Судебные решения, арбитраж
Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2009 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Арямова А.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Крыловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02 июля 2009 года по делу N А07-8978/2009 (судья Решетников С.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Альянс" (далее - налогоплательщик, Общество, ООО "Торговая компания "Альянс") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (т. 1, л.д. 4-7) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - налоговый орган, инспекция, ИФНС по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан) о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в неначислении процентов за несвоевременно возвращенную сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес и обязании налогового органа произвести начисление процентов в размере 1550779,58 рублей за несвоевременный возврат переплаты и в размере 49754,18 рублей за нарушение срока возврата и осуществить перечисление процентов на счет налогоплательщика.
До принятия решения по существу спора Обществом заявлены и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), удовлетворены ходатайства общества об уточнении заявления (т. 1, л.д. 136-142, т. 2, л.д. 1-6), ООО "Торговая компания "Альянс" просит признать незаконным бездействие инспекции, выразившееся в неначислении процентов за несвоевременно возвращенную сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес и обязании налогового органа произвести начисление процентов в размере 1495692,59 рублей за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога и произвести перечисление процентов на счет налогоплательщика.
Решением суда первой инстанции от 02.07.2009 заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными бездействия ИФНС по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан, выразившиеся в неначислении процентов на несвоевременно возвращенную сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес, решено обязать ИФНС по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан произвести начисление процентов в размере 1495692,59 рублей за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога и произвести перечисление процентов на счет заявителя (т. 2, л.д. 51-54).
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой (т. 1, л.д. 60-61), в которой просит решение суда первой инстанции отменить, передать дело на новое рассмотрение.
Инспекция в апелляционной жалобе ссылается на неправильное применение судом действующего законодательства. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает следующее.
Инспекция, в частности, указывает, что поскольку требования налогоплательщика о признании незаконным бездействия инспекции, выразившееся в непринятии решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с мая 2005 года по декабрь 2006 года были удовлетворены решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.12.2008, вступившим в законную силу 18.12.2008, которое имеет преюдициальное значение для рассмотрения данного спора, то взыскание процентов, по мнению налогового органа, возможно только с этой даты.
В связи с чем, инспекция полагает, что начисление процентов на сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес возможно с момента, когда был установлен факт излишней уплаты налога, поскольку изначально налог уплачивался налогоплательщиком в соответствии с законодательно установленными ставками, и переплата у Общества отсутствовала.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу (т. 2, л.д. 66-69) считает решение суда законным и обоснованным, указывает на отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции.
Налогоплательщик полагает, налоговый орган бездействует незаконно, он обязан в порядке п. 10 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) начислить и перечислить проценты за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Торговая компания "Альянс" являлся плательщиком налога на игорный бизнес в налоговые периоды с мая 2005 г. по декабрь 2006 г.
За период с мая 2005 года по декабрь 2006 года налогоплательщиком был уплачен налог на игорный бизнес по ставке, установленной Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес".
Общество в силу положений ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" было вправе уплачивать налог на игорный бизнес за оспариваемый период по ставкам, действующим на момент его государственной регистрации, т.е. на 02.09.2003.
В связи с этим налогоплательщиком 15.02.2007 года в инспекцию были направлены уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес заявления о возврате излишне уплаченного налога от 15.02.2007 (т. 2, л.д. 30-35).
Инспекцией были проведены камеральные проверки представленных Обществом налоговых деклараций за период с мая 2005 года по декабрь 2006 года, в результате которых приняты решения от 10.08.2007 N 4649, 4650, 4651, 4652, 4653, 4655, 4658, 4667, 4668, 4669, 4670, 4671, 4672, 4654; от 13.08.2007 N 4698, 4699,4697,4694, 4695, 4696 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении суммы налога на игорный бизнес (т. 1, л.д. 39-135).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2008 по делу N А07-14080/07, вступившим в законную силу 18.12.2008, признано незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непринятии решения о возврате суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в период с мая 2005 г. по декабрь 2006 г. в сумме 8940000 рублей.
