Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.12.2014 N 12АП-12196/2014 ПО ДЕЛУ N А06-2946/2014

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2014 г. по делу N А06-2946/2014


Резолютивная часть постановления объявлена "22" декабря 2014 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузьмичева С.А.,
судей Смирникова А.В., Цуцковой М.Г.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дергачевой М.Т.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Астраханской области, Астраханская область, г. Ахтубинск (ИНН 3001011346 ОГРН 4043006963418)
на решение Арбитражного суда Астраханской области от "26" сентября 2014 года по делу N А06-2946/2014, (судья Гущина Т.С.)
по заявлению Открытого акционерного общества "НПП "Полет", г. Нижний Новгород
о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 4 по Астраханской области N 06-11/6597/249 от 25.09.2013 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, взыскании судебных расходов по оплате государственной пошлины в размере 2000 рублей,

установил:

В арбитражный суд Астраханской области обратилось Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Полет" с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области (далее МИФНС N 4, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения N 06-11/6597/249 от 25.09.2013 г.
Решением Арбитражного суда Астраханской области от "26" сентября 2014 года заявленные требования общества удовлетворены.
Полагая, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права, инспекция обратилась в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда по основаниям, изложенным в ней.
Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Как следует из материалов дела, 29.04.2013 г. Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Полет" представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 4 по Астраханской области налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за 1 квартал 2013 г. При расчете показателей Общество применило льготу, предусмотренную пунктом 15 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации.
В период с 29.04.2013 г. по 29.07.2013 г. Межрайонной ИФНС N 4 по астраханской области была проведена камеральная налоговая проверка на основе первичного налогового расчета "Налоговой расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций".
По результатам проведенной камеральной проверки инспекцией был составлен акт N 06-11/2163/249 от 09.08.2013 г. и вынесено решение от 25.09.2013 г. N 06-11/6597/249 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и предложено Обществу уплатить недоимку в размере 46 467 рублей.
В порядке статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации Общество обратилось в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой на вышеуказанное решение инспекции.
Решением Управление Федеральной налоговой службы России по Астраханской области N 2-Н от 14.01.2014 года апелляционная жалоба налогоплательщика была оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением налогового органа, Общество обратилось в Арбитражный суд Астраханской области с рассматриваемым заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции указал на то, что обществом правомерно применены льготы по налогу на имущество.
Данный вывод судебная коллегия Двенадцатого арбитражного апелляционного суда считает обоснованным по следующим основаниям.
Пунктом 1 статьи 374 НК РФ определено, что объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса.
Как предусмотрено пунктом 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики вправе использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно статье 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пунктом 15 статьи 381 Кодекса установлено, что освобождается от налогообложения имущество государственных научных центров.
Из буквального содержания данной нормы следует, что льгота по налогу на имущество может применяться только организациями, являющимися государственными научными центрами.
В налоговом законодательстве понятие государственного научного центра отсутствует, поэтому в целях уяснения его содержания следует обратиться к Федеральному закону от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".
В соответствии с пунктом 2 статьи 5 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - Закон N 127-ФЗ) статус государственного научного центра может присваиваться Правительством Российской Федерации научной организации, которая имеет уникальное опытно-экспериментальное оборудование, располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации и научная и (или) научно-техническая деятельность которой получила международное признание.
В силу пункта 1 статьи 5 Закона N 127-ФЗ научной организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющее в качестве основной научную и (или) научно-техническую деятельность, подготовку научных работников и действующее в соответствии с учредительными документами научной организации.
Судом первой инстанции установлено, что ОАО "НПП "Полет" является правопреемником (универсальное правопреемство) федерального государственного унитарного предприятия "Научно-производственное предприятие "Полет" в соответствии с передаточным актом.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.01.2009 N 14-р налогоплательщику присвоен статус федерального научно-производственного центра.
Из Устава общества следует, что основными целями деятельности являются осуществление научной и научно-технической деятельности в отраслях связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации, в том числе разработка и изготовление отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации.
В ходе рассмотрения спора в суде первой инстанции было установлено, что ОАО "Научно-производственное объединение "Полет" имеет опытно-экспериментальное оборудование, а разрабатываемая и производимая налогоплательщиком продукция получила и международное признание.
Таким образом, в понимании п. 1 ст. 5 Федерального закона от 23.08.96 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" общество является научной организацией, имеет на балансе уникальное опытно-экспериментальное оборудование и располагает научными работниками и специалистами высокой квалификации.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правомерный вывод о том, что ОАО "НПП "Полет" является научной организацией и обладает статусом федерального научно-производственного центра, который ему присвоен Правительством Российской Федерации.
При оценке указанных обстоятельств судом первой инстанции обоснованно учтено, что согласно разъяснениям ВАС РФ, изложенным в п. 5 Информационного письма Президиума ВАС РФ N 148 от 17.11.2011, льгота, предусмотренная п. 15 ст. 381 Кодекса, распространяется также на имущество федеральных научно-производственных центров.
Применяя данную льготу к федеральным научно-производственным центрам, ВАС РФ исходил из того, что положения п. 15 ст. 381 Кодекса не содержат указания на то, что данная льгота распространяется только на те государственные научные центры, которые приобрели названный статус в соответствии с Указом Президента РФ N 939 "О государственных научных центрах Российской Федерации".
Согласно позиции ВАС РФ, данная льгота может быть установлена и другими нормативно-правовыми актами, например Постановлением Правительства РФ N 983 "О федеральных научно-производственных центрах".
Присвоение статуса федерального научно-производственного центра иным предприятиям может также осуществляться на основании приведенного Постановления Правительства РФ N 983, то есть на основании документа того же правового уровня.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом Арбитражного суда Астраханской области о том, что созданный на основании Постановления Правительства РФ и, обладая статусом федерального научно-производственного центра с момента своего создания, являясь научной организацией, общество имеет право на применение льготы по налогу на имущество, предусмотренной п. 15 ст. 381 Кодекса.
Судом учтено, что по смыслу п. 15 ст. 381 НК РФ, в целях применения льготы, доказыванию подлежит не включение предприятия в перечень государственных научных или федеральных научно-производственных центров, составленных в порядке и по правилам какого-то определенного правового акта, а наличие собственно статуса государственного научного или федерального научно-производственного центра, который может быть присвоен любыми нормативно-правовыми актами, принятыми в законном порядке.
Таким образом, право на льготу, предусмотренную пунктом 15 статьи 381 НК РФ, имеют не только государственные научные центры, но и федеральные научно-производственные центры.
ОАО "Научно-производственное объединение "Полет" имеет опытно-экспериментальное оборудование и. штат научных работников и специалистов.
О наличии у предприятия права на налоговую льготу, предусмотренную п. 15 ст. 381 НК РФ уже сделаны выводы по делу N А06-7133/2013 из решения по которому следует, что ОАО "Научно-производственному объединению "Полет" предоставлено право на соответствующую льготу. (Постановление АС ПО от 28 07 2014 г.)
Принимая во внимание, что фактические обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения спора по существу, установлены судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, им дана надлежащая правовая оценка, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения оспариваемого судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения, судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,

постановил:

решение Арбитражного суда Астраханской области от "26" сентября 2014 года по делу N А06-2946/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
С.А.КУЗЬМИЧЕВ

Судьи
А.В.СМИРНИКОВ
М.Г.ЦУЦКОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)