Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Бородулиной И.И.
Судей Журавлевой В.А., Марченко Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: Сидориной Т.С. по доверенности от 13.01.2014 (по 31.12.2015),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Алтайскому краю
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 18 апреля 2014 года по делу N А03-5232/2014 (судья С.П. Пономаренко)
по заявлению открытого акционерного общества "Алтайский завод агрегатов" (ИНН 2225003220, ОГРН 1022201759470, 656006, г. Барнаул, ул. Лазурная, 19-165)
к Межрайонной ИФНС России N 15 по Алтайскому краю (ИНН 2225777777, ОГРН 1102225000019, 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 47)
о признании недействительными решений от 28.01.2014 N 67, N 69 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", о признании незаконным бездействия
установил:
Открытое акционерное общество "Алтайский завод агрегатов" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) от 28.01.2014 N N 67 и 69 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", незаконным бездействие налогового органа, выразившегося в непринятии в установленный срок решений о возврате обществу суммы излишне уплаченного земельного налога за 3 квартал 2010 в размере 1 355 444 рубля, за 2010 год в размере 1 355 444 рубля (с учетом уточнения требования в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Заявленные требования мотивированы необоснованным доначислением земельного налога на 3 квартал 2010 и за 2010 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:63:050429:1.
Решением от 18.04.2014 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными как не соответствующие положениям главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации решения Инспекции от 28.01.2014 N N 67 и 69 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", незаконным бездействие налогового органа, выразившегося в непринятии в установленный срок решений о возврате обществу суммы излишне уплаченного земельного налога за 3 квартал 2010 в размере 1 355 444 рубля, за 2010 год в размере 1 355 444 рубля, как не соответствующее положениям статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, Инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований.
В представленном до начала судебного заседания отзыве общество просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, что в силу части 1 статьи 266, части 6 статьи 121, части 3 статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие его представителя.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за 3 квартал 2010 года Инспекцией составлен акт от 14.11.2013 N 6284 и принято решение от 28.01.2014 N 67 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением обществу доначислена сумма не исчисленного земельного налога в размере 1 355 444 рубля.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год Инспекцией составлен акт от 14.11.2013 N 6291 и принято решение от 28.01.2014 N 69 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику доначислен земельный налог в размере 1 355 444 рубля.
Основанием для доначисления земельного налога послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы.
Согласно данным представленных налоговых деклараций общества за 3 квартал 2010 года и 2010 год по земельному участку с кадастровым номером 22:63:050429:1 земельный налог за проверяемые периоды исчислен налогоплательщиком в сумме 1 094 203 рубля (листы дела 36 - 42), исходя из кадастровой стоимости земельного участка 312 629 485 рублей.
Налоговым органом установлено, что кадастровая стоимость указанного земельного участка согласно Постановлению Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края" с 01.01.2010 составила 699 899 246 рублей. Данное обстоятельство послужило основанием для доначисления земельного налога.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 17.03.2014 решения Инспекции от 28.01.2014 N N 67 и 69 оставлены без изменения, утверждены; апелляционные жалобы на бездействия должностных лиц, выразившиеся в непринятии в установленный срок решения о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2010 год, оставлены без удовлетворения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Как установлено судом, общество является плательщиком земельного налога (статьи 12, 396, пункт 1 статьи 388 НК РФ).
Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным.
В силу статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании пункта 1 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 указанной статьи Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальным районам (городским округам).
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Как следует из оспариваемых решений, при расчете суммы земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 22:63:050429:1 Инспекция руководствовалась Постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края", полагая, что утвержденная указанным постановлением муниципального органа кадастровая стоимость земельного участка в 699 899 246 рублей подлежала применению с 01.01.2010, поскольку вступило в законную силу с указанной даты.
Не соглашаясь с позицией налогового органа и удовлетворяя требования общества, суд пришел к выводу о правомерности расчета общества, исчислившего налоговую базу по земельному налогу за 3 квартал 2010 и за 2010 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в 312 629 485 рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, обществом в представленном в налоговый орган налоговом расчете по авансовым платежам за 3 квартал 2010 и налоговой декларации за 2010 год исчислен земельный налог к уплате, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в 699 899 246 рублей. При этом использованы данные, полученные от ФБУ "Кадастровая палата" по Алтайскому краю, внесенные в отношении спорного земельного участка на основании Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края".
