Судебные решения, арбитраж
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Уваровой А.С.
при участии:
от истца (заявителя): Козловский Н.В. - доверенность от 24.04.2014 N 52
от ответчика (должника): Емельян Е.А. - доверенность от 09.01.2014 N 05-03/0043
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25719/2014) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.09.2014 по делу N А26-6017/2014 (судья Гарист С.Н.), принятое
по заявлению Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия "Северный колледж" "СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия
о признании незаконным решения от 31.03.2014 N 6 в части
установил:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия "Северный колледж" (далее - колледж, ГАПОУ РК "Северный колледж") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 31.03.2014 N 6 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 376055 руб. 00 коп., соответствующих пеней и штрафных санкций.
Решением суда от 16.09.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Инспекция, не согласившись с решением суда, направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просила решение суда отменить.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия от 14.11.2013 N 28 проведена выездная налоговая проверка государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия "Северный колледж" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (далее - НДС), земельного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога, единого налога на вмененный доход, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2010 по 31.10.2013, по вопросам ведения учета доходов и налога на доходы физических лиц, полноты, достоверности и своевременности представления сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2010, 2011, 2012 годы.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 24.02.2014 N 6 и после рассмотрения возражений колледжа вынесено решение от 31.03.2014 N 6 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за занижение НДС в виде штрафа в размере 633 руб. 00 коп. Этим решением колледжу начислены пени по НДС в сумме 67515 руб. 82 коп.; заявителю предложено уплатить недоимку по НДС в размере 520488 руб. 00 коп.
24.04.2014 колледж обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия на решение от 31.03.2014 N 6, которая решением от 05.06.2014 N 13-11/05338с удовлетворена в части: а именно: уменьшена сумма доначисленного НДС в сумме 1780 руб. 00 коп.; отменена сумма штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату НДС за 2 квартал 2011 года по сроку 22.08.2011 в размере 260 руб. 00 коп.; уменьшена сумма пени в сумме 4601 руб. 20 коп. Апелляционная жалоба удовлетворена по эпизоду включения колледжем в состав операций, освобожденных от уплаты НДС, выручки по обучению пользователей ЭВМ.
Колледж не согласился с решением налогового органа и оспорил его в арбитражный суд.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения.
Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечислены в статье 149 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
Согласно апелляционной жалобе основаниями для начисления НДС в сумме 393858 рублей за 1 - 3 кварталы 2011 года явились выводы налогового органа о нарушении Колледжем пп. 1 п. 1 ст. 146, ст. 154, п. 2 ст. 153 НК РФ и неправомерном включении выручки, полученной от осуществления деятельности по договорам на обучение безработных граждан, заключенным с Министерством труда и занятости Республики Карелия, в состав операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) НДС.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей в оспариваемый период, в Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные); 3) профессиональной подготовки.
Обучение безработных граждан Колледжем в период с 01.01.2011 г. по 01.10.2011 г. было организовано в рамках образовательной программы профессиональной подготовки.
Подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в редакции, действующей до 1 октября 2011 г.) определено, что освобождаются от налогообложения реализация услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
Таким образом, в данном подпункте перечень образовательных программ, реализация которых освобождена от налогообложения, не поименован, а основанием для освобождения от налогообложения указана реализация услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
По смыслу данного подпункта, с учетом ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", обучение по общеобразовательным, профессиональным программам, а также программам профессиональной подготовки является реализацией услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного процесса. Ни одна из указанных программ данным подпунктом не исключена из перечня услуг в сфере образования, реализация которых освобождается от налогообложения, исключением являются лишь консультационные услуги, а также услуги по сдаче в аренду помещений.
Общеобразовательные, а также профессиональные программы, в соответствии с ч. 1. ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", могут быть как основными, так и дополнительными. В связи с этим в подпункте 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ приведено уточнение, в соответствии с которым направление основного и направление дополнительного образования, указанные в лицензии, подлежат освобождению от налогообложения.
