Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.05.2007 ПО ДЕЛУ N А55-18306/2006

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2007 г. по делу N А55-18306/2006


Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2007 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 24 мая 2007 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Рогалевой Е.М.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Поповой Г.О.,
с участием:
от заявителя - Дорохова Г.В. доверенность от 02.02.2007 г.,
от ответчика - Гуц Е.А. доверенность от 10.01.2007 г. N 1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 7 дело по апелляционной жалобе Лицензионной палаты Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2007 г., по делу N А55-18306/2006 (судья Асадуллина С.П.),
принятое по заявлению Лицензионной палаты Самарской области, г. Самара
к ООО "Ардар", г. Самара
об аннулировании лицензии

установил:

Лицензионная палата Самарской области (далее заявитель) обратилась в Арбитражный суд Самарской области с заявлением об аннулировании лицензии серии А 18102, регистрационный номер 7310 от 02.02.2006 г. выданной департаментом потребительского рынка и услуг Администрации города Самара - Обществу с ограниченной ответственностью "Ардар" (далее ответчик).
Решением Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2007 г., по делу N А55-18306/2006 в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и удовлетворить заявление. Заявитель считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Ответчик считает решение суда законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, выслушав представителей сторон, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям.
02.02.2006 г. департаментом потребительского рынка и услуг Администрации города Самара выдана ООО "Ардар" лицензия серии А 18102, регистрационный номер 7310 на право розничной торговли алкогольной продукции со сроком действия до 02.02.2009 г.
17.10.2006 г. заявителем была проведена проверка соблюдения ответчиком лицензионных требований и условий при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции по месту осуществления деятельности г. Самара ул. Ново-Садовая, у дома N 285. По результатам проверки, были выявлены нарушения Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 г. N 171 - ФЗ.
Результаты проверки отражены в акте N 2254ку от 17.10.2006 г. из которого следует, что 17.10.2006 г., что в обороте, на витрине в торговом зале с ценниками находилась алкогольная продукция, оклеенная марками не установленного (старого) образца а именно: одна бутылка водки "Абсолют", емкостью 0,5 л., производства Швеции, дата розлива 19.11.2004 г., по цене 342 руб. акцизная марка ГГ 00938311; одна бутылка коньяка Российского "Лезгинка", емкостью 0,5 л., производства ГУП Кизлярский коньячный завод, дата розлива 29.11.2004 г., по цене 475 руб., ФСМ 05 0501 N 9219137; одна бутылка коньяка Российского "Пять звезд", емкостью 0,5 л., производства ОАО "Комбинат праздничных вин", дата розлива 19.05.2004 г., по цене 221 руб., ФСМ 63 0501 N 8766890; одна бутылка коньяка Российского "Каспий", емкостью 0,25 л., производства ГУП Дербентский коньячный комбинат, дата розлива ноябрь 2003 г., по цене 281 руб., ФСМ 05 0501 1558705; одна бутылка коньяка "АРАРАТ АНИ", емкостью 0,5 л., производства ЕКЗ, дата розлива 09.09.2004 г., стоимостью 607 руб., акцизная марка ГГ 009292С; одна бутылка вина натурального виноградного, белого, полусладкого, емкостью 0,75 л., производства Франции, дата розлива 18.04.2005 г., стоимостью 105 руб., акцизная марка ДД 010551И; одна бутылка вина натурального виноградного, сухого, красного, "Мерло-Каберне", емкостью 0,75 л., производства Франции, дата розлива 2005 г., стоимостью 206 руб., акцизная марка ГГ 070181И; одна бутылка вина "Сиро", емкостью 0,75 л., производства Франции, дата розлива нечитаемая, по цене 206 руб., акцизная марка ГГ 010181И; одна бутылка вина "Кагор", емкостью 0,75 л., производства Армении, дата розлива 25.02.2002 г., стоимостью 134 руб., акцизная марка АА 005420С; одна бутылка вина специального "Медовица", емкостью 0,75 л., производства Болгарии, дата розлива 24.08.2004 г., стоимостью 88 руб., без акцизной марки.
Именно в связи с нахождением в обороте, указанной алкогольной продукции, маркированной старыми акцизными марками, и без акцизных марок, заявитель и просил аннулировать лицензию ответчика.
В акте проверки отражены и другие нарушения, в связи с которыми заявитель не просил аннулировать лицензию.
Суд первой инстанции в решении сослался на недоказанность именно тех нарушений, с которыми заявитель не связывал свои требования об аннулировании лицензии и не дал никакой оценки обстоятельствам нахождения в обороте алкогольной продукции маркированной марками старого образца.
Между тем в соответствии со ст. 12 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ (в редакции ФЗ N 102 от 21.07.2005 г.) алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации; алкогольная продукция, ввозимая (импортируемая) на таможенную территорию Российской Федерации, маркируется акцизными марками. Указанные марки приобретаются в таможенных органах организациями, осуществляющими импорт алкогольной продукции. Маркировка иными не предусмотренными настоящим Федеральным законом марками не допускается.
В соответствии со ст. 4.1 Закона РФ N 102 от 21.07.2005 г. "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции, маркированной по 31 декабря 2005 года включительно в установленном порядке, допускается по 30 июня 2006 года включительно. Ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции, маркированной выданными по 31 декабря 2005 года включительно акцизными марками в установленном порядке, допускается по 31 марта 2006 года включительно, а оборот (за исключением ввоза на таможенную территорию Российской Федерации) алкогольной продукции - по 30 июня 2006 года включительно.
Таким образом с 01.07.2006 г. не допускается оборот алкогольной продукции маркированной марками старого образца до 31.12.2005 г., такая алкогольная продукция должна быть изъята из оборота.
Ответчик допустил оборот алкогольной продукции, после 01.07.2006 г., маркированной в нарушении ст. 12 вышеназванного Закона РФ марками неустановленного образца.
Как следует из объяснения законного представителя ответчика, данного при проведении проверки и зафиксированного в акте проверки, алкогольная продукция со старыми акцизными марками продавалась, не была своевременно убрана с продажи.
Это нарушение в соответствии с п. 3 ст. 20 Закона РФ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" от 22.11.1995 г. N 171-ФЗ (в редакции ФЗ N 102 от 21.07.2005 г.) является основанием для аннулирования лицензии.
Выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, а поэтому решение следует отменить, заявление удовлетворить.
Государственную пошлину по заявлению и по апелляционной жалобе следует взыскать с ответчика в федеральный бюджет в размере 3 000 руб.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 21 марта 2007 г., по делу N А55-18306/2006 отменить.
Аннулировать лицензию А18102 регистрационный номер 67310. выданную 02 февраля 2006 г. департаментом потребительского рынка и услуг администрации города Самары на розничную продажу алкогольной продукции ООО "Ардар" юридический адрес 443011, г. Самара, пр. Ленина д. 2 кв. 135.
Взыскать с ООО "Ардар" юридический адрес 443011, г. Самара, пр. Ленина д. 2 кв. 135 в доход федерального бюджета государственную пошлину по заявлению и апелляционной жалобе в размере 3 000 руб.
Исполнительный лист выдать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
П.В.БАЖАН
Е.М.РОГАЛЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)