По первоначальному расчету обществом был исчислен земельный налог за 3 квартал 2010 в сумме 2 449 647 рублей (699 899 246 рублей х на ставку 1,4%: 4), за 2010 (4 квартал 2010) также в сумме 2 449 647 рублей (699 899 246 рублей х на ставку 1,4%:4).
Исчисленный обществом земельный налог обществом уплачен, данное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Основанием для представления в Инспекцию 16.09.2013 уточненного налогового расчета по авансовым платежам за 3 квартал 2010 и налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год послужили данные кадастровой выписки о земельном участке, согласно которой его стоимость на 2006 год составила 312 629 485 рублей.
Данные сведения о кадастровой стоимости спорного участка внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании Постановления Администрации Алтайского края от 13.04 2004 N 162 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Алтайского края".
Земельный налог исчислен от кадастровой стоимости 312 629 485 рублей в размере 1 094 203 рубля за 3 квартал (312 629 485 рублей х на ставку 1,4%: 4), аналогично в сумме 1 094 203 рубля за 2010 год (4 квартал 2010).
Признавая правомерность расчета налогоплательщика, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 статьи 5 НК РФ, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 17-П, правомерно исходил из того, что налоговая база по земельному налогу за 2010 год должна определяться исходя из кадастровой стоимости в размере 312 629 485 рублей.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009 года N 546, опубликованным в печатных изданиях "Алтайская правда" N 415 - 416, "Сборник законодательства Алтайского края" N 164, ч. 1 - 51, декабрь, 2009, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края. В соответствии с пунктом 3 данного постановления, оно вступило в силу с 01.01.2010 года.
Соответствующие сведения внесены в государственный кадастр недвижимости.
В силу пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что налогоплательщиком верно произведен расчет земельного налога, определенный налогоплательщиком в уточненных налоговом расчете за 3 квартал 2010 и налоговой декларации за 2010 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка с учетом постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2004 N 162, тогда как расчет налогового органа основан на кадастровой стоимости земельного участка, которая могла применяться с 01.01.2011 года.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении ФАС ЗСО от 26.02.2014 по делу N А03-8903/2013.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконными обжалованные решения налогового органа от 28.01.2014 N N 67, 69 и необоснованным бездействие Инспекции по невозврату по заявлению налогоплательщика, обратившегося в налоговый орган в пределах трехлетнего срока, установленного пунктом 7 статьи 78 НК РФ, излишне уплаченных сумм по земельному налогу.
Доводы апелляционной жалобы относительно неправильного толкования судом первой инстанции норм права, основаны на ошибочном их понимании, повторяют позицию Инспекции по делу, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого судебного акта (статья 270 АПК РФ), не установлено.
Поскольку Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.04.2014 года по делу N А03-5232/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.В.МАРЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.08.2014 ПО ДЕЛУ N А03-5232/2014
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 августа 2014 г. по делу N А03-5232/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2014 г.
Полный текст постановления изготовлен 04 августа 2014 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего Бородулиной И.И.
Судей Журавлевой В.А., Марченко Н.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лачиновой К.А. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованного лица: Сидориной Т.С. по доверенности от 13.01.2014 (по 31.12.2015),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Алтайскому краю
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 18 апреля 2014 года по делу N А03-5232/2014 (судья С.П. Пономаренко)
по заявлению открытого акционерного общества "Алтайский завод агрегатов" (ИНН 2225003220, ОГРН 1022201759470, 656006, г. Барнаул, ул. Лазурная, 19-165)
к Межрайонной ИФНС России N 15 по Алтайскому краю (ИНН 2225777777, ОГРН 1102225000019, 656049, г. Барнаул, пр. Социалистический, 47)
о признании недействительными решений от 28.01.2014 N 67, N 69 "Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения", о признании незаконным бездействия
установил:
Открытое акционерное общество "Алтайский завод агрегатов" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) от 28.01.2014 N N 67 и 69 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", незаконным бездействие налогового органа, выразившегося в непринятии в установленный срок решений о возврате обществу суммы излишне уплаченного земельного налога за 3 квартал 2010 в размере 1 355 444 рубля, за 2010 год в размере 1 355 444 рубля (с учетом уточнения требования в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, далее - АПК РФ).
