Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.08.2014 ПО ДЕЛУ N 33-18213/2014

Требование: О взыскании недоимки по земельному налогу.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Истец ссылается на то, что ответчик является собственником трех земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 августа 2014 г. по делу N 33-18213/2014


Судья Гущина А.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Терещенко А.А.,
судей Редченко Е.В., Соколовой Н.М.,
при секретаре А.
рассмотрела в открытом судебном заседании 18 августа 2014 г. апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области на решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 19 мая 2014 г. по делу по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области к К. о взыскании недоимки по земельному налогу и пени.
Заслушав доклад судьи Редченко Е.В., объяснения К., судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 4 по Тверской области (далее - МРИ ФНС России N 4 по Тверской области) обратилась в суд с иском к К. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2012 г. и пени.
В обоснование заявления было указано, что К. является собственником трех земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
- с кадастровым номером 69:11:100101:54, расположенного по адресу: Тверская область, Калязинский район, с.п. Алферовское, д. Чигирево;
- с кадастровым номером 69:11:100101:62, расположенного по адресу: <...>;
- с кадастровым номером 69:11:10:252, расположенного по адресу: Тверская область, Калязинский район, с.п. Алферовское, д. Алферово.
В связи с этим К. обязана уплачивать земельный налог.
В адрес К. было направлено налоговое уведомление N 429467 за 2012 г. на сумму 20390 руб. 79 коп. В связи с частичным исполнением обязанности по уплате налога ответчику было выслано требование N 5385 по состоянию на 12 ноября 2013 г. об уплате налогов за 2012 г. по сроку уплаты до 20 декабря 2013 г.
По состоянию на 01 апреля 2014 г. сумма недоимки по земельному налогу за 2012 г. составила 18577 руб. 52 коп.
На основании статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации К. начислены пени за несвоевременную уплату налога за каждый день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога и сбора из расчета 1/300 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации в сумме 771 руб. 43 коп.
МРИ ФНС России N 4 по Тверской области просит взыскать с К. недоимку по земельному налогу за 2012 г. в сумме 18577 руб. 52 коп., пени 771 руб. 43 коп.
В судебное заседание суда первой инстанции МРИ ФНС России N 4 по Тверской области своего представителя не направила.
К. в судебное заседание явилась, против удовлетворения требований возражала.
Решением Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 19 мая 2014 г. в удовлетворении требований отказано.
В апелляционной жалобе МРИ ФНС России N 4 по Тверской области просит об отмене указанного решения как необоснованного и незаконного.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства в суде апелляционной инстанции извещены надлежащим образом.
МРИ ФНС России N 4 по Тверской области подала ходатайство, в котором указала, что поддерживает доводы апелляционной жалобы и просила рассмотреть дело в отсутствие ее представителя.
К. явилась, против удовлетворения апелляционной жалобы возражала.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения К., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К местным налогам относится, в том числе земельный налог (подпункт 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса земельный налог устанавливается этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с этим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Статьей 390 названного Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 этого Кодекса (пункт 1); кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункт 2).
В силу положений пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Решением совета депутатов Алферовского сельского поселения от 22 августа 2007 г. N 59 "О земельном налоге" установлена налоговая ставка для исчисления земельного налога земель сельскохозяйственного назначения, равная 0,3%.
Отказывая в удовлетворении требований о взыскании с К. недоимки по земельному налогу за 2012 г. и пени за просрочку его уплаты, суд первой инстанции исходил из того, что К. своевременно исполнила установленную законом обязанность по уплате земельного налога за 2012 г. в отношении принадлежащих ей трех земельных участков. В частности, указанный налог за земельный участок с кадастровым номером 69:11:100101:54, расположенный по адресу: Тверская область. Калязинский район, с.п. Алферовское, д. Чигирево, уплачен 26 августа 2013 г. в размере 276,21 руб.; за земельный участок с кадастровым номером 69:11:100101: 62, расположенный по адресу: <...> - 26 августа 2013 г. в размере 746,04 руб.; за земельный участок с кадастровым номером 69:11:10:252, расположенный по адресу: Тверская область. Калязинский район, с.п. Алферовское, д. Алферово - 07 июня 2013 г. в размере 21,34 руб. и 246,40 руб.
При исчислении земельного налога за 2012 г. за земельный участок с кадастровым номером 69:11:10:252 судом первой инстанции принималась во внимание кадастровая стоимость земельного участка, указанная в кадастровой выписке по состоянию на 26 марта 2013 г. (л.д. 7).
