Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.В. Тремасовой-Зиновой,
судей Н.Н. Дмитриевой, О.П. Митичева,
при ведении протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе инспекции ФНС России по гор. Трехгорному на решение арбитражного суда Челябинской области от 05 октября 2006 г. по делу N А76-21264/2006-38-923
судья: А.В. Белый
при участии в заседании:
от заявителя: не явился,
от ответчика: не явился,
установил:
ООО "Метро-ТРГ" гор. Трехгорный обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решением арбитражного суда Челябинской области от 05 октября 2006 года по делу N А76-21264/2006-38-923 требования ООО "Метро-ТРГ" гор. Трехгорный были удовлетворены в полном объеме.
Ответчик не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его, сославшись на то, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налоговыми платежами, а потому положения статей 78, 79 НК РФ не могут применяться при осуществлении зачета (возврата) указанных взносов. У налоговых органов отсутствуют правовые основания для возврата (зачета) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку ст. 5 и ст. 13 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ право возврата страховых взносов предоставлено страховщику.
Заявитель отзывом
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Отзыв на апелляционную жалобу ответчик не представил. В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон, на основании имеющихся в деле материалов.
Исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда Челябинской области.
Как видно из материалов дела, заявитель (до изменения наименования юридического лица - ООО "Ва-Банкъ Трехгорный") платежным поручением N 49 от 28.04.2006 г. уплатил единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 20 566 руб. (л.д. 18). В связи с неверным указанием кода бюджетной классификации указанная сумма была зачислена в счет уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Заявитель платежным поручением N 62 от 17.05.2006 г. (л.д. 19) повторно уплатил тот же налог в сумме 20566 руб., в связи с чем у общества образовалась переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 20 566 руб.
Общество обратилось к ответчику с заявлениями N 15 от 17.05.2006 г. и N 17 от 24.07.2006 г. (л.д. 16-17) о возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов. Инспекция ФНС РФ по гор. Трехгорному письмами N 07-22/3522 от 22.05.2006 г. и N 07-22/6007 от 01.08.2006 г. (л.д. 12-15) отказала в возврате ошибочно уплаченных сумм, сославшись на то, что в настоящее время действующим законодательством не определен порядок возврата (зачета) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, следовательно, отсутствуют правовые основания для проведения зачетов (возвратов) страховых взносов налоговыми органами.
ООО "Метро-ТРГ" обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов.
Принимая решение об удовлетворении заявленных обществом требований, суд 1 инстанции правомерно исходил из того, что к правоотношениям по возврату (зачету) излишне уплаченных страховых взносов подлежат применению положения главы 12 Налогового Кодекса РФ.
В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.
Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.
В соответствии с п. 7 и 9 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика, при этом возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного) фонда, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом. Согласно п. 11 ст. 78 НК РФ, правила настоящей статьи применяются также в отношении зачета или возврата излишне уплаченных сумм сбора и пеней и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
Факт переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается. Процедура обращения с заявлением о возврате переплаты обществом соблюдена. При таких обстоятельствах у суда 1 инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований общества.
Доводы налогового органа основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, а потому отклоняются судом. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Челябинской области от 05 октября 2006 г. по делу N А76-21264/2006-38-923 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции ФНС России по гор. Трехгорному Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ТРЕМАСОВА-ЗИНОВА
Судьи
Н.Н.ДМИТРИЕВА
О.П.МИТИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.12.2006 ПО ДЕЛУ N 18АП-61/2006А
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 декабря 2006 г. по делу N 18АП-61/2006А
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего М.В. Тремасовой-Зиновой,
судей Н.Н. Дмитриевой, О.П. Митичева,
при ведении протокола судебного заседания,
рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе инспекции ФНС России по гор. Трехгорному на решение арбитражного суда Челябинской области от 05 октября 2006 г. по делу N А76-21264/2006-38-923
судья: А.В. Белый
при участии в заседании:
от заявителя: не явился,
от ответчика: не явился,
установил:
ООО "Метро-ТРГ" гор. Трехгорный обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о возврате сумм излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Решением арбитражного суда Челябинской области от 05 октября 2006 года по делу N А76-21264/2006-38-923 требования ООО "Метро-ТРГ" гор. Трехгорный были удовлетворены в полном объеме.