Заявленные требования мотивированы необоснованным доначислением земельного налога на 3 квартал 2010 и за 2010 год в отношении земельного участка с кадастровым номером 22:63:050429:1.
Решением от 18.04.2014 Арбитражного суда Алтайского края заявленные требования удовлетворены, признаны недействительными как не соответствующие положениям главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации решения Инспекции от 28.01.2014 N N 67 и 69 "Об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения", незаконным бездействие налогового органа, выразившегося в непринятии в установленный срок решений о возврате обществу суммы излишне уплаченного земельного налога за 3 квартал 2010 в размере 1 355 444 рубля, за 2010 год в размере 1 355 444 рубля, как не соответствующее положениям статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, Инспекция просит решение суда первой инстанции отменить, отказать в удовлетворении заявленных требований.
В представленном до начала судебного заседания отзыве общество просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы.
Общество, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, явку своего представителя не обеспечило, что в силу части 1 статьи 266, части 6 статьи 121, части 3 статьи 156 АПК РФ не препятствует рассмотрению дела в отсутствие его представителя.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав представителя налогового органа, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, по результатам проведенной камеральной налоговой проверки представленной обществом налоговой декларации (расчета) по земельному налогу за 3 квартал 2010 года Инспекцией составлен акт от 14.11.2013 N 6284 и принято решение от 28.01.2014 N 67 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением обществу доначислена сумма не исчисленного земельного налога в размере 1 355 444 рубля.
По результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год Инспекцией составлен акт от 14.11.2013 N 6291 и принято решение от 28.01.2014 N 69 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым налогоплательщику доначислен земельный налог в размере 1 355 444 рубля.
Основанием для доначисления земельного налога послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы.
Согласно данным представленных налоговых деклараций общества за 3 квартал 2010 года и 2010 год по земельному участку с кадастровым номером 22:63:050429:1 земельный налог за проверяемые периоды исчислен налогоплательщиком в сумме 1 094 203 рубля (листы дела 36 - 42), исходя из кадастровой стоимости земельного участка 312 629 485 рублей.
Налоговым органом установлено, что кадастровая стоимость указанного земельного участка согласно Постановлению Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края" с 01.01.2010 составила 699 899 246 рублей. Данное обстоятельство послужило основанием для доначисления земельного налога.
Решениями Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 17.03.2014 решения Инспекции от 28.01.2014 N N 67 и 69 оставлены без изменения, утверждены; апелляционные жалобы на бездействия должностных лиц, выразившиеся в непринятии в установленный срок решения о возврате излишне уплаченного земельного налога за 2010 год, оставлены без удовлетворения.
Указанные обстоятельства явились основанием для обращения общества в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные налогоплательщиком требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействий) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействий) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействиями) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии со статьей 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
Как установлено судом, общество является плательщиком земельного налога (статьи 12, 396, пункт 1 статьи 388 НК РФ).
Согласно статье 1 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным.
В силу статьи 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании пункта 1 статьи 387 Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 3 указанной статьи Кодекса налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальным районам (городским округам).
Согласно пункту 14 статьи 396 НК РФ по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 394 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Как следует из оспариваемых решений, при расчете суммы земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 22:63:050429:1 Инспекция руководствовалась Постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края", полагая, что утвержденная указанным постановлением муниципального органа кадастровая стоимость земельного участка в 699 899 246 рублей подлежала применению с 01.01.2010, поскольку вступило в законную силу с указанной даты.
