Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Хабибрахманова Р.Р. по доверенности от 28.11.2011,
ответчика - Хабутдинова А.Р. по доверенности от 21.10.2013,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан и открытого акционерного общества "Земельная корпорация "Энергия"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Захарова Е.И., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-19296/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Земельная корпорация "Энергия", г. Набережные Челны (ОГРН 1081650008758, ИНН 1650177705) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения от 28.05.2013 N 448 об отказе в привлечении к административной ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
открытое акционерное общество "Земельная корпорация "Энергия" (далее - ОАО "Земельная корпорация "Энергия", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 11 по РТ, налоговый орган, ответчик) от 28.05.2013 N 448.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.12.2013 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.12.2013 изменено в части признания недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 11 по РТ от 02.12.2013 в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 4 993 559 руб. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Межрайонная ИФНС России N 11 по РТ и ОАО "Земельная корпорация "Энергия" не согласились с вышеуказанным судебным актом и обратились с кассационными жалобами, в которых просят их отменить по основаниям, указанным в жалобах.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационных жалоб и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалоб не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:53:030112:113.
Кроме того, до 15.10.2012 заявителю принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами 16:53:030112:111, 16:53:030112:110, 16:53:000000:51.
ОАО "Земельная корпорация "Энергия" 22.02.2013 в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с суммой к уплате в размере 1 204 354 руб., исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.07.2012 по делу N А65-5538/2012.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации налоговый орган принял решение от 28.05.2013 N 448 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 5 947 007 руб.
Не согласившись с решением ответчика, заявитель обратился с жалобой в УФНС России по РТ. Решением от 25.07.2013 N 2.14-0-18/016236@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение ответчика оставлено без изменения и утверждено.
Основанием для доначисления земельного налога послужил вывод налогового органа о том, что в представленной декларации ОАО "Земельная корпорация "Энергия" неправильно отражена кадастровая стоимость земельного участка. По мнению налогового органа, кадастровая стоимость, установленная решением суда, вступившим в законную силу в 2012 году, может быть применена только при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде, то есть с 2013 года.
Полагая, что решение налогового органа нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме, указав, что поскольку 03.09.2012 в государственный кадастр недвижимости на основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.07.2012 по делу N А65-5538/2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка, то эта кадастровая стоимость должна применяться с начала 2012 года.
Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции в части признания незаконным решения налогового органа в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 4 993 559 руб. в связи с несоответствием содержащихся в нем выводов обстоятельствам дела, при этом правомерно исходил из следующего.
Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 03.02.2010 N 165-О-О от 01.03.2011 и от N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ.
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязании органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судами предыдущих инстанций установлено, что в исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.07.2012 по делу N А65-5538/2012 в государственный кадастр недвижимости 03.09.2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка.
В рассматриваемом деле суд апелляционной инстанции пришел правомерному выводу о том, что поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 16:53:030112:113, 16:53:030112:111, 16:53:030112:110, 16:53:000000:51,принадлежащих обществу, установленная решением по делу N А65-5538/2012 не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 03.09.2012.
Как верно указано судом апелляционной инстанции до указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Таким образом, выводы суда первой инстанции о недействительности решения Межрайонной ИФНС России N 11 по РТ от 28.05.2013 N 448 в части доначисления 953 448 руб. являются верными, поскольку с 03.09.2012 при расчете земельного налога за 2012 год подлежала применению кадастровая стоимость земельных участков, определенная вступившим в законную силу судебным актом по делу N А65-5538/2012.
Однако в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 4 993 559 руб. суд апелляционной инстанции обосновано признал оспариваемое решение налогового органа законным и отказал заявителю удовлетворении требований в указанной части.
В кассационных жалобах сторон не содержится новых доводов. Доводы, которые в них изложены, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы сторон не опровергают сделанных судом предыдущей инстанции выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законного и обоснованного судебного акта по настоящему делу.
