Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П.,
при участии:
- от заявителя ОАО "Концерн "Калашников": Жуйков Р.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2014;
- от заинтересованного лица Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе: не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Концерн "Калашников"
на решение Арбитражный суд Удмуртской Республики
от 29 ноября 2013 года по делу N А71-7752/2013,
принятое судьей Глуховым Л.Ю.,
по заявлению ОАО "Концерн "Калашников"
к Межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федеральных государственных органов,
установил:
ОАО "Научно-производственное объединение "Ижмаш" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями о признании недействительным предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 22.04.2013 N 11-13-СВ02/936-Т.
В порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству участвующих в деле лиц судом первой инстанции произведена процессуальная замена заявителя ОАО "Научно-производственное объединение "Ижмаш" на его процессуального правопреемника ОАО "Концерн "Калашников" (далее - заявитель) в связи с изменением наименования согласно пунктов 1.1 и 2.1 Устава, утвержденного решением единственного акционера Государственной корпорации "Ростехнологии" от 23.05.2013 N 122-Р, внесенного в ЕГРЮЛ 12.08.2013, а также процессуальная замена заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе на его процессуального преемника Межрегиональное управление в Волго-Камском регионе службы Банка России по финансовым рынкам (далее - заинтересованное лицо) на основании п. 6 ст. 49 Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Концерн "Калашников" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что в период 2-4 кварталов 2011 года, 1-3 кварталов 2012 года ОАО "НПО "Ижмаш" и ОАО "Концерн "Ижмаш" не являлись аффилированными лицами, поскольку не доказан факт владения ОАО "Ижевский машзавод" акциями ОАО "Концерн "Ижмаш". Также заявитель полагает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по внесению изменений сведений в ранее составленные списки аффилированных лиц и форма этих изменений. Кроме того, ссылается на то, что ОАО "НПО "Ижмаш" (ОАО "Концерн "Калашников") исполнило предусмотренную законом обязанность по внесению изменений в списки аффилированных лиц 31.12.2012, после поступления 30.12.2012 перечня лиц, входящих в одну группу с Государственной корпорацией "Ростехнологии" за 4 квартал 2012 года. В связи с чем заявитель считает, что к моменту получения ОАО "Концерн "Калашников" предписания у него отсутствовала обязанность по внесению изменений в списки аффилированных лиц.
Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании поручения Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 31.10.2012 N 11-12-309/пч проведена камеральная проверка сведений, изложенных в обращении Столбова В.М., поступившем в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе 22.10.2012, на предмет соблюдения ОАО "НПО "Ижмаш" и ОАО "Концерн "Ижмаш" требований законодательства при составлении и раскрытии указанными обществами списков аффилированных лиц.
В ходе осмотра 28.03.2013 страницы в сети Интернет, используемой ОАО "НПО "Ижмаш" для раскрытия информации, установлено, что в нарушение требований п. 8.5.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н, тексты списков аффилированных лиц ОАО "НПО "Ижмаш", составленные на дату окончания 2-4 кварталов 2011 года, 1-3 кварталов 2012 года и опубликованные на странице в сети Интернет, используемой ОАО "НПО "Ижмаш" для раскрытия информации, содержат неполные сведения об аффилированных лицах - в них отсутствуют сведения об аффилированном лице ОАО "Концерн "Ижмаш". Кроме того, установлено, что текст списка аффилированных лиц, составленного ОАО "НПО "Ижмаш" на дату окончания 4 квартала 2012 года, содержит сведения о том, что ОАО "Концерн "Ижмаш" относится к той же группе лиц, что и ОАО "НПО "Ижмаш", при этом датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" является аффилированным лицом ОАО "НПО "Ижмаш" указано 31.12.2012.
По результатам проверки Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе в адрес ОАО "НПО "Ижмаш", правопреемником которого является ОАО "Концерн "Калашников", выдано предписание от 22.04.2013 N 11-13-СВ-02/936-т с требованиями:
1. В срок до 22.05.2013 внести соответствующие изменения, а именно сведения об аффилированном лице ОАО "НПО "Ижмаш" - ОАО "Концерн "Ижмаш" в тексты списков аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года, а также опубликовать и обеспечить доступ не позднее 2 рабочих дней с даты внесения вышеуказанных изменений на странице в сети Интернет, используемой для раскрытия информации, к текстам списков аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года.
