Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.10.2014 ПО ДЕЛУ N А65-25987/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2014 г. по делу N А65-25987/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 16 октября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Ольховикова А.Н.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
ответчика - Батыршиной Л.М., доверенность от 05.08.2014,
в отсутствие иных лиц, участвующих в деле,
рассмотрел в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2014 (судья Абульханова Г.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2014 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Юдкин А.А., Захарова Е.И.)
по делу N А65-25987/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Татгазселькомплект" (ОГРН 1021603637945, ИНН 1660001860), г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (ОГРН 1041624014904, ИНН 1656007065), г. Казань, третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, Исполнительный комитет муниципального образования города Казани, г. Казань, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, г. Казань, об оспаривании решения от 23.09.2013 N 2697,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Татгазселькомплект" (далее - общество, ООО "Татгазселькомплект") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (далее - налоговый орган, Межрайонная ИФНС России N 19 по РТ, инспекция) от 23.09.2013 N 2697.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Исполнительный комитет Муниципального образования г. Казани, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2014 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконным решение Межрайонной ИФНС России N 19 по РТ от 23.09.2013 N 2697, в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме, превышающей 42 183 руб. В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 07.04.2014 изменено. Решение Межрайонной ИФНС России от 23.09.2013 N 2697 в части доначисления земельного налога в сумме 54 651 руб., пени в сумме 6342 руб. 99 коп. и штрафа в сумме 2188 руб. 20 коп. признано недействительным.
В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России N 19 по РТ просит отменить состоявшиеся судебные акты с принятием нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыв на кассационную жалобу, заслушав объяснения представителя ответчика, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ООО "Татгазселькомплект" на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:50:290101:5 общей площадью 3000 кв. м, расположенный по адресу: г. Казань, Кировский район, ул. Горьковское шоссе.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации ООО "Татгазселькомплект" по земельному налогу за 2012 год инспекцией принято решение от 23.09.2013 N 2697 о привлечении общества к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 2188 руб. 20 коп. по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации Кодекса (далее - Кодекс), доначислении земельного налога за 2012 год в сумме 96 834 руб., пени в сумме 6342 руб. 99 коп.
Налоговый орган пришел к выводу о занижении налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу на указанные земельные участки в связи с необоснованным применением их кадастровой стоимости в размере рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.04.2012 по делу N А65-26923/2011.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 14.11.2013 N 2.14-0-18/0257940@ апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, оспариваемое решение инспекции без изменения.
Не согласившись с решением инспекции, общество обратилось в арбитражный суд.
Основанием доначисления земельного налога за 2012 год послужили выводы налогового органа о необходимости применения при его расчете кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102. Налоговый орган считает, что новая кадастровая стоимость земельного участка, установленная на основании судебного акта от 11.04.2012 по делу N А65-26923/2011, подлежит применению для целей определения налоговой базы по земельному налогу с начала нового налогового периода - с 01.01.2013.
Суд кассационной инстанции считает, что суд апелляционной инстанции, удовлетворив заявленные требования частично, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса настоящего Кодекса.
Согласно статье 391 Кодекса налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Статьей 66 ЗК РФ предусмотрено определение кадастровой стоимости земельного участка либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления его рыночной стоимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ допускает определение кадастровой стоимости не только в порядке, предусмотренном нормативно-правовыми актами, но и путем установления рыночной стоимости земельного участка, а также возможность определения кадастровой стоимости земельного участка, исходя из его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 по правилу пункта 3 статьи 66 ЗК РФ, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений, ранее внесенных в государственный кадастр недвижимости, сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
В соответствии со статьями 24.19, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судом установлено, что решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 11.04.2012 по делу N А65-26923/2011 установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:290101:5 общей площадью 3000 кв. м, расположенного по адресу: г. Казань, Кировский район, ул. Горьковское шоссе, в размере равном его рыночной стоимости 13 260 000 руб., с внесением в государственный реестр изменений в сведения о стоимости земельных участков.
Решение суда по делу N А65-26923/2011 исполнено, кадастровая стоимость земельного участка внесена в кадастр 08.06.2012.
Поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:290101:5 не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 08.06.2012.
До указанной даты, в силу статьи 391 Кодекса и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Руководствуясь приведенными законоположениями, суд пришел к правильному выводу о том, что с 08.06.2012 по 31.12.2012 заявитель для целей налогообложения вправе был учитывать кадастровую стоимость в размере 13 260 000 руб.
Суд апелляционной инстанции обоснованно руководствовался данными о кадастровой стоимости, установленной Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102, применительно к периоду с 01.01.2012 по 07.06.2012, и данными о кадастровой стоимости, установленной вышеназванным судебным актом, применительно к периоду с 08.06.2012 по 31.12.2012, и рассчитал фактическую налоговую обязанность заявителя в размере 123 069 руб., признав недействительным оспариваемое решение налогового органа в части доначисления земельного налога в сумме 54 651 руб., пени в сумме 6342 руб. 99 коп. и штрафа в сумме 2188 руб. 20 коп.
В кассационной жалобе налогового органа не содержится новых доводов. Доводы, которые в ней изложены, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
В силу статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции лишен права на переоценку обстоятельств и доказательств, которые были исследованы и оценены судами первой и апелляционной инстанций.
Судебная коллегия считает, что судами правильно применены нормы материального и процессуального права, нарушений норм процессуального права, являющихся в силу статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены принятых судебных актов, допущено не было.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2014 по делу N А65-25987/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
А.Н.ОЛЬХОВИКОВ

Судьи
М.В.ЕГОРОВА
Р.Р.МУХАМЕТШИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)