Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,
при участии:
от истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми (ОГРН 1045900322038, ИНН 5902290787) - Коновалова К.П., доверенность от 13.01.2015,
от ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 13 октября 2014 года
по делу N А50-13898/2014
принятое судьей Т.В.Морозовой
по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю
о взыскании 12 189 руб. 79 коп.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган или истец) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - ответчик, ГУ МЧС России по Пермскому краю, должник, налогоплательщик) пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 12 189 руб. 79 коп. (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.10.2014 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) в иных случаях, перечисленных в п.п. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму задолженности пени не начисляются.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ ГУ МЧС России по Пермскому краю является плательщиком земельного налога.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами признаются 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал календарного года.
Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 3 Положения от 08.11.2005 N 187 "О земельном налоге на территории города Перми" определено, что налогоплательщики по окончании отчетного периода уплачивают авансовые платежи не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября, с даты окончания соответствующего отчетного периода.
29.01.2014 ГУ МЧС России по Пермскому краю в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате по сроку 31.07.2013 составила 97 851 руб. 00 коп., сумма налога сроком уплаты 31.1.0.2013 составила 97 851 руб. 00 коп., сумма налога сроком оплаты 03.02.2014 составила 97 851 руб. 00 коп.
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате авансовых платежей и земельного налога в установленные сроки налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за период с 01.05.2013 по 29.12.2013 в сумме 12 189 руб. 79 коп.
11.02.2014 в адрес ответчика было направлено требование об уплате пени N 30123 по состоянию на 10.02.2014 с предложением уплатить налог в срок до 28.02.2014, данное требование ответчиком не были исполнены в части уплаты пени.
Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) в иных случаях, перечисленных в п.п. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму задолженности пени не начисляются.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно произвести уплату налога в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Начисление пеней является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщик является плательщиком земельного налога.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В силу подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно произвести уплату налога в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и наличие задолженности по пеням, штрафам являются основаниями для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов, пеней, штрафов (ст. 69 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающейся к уплате суммы налога и независимо от применения мер ответственности за нарушение налогового законодательства РФ.
Судом первой инстанции установлено, и заявителем жалобы не оспаривается, что налогоплательщиком авансовые платежи в бюджет по земельному налогу в установленные сроки уплаты за период 2013 своевременно не уплачивались, что подтверждается данными лицевого счета.
Поскольку налогоплательщик не исполнил установленное законом обязательство по уплате пени, налоговый орган обоснованно предъявил их ко взысканию.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) в иных случаях, перечисленных в п.п. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму задолженности пени не начисляются, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога.
В соответствии с п. 5, 6, 9 ст. 64 НК РФ заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается налогоплательщиком в соответствующий уполномоченный орган, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Доказательств принятия налоговым органом решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), а равно соблюдения ответчиком установленного порядка обращения с соответствующим заявлением в соответствующий уполномоченный налоговый орган или оспаривания действий налогового органа, признанных незаконными, ответчик в нарушение ст. 65 АПК РФ не представил, в то время как письмом от 02.07.2014 г. ИФНС России по Ленинскому района г. Перми сообщило ГУ МЧС России по Пермскому краю, что обращаться с заявлением об изменении срока уплаты необходимо в ФНС России через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 октября 2014 года по делу N А50-13898/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Г.Н.ГУЛЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.01.2015 N 17АП-16221/2014-АК ПО ДЕЛУ N А50-13898/2014
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2015 г. N 17АП-16221/2014-АК
Дело N А50-13898/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 13 января 2015 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 13 января 2015 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Савельевой Н.М.,
судей Борзенковой И.В., Гуляковой Г.Н.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Савватеевой К.В.,
при участии:
от истца Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми (ОГРН 1045900322038, ИНН 5902290787) - Коновалова К.П., доверенность от 13.01.2015,
от ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (ОГРН 1065902059123, ИНН 5902293442) - не явились,
лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю
на решение Арбитражного суда Пермского края
от 13 октября 2014 года
по делу N А50-13898/2014
принятое судьей Т.В.Морозовой
по исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Перми
к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю
о взыскании 12 189 руб. 79 коп.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Ленинскому району г. Перми (далее - инспекция, налоговый орган или истец) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Пермскому краю (далее - ответчик, ГУ МЧС России по Пермскому краю, должник, налогоплательщик) пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 12 189 руб. 79 коп. (с учетом уточнения исковых требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 13.10.2014 исковые требования удовлетворены.
Не согласившись с указанным судебным актом, ответчик обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В апелляционной жалобе ее заявитель указывает на то, что в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) в иных случаях, перечисленных в п.п. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму задолженности пени не начисляются.
