Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Тихоновой Н.И.
при участии:
от заявителя: Булкина Т.А. по доверенности от 03.02.2014
- от заинтересованных лиц: 1) Привольнев М.А. по доверенности от 28.08.2013;
2) Швецова Е.Н. по доверенности от 16.12.2013
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10722/2014) ООО "Развитие" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2014 по делу N А56-68951/2013 (судья Исаева И.А.), принятое
по заявлению ООО "Развитие"
к ИФНС по Всеволожскому району Ленинградской области; УФНС России по Ленинградской области
о признании недействительными решений
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 26.07.2013 N 4293 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения УФНС России по Ленинградской области (далее - Управление) от 08.10.2013 N 16-21-03/12439@.
Решением суда от 07.03.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что земельные участки использовались в соответствии с видом разрешенного использования.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель Инспекции против удовлетворения требований жалобы возражал, просил судебный акт оставить без изменения.
Представитель Управления поддержал позицию, изложенную представителем Инспекции, просил решение суда оставить в силе.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации Общества по земельному налогу за 2012 год Инспекцией составлен акт и N 11-07/17676 от 21.05.2013, на основании которого, с учетом возражений налогоплательщика и результатов мероприятий дополнительного налогового контроля, налоговый орган вынес решение от 26.07.2013 N 4293 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с указанный решением налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 5 723 руб. 99 коп., Обществу доначислен земельный налог в сумме 5 723 994 руб., а также начислены пени в размере 189 982 руб. 06 коп.
Решением Управления от 08.10.2013 N 16-21-03/12439 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Полагая вынесенные Инспекцией и Управлением решения незаконными, необоснованными и не соответствующими положениям НК РФ, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о правомерности вынесенного Инспекцией решения и об отсутствии правовых оснований для оспаривания решения Управления.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Абзацем 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В спорный период на территории Всеволожского муниципального района, на территории которого расположены спорные земельные участки, ставки земельного налога установлены вышеназванным Решением МО Совета депутатов Лесколовское сельское поселение в размере 0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (представленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (представленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- В отношении прочих земельных участков ставки земельного налога - 1,5%.
Из материалов дела усматривается, что Общество в проверяемом периоде являлось собственником 477 земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:1502001:169, 47:07:1502001:366 по 47:07:1502001:1150, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Лесколово, категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование земельных участков: для дачного строительства.
В рассматриваемом случае, Обществом в Инспекцию была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, в которой Общество исчислило земельный налог на указанные участки по ставке 0,3%, установленной пунктом 4.1 Решением Совета депутатов МО Лесколовское сельское поселение.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок установления ставок земельного налога регулируется налоговым законодательством.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - законами указанных субъектов Российской Федерации; вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга).
При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований и законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
Статьей 394 НК РФ установлены предельные размеры ставок, которые не могут быть превышены налоговыми ставками, устанавливаемыми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Предельными размерами ограничены ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; в отношении прочих земельных участков.
Согласно положениям статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В спорный период на территории Всеволожского муниципального района, на территории которого расположены земельные участки, решением Совета депутатов Всеволожского муниципального образования Разметелевское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2011 N 91 "Об установлении и введении в действие земельного налога" установлены ставки земельного налога:
1)0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства или животноводства;
2) 0,15 процента в отношении земельных участков, находящихся в составе
- садоводческих и огороднических объединений;
3) 0,12 процента в отношении земельных участков, находящихся в составе дачных объединений;
4) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В пункте 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Следует также учитывать положения пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Из системного толкования пункта 2 статьи 7, статьи 77, пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3% возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использования для сельскохозяйственного производства, согласно целевому назначению земель.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что на принадлежащих ООО "Развитие" на праве собственного земельных участках (категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для дачного строительства) Обществом осуществляется строительство домов и объектов инфраструктуры, кроме того, указанные земельные участки используются налогоплательщиком для продажи.
Доказательств использования земельных участков для сельскохозяйственного производства Обществом не представлено.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 7, пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона о 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" допускается использование льготного налогообложения по ставке 0,3%, тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.
Учитывая, что спорные земельные участки использовались Обществом в коммерческих целях, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований считать неправомерным вывод Инспекции о том, что в рассматриваемом случае не подлежит применению земельный налог по ставке 0,3%.