Отсутствие разделения программ профессиональной подготовки, в соответствии с ч. 1. ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", на основные и дополнительные, не является свидетельством того, что реализация данных программ была исключена законодателем из состава операций, освобожденных в соответствии подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ от налогообложения.
Основные требования по организации профессионального обучения безработных граждан по программам профессиональной подготовки, а также программам переподготовки и повышения квалификации определяются Постановлением Минтруда РФ N 3, Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения".
В соответствии с п. 1 Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" "профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка (далее - профессиональное обучение) безработных граждан и незанятого населения являются важнейшим фактором активной политики занятости населения и направлены на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда".
В соответствии с п. 4. 9. 10 указанного Положения профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный характер, может осуществляться по очной и очно - заочной (вечерней) формам обучения; может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. В зависимости от вида и формы профессиональное обучение должно включать в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику) и при необходимости стажировку и осуществляться на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на рабочих (учебных) местах организаций независимо от организационно-правовой формы на основе договоров, заключаемых с ними органами по вопросам занятости.
Заканчивается профессиональное обучение безработных граждан их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями. Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца (п. 5 Положения).
Таким образом, требования к организации и осуществлению профессионального обучения безработных граждан согласно Постановлению Минтруда РФ N 3. Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" были схожими как для программам профессиональной подготовки, так и для программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации, которые являются программами дополнительного профессиональным образования.
Обучение Колледжем безработных граждан в оспариваемый период осуществлялось с соблюдением требований, указанных в Постановлении Минтруда РФ N 3. Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000 г.
С 01 октября 2011 года вступила в силу новая редакция пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ в соответствии с которой, освобождается от налогообложения реализация услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
В отличие от предыдущей редакции, в данной редакции законодателем указывается конкретный перечень образовательных программ, реализация которых освобождается от налогообложения. Таким образом, появление упоминания в указанной редакции о программе профессиональной подготовки, как о программе, освобождаемой от налогообложения, свидетельствует не о желании законодателя дополнить подпункт 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ новой операцией, освобождаемой от налогообложения, а о его стремлении привести текст редакции подпункта 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ в соответствие с частью 1 статьи 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все - элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Апелляционная инстанция считает, что при рассмотрении дела суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства в результате исследования и оценки, имеющихся в нем доказательств, не допустил нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем, основания для отмены решения от 16.09.2014 и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.09.2014 по делу N А26-6017/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
О.В.ГОРБАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.12.2014 N 13АП-25719/2014 ПО ДЕЛУ N А26-6017/2014
Разделы:Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. по делу N А26-6017/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Загараевой Л.П.
судей Будылевой М.В., Горбачевой О.В.
при ведении протокола судебного заседания: Уваровой А.С.
при участии:
от истца (заявителя): Козловский Н.В. - доверенность от 24.04.2014 N 52
от ответчика (должника): Емельян Е.А. - доверенность от 09.01.2014 N 05-03/0043
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25719/2014) Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия на решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.09.2014 по делу N А26-6017/2014 (судья Гарист С.Н.), принятое
по заявлению Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия "Северный колледж" "СЕВЕРНЫЙ КОЛЛЕДЖ"
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия
о признании незаконным решения от 31.03.2014 N 6 в части
установил:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия "Северный колледж" (далее - колледж, ГАПОУ РК "Северный колледж") обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия (далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения от 31.03.2014 N 6 в части доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 376055 руб. 00 коп., соответствующих пеней и штрафных санкций.
Решением суда от 16.09.2014 заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Инспекция, не согласившись с решением суда, направила апелляционную жалобу, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просила решение суда отменить.