2. В срок до 23.05.2013 представить в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе отчет об исполнении предписания и принятых мерах по устранению указанных нарушений с заверенными копиями подтверждающих документов.
Несогласие заявителя с вынесенным предписанием послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого предписания.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания) (далее - Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам) Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности).
На основании п. 7 ст. 44 Федерального закона N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания), п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" Федеральная служба по финансовым рынкам вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг обязательные для исполнения предписания, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти в области рынка ценных бумаг.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 92, ч. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам в Российской Федерации от 04.10.2011 N 11-46/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
В силу разд. 8.5 указанного Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (п. 8.5.1). Список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Список аффилированных лиц акционерного общества должен содержать сведения, которые известны или должны быть известны этому акционерному обществу (п. 8.5.2). Акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не ранее даты окончания отчетного квартала и не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список (п. 8.5.3). Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет. Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.5.4).
Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;
4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);
6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1-7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1-7 настоящей части признаку;
9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1-8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Как следует из представленных ОАО "НПО "Ижмаш" и ОАО "Концерн "Ижмаш" сведений и списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 1 квартала 2012 года, Государственная корпорация "Ростехнологии" владеет 57,01% уставного капитала ОАО "Ижевский машзавод", в связи, с чем Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "Ижевский машзавод" принадлежат к одной группе лиц, датой наступления основания, в силу которого Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "Ижевский машзавод" признаются аффилированными лицами, является 23.03.2009.
ОАО "Ижевский машзавод" владеет 69,81% уставного капитала ОАО "Концерн "Ижмаш", что свидетельствует о принадлежности указанных обществ к одной группе лиц. Датой наступления основания, в силу которого ОАО "Ижевский машзавод" и ОАО "Концерн "Ижмаш" признаются аффилированными лицами, является 05.10.2009.
Поскольку Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "Ижевский машзавод" принадлежат к одной группе лиц, в свою очередь ОАО "Ижевский машзавод" и ОАО "Концерн "Ижмаш" принадлежат к одной группе лиц, следовательно, Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "Концерн "Ижмаш" также принадлежат к одной группе лиц. Датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" и Государственная корпорация "Ростехнологии" признаются аффилированными, является 05.10.2009.
Государственная корпорация "Ростехнологии" владеет 100% уставного капитала ОАО "НПО "Ижмаш", в связи, с чем Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "НПО "Ижмаш" принадлежат к одной группе лиц. Датой наступления основания, в силу которого Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "НПО "Ижмаш" признаются аффилированными, является дата учреждения Государственной корпорацией "Ростехнологии" ОАО "НПО "Ижмаш", а именно - 03.06.2011.
Таким образом, ОАО "Концерн "Ижмаш" и ОАО "НПО "Ижмаш" входят в одну группу лиц, так как одновременно каждое из обществ принадлежит к одной группе лиц с Государственной корпорации "Ростехнологии". ОАО "Концерн "Ижмаш" и ОАО "НПО "Ижмаш" являются аффилированными лицами. При этом датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" и ОАО "НПО "Ижмаш" признаются аффилированными, является 03.06.2011.
При изложенных обстоятельствах суд обоснованно указал, что начиная с даты окончания 2 квартала 2011 года, тексты списков аффилированных ОАО "НПО "Ижмаш" должны содержать информацию о его аффилированном лице - ОАО "Концерн "Ижмаш".
Факт того, на дату выдачи оспариваемого предписания тексты списков аффилированных лиц ОАО "НПО "Ижмаш", составленных на дату окончания 2-4 кварталов 2011 года, 1-3 кварталов 2012 года и опубликованных на странице в сети Интернет, используемой ОАО "НПО "Ижмаш" для раскрытия информации, сведений об аффилированном лице ОАО "Концерн "Ижмаш" не содержат, а текст списка аффилированных лиц, составленного ОАО "НПО "Ижмаш" на дату окончания 4 квартала 2012 года, и опубликованного на указанной странице в сети Интернет содержит сведения о том, что датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" является его аффилированным лицом, указано 31.12.2012, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и заявителем не оспаривается.
