на 2012 год, отклоняется на основании следующего.
Действие судебного акта о признании кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости не может распространяться на правоотношения, имевшие место до вступления в силу такого судебного акта, в связи с чем, оснований для изменения и распространения вновь установленной кадастровой стоимости на предыдущие периоды, в том числе на 2012 год, не имеется.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
В соответствии со ст. 104 АПК РФ возвратить ОАО "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" государственную пошлину из федерального бюджета в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 00 коп. как излишне уплаченную по платежному поручению N 3273 от 04.02.2014.
Руководствуясь статьями 104, 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 17 января 2014 года по делу N А60-37694/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ОАО "Сибирско-Уральская Алюминиевая компания" (ОГРН 1026600931180, ИНН 6612005052) государственную пошлину из федерального бюджета в сумме 1000 (Одна тысяча) руб. 00 коп. как излишне уплаченную по платежному поручению N 3273 от 04.02.2014.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА

Судьи
В.Г.ГОЛУБЦОВ
Г.Н.ГУЛЯКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)