Судебные решения, арбитраж
Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Зарубиной Е.Н. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (город Красноярск) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 26.02.2013 по делу N А33-8851/2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по тому же делу по заявлению государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шушенский" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю (Красноярский край) о признании недействительным принятого этой инспекцией решения от 29.03.2012 N 26 и по встречному заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю к государственному учреждению "Отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шушенский" по Красноярскому краю о взыскании налога на прибыль организаций, пеней и штрафов.
Суд
установил:
государственное учреждение "Отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шушенский" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю от 29.03.2012 N 26.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с встречным заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с учреждения 14 414 383 рублей 20 копеек задолженности по налогу на прибыль организаций пеням и штрафам.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 12.09.2012 произведена замена государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шушенский" на федеральное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - учреждение).
Определением от 18.01.2013 произведена замена Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю на инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району города Красноярска (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.02.2013 заявление учреждения удовлетворено частично. Решение инспекции признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания 4 034 474 рублей 21 копейки штрафов. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Встречное заявление инспекции удовлетворено частично. С учреждения взыскано 8 468 948 рублей 44 копейки налога на прибыль организаций, 1 710 960 рублей 55 копеек пеней и 200 000 рублей штрафов. В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 решение суда первой инстанции изменено. Решение инспекции признано недействительным в части взыскания с учреждения 14 136 804 рублей 35 копеек задолженности по налогу на прибыль организаций, пеням и штрафам. В удовлетворении первоначального заявления в остальной части отказано.
Производство по делу в части встречного заявления о взыскании 14 048 642 рублей 80 копеек задолженности по налогу на прибыль организаций, пеням и штрафам прекращено в связи отказом инспекции от заявленных требований в этой части. Встречное заявление удовлетворено частично; с учреждения в доход бюджета взыскано 277 578 рублей 83 копейки задолженности по налогу на прибыль организаций, пеням и штрафам. В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении учреждения, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, выводы судов, коллегия судей оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора не находит.
Как следует из судебных актов, основанием для принятия оспариваемого решения инспекции послужил ее вывод о занижении налоговой базы по налогу на прибыль организаций вследствие неучета учреждением при определении налоговой базы по этому налогу денежных средств, поступивших от физических и юридических лиц в качестве платы за услуги по охранной деятельности.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные доказательства, пришел к выводу о неправомерности определения инспекцией налоговой базы по налогу на прибыль без учета принципа пропорционального распределения расходов.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что инспекция, доначисляя налог на прибыль в отношении доходов, полученных учреждением от платной деятельности, должна учитывать соотношение доходов от оказания таких услуг в общем объеме полученного учреждением финансирования и определять налоговую базу по налогу на прибыль организаций с учетом принципа пропорционального распределения расходов.
Удовлетворяя заявление учреждения, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями абзаца четвертого пункта 1 статьи 272, абзацем третьим пункта 1 и пунктами 3 и 4 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и учитывал правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 12527/12.
Что касается встречного заявления инспекции, то суд апелляционной инстанции, проанализировав представленные расчеты, учитывая отказ инспекции от части заявленных требований и проведенную корректировку доначисленного размера налога с учетом пропорционального распределения расходов учреждения в соответствии с выводами, содержащимися в вышеназванном Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, признавал правомерным требование инспекции о взыскании с учреждения 277 578 рублей 83 копеек задолженности.
Анализ доводов, изложенных в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, показал, что они не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права и нарушении единообразия в их толковании и применении.
При указанных обстоятельствах дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А33-8851/2012 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 26.02.201, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ ОТ 20.03.2014 N ВАС-2438/14 ПО ДЕЛУ N А33-8851/2012
Разделы:Налог на прибыль организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 20 марта 2014 г. N ВАС-2438/14
ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ
ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Зарубиной Е.Н. и Тумаркина В.М. рассмотрела в судебном заседании заявление федерального государственного казенного учреждения "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (город Красноярск) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 26.02.2013 по делу N А33-8851/2012, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 по тому же делу по заявлению государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шушенский" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю (Красноярский край) о признании недействительным принятого этой инспекцией решения от 29.03.2012 N 26 и по встречному заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю к государственному учреждению "Отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шушенский" по Красноярскому краю о взыскании налога на прибыль организаций, пеней и штрафов.