Довод заявителя о том, что заинтересованным лицом не доказан факт того, что в период 2-4 кварталов 2011 года, 1-3 кварталов 2012 года ОАО "НПО "Ижмаш" и ОАО "Концерн "Ижмаш" являлись аффилированными лицами, поскольку не доказан факт владения ОАО "Ижевский машзавод" акциями ОАО "Концерн "Ижмаш", судом апелляционной инстанции отклоняется как противоречащий материалам дела. Так, в материалах дела имеется договор доверительного управления от 17.06.2011 N 044583162/00101/С (л.д. 117-129), в соответствии с которым ОАО "Ижевский машиностроительный завод" передает в доверительное управление Акционерного коммерческого банка "НОВИКОМБАНК" объекты доверительного управления, в том числе, обыкновенные акции ОАО "Концерн "Ижмаш" в количестве 137 573 041 (дополнительное соглашение N 2 от 30.06.2011 к договору доверительного управления от 17.06.2011 N 044583162/00101/С (л.д. 128-129). Как следует из списка зарегистрированных лиц, на счетах которых учитывается свыше 1% акций эмитента ОАО "Концерн "Ижмаш" (л.д. 117) ЗАО АКБ "НОВИКОМБАНКА" является лишь доверительным управляющим акций ОАО "Концерн "Ижмаш" в размере более 69,85%.
Довод заявителя об отсутствии обязанности вносить сведения об ОАО "Концерн "Ижмаш" в ранее сформированные списки аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года по причине получения перечня лиц, входящих в одну группу с Государственной корпорацией "Ростехнологии" за 4 квартал 2012 только 30.12.2012, а также со ссылкой на то, что ОАО "НПО "Ижмаш" (ОАО "Концерн "Калашников") исполнило предусмотренную законом обязанность по внесению изменений в списки аффилированных лиц 31.12.2012, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В пунктах 8.5.2-8.5.4 Положения установлена обязанность по внесению изменений в список аффилированных лиц и опубликованию их на странице в Интернет в установленный Положением срок, если обществу станет известно об изменениях в составе аффилированных лиц.
Информация о том, что датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" и ОАО "НПО "Ижмаш" признаются аффилированными, является 03.06.2011, а не 31.12.2012, в связи с чем необходимо внести соответствующие изменения в ранее сформированные списки аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года, указав сведения об аффилированном лице ОАО "Концерн "Ижмаш", заявителю стала известна не позднее даты получения предписания от 22.04.2013 N 11-13-СВ-02/936-Т (л.д. 10). В связи с чем на основании п. 8.5.3 Положения ОАО "НПО "Ижмаш" (ОАО "Концерн "Калашников") должно внести изменения в ранее сформированные списки аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года, указав сведения об аффилированном лице ОАО "Концерн "Ижмаш" и опубликовать тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по внесению изменений сведений в ранее составленные списки аффилированных лиц и форма этих изменений, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в п. 8.5.3 Положения предусмотрена обязанность по опубликованию изменений, произошедших в списке аффилированных лиц. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что если у заявителя имелись вопросы по порядку исполнения предписания (по порядку внесения изменений в сведения об аффилированном лице ОАО "НПО "Ижмаш" - ОАО "Концерн "Ижмаш" в тексты списков аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года), заявитель мог обратиться к заинтересованному лицу за разъяснениями о порядке внесения соответствующих сведений в ранее составленные списки аффилированных лиц.
Ссылки заявителя на то, что Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе принято решение об отказе в возбуждении в отношении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, также обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку само по себе принятие административным органом решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с тем, что на момент проверки заявитель не обладал сведениями о том, что ОАО "Концерн "Ижмаш" является его аффилированным лицом, не влияют на законность и обоснованность оспариваемого предписания.
