Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.06.2014 N 11АП-8053/2014 ПО ДЕЛУ N А65-458/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2014 г. по делу N А65-458/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 16 июня 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 17 июня 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Юдкина А.А., судей Филипповой Е.Г., Семушкина В.С.,
при ведении протокола судебного заседания Сергеевым А.Ю.
с участием:
от Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Набережные Челны Республики Татарстан - представителя Гаврилова А.В. (доверенность от 16.05.2014),
от других лиц участвующих в деле представители не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства,
рассмотрев в судебном заседании в помещении суда апелляционную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по г. Набережные Челны по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2014 по делу N А65-458/2014 (судья Воробьев Р.М.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Масловой Марины Юрьевны, Республика Татарстан, г. Набережные Челны (ОГРН 304165004800075, ИНН 165003203665), к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Набережные Челны Республики Татарстан, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань,
о признании недействительным решения N 2800 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

индивидуальный предприниматель Маслова Марина Юрьевна (далее - ИП Маслова М.Ю., предприниматель) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Набережные Челны Республики Татарстан (далее - Инспекция, ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан) от 01.11.2013 N 2800 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2014, заявление ИП Масловой М.Ю. было удовлетворено частично: решение Инспекции от 01.11.2013 N 2800 в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме превышающей 29 536 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, признано незаконным, в удовлетворении остальной части заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявления ИП Масловой М.Ю. отказать, ссылаясь на то, что судом первой инстанции неправильно применены нормы материального и процессуального права.
В отзыве на апелляционную жалобу ИП Маслова М.Ю. просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей УФНС России по Республике Татарстан и ИП Масловой М.Ю.
В судебном заседании представитель ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан поддержал доводы апелляционной жалобы по тем основаниям, что при расчете земельного налога за 2012 год в отношении земельного участка подлежала применению кадастровая оценка земель, утвержденная постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ИП Масловой М.Ю. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:52:70307:4, площадью 3999,48 кв. м, расположенный по адресу: 423800, г. Набережные Челны, Шоссе-III-ЗД.
ИП Масловой М.Ю. в Инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с исчислением налога в размере 99 475 руб., исходя из кадастровой стоимости земельного участка, соответствующая рыночной, установленная решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-5605/2012.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, по результатам которой 01.11.2013 вынесено обжалуемое решение N 2800, которым предприниматель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового Кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в общей сумме 17 497,20 руб., также доначислено и предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2012 год в размере 87 486 руб. и пени в размере 7 223,45 руб.
Основанием доначисления налоговым органом спорного земельного налога за 2012 год послужили выводы о необходимости применения при расчете суммы земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Посчитав решение Инспекции от 01.11.2013 N 2800 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения незаконным, общество обжаловало его в вышестоящий налоговый орган - УФНС России по Республике Татарстан.
Решением УФНС России по Республике Татарстан от 11.12.2013 оспариваемое решение Инспекции оставлено без изменения, а апелляционная жалоба налогоплательщика - без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции от 01.11.2013 N 2800, предприниматель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Частично удовлетворяя заявленные требования и признавая недействительным решение налогового органа в части, суд первой инстанции исходил из того, что размер земельного налога за 2012 год, подлежащей уплате в бюджет предпринимателем, должен рассчитываться с января по июль 2012 года исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", а за период с августа по декабрь 2012 года - исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-5605/2012.
Апелляционный суд, исследовав материалы дела, проанализировав доводы апелляционной жалобы не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено этим пунктом.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Частью 3 названной статьи установлено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
В положениях статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан" утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-5605/2012 установлена кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка в размере рыночной - 3 192 000 руб.
Решение суда по делу N А65-5605/2012 исполнено, сведения о кадастровой стоимости земельного участка внесены в государственный кадастр недвижимости 30.07.2012.
С учетом установленных по делу обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что размер земельного налога за 2012 год, подлежащей уплате в бюджет предпринимателем, должен рассчитываться с января по июль 2012 года исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан", а за период с августа по декабрь 2012 года - исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.05.2012 по делу N А65-5605/2012.
Оспариваемым решением налогового органа обществу дополнительно начислен земельный налог за 2012 год в сумме 87 486 руб. (186 961 руб. - 99 475 руб.).
Суд апелляционной инстанции считает, что при расчете земельного налога за 2012 год следует исходить из следующего:
12 464 099 руб. (кадастровая стоимость по постановлению Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102) * 1,5% /12* 7 месяцев =109 061 руб.
3 192 000 руб. (кадастровая стоимость по решению Арбитражного суда Республики Татарстан 15.05.2012 по делу N А65-5605/2012) * 1,5% * 5 месяцев +19 950 руб.
Таким образом, недоимка по земельному налогу за 2012 год составляет 29 536 руб. (109 061 руб. + 19 950 руб.) - 99 475 руб. (сумма, исчисленная заявителем за 2012).
Учитывая данные обстоятельства, суд первой инстанции правомерно указал, что начисление земельного налога, превышающего 29 536 руб., также начисление соответствующих сумм пени и штрафа, является незаконным, в связи с чем, суд первой инстанции правомерно признал решение Инспекции от 01.11.2013 N 2800 недействительным в данной части.
Ссылка заявителя жалобы на судебную практику не принимается во внимание судом апелляционной инстанции, так как названные Инспекцией судебные акты приняты судами по конкретным делам, с учетом конкретных обстоятельств, поэтому не имеют правового значения для рассмотрения данного дела.
Апелляционная инстанция считает, что при рассмотрении дела судом установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, которым дана надлежащая правовая оценка. Выводы, изложенные в судебном акте, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения арбитражного суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции,

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2014 по делу N А65-458/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
А.А.ЮДКИН

Судьи
Е.Г.ФИЛИППОВА
В.С.СЕМУШКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)