В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.
По заявлению налогоплательщика от 15.02.2007 налоговым органом были приняты решения о возврате от 23.01.2009 N 49904 на сумму 1764750 рублей (т. 1, л.д. 57), от 23.01.2009 N 49903 на сумму 6903004,39 рублей (т. 1, л.д. 75), всего на сумму 8667754,39 рублей излишне уплаченного налога, который возвращен 27.01.2009 (т. 2 л.д. 38-39). При этом проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога налоговым органом начислены не были.
Налогоплательщик указал на незаконность бездействия налогового органа по неначислению процентов при возврате суммы излишне уплаченного налога за период просрочки с 16.06.2007 по 26.01.2009, размер процентов составил - 1495692,59 рублей (т. 2 л.д. 5).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном НК РФ.
Порядок возврата (зачета) излишне уплаченных сумм налогов регламентирован в статье 78 НК РФ.
В пункте 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" установлено, что суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 01.01.2007 и подлежащие возврату в соответствии со статьей 78 Кодекса, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до указанной даты.
Поскольку обществом налог на игорный бизнес уплачен обществом в бюджет как до 01.01.2007, так и после 01.01.2007 (за декабрь 2006 г.), то ст. 78 НК РФ подлежит применению в редакциях Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ и от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
В пункте 11 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 разъяснено, что срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за май 2005 г. - декабрь 2006 г. направлены налогоплательщиком в налоговый орган 15.02.2007. С заявлением о возврате излишне уплаченного налога общество обратилось в инспекцию также 15.02.2007. Следовательно, факт излишней уплаты налога на игорный бизнес стал известен налоговому органу 15.05.2007, то есть по истечении срока, установленного для проведения камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций. Соответственно, возврат излишне уплаченного налога инспекции необходимо было произвести не позднее 15.06.2007. Фактически инспекция возвратила обществу излишне уплаченный налог за указанные налоговые периоды 27.01.2009.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о незаконном бездействии налогового органа, выразившемся в неначислении процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога, но период просрочки возврата налога определен без учета правовой позиции, содержащейся пункте 11 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98, что не привело к принятию неправильного решения.
Таким образом, у инспекции отсутствовали законные основания для неначисления процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 16.06.2007 по 26.01.2009.
Довод налогового органа, о том, что начисление процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога должен быть произведен с момента, когда был установлен факт излишней уплаты налога, то есть с 18.12.2008 - даты вступления в законную силу решения суда по делу N А07-14080/2007, основан на ошибочном толковании действующего законодательства и судом апелляционной инстанции отклоняется.
Само по себе вступление в законную силу судебного акта, которым защищено и восстановлено нарушенное субъективное право налогоплательщика на возврат излишне уплаченного налога, не может изменять установленные налоговым законодательством сроки возврата излишне уплаченного налога.
При указанных обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02 июля 2009 года по делу N А07-8978/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья
Е.В.БОЯРШИНОВА
Судьи
А.А.АРЯМОВ
О.Б.ТИМОХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 28.08.2009 N 18АП-7015/2009 ПО ДЕЛУ N А07-8978/2009
Разделы:Налог на игорный бизнес
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 августа 2009 г. N 18АП-7015/2009
Дело N А07-8978/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 25 августа 2009 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 28 августа 2009 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Арямова А.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Крыловой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02 июля 2009 года по делу N А07-8978/2009 (судья Решетников С.А.),
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Торговая компания "Альянс" (далее - налогоплательщик, Общество, ООО "Торговая компания "Альянс") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением (т. 1, л.д. 4-7) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан (далее - налоговый орган, инспекция, ИФНС по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан) о признании незаконным бездействия инспекции, выразившегося в неначислении процентов за несвоевременно возвращенную сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес и обязании налогового органа произвести начисление процентов в размере 1550779,58 рублей за несвоевременный возврат переплаты и в размере 49754,18 рублей за нарушение срока возврата и осуществить перечисление процентов на счет налогоплательщика.
