Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА ОТ 07.03.2014 ПО ДЕЛУ N А56-31389/2013

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 марта 2014 г. по делу N А56-31389/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 03 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в составе председательствующего Любченко И.С., судей Асмыковича А.В. и Мунтян Л.Б., при участии от общества с ограниченной ответственностью "Берег" Мерко Н.Г. (доверенность от 01.02.2014 N 02), от Центральной акцизной таможни Тарасова А.А. (доверенность от 03.04.2013 N 05-21/07568), рассмотрев 03.03.2014 в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни на постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2013 по делу N А56-31389/2013 (судьи Лопато И.Б., Савицкая И.Г., Фокина Е.А.),

установил:

Общество с ограниченной ответственностью "Берег" (место нахождения: 198095, Санкт-Петербург, улица Шкапина, дом 4, литера А, ОГРН 1089848000989; далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным требования Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) Центральной акцизной таможни (место нахождения: 194292, Санкт-Петербург, проспект Культуры, дом 40, литера А; далее - Таможня) об уплате таможенных платежей от 05.03.2013 N 10009190/1760.
В соответствии со статьей 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд первой инстанции привлек к участию в деле в качестве второго ответчика Центральную акцизную таможни (место нахождения: 109240, Москва, Яузская улица, дом 8, ОГРН 1027700552065).
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 05.08.2013 (судья Пасько О.В.) Обществу отказано в удовлетворении заявления.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2013 решение отменено, заявление Общества удовлетворено.
В кассационной жалобе Таможня просит отменить постановление от 29.11.2013 и оставить в силе решение от 05.08.2013, ссылаясь на неправильное применение судом апелляционной инстанции норм материального права - статей 122 и 131 Таможенного кодекса таможенного союза (далее - ТК ТС), а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В судебном заседании представитель Таможни поддержал доводы кассационной жалобы, а представитель Общества возражал против ее удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве.
Законность обжалуемого судебного акта проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 274, 284 и 286 АПК РФ.
Из материалов дела следует, что Общество на основании контракта от 03.03.2011 N В-643/89008046/0001, заключенного с компанией "DARTFORD TRAIDING SA", ввезло на таможенную территорию таможенного союза по декларации на товары N 10009195/080411/0000283 товар - "седельный тягач с седельно-сцепным устройством "DAF 105.460", б/у - 09.04.2008 г.в., полной массой 20 500 кг, цвет белый, VIN: XLRTE47MS8E16322, диз.дв.мх 340S2 N М-71834, Хл. "R134А", объем двигателя 12 902 куб. см, мощность 340 кВт/462 л.с., экологический класс 5, изготовитель - "DAF Trucks N.V.".
В графе 33 названной декларации Общество указало в отношении товара код 8701 20 101 3 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности таможенного союза (далее - ТН ВЭД): "тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709); - тракторы колесные для полуприцепов; -- тягачи седельные; --- экологического класса 4 или выше 7", ставка ввозной таможенной пошлины 5%.
В подтверждение указанного кода ТН ВЭД и даты выпуска транспортного средства в таможенный орган декларант представил:
- - паспорт транспортного средства, в графе "Б.2" которого имеется запись ТЕ 105 XF, графе "Е" - XLRTE47MS8E16322, графе "24" - 03.06.2008;
- - информационное письмо общества с ограниченной ответственностью "ЛенГО" от 06.04.2011 N 218 о содержании вредных веществ в выхлопных газах, из текста которого следует, что датой изготовления шасси транспортного средства DAF FT XF105, VIN: XLRTE47MS8E16322 является 09.04.2008. Сведения, указанные в письме, получены из официальной информационной системы дилеров "ePortal DAF Dealernet Parts Rapido 2.2".
При определении кода ТН ВЭД и даты выпуска седельного тягача в момент декларирования товара Общество руководствовалось паспортом транспортного средства - седельного тягача с седельно-сцепным устройством "DAF XF 105.460" VIN XLRTE47MS8E816322, согласно которому датой первого допуска седельного тягача в обращение является 03.06.2008.
В порядке статьи 131 ТК ТС 20.09.2012 в отношении Общества проведена камеральная таможенная проверка с целью установления достоверности заявленного декларантом классификационного кода товара, оформленного по декларации на товары N 10009195/080411/0000283. Таможня установила, что в акте таможенного осмотра спорного транспортного средства от 07.04.2011 N 10009195/070411/000277 указано - "дата на комплектующих 11/03/08".
