Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Поздняков В.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего Зацепина Е.М.,
Судей Ковалюк Л.Ю., Вегель А.А.,
при секретаре У.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю на решение Алтайского районного суда Алтайского края от 11 ноября 2013 года по делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Алтайскому краю к Г. о взыскании недоимки по земельному налогу.
Заслушав доклад судьи Зацепина Е.М. судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 3 по Алтайскому краю) обратилась в суд с иском к Г. о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб. *** коп.
Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником земельных участков, расположенных на территории Алтайского края, за которые он не произвел уплату земельного налога. Вынесенное МИФНС N 3 по Алтайскому краю требование *** от ДД.ММ.ГГ об уплате налога в установленный срок Г. не исполнено.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю.
Решением Алтайского районного суда Алтайского края от 11 ноября 2013 года исковые требования МИФНС N 3 по Алтайскому краю удовлетворены частично, постановлено: взыскать с Г. в пользу муниципального образования "Айский сельсовет", расположенного по адресу: <адрес>, задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб. *** коп. Взыскать с Г. в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме *** руб. В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе МИФНС N 1 по Алтайскому краю просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований и принять по делу новое решение, которым исковое заявление удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на то, что судом необоснованно применена рыночная стоимость земельного участка в размере *** при расчете задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ, поскольку согласно сведениям Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка, расположенная по адресу: <адрес>, равна *** руб.; кроме того, согласно лицевому счету Г. в счет погашения задолженности за ДД.ММ.ГГ была зачтена сумма *** руб., платежи согласно квитанциям от ДД.ММ.ГГ в размере *** руб. и *** руб. были произведены в счет погашения задолженности за ДД.ММ.ГГ.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), выслушав истца Г., представителя истца М., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также НК РФ), налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (п. 1 ст. 394 НК РФ).
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу п. п. 1, 2 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно Федеральному стандарту оценки "Определения кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденному приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года N 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель в соответствии с которыми государственная регистрация кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Результаты кадастровой оценки в Алтайском крае были утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2009 года N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края". В силу п. 3 указанного Постановления оно вступает в силу с 01 января 2010 года.
На основании п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Суду первой инстанции ответчиком было представлено решение Центрального районного суда г. Барнаула от 14 августа 2013 года, которым установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, площадью *** кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равная его рыночной стоимости в размере *** руб.
В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2009 года N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края" и разъяснением в письме Минфина России от 16 ноября 2012 года N 03-05-05-02/116 исчисление кадастровой стоимости земельного участка, определенной судебным решением, должно применяться с начала налогового периода, для которого установлена первоначальная кадастровая стоимость.
Вместе с тем, применение новой кадастровой стоимости в правоотношениях сторон при определении цены земельного участка, возможно после вступления в законную силу решения суда об установлении рыночной стоимости в качестве кадастровой.
Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").
Таким образом, территориальные органы Росреестра обязаны исполнить решение суда и внести в государственный кадастр недвижимости изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, по состоянию на дату, указанную в данном решении суда.
При этом указанные изменения учитываются при исчислении земельного налога только после их внесения в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем право на перерасчет сумм земельного налога возникает только с даты изменения кадастровой стоимости земельного участка, указанной в государственном кадастре недвижимости.
Таким образом, суд при расчете задолженности необоснованно руководствовался кадастровой стоимостью земельного участка, установленной решением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГ, в связи с чем выводы суда первой инстанции не основаны на нормах материального права.
Согласно материалам дела, Г. в ДД.ММ.ГГ являлся собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> (кадастровый номер ***) и в <адрес> (кадастровый номер ***) в размере *** доли, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, договором купли-продажи *** в праве собственности на земельный участок.
Истец просил взыскать с Г. задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб. *** коп. В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате налога за ДД.ММ.ГГ *** в сумме *** руб. и требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГ N ***. В данном уведомлении указан размер налоговой базы. Кадастровая стоимость земельного участка по <адрес> составила *** руб. (кадастровый номер ***), земельного участка по <адрес> (кадастровый номер ***) *** руб.
Судом апелляционной инстанции проверен порядок взыскания сумм, нарушений, влекущих незаконность начисления сумм, не установлено.
Вместе с тем, как следует из представленных ответчиком квитанций, Г. оплачен земельный налог за ДД.ММ.ГГ ДД.ММ.ГГ в размере *** руб., ДД.ММ.ГГ год в размере *** руб. и *** руб., ДД.ММ.ГГ в размере *** руб., ДД.ММ.ГГ в размере *** руб. *** коп., всего в сумме *** руб.