По мнению суда апелляционной инстанции, приведенные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о незаконности и неисполнимости оспариваемого предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 22.04.2013 N 11-13-СВ02/936-Т. В связи с чем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным указанного предписания.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1000 рублей; при обращении с апелляционной жалобой заявителем уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, в связи с чем заявителю подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1000 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению N 17170 от 26.12.2013 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2013 года по делу N А71-7752/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Концерн "Калашников" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Концерн "Калашников" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 17170 от 26.12.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
Л.Х.РИБ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.02.2014 N 17АП-535/2014-АК ПО ДЕЛУ N А71-7752/2013
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 февраля 2014 г. N 17АП-535/2014-АК
Дело N А71-7752/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 18 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 24 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Варакса Н.В.
судей Васевой Е.Е., Риб Л.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мальцевой Л.П.,
при участии:
- от заявителя ОАО "Концерн "Калашников": Жуйков Р.Н., предъявлен паспорт, доверенность от 09.01.2014;
- от заинтересованного лица Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе: не явились;
- (лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда),
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя ОАО "Концерн "Калашников"
на решение Арбитражный суд Удмуртской Республики
от 29 ноября 2013 года по делу N А71-7752/2013,
принятое судьей Глуховым Л.Ю.,
по заявлению ОАО "Концерн "Калашников"
к Межрегиональному управлению Службы Банка России по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе
об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) федеральных государственных органов,
установил:
ОАО "Научно-производственное объединение "Ижмаш" обратилось в Арбитражный суд Удмуртской Республики с заявлениями о признании недействительным предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 22.04.2013 N 11-13-СВ02/936-Т.
В порядке ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по ходатайству участвующих в деле лиц судом первой инстанции произведена процессуальная замена заявителя ОАО "Научно-производственное объединение "Ижмаш" на его процессуального правопреемника ОАО "Концерн "Калашников" (далее - заявитель) в связи с изменением наименования согласно пунктов 1.1 и 2.1 Устава, утвержденного решением единственного акционера Государственной корпорации "Ростехнологии" от 23.05.2013 N 122-Р, внесенного в ЕГРЮЛ 12.08.2013, а также процессуальная замена заинтересованного лица Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе на его процессуального преемника Межрегиональное управление в Волго-Камском регионе службы Банка России по финансовым рынкам (далее - заинтересованное лицо) на основании п. 6 ст. 49 Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков".
Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29.11.2013 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ОАО "Концерн "Калашников" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на то, что в период 2-4 кварталов 2011 года, 1-3 кварталов 2012 года ОАО "НПО "Ижмаш" и ОАО "Концерн "Ижмаш" не являлись аффилированными лицами, поскольку не доказан факт владения ОАО "Ижевский машзавод" акциями ОАО "Концерн "Ижмаш". Также заявитель полагает, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по внесению изменений сведений в ранее составленные списки аффилированных лиц и форма этих изменений. Кроме того, ссылается на то, что ОАО "НПО "Ижмаш" (ОАО "Концерн "Калашников") исполнило предусмотренную законом обязанность по внесению изменений в списки аффилированных лиц 31.12.2012, после поступления 30.12.2012 перечня лиц, входящих в одну группу с Государственной корпорацией "Ростехнологии" за 4 квартал 2012 года. В связи с чем заявитель считает, что к моменту получения ОАО "Концерн "Калашников" предписания у него отсутствовала обязанность по внесению изменений в списки аффилированных лиц.
Заинтересованное лицо с доводами апелляционной жалобы не согласно по мотивам, изложенным в отзыве на апелляционную жалобу; просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заинтересованное лицо о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей для участия в судебном заседании суда апелляционной инстанции не направило, что на основании ч. 2 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие его представителей.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со ст. Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на основании поручения Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 31.10.2012 N 11-12-309/пч проведена камеральная проверка сведений, изложенных в обращении Столбова В.М., поступившем в адрес Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе 22.10.2012, на предмет соблюдения ОАО "НПО "Ижмаш" и ОАО "Концерн "Ижмаш" требований законодательства при составлении и раскрытии указанными обществами списков аффилированных лиц.