Кроме того, Обществом оспаривается решение Управления от 08.10.2013 N 16-21-03/12439, которым оставлено без изменения решение Инспекции от 26.07.2013 N 4293.
Вместе с тем, оспариваемое решение Управления не нарушает прав и законных интересов Общества, не возлагает на налогоплательщика каких-либо налоговых обязательств.
При таких обстоятельствах, оспариваемые ненормативные акты налоговых органов обоснованно признаны судом первой инстанции соответствующими положениям Налогового кодекса Российской Федерации и не нарушающими права и законные интересы Общества.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2010 по делу N А26-3024/2010, Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2011 N ВАС-2745/11, от 21.01.2013 N ВАС-15663/12.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2014 по делу N А56-68951/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Развитие" (ОГРН 1104703003790) из федерального бюджета, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.05.2014 за N 85 государственную пошлину за рассмотрение дела в апелляционном суде в сумме 1 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
М.В.БУДЫЛЕВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
Л.П.ЗАГАРАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.07.2014 ПО ДЕЛУ N А56-68951/2013
Разделы:Земельный налог; Правовой режим земель сельскохозяйственного назначения; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 июля 2014 г. по делу N А56-68951/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Будылевой М.В.
судей Горбачевой О.В., Загараевой Л.П.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем с/з Тихоновой Н.И.
при участии:
от заявителя: Булкина Т.А. по доверенности от 03.02.2014
- от заинтересованных лиц: 1) Привольнев М.А. по доверенности от 28.08.2013;
2) Швецова Е.Н. по доверенности от 16.12.2013
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-10722/2014) ООО "Развитие" на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2014 по делу N А56-68951/2013 (судья Исаева И.А.), принятое
по заявлению ООО "Развитие"
к ИФНС по Всеволожскому району Ленинградской области; УФНС России по Ленинградской области
о признании недействительными решений
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Развитие" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительными решения ИФНС России по Всеволожскому району Ленинградской области (далее - Инспекция) от 26.07.2013 N 4293 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения УФНС России по Ленинградской области (далее - Управление) от 08.10.2013 N 16-21-03/12439@.
Решением суда от 07.03.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела, просит судебный акт отменить. Податель жалобы полагает, что земельные участки использовались в соответствии с видом разрешенного использования.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы апелляционной жалобы, считает решение суда незаконным и необоснованным.
Представитель Инспекции против удовлетворения требований жалобы возражал, просил судебный акт оставить без изменения.
Представитель Управления поддержал позицию, изложенную представителем Инспекции, просил решение суда оставить в силе.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации Общества по земельному налогу за 2012 год Инспекцией составлен акт и N 11-07/17676 от 21.05.2013, на основании которого, с учетом возражений налогоплательщика и результатов мероприятий дополнительного налогового контроля, налоговый орган вынес решение от 26.07.2013 N 4293 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
В соответствии с указанный решением налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в сумме 5 723 руб. 99 коп., Обществу доначислен земельный налог в сумме 5 723 994 руб., а также начислены пени в размере 189 982 руб. 06 коп.
Решением Управления от 08.10.2013 N 16-21-03/12439 апелляционная жалоба Общества оставлена без удовлетворения.
Полагая вынесенные Инспекцией и Управлением решения незаконными, необоснованными и не соответствующими положениям НК РФ, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о правомерности вынесенного Инспекцией решения и об отсутствии правовых оснований для оспаривания решения Управления.
Апелляционная коллегия, исследовав материалы дела и доводы жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Абзацем 1 подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
В спорный период на территории Всеволожского муниципального района, на территории которого расположены спорные земельные участки, ставки земельного налога установлены вышеназванным Решением МО Совета депутатов Лесколовское сельское поселение в размере 0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (представленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (представленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- В отношении прочих земельных участков ставки земельного налога - 1,5%.
Из материалов дела усматривается, что Общество в проверяемом периоде являлось собственником 477 земельных участков с кадастровыми номерами 47:07:1502001:169, 47:07:1502001:366 по 47:07:1502001:1150, расположенных по адресу: Ленинградская область, Всеволожский район, д. Лесколово, категория земли: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование земельных участков: для дачного строительства.