В судебном заседании представитель инспекции поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение суда отменить. Представитель учреждения возражал против удовлетворения апелляционной жалобы, просил решение суда оставить без изменения.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, на основании решения заместителя начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Карелия от 14.11.2013 N 28 проведена выездная налоговая проверка государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия "Северный колледж" по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость (далее - НДС), земельного налога, налога на имущество организаций, транспортного налога, единого налога на вмененный доход, налога на доходы физических лиц за период с 01.01.2010 по 31.10.2013, по вопросам ведения учета доходов и налога на доходы физических лиц, полноты, достоверности и своевременности представления сведений о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2010, 2011, 2012 годы.
По результатам проверки налоговым органом составлен акт от 24.02.2014 N 6 и после рассмотрения возражений колледжа вынесено решение от 31.03.2014 N 6 о привлечении налогоплательщика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ за занижение НДС в виде штрафа в размере 633 руб. 00 коп. Этим решением колледжу начислены пени по НДС в сумме 67515 руб. 82 коп.; заявителю предложено уплатить недоимку по НДС в размере 520488 руб. 00 коп.
24.04.2014 колледж обратился с апелляционной жалобой в Управление Федеральной налоговой службы России по Республике Карелия на решение от 31.03.2014 N 6, которая решением от 05.06.2014 N 13-11/05338с удовлетворена в части: а именно: уменьшена сумма доначисленного НДС в сумме 1780 руб. 00 коп.; отменена сумма штрафных санкций по пункту 1 статьи 122 НК РФ за неуплату НДС за 2 квартал 2011 года по сроку 22.08.2011 в размере 260 руб. 00 коп.; уменьшена сумма пени в сумме 4601 руб. 20 коп. Апелляционная жалоба удовлетворена по эпизоду включения колледжем в состав операций, освобожденных от уплаты НДС, выручки по обучению пользователей ЭВМ.
Колледж не согласился с решением налогового органа и оспорил его в арбитражный суд.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения.
Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечислены в статье 149 НК РФ.
В соответствии с подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
Согласно апелляционной жалобе основаниями для начисления НДС в сумме 393858 рублей за 1 - 3 кварталы 2011 года явились выводы налогового органа о нарушении Колледжем пп. 1 п. 1 ст. 146, ст. 154, п. 2 ст. 153 НК РФ и неправомерном включении выручки, полученной от осуществления деятельности по договорам на обучение безработных граждан, заключенным с Министерством труда и занятости Республики Карелия, в состав операций, не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения) НДС.
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" в редакции, действовавшей в оспариваемый период, в Российской Федерации реализуются следующие образовательные программы:
1) общеобразовательные (основные и дополнительные); 2) профессиональные (основные и дополнительные); 3) профессиональной подготовки.
Обучение безработных граждан Колледжем в период с 01.01.2011 г. по 01.10.2011 г. было организовано в рамках образовательной программы профессиональной подготовки.
Подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ (в редакции, действующей до 1 октября 2011 г.) определено, что освобождаются от налогообложения реализация услуг в сфере образования по проведению некоммерческими образовательными организациями учебно-производственного (по направлениям основного и дополнительного образования, указанным в лицензии) или воспитательного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
Таким образом, в данном подпункте перечень образовательных программ, реализация которых освобождена от налогообложения, не поименован, а основанием для освобождения от налогообложения указана реализация услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного процесса, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
По смыслу данного подпункта, с учетом ч. 1 ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", обучение по общеобразовательным, профессиональным программам, а также программам профессиональной подготовки является реализацией услуг в сфере образования по проведению учебно-производственного процесса. Ни одна из указанных программ данным подпунктом не исключена из перечня услуг в сфере образования, реализация которых освобождается от налогообложения, исключением являются лишь консультационные услуги, а также услуги по сдаче в аренду помещений.
Общеобразовательные, а также профессиональные программы, в соответствии с ч. 1. ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", могут быть как основными, так и дополнительными. В связи с этим в подпункте 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ приведено уточнение, в соответствии с которым направление основного и направление дополнительного образования, указанные в лицензии, подлежат освобождению от налогообложения.