Таким образом, с Г. в пользу истца подлежит взысканию задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ, исходя из следующего расчета: *** руб. (кадастровая стоимость) x 1 (доля в праве) x 1,5 (налоговая ставка) = *** руб. (налог на земельный участок с кадастровым номером ***) + *** руб. (кадастровая стоимость) x 0,5 (доля в праве) x 1,5 (налоговая ставка) = *** (налог на земельный участок с кадастровым номером ***) = *** руб. С учетом того, что в счет погашения задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ была уплачена сумма *** руб. (*** руб. - *** руб.) задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ составила *** руб.
Доводы жалобы о том, что согласно лицевому счету Г. в счет погашения задолженности за ДД.ММ.ГГ была зачтена сумма *** руб., платежи согласно квитанциям от ДД.ММ.ГГ в размере *** руб. и *** руб. были произведены в счет погашения задолженности за ДД.ММ.ГГ, не могут быть приняты во внимание, поскольку налоговым органом заявлены требования о взыскании с Г. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ, ответчик в судебном заседании указывал на то, что произвел оплату денежных средств в размере *** руб. в счет погашения задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ, что подтверждается копиями квитанций об оплате от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, других объективных данных суду не представлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия отменяет решение суда, принимает новое решение, которым взыскивает с Г. в пользу соответствующего местного бюджета, задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Алтайского районного суда Алтайского края от 11 ноября 2013 года отменить, принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Г. в доход бюджета по месту нахождения земельных участков задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб.
Взыскать с Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме *** руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 18.02.2014 ПО ДЕЛУ N 33-889/14
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. по делу N 33-889/14
Судья Поздняков В.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:
Председательствующего Зацепина Е.М.,
Судей Ковалюк Л.Ю., Вегель А.А.,
при секретаре У.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю на решение Алтайского районного суда Алтайского края от 11 ноября 2013 года по делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Алтайскому краю к Г. о взыскании недоимки по земельному налогу.
Заслушав доклад судьи Зацепина Е.М. судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 3 по Алтайскому краю) обратилась в суд с иском к Г. о взыскании задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб. *** коп.
Требования мотивированы тем, что ответчик является собственником земельных участков, расположенных на территории Алтайского края, за которые он не произвел уплату земельного налога. Вынесенное МИФНС N 3 по Алтайскому краю требование *** от ДД.ММ.ГГ об уплате налога в установленный срок Г. не исполнено.
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю.
Решением Алтайского районного суда Алтайского края от 11 ноября 2013 года исковые требования МИФНС N 3 по Алтайскому краю удовлетворены частично, постановлено: взыскать с Г. в пользу муниципального образования "Айский сельсовет", расположенного по адресу: <адрес>, задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб. *** коп. Взыскать с Г. в федеральный бюджет государственную пошлину в сумме *** руб. В остальной части иска отказано.
В апелляционной жалобе МИФНС N 1 по Алтайскому краю просит решение суда отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований и принять по делу новое решение, которым исковое заявление удовлетворить в полном объеме, ссылаясь на то, что судом необоснованно применена рыночная стоимость земельного участка в размере *** при расчете задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ, поскольку согласно сведениям Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в лице филиала по Алтайскому краю об установлении кадастровой стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка, расположенная по адресу: <адрес>, равна *** руб.; кроме того, согласно лицевому счету Г. в счет погашения задолженности за ДД.ММ.ГГ была зачтена сумма *** руб., платежи согласно квитанциям от ДД.ММ.ГГ в размере *** руб. и *** руб. были произведены в счет погашения задолженности за ДД.ММ.ГГ.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы и возражений относительно жалобы в порядке ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), выслушав истца Г., представителя истца М., возражавших против удовлетворения жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту также НК РФ), налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги, а в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В силу ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать:
1) 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков (п. 1 ст. 394 НК РФ).
Согласно ст. 390 НК РФ, налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу п. п. 1, 2 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
В течение налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают авансовые платежи по налогу, если нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики (организации или индивидуальные предприниматели) уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 396 настоящего Кодекса.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог и авансовые платежи по налогу на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В соответствии с п. 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно Федеральному стандарту оценки "Определения кадастровой стоимости (ФСО N 4)", утвержденному приказом Минэкономразвития России от 22 октября 2010 года N 508, под кадастровой стоимостью понимается установленная в процессе государственной кадастровой оценки рыночная стоимость объекта недвижимости, определенная методами массовой оценки, или, при невозможности определения рыночной стоимости методами массовой оценки, рыночная стоимость, определенная индивидуально для конкретного объекта недвижимости в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2000 года N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель в соответствии с которыми государственная регистрация кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Результаты кадастровой оценки в Алтайском крае были утверждены постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2009 года N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края". В силу п. 3 указанного Постановления оно вступает в силу с 01 января 2010 года.