При таких обстоятельствах при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным. Правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А65-19296/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
Ф.Г.ГАРИПОВА
О.В.ЛОГИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 30.07.2014 ПО ДЕЛУ N А65-19296/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 июля 2014 г. по делу N А65-19296/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 24 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 30 июля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Егоровой М.В.,
судей Гариповой Ф.Г., Логинова О.В.,
при участии представителей:
заявителя - Хабибрахманова Р.Р. по доверенности от 28.11.2011,
ответчика - Хабутдинова А.Р. по доверенности от 21.10.2013,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан и открытого акционерного общества "Земельная корпорация "Энергия"
на постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Захарова Е.И., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-19296/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Земельная корпорация "Энергия", г. Набережные Челны (ОГРН 1081650008758, ИНН 1650177705) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 11 по Республике Татарстан, г. Нижнекамск, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан, г. Казань, о признании незаконным решения от 28.05.2013 N 448 об отказе в привлечении к административной ответственности за совершение налогового правонарушения,
установил:
открытое акционерное общество "Земельная корпорация "Энергия" (далее - ОАО "Земельная корпорация "Энергия", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Республике Татарстан (далее - Межрайонная ИФНС России N 11 по РТ, налоговый орган, ответчик) от 28.05.2013 N 448.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.12.2013 заявление общества удовлетворено.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 02.12.2013 изменено в части признания недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 11 по РТ от 02.12.2013 в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 4 993 559 руб. В остальной части решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Межрайонная ИФНС России N 11 по РТ и ОАО "Земельная корпорация "Энергия" не согласились с вышеуказанным судебным актом и обратились с кассационными жалобами, в которых просят их отменить по основаниям, указанным в жалобах.
Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, обсудив доводы кассационных жалоб и проверив в соответствии с пунктом 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса (далее - АПК РФ) правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции оснований для удовлетворения жалоб не находит.
Как установлено судами и следует из материалов дела, заявителю на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 16:53:030112:113.
Кроме того, до 15.10.2012 заявителю принадлежали земельные участки с кадастровыми номерами 16:53:030112:111, 16:53:030112:110, 16:53:000000:51.
ОАО "Земельная корпорация "Энергия" 22.02.2013 в налоговый орган представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год с суммой к уплате в размере 1 204 354 руб., исчисленной исходя из кадастровой стоимости земельных участков в размере рыночной, установленной вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.07.2012 по делу N А65-5538/2012.
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации налоговый орган принял решение от 28.05.2013 N 448 об отказе в привлечении к налоговой ответственности, которым обществу доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 5 947 007 руб.
Не согласившись с решением ответчика, заявитель обратился с жалобой в УФНС России по РТ. Решением от 25.07.2013 N 2.14-0-18/016236@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение ответчика оставлено без изменения и утверждено.
Основанием для доначисления земельного налога послужил вывод налогового органа о том, что в представленной декларации ОАО "Земельная корпорация "Энергия" неправильно отражена кадастровая стоимость земельного участка. По мнению налогового органа, кадастровая стоимость, установленная решением суда, вступившим в законную силу в 2012 году, может быть применена только при исчислении земельного налога в следующем налоговом периоде, то есть с 2013 года.
Полагая, что решение налогового органа нарушает права и законные интересы хозяйствующего субъекта, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования в полном объеме, указав, что поскольку 03.09.2012 в государственный кадастр недвижимости на основании решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 24.07.2012 по делу N А65-5538/2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка, то эта кадастровая стоимость должна применяться с начала 2012 года.
Суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции в части признания незаконным решения налогового органа в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 4 993 559 руб. в связи с несоответствием содержащихся в нем выводов обстоятельствам дела, при этом правомерно исходил из следующего.
Правовое регулирование земельного налога, как указывал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 03.02.2010 N 165-О-О от 01.03.2011 и от N 275-О-О, носит комплексный характер и состоит из актов как налогового, так и земельного законодательства, которое используется для целей налогообложения, оно должно производиться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации и получающих конкретизацию в действующем налоговом законодательстве гарантий прав налогоплательщиков; иное означало бы возможность снижения конституционных гарантий прав налогоплательщиков исключительно по формальным основаниям, связанным с самой по себе отраслевой принадлежностью нормативных правовых актов, которые используются для целей налогообложения, что недопустимо.
