Судебные решения, арбитраж
Земельный налог; Земли особо охраняемых территорий и их объектов; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,
судей Гатауллиной Л.Р., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителя:
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области - Каточкова А.И., доверенности от 22.10.2013 N 04-16;
- Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области - Катачкова А.И., доверенность от 05.11.2013 N 05-17/67,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного автономного учреждения Саратовской области "Детский санаторно-оздоровительный лагерь - центр подготовки и отдыха юных автомобилистов "Орленок", г. Маркс,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.06.2013 (судья Калинина А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А57-2349/2012
по заявлению государственного автономного учреждения Саратовской области "Детский санаторно-оздоровительный лагерь - центр подготовки и отдыха юных автомобилистов "Орленок", г. Маркс, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области, заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области Крылатовой Н.В., о признании недействительным решения,
установил:
государственное автономное учреждение "Детский санаторно-оздоровительный лагерь - центр подготовки и отдыха юных автомобилистов "Орленок" (далее - заявитель, учреждение, ГАУ "Орленок") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - Управление), заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Крылатовой Н.В. о признании недействительным решения от 30.09.2011 N 8809 заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области Крылатовой Н.В., по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 19.08.2011 N 11697 о привлечении ГАУ "Орленок" к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также признании недействительным решения Управления в полном объеме, об отнесении на счет заинтересованных лиц судебных расходов, связанных с рассмотрением арбитражным судом требований заявителя.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 12.03.2013 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд заменил Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27.06.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013, заявленные требования учреждения удовлетворены в части, а именно снижены штрафные санкции по части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) до 2794,40 руб., в удовлетворении остальной части требований отказано.
Учреждение, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей налоговых органов, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной 06.05.2011 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки составлен акт от 19.08.2011 N 11697.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки инспекцией 30.09.2011 принято решение N 8809 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Управления от 12.12.2011 указанное решение инспекции оставлено без изменения.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что налоговым органом правомерно применена ставка земельного налога 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего ГАУ "Орленок" на праве постоянного бессрочного пользования.
С данным выводом суда первой инстанции согласился апелляционный суд.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, в частности, 0,3 процентов в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.
В проверяемом периоде ГАУ "Орленок" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежал земельный участок общей площадью 8,88 га, расположенный по адресу: Саратовская область, примерно в 4,4 км по направлению на восток от ориентира Марксовский район, здание администрации Марксовского муниципального образования, находящегося по адресу: г. Маркс, проспект Ленина, д. 18. Кадастровый номер земельного участка 64:20:014801:0194. Категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для объектов лечебно-оздоровительного назначения (оздоровительный комплекс "Орленок").
Согласно распоряжению Совета Министров РСФСР от 08.07.1976 N 1017-р земельный участок предоставлен для размещения пионерского лагеря.
В 2007 году земли пионерского лагеря "Орленок" переданы в постоянное бессрочное пользование Областному государственному учреждению отдыха и оздоровления детей "Загородный стационарный детский оздоровительный лагерь "Орленок".
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки из состава земель лесного фонда.
Однако, как подтверждается материалами дела, спорный земельный участок не относился к землям леса, а, следовательно, существует обязанность по уплате земельного налога.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ, пунктом 1 статьи 387 НК РФ данный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 Положения о земельном налоге, утвержденного решением муниципального Собрания Марксовского муниципального образования Саратовской области от 03.11.2005 N 58/374 (с изменениями от 31.10.2006 (в редакции, действовавшей до 15.12.2009) установлены ставки земельного налога, в том числе в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Согласно решению налогового органа налогоплательщику доначислена сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2010 год, 213 972,0 руб.
В ходе проверки было установлено, что при исчислении суммы земельного налога подлежит применению налоговая ставка 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии с пунктом 1 Положения "О земельном налоге", утвержденного Решением муниципального Собрания Марксовского муниципального образования Саратовской области от 03.11.2005 N 58/374.
Установив факт нахождения на территории оздоровительного лагеря (комплекса) "Орленок" всех объектов как нежилых зданий и строений, руководствуясь статьей 275.1 НК РФ, статьей 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 15, 16, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что спорный земельный участок не относится к жилой зоне; помещения, расположенные на территории оздоровительного лагеря не могут рассматриваться ни как объекты жилищного фонда, ни как объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку используются для оказания услуг, связанных с временным пребыванием граждан.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса допускается использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии пунктом 1 статьи 98 Земельного кодекса земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, относятся к рекреационной зоне.
С учетом положений земельного, гражданского и налогового законодательства судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что земельные участки, занятые санаторно-курортными учреждениями, домами отдыха, летними дачами и дачами круглогодичного проживания, а также гостиницами (в том числе для преподавателей, студентов), летними и зимними базами отдыха, корпусами пионерских лагерей, пригодными для круглогодичного проживания, подлежат обложению земельным налогом по ставке не более 1,5 процентов.