Однако определение налоговой базы таким образом не соответствует положениям пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку налоговая база в отношении земельного участка определяется в виде его кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно карточке собственности на землю К. (л.д. 8) и поступившей в налоговый орган из органов Росреестра информации по форме КНД 1114235 (л.д. 52), по состоянию на 01 января 2012 г. кадастровая стоимость принадлежащего К. земельного участка с кадастровым номером 69:11:10:252, исчисленная с учетом вида его разрешенного использования, составляла 5 851 755 руб. (л.д. 8, 52).
Каких-либо сведений о том, что указанная кадастровая стоимость была оспорена или что по состоянию на 01 января 2012 г. кадастровая стоимость земельного участка была иной, в материалах дела не содержится.
В связи с этим, сумма подлежащего уплате земельного налога за 2012 г. за указанный земельный участок составляет 17 555,27 руб. (5 851 755 руб. x 0,003).
Поскольку 07 июня 2013 г. К. были внесены платежи по уплате налога за этот участок за 2012 г. в размере 21,34 руб. и 246,40 руб., недоимка по данному налогу за 2012 год составила 17287,53 руб. (17555,27 руб. - 21,34 руб. - 246,40 руб.).
Земельный налог за 2012 г. за два других земельных участка (с кадастровыми номерами 69:11:100101:54 и 69:11:100101:62) был уплачен своевременно (26 августа 2013 г.) и в установленном размере (276,21 руб. и 746,04 руб.) - л.д. 9, 10, 34. Недоимки по налогу за эти участки за указанный период не имеется.
Следовательно, размер недоимки по земельному налогу, подлежащему уплате К. за 2012 г., составляет 17287,53 руб., а не 18577,52 руб., как это указано в заявлении МРИ ФНС России N 4 по Тверской области (л.д. 3).
Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 данного Кодекса (пункт 3); пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4).
Поданное в суд заявление основано на уточненном налоговом требовании об уплате налогов за 2012 г. N 5385 по состоянию на 12 ноября 2013 г. со сроком уплаты до 20 декабря 2013 г., которое выслано К. 20 ноября 2013 г. и исходя из номера идентификатора почтовой корреспонденции вручено ей 26 ноября 2013 г. (л.д. 3, 12, 13).
Следовательно, число дней просрочки по земельному налогу за 2012 г. следует исчислять с даты окончания уплаты налога по уточненному требованию и до даты исчисления недоимки (л.д. 3), что составит 102 дня, а не 151 день, как это указано в заявлении МРИ ФНС России N 4 по Тверской области (л.д. 3).
Ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации установлена в размере 8,25 процента годовых (указание Банка России от 13 сентября 2012 г. N 2873-У "О размере ставки рефинансирования Банка России").
Таким образом, подлежащие уплате К. пени по земельному налогу за 2012 г. составляют 484 (четыреста восемьдесят четыре) руб. 92 коп. (17287,53 руб. x 0,0825 x 102 / 300), а не 771,43 руб., как это указано в заявлении МРИ ФНС России N 4 по Тверской области (л.д. 3).
На основании изложенного при отмене решения суда первой инстанции, которым отказано в удовлетворении исковых требований МРИ ФНС России по Тверской области к К. о взыскании недоимки по земельному налогу за 2012 г. и пени, судебная коллегия постановляет новое решение о частичном удовлетворении заявленных требований.
Согласно части 1 статьи 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При подаче в суд искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 руб. государственная пошлина уплачивается в размере 4 процентов цены иска, но не менее 400 руб. (подпункт 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исходя из размера удовлетворенных судебной коллегией исковых требований МРИ ФНС России N 4 по Тверской области, с К. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 710 руб. 90 коп. ((17287,53 руб. + 484,92 руб.) x 0,04).
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Сергиево-Посадского городского суда Московской области от 19 мая 2014 г. отменить.
Вынести новое решение, которым исковым требования МРИ ФНС России N 4 по Тверской области удовлетворить частично.
Взыскать с К. недоимку по земельному налогу за 2012 г. в пользу МРИ ФНС России N 4 по Тверской области в размере 17287 (семнадцати тысяч двухсот восьмидесяти семи) руб. 53 коп. и пени в размере 484 (четырехсот восьмидесяти четырех) рублей 92 коп.; государственную пошлину в размере 710 руб. 90 коп. в доход федерального бюджета.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)