Положениями статьи 390 и пункта 1 статьи 391 НК РФ установлены налоговая база по земельному налогу и порядок ее определения посредством использования понятия кадастровой стоимости земельного участка, которым определяется объект налогообложения. Поскольку кадастровая стоимость учитывается в целях налогообложения земельным налогом, значение этого понятия в силу статьи 11 НК РФ должно применяться в соответствии с земельным законодательством, если иное не предусмотрено названным НК РФ.
Данным положениям корреспондирует пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) в соответствии с которым для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных названным Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В положениях статьи 66 ЗК РФ закреплены две модели исчисления кадастровой стоимости земельного участка - либо в результате проведения государственной кадастровой оценки, либо путем установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости.
Пункт 3 статьи 66 ЗК РФ предусматривает, что в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно абзацу 4 пункта 2.2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 01.03.2011 N 275-О-О действующее в настоящее время правовое регулирование допускает возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11 также определена правовая позиция, в соответствии с которой права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
При этом согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязании органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Закон N 221-ФЗ) государственным кадастровым учетом недвижимого имущества (далее - кадастровый учет) признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи (далее - уникальные характеристики объекта недвижимости), или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.
В случае изменения кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются, если иное не установлено вышеуказанным Федеральным законом (пункт 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ).
Кадастровый учет в связи с изменением в пункте 11 части 2 статьи 7 Закона N 221-ФЗ сведений осуществляется также на основании поступивших в соответствии со статьей 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в орган кадастрового учета сведений о кадастровой стоимости.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости.
Из анализа вышеуказанных норм следует, что в случае установления судом кадастровой стоимости в размере рыночной такая стоимость подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и соответствующая кадастровая стоимость подлежит применению с момента ее внесения в государственный кадастр недвижимости.
Судами предыдущих инстанций установлено, что в исполнение решения Арбитражного суда Республики Татарстан от 25.07.2012 по делу N А65-5538/2012 в государственный кадастр недвижимости 03.09.2012 внесены изменения в сведения о кадастровой стоимости земельного участка.
В рассматриваемом деле суд апелляционной инстанции пришел правомерному выводу о том, что поскольку решением суда установлена кадастровая стоимость в размере рыночной и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, новая кадастровая стоимость земельных участков с кадастровыми номерами 16:53:030112:113, 16:53:030112:111, 16:53:030112:110, 16:53:000000:51,принадлежащих обществу, установленная решением по делу N А65-5538/2012 не подлежит применению при исчислении обществом земельного налога с начала налогового периода (в данном случае 2012 года), а применяется для целей определения налоговой базы по земельному налогу с 03.09.2012.
Как верно указано судом апелляционной инстанции до указанной даты, в силу статьи 391 НК и пункта 7 статьи 4 Закона N 221-ФЗ, налоговая база по земельному налогу подлежит определению, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2010 N 1102 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов по Республике Татарстан".
Таким образом, выводы суда первой инстанции о недействительности решения Межрайонной ИФНС России N 11 по РТ от 28.05.2013 N 448 в части доначисления 953 448 руб. являются верными, поскольку с 03.09.2012 при расчете земельного налога за 2012 год подлежала применению кадастровая стоимость земельных участков, определенная вступившим в законную силу судебным актом по делу N А65-5538/2012.
Однако в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 4 993 559 руб. суд апелляционной инстанции обосновано признал оспариваемое решение налогового органа законным и отказал заявителю удовлетворении требований в указанной части.
В кассационных жалобах сторон не содержится новых доводов. Доводы, которые в них изложены, были предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции и им дана надлежащая правовая оценка.
Доводы сторон не опровергают сделанных судом предыдущей инстанции выводов и не могут являться основанием для изменения или отмены законного и обоснованного судебного акта по настоящему делу.
При таких обстоятельствах при правильном применении судом норм материального права, полном и всестороннем исследовании имеющихся в деле документов и обстоятельств дела принятый по делу судебный акт является законным и обоснованным. Правовых оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А65-19296/2013 оставить без изменения, кассационные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
М.В.ЕГОРОВА
Судьи
Ф.Г.ГАРИПОВА
О.В.ЛОГИНОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)