В ходе проверки Таможня направила запрос в официальное представительство компании DAF Trucks N.V. в Российской Федерации - общество с ограниченной ответственностью "ДАФ Траке Рус" о предоставлении полной информации о дате изготовления, типу и номеру двигателя ввезенного транспортного средства.
В ответ на указанный запрос официальный представитель DAF Trucks N.V. в письме от 12.09.2012 N 120912/2 указал, что ввезенный Обществом тягач DAF FT XF 105.460 с идентификационным (VIN) номером XLRTE47MS8E16322 произведен на заводе DAF Trucks N.V. в Нидерландах 07.04.2008.
Согласно разъяснениям ООО "ДАФ Траке Рус" по поводу использования системы "ePortal DAF Dealernet Parts Rapido 2.2" дилером ООО "ЛенГО" при выдаче информационных писем "О содержании вредных веществ в выхлопных газах" система "ePortal DAF Dealernet" - это электронный информационный дилерский портал, доступ к которому получают все официальные дилеры DAF Trucks N.V. ООО "ДАФ Траке Рус", а "Parts Rapido 2.2" является электронным каталогом запасных частей DAF Trucks N.V., размещенный на "ePortal DAF Dealernet", который используют все официальные дилеры DAF для заказа запасный частей.
При этом данный ресурс не является заводской производственной программой и не может служить источником подтверждения дат производства, а дата, указанная в графе 118 в "ePortal DAF Dealernet Parts Rapido 2.2" - это дата отгрузки конкретного автомобиля с указанным УПЧ - номером клиенту с завода, то есть дата физического вывоза клиентом данного транспортного средства с территории завода DAF Trucks N.V.
В результате проведенной камеральной таможенной проверки Таможня приняла решение о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД от 12.12.2012 N 10009000-15-19/160, согласно которому ввезенное Обществом транспортное средства подлежит классификации в товарной подсубпозиции 8701 20 901 7 ТН ВЭД: "тракторы (кроме тракторов товарной позиции 8709); - тракторы колесные для полуприцепов; -- бывшие в эксплуатации; --- тягачи седельные; ---- прочие" Ставка ввозной таможенной пошлины 30% от таможенной стоимости товара, но не менее 2,2 Евро за 1 куб. см объема двигателя.
Таможенным органом выставлено требование в адрес декларанта об уплате таможенных платежей от 05.03.2013 N 10009190/1760.
Общество оспорило требование Таможни в судебном порядке.
Суд первой инстанции отказал Обществу в удовлетворении заявления, придя к выводу, что с момента выпуска ввезенного заявителем транспортного средства прошло более трех лет, в связи с чем товар правильно классифицирован таможенным органом в подсубпозиции 8701 20 901 7 ТН ВЭД.
Суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции и удовлетворяя заявление Общества, установил, что на момент подачи декларации на ввезенное Обществом транспортное средство с момента его выпуска прошло менее трех лет, а потому спорный товар следует классифицировать в подсубпозиции 8701 20 101 3 ТН ВЭД.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела и проверив правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению в силу следующего.
В соответствии со статьей 52 ТК ТС товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности. Проверку правильности классификации товаров осуществляют таможенные органы. В случае выявления неверной классификации товаров таможенный орган самостоятельно осуществляет классификацию товаров и принимает решение по классификации товаров по форме, определенной законодательством государств - членов таможенного союза. Решения таможенных органов по классификации товаров могут быть обжалованы в соответствии со статьей 9 названного Кодекса.
Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18 и Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130 утвержден Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, которым установлены основные правила интерпретации ТН ВЭД (далее - ОПИ ТН ВЭД).
Для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам (правило 1 ОПИ ТН ВЭД). Классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями ОПИ ТН ВЭД при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное (правило 6 ОПИ ТН ВЭД).
Согласно примечаниям к группе 87 ТН ВЭД "Средства наземного транспорта, кроме железнодорожного или трамвайного подвижного состава, и их части и принадлежности" в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 и 8716 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.
В целях повышения эффективности совершения таможенных операций и таможенного контроля товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации, издано относящееся к спорному периоду распоряжение Федерального таможенной службы от 19.01.2011 N 6-р вместе со "Сборником решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности таможенного союза отдельных товаров".
Из пункта 130 названного Сборника следует, что при классификации в соответствии с ТН ВЭД бывших в эксплуатации транспортных средств, классифицируемых в товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704, 8705 ТН ВЭД, необходимо руководствоваться нижеследующим.
