Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.04.2009 ПО ДЕЛУ N А66-5979/2008

Разделы:
Налог на игорный бизнес

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 апреля 2009 г. по делу N А66-5979/2008


Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Тарасовой О.А., судей Виноградовой Т.В., Пестеревой О.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Козловой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговые услуги" на решение Арбитражного суда Тверской области от 5 февраля 2009 года (судья Бажан О.М.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Торговые услуги" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Тверской области с требованием, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области (далее - инспекция) от 09.07.2008 об отказе в регистрации игровых автоматов.
Решением арбитражного суда от 5 февраля 2009 года обществу отказано в удовлетворении заявленных требований.
Общество с судебным решением не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит суд его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.
Инспекция в отзыве доводы заявителя жалобы отклонила, просила суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу общества - без удовлетворения.
Стороны надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено без их участия в порядке, предусмотренном статьями 123, 136, 210, 266 АПК РФ.
Изучив доводы жалобы и письменные доказательства, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в налоговый орган с заявлением о регистрации игровых автоматов в количестве 50 штук по адресу: Тверская область, г. Кимры, ул. Володарского, д. 47.
Инспекция отказала заявителю в регистрации указанных объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, ссылаясь на то, что общество не занималось деятельностью на подведомственной инспекции территории.
Письмом от 09.07.2008 N 11-34/17375 налоговый орган сообщил обществу об отказе в регистрации новых объектов обложения налогом на игорный бизнес (игровых автоматов) по названному адресу и в выдаче соответствующего свидетельства, сославшись на то, что в силу части 6 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 244-ФЗ) заявитель не может осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса по данному адресу.
Общество посчитало незаконным отказ инспекции в регистрации спорных игровых автоматов и выдаче соответствующего свидетельства и обжаловало его в Арбитражный суд Тверской области.
Суд первой инстанций отказал в удовлетворении заявленных требований, основываясь на том, что у налоговой инспекции отсутствовала обязанность по регистрации игровых автоматов, устанавливаемых обществом в местах, где открытие игорных заведений не допускается в силу части 4 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ.
Апелляционная коллегия при рассмотрении данного дела руководствуется следующим.
В пункте 1 статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что игровой автомат является объектом обложения по налогу на игорный бизнес.
Согласно пункту 2 той же статьи каждый объект налогообложения подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения.
Федеральным законом N 244-ФЗ определены правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации и установлены ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.
Частями 1 и 2 статьи 5 указанного Федерального закона предусмотрено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим Федеральным законом и другими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным перечисленными федеральными законами.
Согласно пункту 11 статьи 4 Федерального закона N 244-ФЗ игорное заведение - это здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг (в том числе филиал или иное место осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и оказанию сопутствующих азартным играм услуг).
В пункте 7 статьи 4 этого же Федерального закона дано определение игорной зоны, под которой понимается часть территории Российской Федерации, предназначенная для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с названным Федеральным законом.
Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений (части 4 и 5 статьи 5 Федерального закона N 244-ФЗ).
В статье 9 рассматриваемого Федерального закона установлено, что на территории Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Алтайский край; Приморский край; Калининградская область; Краснодарский край и Ростовская область (данная игорная зона включает в себя часть территории каждого из указанных субъектов Российской Федерации).
Согласно части 1 статьи 16 указанного Федерального закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3, 4 и 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15, частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30.06.2009 без получения разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне. При этом требования, определенные частью 2 статьи 15 названного Федерального закона, применяются ко всем игорным заведениям вне зависимости от их вида. Деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона N 244-ФЗ, должна быть прекращена до 01.07.2007.
Указанные ограничения вступили в силу с 01.01.2007 и касаются введения новых требований, в том числе к организаторам азартных игр и игорным заведениям.
Из вышеприведенных норм следует, что после 01.01.2007 игорные заведения, открытые и действовавшие до указанной даты, вправе продолжить свою деятельность вне территории игорных зон только при условии соблюдения требований, установленных Федеральным законом N 244-ФЗ. Открытие и функционирование новых игорных заведений после принятия и вступления в силу данного Федерального закона возможно только на территории игорных зон в соответствии с разрешительным порядком.
Из материалов дела видно и заявителем не оспаривается, что общество до 01.01.2007 не имело игорного заведения по адресу: Тверская область, город Кимры, улица Володарского, дом 47.
Таким образом, обратившись в налоговый орган с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов, налогоплательщик планировал осуществлять деятельность в сфере игорного бизнеса в игорном заведении на территории, не отнесенной к игорным зонам после 01.01.2007.
С учетом того, что заявление о регистрации новых объектов обложения налогом на игорный бизнес по новому адресу (где до 01.01.2007 общество не осуществляло деятельности в сфере игорного бизнеса) подано налогоплательщиком 31.03.2008, то есть после вступления в законную силу Федерального закона N 244-ФЗ, инспекция правомерно отказала заявителю в регистрации спорных игровых автоматов и выдаче соответствующего свидетельства.
В связи с изложенным апелляционная коллегия признает соответствующим материалам дела вывод суда первой инстанций о том, что отказ инспекции в регистрации игровых автоматов не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика, поскольку осуществление им деятельности по организации рассматриваемого игорного заведения является нарушением Федерального закона N 244-ФЗ.
Таким образом, апелляционная коллегия считает, что выводы суда первой инстанции соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Тверской области от 5 февраля 2009 года по делу N А66-5979/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговые услуги" - без удовлетворения.
Председательствующий
О.А.ТАРАСОВА
Судьи
Т.В.ВИНОГРАДОВА
О.Ю.ПЕСТЕРЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)