Не соглашаясь с позицией налогового органа и удовлетворяя требования общества, суд пришел к выводу о правомерности расчета общества, исчислившего налоговую базу по земельному налогу за 3 квартал 2010 и за 2010 год, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в 312 629 485 рублей.
Как установлено судом и следует из материалов дела, обществом в представленном в налоговый орган налоговом расчете по авансовым платежам за 3 квартал 2010 и налоговой декларации за 2010 год исчислен земельный налог к уплате, исходя из кадастровой стоимости земельного участка в 699 899 246 рублей. При этом использованы данные, полученные от ФБУ "Кадастровая палата" по Алтайскому краю, внесенные в отношении спорного земельного участка на основании Постановления Администрации Алтайского края от 28.12.2009 N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края".
По первоначальному расчету обществом был исчислен земельный налог за 3 квартал 2010 в сумме 2 449 647 рублей (699 899 246 рублей х на ставку 1,4%: 4), за 2010 (4 квартал 2010) также в сумме 2 449 647 рублей (699 899 246 рублей х на ставку 1,4%:4).
Исчисленный обществом земельный налог обществом уплачен, данное обстоятельство налоговым органом не оспаривается.
Основанием для представления в Инспекцию 16.09.2013 уточненного налогового расчета по авансовым платежам за 3 квартал 2010 и налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год послужили данные кадастровой выписки о земельном участке, согласно которой его стоимость на 2006 год составила 312 629 485 рублей.
Данные сведения о кадастровой стоимости спорного участка внесены в Государственный кадастр недвижимости на основании Постановления Администрации Алтайского края от 13.04 2004 N 162 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Алтайского края".
Земельный налог исчислен от кадастровой стоимости 312 629 485 рублей в размере 1 094 203 рубля за 3 квартал (312 629 485 рублей х на ставку 1,4%: 4), аналогично в сумме 1 094 203 рубля за 2010 год (4 квартал 2010).
Признавая правомерность расчета налогоплательщика, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 1 статьи 5 НК РФ, с учетом правовой позиции, изложенной в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 02.07.2013 N 17-П, правомерно исходил из того, что налоговая база по земельному налогу за 2010 год должна определяться исходя из кадастровой стоимости в размере 312 629 485 рублей.
Постановлением Администрации Алтайского края от 28.12.2009 года N 546, опубликованным в печатных изданиях "Алтайская правда" N 415 - 416, "Сборник законодательства Алтайского края" N 164, ч. 1 - 51, декабрь, 2009, утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края. В соответствии с пунктом 3 данного постановления, оно вступило в силу с 01.01.2010 года.
Соответствующие сведения внесены в государственный кадастр недвижимости.
В силу пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации акты законодательства о налогах и сборах вступают в силу не ранее, чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода.
Суд апелляционной инстанции поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что налогоплательщиком верно произведен расчет земельного налога, определенный налогоплательщиком в уточненных налоговом расчете за 3 квартал 2010 и налоговой декларации за 2010 год исходя из кадастровой стоимости земельного участка с учетом постановления Администрации Алтайского края от 13.04.2004 N 162, тогда как расчет налогового органа основан на кадастровой стоимости земельного участка, которая могла применяться с 01.01.2011 года.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении ФАС ЗСО от 26.02.2014 по делу N А03-8903/2013.
При таких обстоятельствах суд правомерно признал незаконными обжалованные решения налогового органа от 28.01.2014 N N 67, 69 и необоснованным бездействие Инспекции по невозврату по заявлению налогоплательщика, обратившегося в налоговый орган в пределах трехлетнего срока, установленного пунктом 7 статьи 78 НК РФ, излишне уплаченных сумм по земельному налогу.
Доводы апелляционной жалобы относительно неправильного толкования судом первой инстанции норм права, основаны на ошибочном их понимании, повторяют позицию Инспекции по делу, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела.
Нормы права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих отмену обжалуемого судебного акта (статья 270 АПК РФ), не установлено.
Поскольку Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины на основании пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, вопрос о распределении расходов по государственной пошлине судом апелляционной инстанции не рассматривается.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18.04.2014 года по делу N А03-5232/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.В.МАРЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)