Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Поликарпова Е.В.
судей Перминовой И.В.
Чапаевой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Серковой Л.А. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Кемеровской области на постановление от 22.12.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Хайкина С.Н., Павлюк Т.В.) по делу N А27-7469/2014 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Кемеровской области (652150, Кемеровская область, город Мариинск, улица Советская, 1 ОГРН 1044213003075, ИНН 4213000845) к Федеральному казенному учреждению "Колония - поселение N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" (652280, Кемеровская область, район Чебулинский, поселок 1-й, улица Филина, 2, ОГРН 1034213000161, ИНН 4244001119) о взыскании 2 991 070,32 руб.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Новожилова И.А.) в заседании приняли участие представители:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Кемеровской области - Заляйс И.В. по доверенности от 31.12.2014;
- от Федерального казенного учреждения "Колония - поселение N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" - Буданаева О.Н. -по доверенности 12.01.2015 N 7, Кухаренко Д.А. по доверенности от 12.01.2015 N 1.
Суд
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" (далее - Учреждение, налогоплательщик) с заявлением о взыскании задолженности в виде: налога на прибыль в сумме 103 218 руб.; пени по налогу на прибыль в размере 12 487,05 руб.; штрафа по налогу на прибыль в размере 20 643,60 руб.; налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 209 845 руб.; пени по НДС в размере 21 274,90 руб.; штрафа по НДС в размере 41 969 руб.; налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 1 605 348,33 руб.; пени по НДФЛ (налоговый агент) в размере 242 883,57 руб.; штрафа по НДФЛ (статья 123 Налогового кодекса Российской Федерации) в размере 733 390,87 руб.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.07.2014 (судья Семенычева Е.И.) заявленные требования удовлетворены частично, с Учреждения взыскано в доход соответствующих бюджетов: налог на прибыль в размере 103 228 руб., пени по налогу на прибыль в размере 12 487,05 руб., НДС в размере 209 845 руб., пени по НДС в размере 21 274,90 руб., НДФЛ в размере 1 605 348,33 руб., пени по НДФЛ в размере 242 883,57 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 79 600,35 руб., в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 решение суда частично отменено, в удовлетворении требований о взыскании с Учреждения налога на прибыль в сумме 6 643,83 руб., пени по налогу на прибыль в размере 799,17 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 132,88 руб. отказано.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы не согласен с выводом суда апелляционной инстанции о том, что доходы, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, подлежат признанию доходами от исполнения государственной функции и подпадают под действие положений подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации; Инспекция считает, что положения указанной нормы подлежат применению только в случаях, когда услуги (работы) и иные функции, оказываемые (выполняемые) казенными учреждениями за плату, относятся к государственным и (или) муниципальным, в остальных случаях средства, получаемые казенными учреждениями за оказанные услуги (выполняемые) работы и иные функции, подлежат учету при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Судами при производстве по делу установлены следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Учреждения на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов, о чем составлен акт проверки от 27.12.2013 N 26 и принято решение от 04.02.2014 N 4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Учреждению доначислены суммы налогов, пени, штрафов.
В адрес Учреждения выставлено требование от 11.03.2014 N 233 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с исчисленными суммами налогов в общей сумме 3 980 017,33 руб. пени в общей сумме 276 645,55 руб., штрафов в общей сумме 796 003,47 руб.
Поскольку требование от 11.03.2014 N 233 о добровольной уплате налогов, пени, штрафа в установленный срок Учреждением не исполнено, Инспекция обратилась в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление налогового органа в части, пришел к выводу о правомерности требований Инспекции о взыскании задолженности с Учреждения, однако посчитал возможным применить смягчающие ответственность обстоятельства и на основании статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации снизить размер штрафа, примененного по пункту 1 статьи 122 и статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в десять раз.
Суд апелляционной инстанции, частично отменяя решение суда, руководствуясь положениями статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 19, 45, 246, 251, 270 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", статьями 6, 161, 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2011), Федеральным законом N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ), Порядком отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации 21.07.2010 N 73н (далее - Порядок), Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришел к выводам о том, что доходы, полученные налогоплательщиком от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, подлежат признанию в качестве доходов от исполнения государственной функции и подпадают под действие положений подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы апелляционного суда по данному эпизоду, исходит из положений норм материального права, указанных в судебном акте, и обстоятельств, установленных по делу.
Так, пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2011) установлено, что доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 19 статьи 33 Закона N 83-ФЗ для отражения на соответствующих лицевых счетах казенных учреждений операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации правила учета доходов.
В силу пунктов 2, 7, 8 Порядка средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары); орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств открытом учреждению, исполняющему наказания; операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании расходных расписаний.
В силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2011) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрена обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду.
Проанализировав положения устава Учреждения, суд апелляционной инстанции верно установил:
- - налогоплательщик является учреждением уголовно-исполнительной системы;
- - его учредителем и собственником имущества является Российская Федерация, правомочия которого осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний;
- - Учреждение является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения, является некоммерческой организацией, не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии с положениями статьи 6, пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", устава Учреждения, привлечение осужденных к оплачиваемому труду признается законодательством для учреждений системы исполнения наказаний исполнением государственной функции по исправлению осужденных, суд апелляционной инстанции верно установил, что денежные средства, полученные налогоплательщиком от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, подлежат признанию доходами от исполнения государственной функции и подпадают под действие положений подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
На основании вышеизложенного выводы суда апелляционной инстанции о том, что у налогового органа не имелось оснований для доначисления налога на прибыль по данному эпизоду, суд кассационной инстанции считает правильными.
Кассационная инстанция считает, что при принятии обжалуемого судебного акта судом апелляционной инстанции с достаточной полнотой установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, правильно применены нормы материального права, регулирующие эти отношения, и не допущено нарушений норм процессуального права, в связи с чем оснований для отмены постановления апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу N А27-7469/2014 Арбитражного суда Кемеровской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Судьи
И.В.ПЕРМИНОВА
Г.В.ЧАПАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 13.03.2015 N Ф04-16759/2015 ПО ДЕЛУ N А27-7469/2014
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. по делу N А27-7469/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 марта 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 марта 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Поликарпова Е.В.
судей Перминовой И.В.
Чапаевой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Серковой Л.А. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Кемеровской области на постановление от 22.12.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Кривошеина С.В., Хайкина С.Н., Павлюк Т.В.) по делу N А27-7469/2014 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Кемеровской области (652150, Кемеровская область, город Мариинск, улица Советская, 1 ОГРН 1044213003075, ИНН 4213000845) к Федеральному казенному учреждению "Колония - поселение N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" (652280, Кемеровская область, район Чебулинский, поселок 1-й, улица Филина, 2, ОГРН 1034213000161, ИНН 4244001119) о взыскании 2 991 070,32 руб.
Путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Новожилова И.А.) в заседании приняли участие представители:
- от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Кемеровской области - Заляйс И.В. по доверенности от 31.12.2014;
- от Федерального казенного учреждения "Колония - поселение N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" - Буданаева О.Н. -по доверенности 12.01.2015 N 7, Кухаренко Д.А. по доверенности от 12.01.2015 N 1.
Суд
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы N 1 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 2 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области" (далее - Учреждение, налогоплательщик) с заявлением о взыскании задолженности в виде: налога на прибыль в сумме 103 218 руб.; пени по налогу на прибыль в размере 12 487,05 руб.; штрафа по налогу на прибыль в размере 20 643,60 руб.; налога на добавленную стоимость (далее - НДС) в сумме 209 845 руб.; пени по НДС в размере 21 274,90 руб.; штрафа по НДС в размере 41 969 руб.; налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) в сумме 1 605 348,33 руб.; пени по НДФЛ (налоговый агент) в размере 242 883,57 руб.; штрафа по НДФЛ (статья 123 Налогового кодекса Российской Федерации) в размере 733 390,87 руб.
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 02.07.2014 (судья Семенычева Е.И.) заявленные требования удовлетворены частично, с Учреждения взыскано в доход соответствующих бюджетов: налог на прибыль в размере 103 228 руб., пени по налогу на прибыль в размере 12 487,05 руб., НДС в размере 209 845 руб., пени по НДС в размере 21 274,90 руб., НДФЛ в размере 1 605 348,33 руб., пени по НДФЛ в размере 242 883,57 руб., штраф по пункту 1 статьи 122 и статьи 123 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 79 600,35 руб., в остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 решение суда частично отменено, в удовлетворении требований о взыскании с Учреждения налога на прибыль в сумме 6 643,83 руб., пени по налогу на прибыль в размере 799,17 руб., штрафа по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 132,88 руб. отказано.
В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судом апелляционной инстанции норм материального права, а также на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит принятое по делу постановление суда апелляционной инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Податель жалобы не согласен с выводом суда апелляционной инстанции о том, что доходы, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, подлежат признанию доходами от исполнения государственной функции и подпадают под действие положений подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации; Инспекция считает, что положения указанной нормы подлежат применению только в случаях, когда услуги (работы) и иные функции, оказываемые (выполняемые) казенными учреждениями за плату, относятся к государственным и (или) муниципальным, в остальных случаях средства, получаемые казенными учреждениями за оказанные услуги (выполняемые) работы и иные функции, подлежат учету при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Проверив законность судебных актов в порядке статей 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.