В ходе осмотра 28.03.2013 страницы в сети Интернет, используемой ОАО "НПО "Ижмаш" для раскрытия информации, установлено, что в нарушение требований п. 8.5.2 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 04.10.2011 N 11-46/пз-н, тексты списков аффилированных лиц ОАО "НПО "Ижмаш", составленные на дату окончания 2-4 кварталов 2011 года, 1-3 кварталов 2012 года и опубликованные на странице в сети Интернет, используемой ОАО "НПО "Ижмаш" для раскрытия информации, содержат неполные сведения об аффилированных лицах - в них отсутствуют сведения об аффилированном лице ОАО "Концерн "Ижмаш". Кроме того, установлено, что текст списка аффилированных лиц, составленного ОАО "НПО "Ижмаш" на дату окончания 4 квартала 2012 года, содержит сведения о том, что ОАО "Концерн "Ижмаш" относится к той же группе лиц, что и ОАО "НПО "Ижмаш", при этом датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" является аффилированным лицом ОАО "НПО "Ижмаш" указано 31.12.2012.
По результатам проверки Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе в адрес ОАО "НПО "Ижмаш", правопреемником которого является ОАО "Концерн "Калашников", выдано предписание от 22.04.2013 N 11-13-СВ-02/936-т с требованиями:
1. В срок до 22.05.2013 внести соответствующие изменения, а именно сведения об аффилированном лице ОАО "НПО "Ижмаш" - ОАО "Концерн "Ижмаш" в тексты списков аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года, а также опубликовать и обеспечить доступ не позднее 2 рабочих дней с даты внесения вышеуказанных изменений на странице в сети Интернет, используемой для раскрытия информации, к текстам списков аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года.
2. В срок до 23.05.2013 представить в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе отчет об исполнении предписания и принятых мерах по устранению указанных нарушений с заверенными копиями подтверждающих документов.
Несогласие заявителя с вынесенным предписанием послужило основанием для обращения в арбитражный суд с настоящими требованиями.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого предписания.
Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены решения суда первой инстанции не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Согласно п. 1 Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.08.2011 N 717 (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания) (далее - Положение о Федеральной службе по финансовым рынкам) Федеральная служба по финансовым рынкам является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности).
На основании п. 7 ст. 44 Федерального закона N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (в редакции, действовавшей на момент вынесения оспариваемого предписания), п. 1 ст. 11 Федерального закона от 05.03.1999 N 46-ФЗ "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг" Федеральная служба по финансовым рынкам вправе направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг обязательные для исполнения предписания, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти в области рынка ценных бумаг.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 92, ч. 4 ст. 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" общество обязано раскрывать сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
В ст. 30 Федерального закона от 22.04.1996 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" определено, что под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации в соответствии с процедурой, гарантирующей ее нахождение и получение. Раскрытой информацией на рынке ценных бумаг признается информация, в отношении которой проведены действия по ее раскрытию. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам в Российской Федерации от 04.10.2011 N 11-46/пз-н утверждено Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг (далее - Положение).
В силу разд. 8.5 указанного Положения акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц (п. 8.5.1). Список аффилированных лиц акционерного общества должен быть составлен по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению. Список аффилированных лиц акционерного общества должен содержать сведения, которые известны или должны быть известны этому акционерному обществу (п. 8.5.2). Акционерное общество обязано опубликовать на странице в сети Интернет текст списка аффилированных лиц, составленного на дату окончания отчетного квартала, не ранее даты окончания отчетного квартала и не позднее 2 рабочих дней с даты окончания отчетного квартала, а тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список (п. 8.5.3). Текст списка аффилированных лиц акционерного общества должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 лет с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока - с даты его опубликования в сети Интернет. Текст изменений, произошедших в списке аффилированных лиц акционерного общества, должен быть доступен на странице в сети Интернет в течение не менее 3 месяцев с даты истечения срока, установленного настоящим Положением для его опубликования в сети Интернет, а если он опубликован в сети Интернет после истечения такого срока, - с даты его опубликования в сети Интернет (п. 8.5.4).
Согласно ст. 9 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:
1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);
3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;
4) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), в котором более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;
5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);
6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;
7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;
8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1-7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1-7 настоящей части признаку;
9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1-8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Как следует из представленных ОАО "НПО "Ижмаш" и ОАО "Концерн "Ижмаш" сведений и списков аффилированных лиц, составленных на дату окончания 1 квартала 2012 года, Государственная корпорация "Ростехнологии" владеет 57,01% уставного капитала ОАО "Ижевский машзавод", в связи, с чем Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "Ижевский машзавод" принадлежат к одной группе лиц, датой наступления основания, в силу которого Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "Ижевский машзавод" признаются аффилированными лицами, является 23.03.2009.