Правомерно не принят довод заявителя о том, что строения помещения, расположенные на территории оздоровительного лагеря не могут рассматриваться ни как объекты жилищного фонда, ни как объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В материалы дела заявителем представлены копии свидетельств о государственной регистрации права, копий выписок из реестра объектов областного недвижимого имущества, копий выписок из единого государственного реестра объектов капитального строительства, копии технических паспортов на 12 объектов недвижимости, расположенных на территории оздоровительного лагеря "Орленок", согласно которым все объекты являются нежилыми зданиями и строениями.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Земельного кодекса земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, относятся к рекреационной зоне.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что ставка по земельному налогу 0,3 процента не может применяться обществом, так как земельный участок не занят жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
В ходе проверки для определения кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщика инспекцией сделан запрос.
Согласно ответу федерального государственного учреждения Земельная кадастровая палата по Саратовской области Марксовский филиал от 08.10.2010 исх. N 10-14/012582 полученного на запрос о наличии земельных участков, находящихся в собственности или переданных в ведение (пользование) ГАУ "Орленок" с указанием кадастровой стоимости за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 88 800 кв. м, с кадастровым номером 64:20:014801:0194 составляет по состоянию на 01.01.2010 - 14 264 832 руб.
Следовательно, доначисление налога в размере 213 972,20 руб., является правомерным.
Суд первой инстанции, рассматривая ходатайство о снижении размера штрафных санкций начисленных оспариваемым решением, правомерно по правилам статей 112, 114 НК РФ снизил размер штрафа до 2794,40 руб., с чем согласился и апелляционной суд.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда округа.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.06.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу N А57-2349/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.Г.АБДУЛВАГАПОВ
Судьи
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 03.12.2013 ПО ДЕЛУ N А57-2349/2012
Разделы:Земельный налог; Земли особо охраняемых территорий и их объектов; Земельные правоотношения
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 декабря 2013 г. по делу N А57-2349/2012
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Абдулвагапова Р.Г.,
судей Гатауллиной Л.Р., Гариповой Ф.Г.,
при участии представителя:
- Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области - Каточкова А.И., доверенности от 22.10.2013 N 04-16;
- Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области - Катачкова А.И., доверенность от 05.11.2013 N 05-17/67,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу государственного автономного учреждения Саратовской области "Детский санаторно-оздоровительный лагерь - центр подготовки и отдыха юных автомобилистов "Орленок", г. Маркс,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.06.2013 (судья Калинина А.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 (председательствующий судья Кузьмичев С.А., судьи Комнатная Ю.А., Цуцкова М.Г.)
по делу N А57-2349/2012
по заявлению государственного автономного учреждения Саратовской области "Детский санаторно-оздоровительный лагерь - центр подготовки и отдыха юных автомобилистов "Орленок", г. Маркс, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области, заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области Крылатовой Н.В., о признании недействительным решения,
установил:
государственное автономное учреждение "Детский санаторно-оздоровительный лагерь - центр подготовки и отдыха юных автомобилистов "Орленок" (далее - заявитель, учреждение, ГАУ "Орленок") обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области, Управлению Федеральной налоговой службы по Саратовской области (далее - Управление), заместителю начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области, советника государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса Крылатовой Н.В. о признании недействительным решения от 30.09.2011 N 8809 заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области Крылатовой Н.В., по результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 19.08.2011 N 11697 о привлечении ГАУ "Орленок" к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также признании недействительным решения Управления в полном объеме, об отнесении на счет заинтересованных лиц судебных расходов, связанных с рассмотрением арбитражным судом требований заявителя.
Определением Арбитражного суда Саратовской области от 12.03.2013 в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд заменил Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 11 по Саратовской области на Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы N 7 по Саратовской области (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 27.06.2013, оставленным без изменения постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013, заявленные требования учреждения удовлетворены в части, а именно снижены штрафные санкции по части 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) до 2794,40 руб., в удовлетворении остальной части требований отказано.
Учреждение, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилось в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителей налоговых органов, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной 06.05.2011 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год. По результатам проведенной камеральной налоговой проверки составлен акт от 19.08.2011 N 11697.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки инспекцией 30.09.2011 принято решение N 8809 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Управления от 12.12.2011 указанное решение инспекции оставлено без изменения.
Заявитель, не согласившись с решением налогового органа, обратился в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал на то, что налоговым органом правомерно применена ставка земельного налога 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, принадлежащего ГАУ "Орленок" на праве постоянного бессрочного пользования.
С данным выводом суда первой инстанции согласился апелляционный суд.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно статье 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, в частности, 0,3 процентов в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства.
В проверяемом периоде ГАУ "Орленок" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежал земельный участок общей площадью 8,88 га, расположенный по адресу: Саратовская область, примерно в 4,4 км по направлению на восток от ориентира Марксовский район, здание администрации Марксовского муниципального образования, находящегося по адресу: г. Маркс, проспект Ленина, д. 18. Кадастровый номер земельного участка 64:20:014801:0194. Категория земель: земли особо охраняемых территорий и объектов, разрешенное использование: для объектов лечебно-оздоровительного назначения (оздоровительный комплекс "Орленок").