Судами при производстве по делу установлены следующие обстоятельства.
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Учреждения на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов, о чем составлен акт проверки от 27.12.2013 N 26 и принято решение от 04.02.2014 N 4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Учреждению доначислены суммы налогов, пени, штрафов.
В адрес Учреждения выставлено требование от 11.03.2014 N 233 об уплате налога, сбора, пени, штрафа с исчисленными суммами налогов в общей сумме 3 980 017,33 руб. пени в общей сумме 276 645,55 руб., штрафов в общей сумме 796 003,47 руб.
Поскольку требование от 11.03.2014 N 233 о добровольной уплате налогов, пени, штрафа в установленный срок Учреждением не исполнено, Инспекция обратилась в суд.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявление налогового органа в части, пришел к выводу о правомерности требований Инспекции о взыскании задолженности с Учреждения, однако посчитал возможным применить смягчающие ответственность обстоятельства и на основании статьи 112 Налогового кодекса Российской Федерации снизить размер штрафа, примененного по пункту 1 статьи 122 и статье 123 Налогового кодекса Российской Федерации в десять раз.
Суд апелляционной инстанции, частично отменяя решение суда, руководствуясь положениями статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статей 19, 45, 246, 251, 270 Налогового кодекса Российской Федерации, постановлением Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", статьями 6, 161, 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2011), Федеральным законом N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ), Порядком отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации 21.07.2010 N 73н (далее - Порядок), Законом Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришел к выводам о том, что доходы, полученные налогоплательщиком от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, подлежат признанию в качестве доходов от исполнения государственной функции и подпадают под действие положений подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации.
Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы апелляционного суда по данному эпизоду, исходит из положений норм материального права, указанных в судебном акте, и обстоятельств, установленных по делу.
Так, пунктом 10 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2011) установлено, что доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 19 статьи 33 Закона N 83-ФЗ для отражения на соответствующих лицевых счетах казенных учреждений операций со средствами, полученными от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, применяются единые для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации правила учета доходов.
В силу пунктов 2, 7, 8 Порядка средства, полученные от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, зачисляются в федеральный бюджет на основании расчетных документов, оформляемых лицами, которым оказывались услуги (выполнялись работы, поставлялись товары); орган Федерального казначейства не позднее трех рабочих дней после поступления в федеральный бюджет средств, полученных от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, отражает по соответствующему коду классификации доходов бюджетов в сумме, равной данному поступлению, на лицевом счете получателя бюджетных средств открытом учреждению, исполняющему наказания; операции по использованию дополнительного источника бюджетного финансирования осуществляются учреждением, исполняющим наказания, в пределах доведенных ему в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на основании расходных расписаний.
В силу подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.01.2011) при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 N 5473-1 "Об учреждениях и организациях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" предусмотрена обязанность учреждений, исполняющих наказания, привлекать осужденных к труду.
Проанализировав положения устава Учреждения, суд апелляционной инстанции верно установил:
- - налогоплательщик является учреждением уголовно-исполнительной системы;
- - его учредителем и собственником имущества является Российская Федерация, правомочия которого осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний;
- - Учреждение является федеральным казенным учреждением и имеет статус исправительного учреждения, является некоммерческой организацией, не преследует цели получения прибыли, но вправе заниматься приносящей доход деятельностью, способствующей выполнению им основных целей и задач в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учитывая, что в соответствии с положениями статьи 6, пункта 3 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", устава Учреждения, привлечение осужденных к оплачиваемому труду признается законодательством для учреждений системы исполнения наказаний исполнением государственной функции по исправлению осужденных, суд апелляционной инстанции верно установил, что денежные средства, полученные налогоплательщиком от привлечения осужденных к оплачиваемому труду, подлежат признанию доходами от исполнения государственной функции и подпадают под действие положений подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации, соответственно, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
На основании вышеизложенного выводы суда апелляционной инстанции о том, что у налогового органа не имелось оснований для доначисления налога на прибыль по данному эпизоду, суд кассационной инстанции считает правильными.
Кассационная инстанция считает, что при принятии обжалуемого судебного акта судом апелляционной инстанции с достаточной полнотой установлены все обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения спора, правильно применены нормы материального права, регулирующие эти отношения, и не допущено нарушений норм процессуального права, в связи с чем оснований для отмены постановления апелляционной инстанции и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2014 по делу N А27-7469/2014 Арбитражного суда Кемеровской области оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Е.В.ПОЛИКАРПОВ
Судьи
И.В.ПЕРМИНОВА
Г.В.ЧАПАЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)