Представитель истца в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, решение суда первой инстанции считает законным и обоснованным, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Ответчик, надлежащим образом уведомленный о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своего представителя не направил, что в порядке п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ ГУ МЧС России по Пермскому краю является плательщиком земельного налога.
В силу ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами признаются 1 квартал, 2 квартал, 3 квартал календарного года.
Согласно ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и в сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 3 Положения от 08.11.2005 N 187 "О земельном налоге на территории города Перми" определено, что налогоплательщики по окончании отчетного периода уплачивают авансовые платежи не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября, с даты окончания соответствующего отчетного периода.
29.01.2014 ГУ МЧС России по Пермскому краю в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, в соответствии с которой сумма налога, подлежащая уплате по сроку 31.07.2013 составила 97 851 руб. 00 коп., сумма налога сроком уплаты 31.1.0.2013 составила 97 851 руб. 00 коп., сумма налога сроком оплаты 03.02.2014 составила 97 851 руб. 00 коп.
В связи с неисполнением ответчиком обязанности по уплате авансовых платежей и земельного налога в установленные сроки налоговым органом на основании ст. 75 НК РФ были начислены пени за период с 01.05.2013 по 29.12.2013 в сумме 12 189 руб. 79 коп.
11.02.2014 в адрес ответчика было направлено требование об уплате пени N 30123 по состоянию на 10.02.2014 с предложением уплатить налог в срок до 28.02.2014, данное требование ответчиком не были исполнены в части уплаты пени.
Указанные обстоятельства, послужили основанием для обращения налогового органа в суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования.
Заявитель апелляционной жалобы оспаривает выводы суда первой инстанции, ссылаясь на то, что в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) в иных случаях, перечисленных в п.п. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму задолженности пени не начисляются.
Указанные доводы исследованы судом апелляционной инстанции и не подлежат удовлетворению в связи со следующим.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно произвести уплату налога в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Начисление пеней является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщик является плательщиком земельного налога.
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).
В силу подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно произвести уплату налога в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и наличие задолженности по пеням, штрафам являются основаниями для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов, пеней, штрафов (ст. 69 НК РФ).
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающейся к уплате суммы налога и независимо от применения мер ответственности за нарушение налогового законодательства РФ.
Судом первой инстанции установлено, и заявителем жалобы не оспаривается, что налогоплательщиком авансовые платежи в бюджет по земельному налогу в установленные сроки уплаты за период 2013 своевременно не уплачивались, что подтверждается данными лицевого счета.
Поскольку налогоплательщик не исполнил установленное законом обязательство по уплате пени, налоговый орган обоснованно предъявил их ко взысканию.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) в иных случаях, перечисленных в п.п. 2 п. 2 ст. 64 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму задолженности пени не начисляются, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, и ему дана надлежащая правовая оценка.
В силу подп. 2 п. 2 ст. 64 НК РФ в случае непредоставления (несвоевременного предоставления) бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств заинтересованному лицу и (или) недоведение (несвоевременное доведение) предельных объемов финансирования расходов до заинтересованного лица - получателя бюджетных средств в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, а также неперечисление (несвоевременное перечисление) заинтересованному лицу из бюджета в объеме, достаточном для своевременного исполнения этим лицом обязанности по уплате налога, денежных средств, в том числе в счет оплаты оказанных этим лицом услуг (выполненных работ, поставленных товаров) для государственных, муниципальных нужд заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, может быть предоставлена отсрочка или рассрочка по уплате налога.
В соответствии с п. 5, 6, 9 ст. 64 НК РФ заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается налогоплательщиком в соответствующий уполномоченный орган, о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица. Решение об отказе в предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога может быть обжаловано заинтересованным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Доказательств принятия налоговым органом решения о предоставлении отсрочки (рассрочки), а равно соблюдения ответчиком установленного порядка обращения с соответствующим заявлением в соответствующий уполномоченный налоговый орган или оспаривания действий налогового органа, признанных незаконными, ответчик в нарушение ст. 65 АПК РФ не представил, в то время как письмом от 02.07.2014 г. ИФНС России по Ленинскому района г. Перми сообщило ГУ МЧС России по Пермскому краю, что обращаться с заявлением об изменении срока уплаты необходимо в ФНС России через Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
На основании изложенного, решение суда первой инстанции отмене не подлежит. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 13 октября 2014 года по делу N А50-13898/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.
Председательствующий
Н.М.САВЕЛЬЕВА
Судьи
И.В.БОРЗЕНКОВА
Г.Н.ГУЛЯКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)