В рассматриваемом случае, Обществом в Инспекцию была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, в которой Общество исчислило земельный налог на указанные участки по ставке 0,3%, установленной пунктом 4.1 Решением Совета депутатов МО Лесколовское сельское поселение.
Пунктом 3 статьи 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Порядок установления ставок земельного налога регулируется налоговым законодательством.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - законами указанных субъектов Российской Федерации; вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами субъектов Российской Федерации Москвы и Санкт-Петербурга).
При установлении земельного налога представительные органы муниципальных образований и законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга определяют налоговые ставки в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки уплаты налога.
Статьей 394 НК РФ установлены предельные размеры ставок, которые не могут быть превышены налоговыми ставками, устанавливаемыми нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Предельными размерами ограничены ставки в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; в отношении прочих земельных участков.
Согласно положениям статьи 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В спорный период на территории Всеволожского муниципального района, на территории которого расположены земельные участки, решением Совета депутатов Всеволожского муниципального образования Разметелевское сельское поселение Всеволожского муниципального района Ленинградской области от 28.11.2011 N 91 "Об установлении и введении в действие земельного налога" установлены ставки земельного налога:
1)0,3 процента в отношении земельных участков:
- - отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- - занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- - приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства или животноводства;
2) 0,15 процента в отношении земельных участков, находящихся в составе
- садоводческих и огороднических объединений;
3) 0,12 процента в отношении земельных участков, находящихся в составе дачных объединений;
4) 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса Российской Федерации землями сельскохозяйственного назначения признаются земли за чертой поселений, предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.
В пункте 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей.
Следует также учитывать положения пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которому земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением.
Из системного толкования пункта 2 статьи 7, статьи 77, пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что применение пониженной ставки земельного налога в размере 0,3% возможно при соблюдении одновременно двух условий: отнесении земельных участков к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и их использования для сельскохозяйственного производства, согласно целевому назначению земель.
В ходе проведения камеральной налоговой проверки Инспекцией было установлено, что на принадлежащих ООО "Развитие" на праве собственного земельных участках (категория земель - земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования - для дачного строительства) Обществом осуществляется строительство домов и объектов инфраструктуры, кроме того, указанные земельные участки используются налогоплательщиком для продажи.
Доказательств использования земельных участков для сельскохозяйственного производства Обществом не представлено.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктом 2 статьи 7, пункта 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации, статьей 1 Федерального закона о 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" допускается использование льготного налогообложения по ставке 0,3%, тех земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, которые предоставлены для целей дачного строительства в установленном порядке некоммерческим объединениям граждан.
Учитывая, что спорные земельные участки использовались Обществом в коммерческих целях, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии оснований считать неправомерным вывод Инспекции о том, что в рассматриваемом случае не подлежит применению земельный налог по ставке 0,3%.
Кроме того, Обществом оспаривается решение Управления от 08.10.2013 N 16-21-03/12439, которым оставлено без изменения решение Инспекции от 26.07.2013 N 4293.
Вместе с тем, оспариваемое решение Управления не нарушает прав и законных интересов Общества, не возлагает на налогоплательщика каких-либо налоговых обязательств.
При таких обстоятельствах, оспариваемые ненормативные акты налоговых органов обоснованно признаны судом первой инстанции соответствующими положениям Налогового кодекса Российской Федерации и не нарушающими права и законные интересы Общества.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.12.2010 по делу N А26-3024/2010, Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.03.2011 N ВАС-2745/11, от 21.01.2013 N ВАС-15663/12.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции.
На основании изложенного, апелляционная коллегия полагает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, оценил в совокупности и взаимосвязи представленные сторонами доказательства, правильно применив нормы материального и процессуального права принял законное и обоснованное решение. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции апелляционным судом не установлено.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 07.03.2014 по делу N А56-68951/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Возвратить ООО "Развитие" (ОГРН 1104703003790) из федерального бюджета, излишне уплаченную по платежному поручению от 23.05.2014 за N 85 государственную пошлину за рассмотрение дела в апелляционном суде в сумме 1 000 руб.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
М.В.БУДЫЛЕВА
Судьи
О.В.ГОРБАЧЕВА
Л.П.ЗАГАРАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)