До принятия решения по существу спора Обществом заявлены и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), удовлетворены ходатайства общества об уточнении заявления (т. 1, л.д. 136-142, т. 2, л.д. 1-6), ООО "Торговая компания "Альянс" просит признать незаконным бездействие инспекции, выразившееся в неначислении процентов за несвоевременно возвращенную сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес и обязании налогового органа произвести начисление процентов в размере 1495692,59 рублей за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога и произвести перечисление процентов на счет налогоплательщика.
Решением суда первой инстанции от 02.07.2009 заявленные требования удовлетворены, признаны незаконными бездействия ИФНС по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан, выразившиеся в неначислении процентов на несвоевременно возвращенную сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес, решено обязать ИФНС по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан произвести начисление процентов в размере 1495692,59 рублей за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога и произвести перечисление процентов на счет заявителя (т. 2, л.д. 51-54).
Не согласившись с решением суда, налоговый орган обратился в арбитражный суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой (т. 1, л.д. 60-61), в которой просит решение суда первой инстанции отменить, передать дело на новое рассмотрение.
Инспекция в апелляционной жалобе ссылается на неправильное применение судом действующего законодательства. В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указывает следующее.
Инспекция, в частности, указывает, что поскольку требования налогоплательщика о признании незаконным бездействия инспекции, выразившееся в непринятии решения о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с мая 2005 года по декабрь 2006 года были удовлетворены решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.12.2008, вступившим в законную силу 18.12.2008, которое имеет преюдициальное значение для рассмотрения данного спора, то взыскание процентов, по мнению налогового органа, возможно только с этой даты.
В связи с чем, инспекция полагает, что начисление процентов на сумму излишне уплаченного налога на игорный бизнес возможно с момента, когда был установлен факт излишней уплаты налога, поскольку изначально налог уплачивался налогоплательщиком в соответствии с законодательно установленными ставками, и переплата у Общества отсутствовала.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу (т. 2, л.д. 66-69) считает решение суда законным и обоснованным, указывает на отсутствие оснований для удовлетворения апелляционной жалобы инспекции.
Налогоплательщик полагает, налоговый орган бездействует незаконно, он обязан в порядке п. 10 ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) начислить и перечислить проценты за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога на игорный бизнес.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились.
В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО "Торговая компания "Альянс" являлся плательщиком налога на игорный бизнес в налоговые периоды с мая 2005 г. по декабрь 2006 г.
За период с мая 2005 года по декабрь 2006 года налогоплательщиком был уплачен налог на игорный бизнес по ставке, установленной Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 N 30-з "О налоге на игорный бизнес".
Общество в силу положений ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" было вправе уплачивать налог на игорный бизнес за оспариваемый период по ставкам, действующим на момент его государственной регистрации, т.е. на 02.09.2003.
В связи с этим налогоплательщиком 15.02.2007 года в инспекцию были направлены уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес заявления о возврате излишне уплаченного налога от 15.02.2007 (т. 2, л.д. 30-35).
Инспекцией были проведены камеральные проверки представленных Обществом налоговых деклараций за период с мая 2005 года по декабрь 2006 года, в результате которых приняты решения от 10.08.2007 N 4649, 4650, 4651, 4652, 4653, 4655, 4658, 4667, 4668, 4669, 4670, 4671, 4672, 4654; от 13.08.2007 N 4698, 4699,4697,4694, 4695, 4696 об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и доначислении суммы налога на игорный бизнес (т. 1, л.д. 39-135).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 31.10.2008 по делу N А07-14080/07, вступившим в законную силу 18.12.2008, признано незаконным бездействие инспекции, выразившееся в непринятии решения о возврате суммы излишне уплаченного налога на игорный бизнес в период с мая 2005 г. по декабрь 2006 г. в сумме 8940000 рублей.
В силу ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации данные обстоятельства не подлежат доказыванию вновь при рассмотрении настоящего дела.