Ответчик не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его, сославшись на то, что страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не являются налоговыми платежами, а потому положения статей 78, 79 НК РФ не могут применяться при осуществлении зачета (возврата) указанных взносов. У налоговых органов отсутствуют правовые основания для возврата (зачета) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, поскольку ст. 5 и ст. 13 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" от 15.12.2001 г. N 167-ФЗ право возврата страховых взносов предоставлено страховщику.
Заявитель отзывом
Стороны в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Отзыв на апелляционную жалобу ответчик не представил. В соответствии со ст. ст. 123, 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон, на основании имеющихся в деле материалов.
Исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда Челябинской области.
Как видно из материалов дела, заявитель (до изменения наименования юридического лица - ООО "Ва-Банкъ Трехгорный") платежным поручением N 49 от 28.04.2006 г. уплатил единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в сумме 20 566 руб. (л.д. 18). В связи с неверным указанием кода бюджетной классификации указанная сумма была зачислена в счет уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Заявитель платежным поручением N 62 от 17.05.2006 г. (л.д. 19) повторно уплатил тот же налог в сумме 20566 руб., в связи с чем у общества образовалась переплата по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в сумме 20 566 руб.
Общество обратилось к ответчику с заявлениями N 15 от 17.05.2006 г. и N 17 от 24.07.2006 г. (л.д. 16-17) о возврате излишне уплаченной суммы страховых взносов. Инспекция ФНС РФ по гор. Трехгорному письмами N 07-22/3522 от 22.05.2006 г. и N 07-22/6007 от 01.08.2006 г. (л.д. 12-15) отказала в возврате ошибочно уплаченных сумм, сославшись на то, что в настоящее время действующим законодательством не определен порядок возврата (зачета) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, следовательно, отсутствуют правовые основания для проведения зачетов (возвратов) страховых взносов налоговыми органами.
ООО "Метро-ТРГ" обратилось в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов.
Принимая решение об удовлетворении заявленных обществом требований, суд 1 инстанции правомерно исходил из того, что к правоотношениям по возврату (зачету) излишне уплаченных страховых взносов подлежат применению положения главы 12 Налогового Кодекса РФ.
В силу пункта 1 статьи 13 Закона N 167-ФЗ страховщик (территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации) имеет право осуществлять возврат страховых взносов страхователям в случае, если невозможно установить, за каких застрахованных лиц указанные платежи внесены. Иные возможности проведения территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации возврата или зачета, в том числе и излишне уплаченных сумм по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, законодательством не установлены.
Согласно пункту 18 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2004 N 116н (далее - Порядок), возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании решений налоговых органов о возврате, распоряжений администраторов поступлений в бюджет о возврате поступлений плательщику.
В соответствии с пунктом 30 Порядка взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет заключается в предоставлении Федеральным казначейством администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, а также в получении Федеральным казначейством от администраторов поступлений в бюджет документов о возврате (зачете) плательщикам излишне (ошибочно) перечисленных в бюджет платежей, документов об уточнении вида и принадлежности поступлений. Документы о поступлениях предоставляются органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет в пределах возложенных на администраторов полномочий.
Согласно перечню администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации (приложение N 11.1 к Федеральному закону от 15.08.1996 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ)) администратором поступлений в бюджеты Российской Федерации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемых на выплату как страховой, так и накопительной частей трудовой пенсии, а также страховых взносов в виде фиксированного платежа, зачисляемых на выплату накопительной и страховой частей трудовой пенсии, является Федеральная налоговая служба.
В соответствии с п. 7 и 9 ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика, при этом возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета (внебюджетного) фонда, в который произошла переплата, в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате, если иное не установлено настоящим Кодексом. Согласно п. 11 ст. 78 НК РФ, правила настоящей статьи применяются также в отношении зачета или возврата излишне уплаченных сумм сбора и пеней и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов.
Факт переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование подтвержден материалами дела и ответчиком не оспаривается. Процедура обращения с заявлением о возврате переплаты обществом соблюдена. При таких обстоятельствах у суда 1 инстанции отсутствовали основания для отказа в удовлетворении требований общества.
Доводы налогового органа основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, а потому отклоняются судом. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы ответчика отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, апелляционный суд
постановил:
Решение арбитражного суда Челябинской области от 05 октября 2006 г. по делу N А76-21264/2006-38-923 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции ФНС России по гор. Трехгорному Челябинской области - без удовлетворения.
Председательствующий
М.В.ТРЕМАСОВА-ЗИНОВА
Судьи
Н.Н.ДМИТРИЕВА
О.П.МИТИЧЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)