Отсутствие разделения программ профессиональной подготовки, в соответствии с ч. 1. ст. 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании", на основные и дополнительные, не является свидетельством того, что реализация данных программ была исключена законодателем из состава операций, освобожденных в соответствии подпунктом 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ от налогообложения.
Основные требования по организации профессионального обучения безработных граждан по программам профессиональной подготовки, а также программам переподготовки и повышения квалификации определяются Постановлением Минтруда РФ N 3, Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения".
В соответствии с п. 1 Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" "профессиональная подготовка, повышение квалификации и переподготовка (далее - профессиональное обучение) безработных граждан и незанятого населения являются важнейшим фактором активной политики занятости населения и направлены на развитие трудовых ресурсов, обеспечение продуктивной, свободно избранной занятости граждан, усиление их социальной защищенности посредством повышения роста профессионального мастерства профессиональной мобильности и конкурентоспособности на рынке труда".
В соответствии с п. 4. 9. 10 указанного Положения профессиональное обучение безработных граждан и незанятого населения должно носить интенсивный и, как правило, краткосрочный характер, может осуществляться по очной и очно - заочной (вечерней) формам обучения; может быть курсовым (групповым) или индивидуальным. В зависимости от вида и формы профессиональное обучение должно включать в себя теоретический курс, производственное обучение (производственную практику) и при необходимости стажировку и осуществляться на учебно-производственной базе образовательных учреждений, организаций, а также на рабочих (учебных) местах организаций независимо от организационно-правовой формы на основе договоров, заключаемых с ними органами по вопросам занятости.
Заканчивается профессиональное обучение безработных граждан их аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями. Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями выдаются документы установленного образца (п. 5 Положения).
Таким образом, требования к организации и осуществлению профессионального обучения безработных граждан согласно Постановлению Минтруда РФ N 3. Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000 "Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения" были схожими как для программам профессиональной подготовки, так и для программ профессиональной переподготовки и программ повышения квалификации, которые являются программами дополнительного профессиональным образования.
Обучение Колледжем безработных граждан в оспариваемый период осуществлялось с соблюдением требований, указанных в Постановлении Минтруда РФ N 3. Минобразования РФ N 1 от 13.01.2000 г.
С 01 октября 2011 года вступила в силу новая редакция пп. 14 п. 2 ст. 149 НК РФ в соответствии с которой, освобождается от налогообложения реализация услуг в сфере образования, оказываемых некоммерческими образовательными организациями по реализации общеобразовательных и (или) профессиональных образовательных программ (основных и (или) дополнительных), программ профессиональной подготовки, указанных в лицензии, или воспитательного процесса, а также дополнительных образовательных услуг, соответствующих уровню и направленности образовательных программ, указанных в лицензии, за исключением консультационных услуг, а также услуг по сдаче в аренду помещений.
В отличие от предыдущей редакции, в данной редакции законодателем указывается конкретный перечень образовательных программ, реализация которых освобождается от налогообложения. Таким образом, появление упоминания в указанной редакции о программе профессиональной подготовки, как о программе, освобождаемой от налогообложения, свидетельствует не о желании законодателя дополнить подпункт 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ новой операцией, освобождаемой от налогообложения, а о его стремлении привести текст редакции подпункта 14 пункта 2 статьи 149 НК РФ в соответствие с частью 1 статьи 9 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при установлении налогов должны быть определены все - элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить.
В соответствии с п. 7 ст. 3 НК РФ все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
Апелляционная инстанция считает, что при рассмотрении дела суд первой инстанции правильно установил фактические обстоятельства в результате исследования и оценки, имеющихся в нем доказательств, не допустил нарушений норм материального и процессуального права, в связи с чем, основания для отмены решения от 16.09.2014 и удовлетворения апелляционной жалобы Инспекции отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Республики Карелия от 16.09.2014 по делу N А26-6017/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Л.П.ЗАГАРАЕВА
Судьи
М.В.БУДЫЛЕВА
О.В.ГОРБАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)