По заявлению налогоплательщика от 15.02.2007 налоговым органом были приняты решения о возврате от 23.01.2009 N 49904 на сумму 1764750 рублей (т. 1, л.д. 57), от 23.01.2009 N 49903 на сумму 6903004,39 рублей (т. 1, л.д. 75), всего на сумму 8667754,39 рублей излишне уплаченного налога, который возвращен 27.01.2009 (т. 2 л.д. 38-39). При этом проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога налоговым органом начислены не были.
Налогоплательщик указал на незаконность бездействия налогового органа по неначислению процентов при возврате суммы излишне уплаченного налога за период просрочки с 16.06.2007 по 26.01.2009, размер процентов составил - 1495692,59 рублей (т. 2 л.д. 5).
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 и подпунктом 5 пункта 1 статьи 32 НК РФ налогоплательщики имеют право на зачет или возврат сумм излишне уплаченных налогов, а налоговые органы обязаны осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных сумм налогов в порядке, предусмотренном НК РФ.
Порядок возврата (зачета) излишне уплаченных сумм налогов регламентирован в статье 78 НК РФ.
В пункте 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования" установлено, что суммы налогов, сборов, пеней, штрафов, излишне уплаченные (взысканные) до 01.01.2007 и подлежащие возврату в соответствии со статьей 78 Кодекса, возвращаются налогоплательщику (налоговому агенту, плательщику сбора) в порядке, действовавшем до указанной даты.
Поскольку обществом налог на игорный бизнес уплачен обществом в бюджет как до 01.01.2007, так и после 01.01.2007 (за декабрь 2006 г.), то ст. 78 НК РФ подлежит применению в редакциях Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ и от 27.07.2006 N 137-ФЗ.
В пункте 11 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98 разъяснено, что срок на возврат (зачет) суммы излишне уплаченного налога (авансового платежа), определенный пунктом 9 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, начинает исчисляться со дня подачи заявления о возврате (зачете), но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому (отчетному) периоду либо с момента, когда такая проверка должна была быть завершена по правилам статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что уточненные налоговые декларации по налогу на игорный бизнес за май 2005 г. - декабрь 2006 г. направлены налогоплательщиком в налоговый орган 15.02.2007. С заявлением о возврате излишне уплаченного налога общество обратилось в инспекцию также 15.02.2007. Следовательно, факт излишней уплаты налога на игорный бизнес стал известен налоговому органу 15.05.2007, то есть по истечении срока, установленного для проведения камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций. Соответственно, возврат излишне уплаченного налога инспекции необходимо было произвести не позднее 15.06.2007. Фактически инспекция возвратила обществу излишне уплаченный налог за указанные налоговые периоды 27.01.2009.
При таких обстоятельствах судом первой инстанции сделан правильный вывод о незаконном бездействии налогового органа, выразившемся в неначислении процентов за нарушение срока возврата излишне уплаченного налога, но период просрочки возврата налога определен без учета правовой позиции, содержащейся пункте 11 информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 N 98, что не привело к принятию неправильного решения.
Таким образом, у инспекции отсутствовали законные основания для неначисления процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога на игорный бизнес за период с 16.06.2007 по 26.01.2009.
Довод налогового органа, о том, что начисление процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога должен быть произведен с момента, когда был установлен факт излишней уплаты налога, то есть с 18.12.2008 - даты вступления в законную силу решения суда по делу N А07-14080/2007, основан на ошибочном толковании действующего законодательства и судом апелляционной инстанции отклоняется.
Само по себе вступление в законную силу судебного акта, которым защищено и восстановлено нарушенное субъективное право налогоплательщика на возврат излишне уплаченного налога, не может изменять установленные налоговым законодательством сроки возврата излишне уплаченного налога.
При указанных обстоятельствах основания для отмены решения суда первой инстанции отсутствуют.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02 июля 2009 года по делу N А07-8978/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Стерлитамаку Республики Башкортостан - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья
Е.В.БОЯРШИНОВА
Судьи
А.А.АРЯМОВ
О.Б.ТИМОХИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)