Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.01.2014 ПО ДЕЛУ N А65-18071/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 января 2014 г. по делу N А65-18071/2013


Резолютивная часть постановления объявлена: 13 января 2014 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 20 января 2014 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Кузнецова В.В.,
судей Рогалевой Е.М., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Новиковой С.А.,
с участием:
от заявителя - Крупина Л.В., выписка от 21 апреля 2013 г.,
от налогового органа - Хакимов Э.И., доверенность от 09 января 2014 г. N 24-0-12/000029,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по апелляционной жалобе Кооператива лодочная станция "Якорь" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2013 г. по делу N А65-18071/2013 (судья Воробьев Р.М.),
по заявлению Кооператива лодочная станция "Якорь" (ИНН 1660024338, ОГРН 1021603624470), г. Казань,
к МИФНС России N 6 по Республике Татарстан, г. Казань,
об оспаривании решения,

установил:

Кооператив лодочная станция "Якорь" (далее заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 6 по Республике Татарстан (далее налоговый орган) об оспаривании решения N 2.12-0-19/2584 от 20.06.2013 г. о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2013 г. по делу N А65-18071/2013 в удовлетворении заявления отказано.
Заявитель в апелляционной жалобе просит отменить решение суда и удовлетворить заявленные требования, считает, что выводы суда в решении не соответствуют обстоятельствам дела.
Налоговый орган считает, что решение суда является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Проверив материалы дела, заслушав представителей заявителя и налогового органа, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, заявителем была представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год. Согласно данной декларации подлежал уплате земельный налог в размере 52 184 руб. по ставке 0, 33%.
Ответчиком была проведена камеральная налоговая проверка представленной декларации, по результатам которой составлен акт от 20.05.2013 г. На основании акта и представленных заявителем возражений ответчиком было принято решение N 2.12-0-19/2584 от 20.06.2013 г., согласно которому заявителю доначислен земельный налог в сумме 185 017 руб., пени в сумме 12 956, 43 руб., а также применены меры ответственности в соответствии со ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 3 700 руб.
Основанием для доначисления налога послужили выводы налогового органа о том, что заявителем неверно применена ставка налога в размере 0,33% вместо 1,5%, поскольку земельный участок, принадлежащий заявителю относится к 8 группе (земли для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения).
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в вышестоящий налоговый орган с апелляционной жалобой.
По результатам рассмотрения жалобы заявителя УФНС России по Республике Татарстан принято решение от 12.08.2013 г. об утверждении решения ответчика, оставлении жалобы без удовлетворения.
По данным ФГУ "Земельная кадастровая палата" Республики Татарстан за КЛС "Якорь" числится земельный участок с кадастровым номером 16:50:000000:71, разрешенное использование: "Под лодочную станцию".
Пунктом 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с пунктом 2 статьи 391 НК РФ, налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) определено, что любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается правообладателями земельных участков самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.
Частью 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков правообладателями земельных участков, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных унитарных предприятий, выбираются самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований.
На основании пункта 1 статьи 394 НК РФ, налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Пунктом 2 статьи 394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Решением Казанской городской Думы от 24.10.2011 г. N 12-8 "О внесении изменений в решение представительного органа муниципального образования города Казани "О земельном налоге" от 29.11.2005 г. N 2-3 на территории муниципального образования г. Казани установлены дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от разрешенного использования земельного участка, согласно приложению к решению от 29.11.2005 N 2-3.
Данным решением установлено 16 видов разрешенного использования, каждому из которых соответствует своя ставка земельного налога.
При этом к 8 виду разрешенного использования отнесены "земельный участки, предназначенные для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения".
К 16 виду относятся "прочие земельные участки".
Налоговым органом был сделан запрос в Управление ФНС России по Республике Татарстан, который в свою очередь сделал запрос в Финансовое управление исполнительного комитета Муниципального образования г. Казани.
В соответствии со статьей 34.2 части первой Налогового Кодекса Российской Федерации финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований уполномочены давать разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
Согласно статье 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Согласно полученному ответу (исх. N 36 от 09.02.2013 г.) финансовое управление исполнительного комитета муниципального образования г. Казани считает возможным отнесение спорного земельного участка к прочим земельным участкам и применение ставки в размере 1,5%.
Довод заявителя о том, что земельный участок необходимо отнести к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов рекреационного назначения, со ссылкой на Устав КЛС "Якорь" от 02.12.2012 г. является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 1 статьи 98 Земельного кодекса РФ к землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан.
В состав земель рекреационного назначения входят земельные участки, на которых находятся дома отдыха, пансионаты, кемпинги, объекты физической культуры и спорта, туристические базы, стационарные и палаточные туристско-оздоровительные лагеря, дома рыболова и охотника, детские туристические станции, туристские парки, учебно-туристические тропы, трассы, детские и спортивные лагеря, другие аналогичные объекты (пункт 2 статьи 98 Земельного кодекса).
Согласно пункту 5 данной статьи на землях рекреационного назначения запрещается деятельность, не соответствующая их целевому назначению.
Согласно решению Казанской городской думы от 03.03.2011 г. N 14-4 ставка земельного налога в 0,3 процента относится к земельным участкам, предназначенным для размещения объектов рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения.
КЛС "Якорь" к объектам рекреационного и лечебно-оздоровительного назначения не относится. Нахождение земельного участка в определенной территориальной зоне не означает обладание им статусом земельного участка рекреационного назначения, следовательно, ставка земельного налога в 0,33% в данном случае не применима.
Отнесение земельного участка к рекреационной зоне в силу положений ст. 98 Земельного Кодекса РФ означает, что земельный участок предназначен и используется для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. На землях рекреационного назначения запрещена деятельность не соответствующая их целевому назначению".
Доводы заявителя о неправильном применении инспекцией налоговой ставки в отношении принадлежащего ему земельного участка, а именно в случае применения налоговой ставки в 1,5% и отнесения указанного земельного участка к "прочим землям", то кадастровая стоимость земельного участка должна равняться 1 рублю, судом также не принимается.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу положений статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 г. N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель.
Методические указания по государственной кадастровой оценке земель и нормативно-технические документы, необходимые для такой оценки, разрабатываются и утверждаются Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительно власти (пункт 11 Правил).
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.02.2007 N 39 утверждены Методические указания по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов (далее - Методические указания), а приказом от 28.06.2007 N 215, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 26.07.2007, административный регламент исполнения Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной функции "Организация проведения государственной кадастровой оценки земель".
В отношении "прочих земельных участков" в Методических указаниях нет прямых ссылок, в том числе и нет упоминания о таком термине. Отнесение, по мнению заявителя, налоговым органом принадлежащего КЛС "Якорь" земельного участка к п. 1.2.16 Методических указаний, а именно к земельным участкам улиц, проспектов, площадей, шоссе, аллей, бульваров, застав, переулков, проездов, тупиков; земельные участки земель резерва; земельным участкам, занятым водньми объектами, изъятыми из оборота или ограниченными в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации; земельным участкам под полосами отвода водоемов, каналов и коллекторов, набережные, является несостоятельным и противоречащим нормам материального права.
При таких обстоятельствах, арбитражный суд апелляционной инстанции считает требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Решение арбитражного суда первой инстанции является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 08 октября 2013 г. по делу N А65-18071/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.

Председательствующий
В.В.КУЗНЕЦОВ

Судьи
Е.М.РОГАЛЕВА
С.Т.ХОЛОДНАЯ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)