Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.01.2015 ПО ДЕЛУ N А03-17770/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2015 г. по делу N А03-17770/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 27.01.2015
Седьмой арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Павлюк Т.В.
судей: Хайкиной С.Н.
Ходыревой Л.Е.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Левенко А.С.
при участии:
- от заявителя: без участия (извещен);
- от заинтересованного лица: Чунковский В.Г., представитель по доверенности от 30.05.2014, удостоверение;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу
Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 30.10.2014 по делу N А03-17770/2014
по заявлению закрытого акционерного общества Барнаульский меланжевый комбинат "Меланжист Алтая", г. Барнаул
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Барнаула
о признании решения недействительным,

установил:

Закрытое акционерное общество Барнаульский меланжевый комбинат "Меланжист Алтая" (далее - Общество, ЗАО Барнаульский меланжевый комбинат "Меланжист Алтая") обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю (далее - ИФНС, налоговый орган) о признании недействительным решения от 30.06.2014 N 589 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Арбитражного суда Алтайского края от 30.10.2014 признано недействительным решение ИФНС от 30.06.2014 N 589 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления суммы земельного налога за 2013 год в размере 308300 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, как не соответствующее Налоговому кодексу Российской Федерации. Суд обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
Не согласившись с принятым судебным актом в части признания недействительным решения в части доначисления суммы земельного налога за 2013 год в размере 308300 руб., соответствующих сумм пени и штрафа, ИФНС в поданной апелляционной жалобе, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Более подробно доводы приведены в апелляционной жалобе.
Отзыв в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) Обществом на апелляционную жалобу не представлен.
В судебном заседании представитель налогового органа доводы апелляционной жалобы поддержал, по основаниям, приведенным в жалобе.
В соответствии со статьей 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя при имеющихся явке и материалам дела.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя налогового органа, исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене.
Как установлено судом первой инстанции и из материалов дела следует, что обществу принадлежит на праве собственности земельный участок площадью 14260 кв. м, расположенный по адресу: г. Барнаул, ул. П.С. Кулагина, 8л, кадастровый номер 22:63:020444:27.
ЗАО Барнаульский меланжевый комбинат "Меланжист Алтая" 30.01.2014 представило в налоговый орган налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год, отразив в ней сумму налогового обязательства по указанному земельному участку в размере 85988 руб.
На основе указанной декларации инспекцией проведена камеральная налоговая проверка.
По результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации по земельному налогу налоговым органом составлен акт от 07.05.2014 N 510 и принято решение от 30.06.2014 N 589 о привлечении к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 23122,60 руб. за неполную уплату земельного налога за 2013 год. Указанным решением Обществу предложено уплатить доначисленный земельный налог в сумме 462449 руб. и начислена пеня за несвоевременную уплату налога в размере 32084 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю от 29.08.2014 решение налогового органа оставлено без изменения.
Не согласившись с решением ИФНС, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходили из того, что налогоплательщики в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ обязаны уплачивать законно установленные налоги в размере, соответствующем налоговой базе и налоговой ставке. При этом размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, должен соответствовать действительным налоговым обязательствам.
Суд первой инстанции пришел к выводу о неправомерности исчисления налоговым органом налоговой базы без учета изменения кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, вступившего в законную силу 06.05.2013.
Апелляционная инстанция поддерживает выводы суда первой инстанции, в связи с чем отклоняет доводы апелляционной жалобы, при этом исходит из следующего.
В силу статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается и вводится в действие Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Земельный налог обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
В силу статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Допускается возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости (пункт 3 указанной статьи).
Судом первой инстанции установлены следующие обстоятельства:
- - из имеющейся информации, представленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, следует, что кадастровая стоимость принадлежащего Обществу земельного участка с кадастровым номером 22:63:020444:27 по состоянию на 01.01.2013 составила 36 562 497,40 руб.;
- - вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Алтайского края по делу N А03-1065/2013 кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 22:63:020444:27 установлена равной его рыночной стоимости в размере 5 732 520 руб.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что установленная вступившим в законную силу решением арбитражного суда по делу N А03-1065/2013 рыночная стоимость спорного земельного участка является основанием для исчисления земельного налога за налоговый период, следующий за моментом вступления указанного судебного акта в законную силу.
Принимая во внимание правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении от 06.11.2012 N 7701/12, суд пришел к правомерному выводу об отсутствии запрета в исчислении налогоплательщиком налога с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной судебным актом.
Проанализировав дату вступления в законную силу судебного акта по делу N А03-1065/2013, суд обоснованно указал, что кадастровая стоимость в размере 5 732 520 руб. подлежала применению при расчете земельного налога с 01.05.2013, в связи с чем налоговое обязательство по земельному налогу за 2013 год у налогоплательщика должно быть определено в размере 240 137 руб.
На основании изложенного, апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что доначисление ИФНС земельного налога в размере 308 300 руб. без учета налоговой базы в размере кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, а также начисление соответствующих сумм пени и штрафа, является неправомерным.
Выводы суда соответствуют, в том числе правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11.
Доводы налогового органа, приведенные в апелляционной жалобе, с указанием на то, что изменение кадастровой стоимости земельного участка в размере рыночной стоимости направлено на будущее время и применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором такие изменения были внесены в кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта, отклоняются, как основанные на ошибочном толковании норм налогового законодательства.
Ссылки ИФНС на неправильное применение судом норм материального и процессуального права подлежат отклонению, поскольку не нашли своего подтверждения.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию налогового органа по делу, не опровергают выводов суда первой инстанции, направлены на переоценку уже исследованных и оцененных судом обстоятельств и материалов дела.
Иное толкование заявителем апелляционной жалобы положений примененных судом первой инстанции норм материального и процессуального права, а также иная оценка обстоятельств дела и имеющихся в нем доказательств не свидетельствуют о не правильном применении судом норм права и не являются основанием к отмене законного и обоснованного судебного акта.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ основаниями для отмены судебного акта в любом случае, судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене - не подлежат.
Руководствуясь статьями 110, 156, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.10.2014 по делу N А03-17770/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
Т.В.ПАВЛЮК

Судьи
С.Н.ХАЙКИНА
Л.Е.ХОДЫРЕВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)