На основании п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Суду первой инстанции ответчиком было представлено решение Центрального районного суда г. Барнаула от 14 августа 2013 года, которым установлена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером ***, площадью *** кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, равная его рыночной стоимости в размере *** руб.
В соответствии с Постановлением Администрации Алтайского края от 28 декабря 2009 года N 546 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Алтайского края" и разъяснением в письме Минфина России от 16 ноября 2012 года N 03-05-05-02/116 исчисление кадастровой стоимости земельного участка, определенной судебным решением, должно применяться с начала налогового периода, для которого установлена первоначальная кадастровая стоимость.
Вместе с тем, применение новой кадастровой стоимости в правоотношениях сторон при определении цены земельного участка, возможно после вступления в законную силу решения суда об установлении рыночной стоимости в качестве кадастровой.
Вступившие в законную силу судебные постановления являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации (ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации").
Таким образом, территориальные органы Росреестра обязаны исполнить решение суда и внести в государственный кадастр недвижимости изменения в части установления кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости, по состоянию на дату, указанную в данном решении суда.
При этом указанные изменения учитываются при исчислении земельного налога только после их внесения в государственный кадастр недвижимости, в связи с чем право на перерасчет сумм земельного налога возникает только с даты изменения кадастровой стоимости земельного участка, указанной в государственном кадастре недвижимости.
Таким образом, суд при расчете задолженности необоснованно руководствовался кадастровой стоимостью земельного участка, установленной решением Центрального районного суда от ДД.ММ.ГГ, в связи с чем выводы суда первой инстанции не основаны на нормах материального права.
Согласно материалам дела, Г. в ДД.ММ.ГГ являлся собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> (кадастровый номер ***) и в <адрес> (кадастровый номер ***) в размере *** доли, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, договором купли-продажи *** в праве собственности на земельный участок.
Истец просил взыскать с Г. задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб. *** коп. В адрес ответчика направлялось налоговое уведомление об уплате налога за ДД.ММ.ГГ *** в сумме *** руб. и требование об уплате налога от ДД.ММ.ГГ N ***. В данном уведомлении указан размер налоговой базы. Кадастровая стоимость земельного участка по <адрес> составила *** руб. (кадастровый номер ***), земельного участка по <адрес> (кадастровый номер ***) *** руб.
Судом апелляционной инстанции проверен порядок взыскания сумм, нарушений, влекущих незаконность начисления сумм, не установлено.
Вместе с тем, как следует из представленных ответчиком квитанций, Г. оплачен земельный налог за ДД.ММ.ГГ ДД.ММ.ГГ в размере *** руб., ДД.ММ.ГГ год в размере *** руб. и *** руб., ДД.ММ.ГГ в размере *** руб., ДД.ММ.ГГ в размере *** руб. *** коп., всего в сумме *** руб.
Таким образом, с Г. в пользу истца подлежит взысканию задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ, исходя из следующего расчета: *** руб. (кадастровая стоимость) x 1 (доля в праве) x 1,5 (налоговая ставка) = *** руб. (налог на земельный участок с кадастровым номером ***) + *** руб. (кадастровая стоимость) x 0,5 (доля в праве) x 1,5 (налоговая ставка) = *** (налог на земельный участок с кадастровым номером ***) = *** руб. С учетом того, что в счет погашения задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ была уплачена сумма *** руб. (*** руб. - *** руб.) задолженность по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ составила *** руб.
Доводы жалобы о том, что согласно лицевому счету Г. в счет погашения задолженности за ДД.ММ.ГГ была зачтена сумма *** руб., платежи согласно квитанциям от ДД.ММ.ГГ в размере *** руб. и *** руб. были произведены в счет погашения задолженности за ДД.ММ.ГГ, не могут быть приняты во внимание, поскольку налоговым органом заявлены требования о взыскании с Г. задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ, ответчик в судебном заседании указывал на то, что произвел оплату денежных средств в размере *** руб. в счет погашения задолженности по земельному налогу за ДД.ММ.ГГ, что подтверждается копиями квитанций об оплате от ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, ДД.ММ.ГГ, других объективных данных суду не представлено.
При таких обстоятельствах судебная коллегия отменяет решение суда, принимает новое решение, которым взыскивает с Г. в пользу соответствующего местного бюджета, задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб.
Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Алтайского районного суда Алтайского края от 11 ноября 2013 года отменить, принять новое решение, которым исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Г. в доход бюджета по месту нахождения земельных участков задолженность по уплате земельного налога за ДД.ММ.ГГ в сумме *** руб.
Взыскать с Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в сумме *** руб.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)