Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, ссылаясь на то, что налогоплательщик при расчете налога применил ненадлежащую кадастровую стоимость земельного участка и ненадлежащую налоговую ставку.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.12.2014 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 (председательствующий судья Корнилов А.Б., судьи Кузнецов В.В., Холодная С.Т.)
по делу N А65-25821/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пятый трест", г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения от 16.07.2014 N 3215 в части начисления земельного налога за 2013 год в размере 309 923 руб. и соответствующих сумм пени, а также привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа и о снижении его размера,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пятый трест", г. Казань (далее - ООО "Пятый трест", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 19 по РТ, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 16.07.2014 N 3215 в части начисления земельного налога за 2013 год в размере 309 923 руб. и соответствующих сумм пени, а также в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа и о снижении его размера.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.12.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России N 19 по РТ с принятыми по делу судебными актами не согласилась, просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. При этом налоговый орган полагает, что поскольку изменение кадастровой стоимости спорных земельных участков на основании решения суда произошло в течение налогового периода, и в самом решении не содержится указаний на дату, с которой следует применять данную измененную кадастровую стоимость, то эта стоимость должна быть применена при исчислении налогоплательщиком земельного налога в следующем налоговом периоде после момента внесения таких изменений в кадастр. По мнению инспекции, доначисление земельного налога на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 является правомерным.
Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в кассационной инстанции, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены либо изменения обжалованных судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:280101:581, 16:50:280101:583, 16:50:280101:334, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Набережная, д. 31а.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка общества на основе уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, по итогам которой вынесено решение от 16.07.2014 N 3215 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 18 771 руб., предложено уплатить недоимку в сумме 469 275 руб. и соответствующие пени в сумме 38 098,57 руб.
В представленной декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчислена в размере 184 218 руб. исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере 21 559 000 руб., 1 159 000 руб., 4 631 000 руб. соответственно, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.03.2013 по делу N А65-31636/2012.
Оспариваемым решением инспекции сумма налога исчислена в размере 653 493 руб. исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере 91 982 521 руб., 4 038 985 руб., 7 840 072 руб. соответственно, определенной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Не согласившись с решением инспекции, заявитель обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 22.09.2014 N 2.14-0-18/022624@ решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба заявителя - без удовлетворения.
Считая, что решение Межрайонной ИФНС России N 19 по РТ нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Пятый трест" оспорило его в судебном порядке.
Судебные инстанции удовлетворили заявленные требования ввиду следующего.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из требований пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
Указанное постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 22.05.2015 N Ф06-23498/2015 ПО ДЕЛУ N А65-25821/2014
Требование: О признании незаконным решения налогового органа.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил земельный налог, ссылаясь на то, что налогоплательщик при расчете налога применил ненадлежащую кадастровую стоимость земельного участка и ненадлежащую налоговую ставку.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 мая 2015 г. N Ф06-23498/2015
Дело N А65-25821/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 мая 2015 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Мухаметшина Р.Р.,
судей Егоровой М.В., Гариповой Ф.Г.,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
ответчика - извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан, г. Казань,
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.12.2014 (судья Шайдуллин Ф.С.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015 (председательствующий судья Корнилов А.Б., судьи Кузнецов В.В., Холодная С.Т.)
по делу N А65-25821/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Пятый трест", г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения от 16.07.2014 N 3215 в части начисления земельного налога за 2013 год в размере 309 923 руб. и соответствующих сумм пени, а также привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа и о снижении его размера,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Пятый трест", г. Казань (далее - ООО "Пятый трест", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 19 по РТ, налоговый орган, инспекция) о признании незаконным решения от 16.07.2014 N 3215 в части начисления земельного налога за 2013 год в размере 309 923 руб. и соответствующих сумм пени, а также в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа и о снижении его размера.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 15.12.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.02.2015, заявленные требования удовлетворены.
В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России N 19 по РТ с принятыми по делу судебными актами не согласилась, просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. При этом налоговый орган полагает, что поскольку изменение кадастровой стоимости спорных земельных участков на основании решения суда произошло в течение налогового периода, и в самом решении не содержится указаний на дату, с которой следует применять данную измененную кадастровую стоимость, то эта стоимость должна быть применена при исчислении налогоплательщиком земельного налога в следующем налоговом периоде после момента внесения таких изменений в кадастр. По мнению инспекции, доначисление земельного налога на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 является правомерным.
Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в кассационной инстанции, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие в силу части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Арбитражный суд Поволжского округа, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены либо изменения обжалованных судебных актов исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 16:50:280101:581, 16:50:280101:583, 16:50:280101:334, расположенные по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Набережная, д. 31а.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка общества на основе уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, по итогам которой вынесено решение от 16.07.2014 N 3215 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа в размере 18 771 руб., предложено уплатить недоимку в сумме 469 275 руб. и соответствующие пени в сумме 38 098,57 руб.
В представленной декларации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчислена в размере 184 218 руб. исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере 21 559 000 руб., 1 159 000 руб., 4 631 000 руб. соответственно, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 26.03.2013 по делу N А65-31636/2012.
Оспариваемым решением инспекции сумма налога исчислена в размере 653 493 руб. исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере 91 982 521 руб., 4 038 985 руб., 7 840 072 руб. соответственно, определенной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102.
Не согласившись с решением инспекции, заявитель обратился с жалобой в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 22.09.2014 N 2.14-0-18/022624@ решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба заявителя - без удовлетворения.
Считая, что решение Межрайонной ИФНС России N 19 по РТ нарушает права и интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ООО "Пятый трест" оспорило его в судебном порядке.
Судебные инстанции удовлетворили заявленные требования ввиду следующего.
Плательщиками земельного налога в силу пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из требований пункта 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно статье 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации).
Частью 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей в спорный период, предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 этой статьи. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 утверждены результаты кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан.
Указанное постановление опубликовано в официальном издании "Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти" от 02.02.2011 N 5.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)