Согласно распоряжению Совета Министров РСФСР от 08.07.1976 N 1017-р земельный участок предоставлен для размещения пионерского лагеря.
В 2007 году земли пионерского лагеря "Орленок" переданы в постоянное бессрочное пользование Областному государственному учреждению отдыха и оздоровления детей "Загородный стационарный детский оздоровительный лагерь "Орленок".
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки из состава земель лесного фонда.
Однако, как подтверждается материалами дела, спорный земельный участок не относился к землям леса, а, следовательно, существует обязанность по уплате земельного налога.
В соответствии с пунктом 4 статьи 12 НК РФ, пунктом 1 статьи 387 НК РФ данный налог устанавливается, вводится в действие и прекращает действовать на основании НК РФ и нормативных правовых актов представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 1 Положения о земельном налоге, утвержденного решением муниципального Собрания Марксовского муниципального образования Саратовской области от 03.11.2005 N 58/374 (с изменениями от 31.10.2006 (в редакции, действовавшей до 15.12.2009) установлены ставки земельного налога, в том числе в размере 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
Согласно решению налогового органа налогоплательщику доначислена сумма земельного налога, подлежащего уплате в бюджет за 2010 год, 213 972,0 руб.
В ходе проверки было установлено, что при исчислении суммы земельного налога подлежит применению налоговая ставка 1,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка, в соответствии с пунктом 1 Положения "О земельном налоге", утвержденного Решением муниципального Собрания Марксовского муниципального образования Саратовской области от 03.11.2005 N 58/374.
Установив факт нахождения на территории оздоровительного лагеря (комплекса) "Орленок" всех объектов как нежилых зданий и строений, руководствуясь статьей 275.1 НК РФ, статьей 288 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 15, 16, 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что спорный земельный участок не относится к жилой зоне; помещения, расположенные на территории оздоровительного лагеря не могут рассматриваться ни как объекты жилищного фонда, ни как объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку используются для оказания услуг, связанных с временным пребыванием граждан.
Пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Пунктом 3 статьи 85 Земельного кодекса допускается использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
В соответствии пунктом 1 статьи 98 Земельного кодекса земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, относятся к рекреационной зоне.
С учетом положений земельного, гражданского и налогового законодательства судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что земельные участки, занятые санаторно-курортными учреждениями, домами отдыха, летними дачами и дачами круглогодичного проживания, а также гостиницами (в том числе для преподавателей, студентов), летними и зимними базами отдыха, корпусами пионерских лагерей, пригодными для круглогодичного проживания, подлежат обложению земельным налогом по ставке не более 1,5 процентов.
Правомерно не принят довод заявителя о том, что строения помещения, расположенные на территории оздоровительного лагеря не могут рассматриваться ни как объекты жилищного фонда, ни как объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Согласно части 2 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).
В материалы дела заявителем представлены копии свидетельств о государственной регистрации права, копий выписок из реестра объектов областного недвижимого имущества, копий выписок из единого государственного реестра объектов капитального строительства, копии технических паспортов на 12 объектов недвижимости, расположенных на территории оздоровительного лагеря "Орленок", согласно которым все объекты являются нежилыми зданиями и строениями.
В соответствии с частью 1 статьи 98 Земельного кодекса земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан, относятся к рекреационной зоне.
Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о том, что ставка по земельному налогу 0,3 процента не может применяться обществом, так как земельный участок не занят жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
В ходе проверки для определения кадастровой стоимости земельного участка налогоплательщика инспекцией сделан запрос.
Согласно ответу федерального государственного учреждения Земельная кадастровая палата по Саратовской области Марксовский филиал от 08.10.2010 исх. N 10-14/012582 полученного на запрос о наличии земельных участков, находящихся в собственности или переданных в ведение (пользование) ГАУ "Орленок" с указанием кадастровой стоимости за период с 01.01.2007 по 31.12.2009, кадастровая стоимость земельного участка общей площадью 88 800 кв. м, с кадастровым номером 64:20:014801:0194 составляет по состоянию на 01.01.2010 - 14 264 832 руб.
Следовательно, доначисление налога в размере 213 972,20 руб., является правомерным.
Суд первой инстанции, рассматривая ходатайство о снижении размера штрафных санкций начисленных оспариваемым решением, правомерно по правилам статей 112, 114 НК РФ снизил размер штрафа до 2794,40 руб., с чем согласился и апелляционной суд.
Доводы кассационной жалобы не опровергают правильность сделанных судами первой и апелляционной инстанций и подтвержденных материалами дела выводов и направлены на переоценку исследованных судами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не входит в компетенцию суда округа.
При таких обстоятельствах у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для удовлетворения кассационной жалобы.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Саратовской области от 27.06.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.08.2013 по делу N А57-2349/2012 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Р.Г.АБДУЛВАГАПОВ
Судьи
Л.Р.ГАТАУЛЛИНА
Ф.Г.ГАРИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)