Моментом выпуска транспортного средства считается дата его изготовления, которая может быть указана на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства (например: технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца).
В указанном документе закреплен нормативный порядок последовательной оценки значимых сведений о дате изготовления транспортного средства. При этом приоритетное значение имеют указания на транспортном средстве и в регистрационных документах транспортного средства, технический паспорт, свидетельство о регистрации и аналогичные им регистрационные документы, выдаваемые уполномоченными органом страны-экспортера (продавца). Затем значим код изготовления, затем - дата первой регистрации транспортного средства и лишь затем может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа, позволяющая определить дату изготовления.
При отсутствии в регистрационных документах даты изготовления транспортного средства год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в его идентификационном номере, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления транспортного средства. В случае если в идентификационном номере отсутствует информация о годе выпуска, то моментом выпуска считается дата первой регистрации транспортного средства, отраженная в документе, выдаваемом уполномоченным органом страны-экспортера (продавца).
Если дата изготовления транспортного средства не указана в сопроводительных документах и на транспортном средстве, то может быть использована любая достоверная информация, имеющаяся в распоряжении таможенного органа на момент таможенного оформления транспортного средства, позволяющая определить дату изготовления.
Таким образом, из буквального толкования вышеприведенных положений следует, что под датой выпуска транспортного средства понимается не дата его фактического производства, спуска с конвейера, выпуска с завода, а дата, указанная в определенных источниках информации. Такими источниками информации являются сопроводительные документы, в частности, паспорта транспортных средств, выданные в стране происхождения транспортного средства.
Установление года выпуска по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, а также на основании информации таможенного органа, допустимо лишь при наличии неустранимых пороков в сопроводительных документах.
Суд апелляционной инстанции установил и материалами дела подтверждается, что вывод Таможни о недостоверном декларировании ввезенного Обществом транспортного средства основан на информации, содержащейся в письмах официального представительства компании DAF Trucks N.V. в Российской Федерации - ООО "ДАФ Траке Рус" от 12.09.2012 N 120912/2 и от 17.10.2012 N 02-10/24115. На основании названных писем Таможня сделала вывод, что с момента выпуска спорного транспортного средства прошло более трех лет, а потому товар необходимо классифицировать в подсубпозиции 8701 20 901 7 ТН ВЭД.
Исследовав и оценив представленные лицами, участвующими в деле, доказательства по правилам статей 65 и 71 АПК РФ, суд апелляционной инстанции установил, что в идентификационном номере ввозимого транспортного средства отсутствовала информация о годе выпуска, при этом в паспорте транспортного средства имеется информация о первой дате регистрации транспортного средства - 03.06.2008.
При таких обстоятельствах, исходя из вышеприведенных нормативных положений, правомерен вывод суда апелляционной инстанции о том, что на момент подачи декларации на спорное транспортное средство с момента его выпуска прошло менее трех лет, а потому у Таможни отсутствовали основания для принятия решения о классификации товаров от 12.12.2012 N 10009000-15-19/160 и направления Обществу требования об уплате таможенных платежей от 05.03.2013 N 10009190/1760.
Арбитражный суд кассационной инстанции не вправе устанавливать или считать доказанными обстоятельства, которые не были установлены в обжалуемом судебном акте либо были отвергнуты судом, разрешать вопросы о достоверности или недостоверности того или иного доказательства, преимуществе одних доказательств перед другими (часть 2 статьи 287 АПК РФ).
Учитывая, что дело рассмотрено судом апелляционной инстанции полно и всесторонне, нормы материального и процессуального права применены правильно, суд кассационной инстанции считает, что нет оснований для отмены постановления от 29.11.2013.
Руководствуясь статьей 286, пунктом 1 части 1 статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа

постановил:

постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.11.2013 по делу N А56-31389/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу Центральной акцизной таможни - без удовлетворения.

Председательствующий
И.С.ЛЮБЧЕНКО

Судьи
А.В.АСМЫКОВИЧ
Л.Б.МУНТЯН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)