ОАО "Ижевский машзавод" владеет 69,81% уставного капитала ОАО "Концерн "Ижмаш", что свидетельствует о принадлежности указанных обществ к одной группе лиц. Датой наступления основания, в силу которого ОАО "Ижевский машзавод" и ОАО "Концерн "Ижмаш" признаются аффилированными лицами, является 05.10.2009.
Поскольку Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "Ижевский машзавод" принадлежат к одной группе лиц, в свою очередь ОАО "Ижевский машзавод" и ОАО "Концерн "Ижмаш" принадлежат к одной группе лиц, следовательно, Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "Концерн "Ижмаш" также принадлежат к одной группе лиц. Датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" и Государственная корпорация "Ростехнологии" признаются аффилированными, является 05.10.2009.
Государственная корпорация "Ростехнологии" владеет 100% уставного капитала ОАО "НПО "Ижмаш", в связи, с чем Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "НПО "Ижмаш" принадлежат к одной группе лиц. Датой наступления основания, в силу которого Государственная корпорация "Ростехнологии" и ОАО "НПО "Ижмаш" признаются аффилированными, является дата учреждения Государственной корпорацией "Ростехнологии" ОАО "НПО "Ижмаш", а именно - 03.06.2011.
Таким образом, ОАО "Концерн "Ижмаш" и ОАО "НПО "Ижмаш" входят в одну группу лиц, так как одновременно каждое из обществ принадлежит к одной группе лиц с Государственной корпорации "Ростехнологии". ОАО "Концерн "Ижмаш" и ОАО "НПО "Ижмаш" являются аффилированными лицами. При этом датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" и ОАО "НПО "Ижмаш" признаются аффилированными, является 03.06.2011.
При изложенных обстоятельствах суд обоснованно указал, что начиная с даты окончания 2 квартала 2011 года, тексты списков аффилированных ОАО "НПО "Ижмаш" должны содержать информацию о его аффилированном лице - ОАО "Концерн "Ижмаш".
Факт того, на дату выдачи оспариваемого предписания тексты списков аффилированных лиц ОАО "НПО "Ижмаш", составленных на дату окончания 2-4 кварталов 2011 года, 1-3 кварталов 2012 года и опубликованных на странице в сети Интернет, используемой ОАО "НПО "Ижмаш" для раскрытия информации, сведений об аффилированном лице ОАО "Концерн "Ижмаш" не содержат, а текст списка аффилированных лиц, составленного ОАО "НПО "Ижмаш" на дату окончания 4 квартала 2012 года, и опубликованного на указанной странице в сети Интернет содержит сведения о том, что датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" является его аффилированным лицом, указано 31.12.2012, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и заявителем не оспаривается.
Довод заявителя о том, что заинтересованным лицом не доказан факт того, что в период 2-4 кварталов 2011 года, 1-3 кварталов 2012 года ОАО "НПО "Ижмаш" и ОАО "Концерн "Ижмаш" являлись аффилированными лицами, поскольку не доказан факт владения ОАО "Ижевский машзавод" акциями ОАО "Концерн "Ижмаш", судом апелляционной инстанции отклоняется как противоречащий материалам дела. Так, в материалах дела имеется договор доверительного управления от 17.06.2011 N 044583162/00101/С (л.д. 117-129), в соответствии с которым ОАО "Ижевский машиностроительный завод" передает в доверительное управление Акционерного коммерческого банка "НОВИКОМБАНК" объекты доверительного управления, в том числе, обыкновенные акции ОАО "Концерн "Ижмаш" в количестве 137 573 041 (дополнительное соглашение N 2 от 30.06.2011 к договору доверительного управления от 17.06.2011 N 044583162/00101/С (л.д. 128-129). Как следует из списка зарегистрированных лиц, на счетах которых учитывается свыше 1% акций эмитента ОАО "Концерн "Ижмаш" (л.д. 117) ЗАО АКБ "НОВИКОМБАНКА" является лишь доверительным управляющим акций ОАО "Концерн "Ижмаш" в размере более 69,85%.