Суд
установил:
государственное учреждение "Отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шушенский" обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю от 29.03.2012 N 26.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с встречным заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о взыскании с учреждения 14 414 383 рублей 20 копеек задолженности по налогу на прибыль организаций пеням и штрафам.
Определением Арбитражного суда Красноярского края от 12.09.2012 произведена замена государственного учреждения "Отдел вневедомственной охраны межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Шушенский" на федеральное казенное учреждение "Управление вневедомственной охраны Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Красноярскому краю" (далее - учреждение).
Определением от 18.01.2013 произведена замена Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 10 по Красноярскому краю на инспекцию Федеральной налоговой службы по Центральному району города Красноярска (далее - инспекция).
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 26.02.2013 заявление учреждения удовлетворено частично. Решение инспекции признано недействительным в части привлечения к налоговой ответственности в виде взыскания 4 034 474 рублей 21 копейки штрафов. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Встречное заявление инспекции удовлетворено частично. С учреждения взыскано 8 468 948 рублей 44 копейки налога на прибыль организаций, 1 710 960 рублей 55 копеек пеней и 200 000 рублей штрафов. В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 решение суда первой инстанции изменено. Решение инспекции признано недействительным в части взыскания с учреждения 14 136 804 рублей 35 копеек задолженности по налогу на прибыль организаций, пеням и штрафам. В удовлетворении первоначального заявления в остальной части отказано.
Производство по делу в части встречного заявления о взыскании 14 048 642 рублей 80 копеек задолженности по налогу на прибыль организаций, пеням и штрафам прекращено в связи отказом инспекции от заявленных требований в этой части. Встречное заявление удовлетворено частично; с учреждения в доход бюджета взыскано 277 578 рублей 83 копейки задолженности по налогу на прибыль организаций, пеням и штрафам. В удовлетворении остальной части встречного заявления отказано.
Изучив и обсудив доводы, изложенные в заявлении учреждения, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, выводы судов, коллегия судей оснований для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора не находит.
Как следует из судебных актов, основанием для принятия оспариваемого решения инспекции послужил ее вывод о занижении налоговой базы по налогу на прибыль организаций вследствие неучета учреждением при определении налоговой базы по этому налогу денежных средств, поступивших от физических и юридических лиц в качестве платы за услуги по охранной деятельности.
Суд апелляционной инстанции, исследовав и оценив представленные доказательства, пришел к выводу о неправомерности определения инспекцией налоговой базы по налогу на прибыль без учета принципа пропорционального распределения расходов.
При этом суд апелляционной инстанции исходил из того, что инспекция, доначисляя налог на прибыль в отношении доходов, полученных учреждением от платной деятельности, должна учитывать соотношение доходов от оказания таких услуг в общем объеме полученного учреждением финансирования и определять налоговую базу по налогу на прибыль организаций с учетом принципа пропорционального распределения расходов.
Удовлетворяя заявление учреждения, суд апелляционной инстанции руководствовался положениями абзаца четвертого пункта 1 статьи 272, абзацем третьим пункта 1 и пунктами 3 и 4 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации и учитывал правовую позицию Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенную в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.04.2013 N 12527/12.
Что касается встречного заявления инспекции, то суд апелляционной инстанции, проанализировав представленные расчеты, учитывая отказ инспекции от части заявленных требований и проведенную корректировку доначисленного размера налога с учетом пропорционального распределения расходов учреждения в соответствии с выводами, содержащимися в вышеназванном Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, признавал правомерным требование инспекции о взыскании с учреждения 277 578 рублей 83 копеек задолженности.
Анализ доводов, изложенных в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, показал, что они не свидетельствуют о неправильном применении судами норм права и нарушении единообразия в их толковании и применении.
При указанных обстоятельствах дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд
определил:
в передаче дела N А33-8851/2012 Арбитражного суда Красноярского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения Арбитражного суда Красноярского края от 26.02.201, постановления Третьего арбитражного апелляционного суда от 11.11.2013 отказать.
Председательствующий судья
М.Г.ЗОРИНА
Судья
Е.Н.ЗАРУБИНА
Судья
В.М.ТУМАРКИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)