Довод заявителя об отсутствии обязанности вносить сведения об ОАО "Концерн "Ижмаш" в ранее сформированные списки аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года по причине получения перечня лиц, входящих в одну группу с Государственной корпорацией "Ростехнологии" за 4 квартал 2012 только 30.12.2012, а также со ссылкой на то, что ОАО "НПО "Ижмаш" (ОАО "Концерн "Калашников") исполнило предусмотренную законом обязанность по внесению изменений в списки аффилированных лиц 31.12.2012, судом апелляционной инстанции отклоняется по следующим основаниям.
В пунктах 8.5.2-8.5.4 Положения установлена обязанность по внесению изменений в список аффилированных лиц и опубликованию их на странице в Интернет в установленный Положением срок, если обществу станет известно об изменениях в составе аффилированных лиц.
Информация о том, что датой наступления основания, в силу которого ОАО "Концерн "Ижмаш" и ОАО "НПО "Ижмаш" признаются аффилированными, является 03.06.2011, а не 31.12.2012, в связи с чем необходимо внести соответствующие изменения в ранее сформированные списки аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года, указав сведения об аффилированном лице ОАО "Концерн "Ижмаш", заявителю стала известна не позднее даты получения предписания от 22.04.2013 N 11-13-СВ-02/936-Т (л.д. 10). В связи с чем на основании п. 8.5.3 Положения ОАО "НПО "Ижмаш" (ОАО "Концерн "Калашников") должно внести изменения в ранее сформированные списки аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года, указав сведения об аффилированном лице ОАО "Концерн "Ижмаш" и опубликовать тексты изменений, произошедших в списке аффилированных лиц, - не позднее 2 рабочих дней с даты внесения соответствующих изменений в этот список.
Изложенные в апелляционной жалобе доводы о том, что действующим законодательством не предусмотрена обязанность по внесению изменений сведений в ранее составленные списки аффилированных лиц и форма этих изменений, судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку в п. 8.5.3 Положения предусмотрена обязанность по опубликованию изменений, произошедших в списке аффилированных лиц. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что если у заявителя имелись вопросы по порядку исполнения предписания (по порядку внесения изменений в сведения об аффилированном лице ОАО "НПО "Ижмаш" - ОАО "Концерн "Ижмаш" в тексты списков аффилированных лиц за 2-4 кварталы 2011 года, 1-3 кварталы 2012 года), заявитель мог обратиться к заинтересованному лицу за разъяснениями о порядке внесения соответствующих сведений в ранее составленные списки аффилированных лиц.
Ссылки заявителя на то, что Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе принято решение об отказе в возбуждении в отношении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ, также обоснованно отклонены судом первой инстанции, поскольку само по себе принятие административным органом решения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, в связи с тем, что на момент проверки заявитель не обладал сведениями о том, что ОАО "Концерн "Ижмаш" является его аффилированным лицом, не влияют на законность и обоснованность оспариваемого предписания.
По мнению суда апелляционной инстанции, приведенные заявителем обстоятельства не свидетельствуют о незаконности и неисполнимости оспариваемого предписания Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Волго-Камском регионе от 22.04.2013 N 11-13-СВ02/936-Т. В связи с чем суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции об отсутствии оснований для признания незаконным указанного предписания.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации при обращении с апелляционной жалобой на решение арбитражного суда по делам об оспаривании ненормативных актов государственная пошлина составляет 1000 рублей; при обращении с апелляционной жалобой заявителем уплачена государственная пошлина в размере 2000 рублей, в связи с чем заявителю подлежит возврату из федерального бюджета государственная пошлина в размере 1000 рублей, излишне уплаченная по платежному поручению N 17170 от 26.12.2013 при подаче апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. 176, 258, 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2013 года по делу N А71-7752/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Концерн "Калашников" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Концерн "Калашников" из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (Одна тысяча) рублей, излишне уплаченную по платежному поручению N 17170 от 26.12.2013.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Удмуртской Республики.
Председательствующий
Н.В.ВАРАКСА
Судьи
Е.Е.ВАСЕВА
Л.Х.РИБ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)