Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.02.2015 N Ф09-65/15 ПО ДЕЛУ N А47-9477/2013

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. N Ф09-65/15

Дело N А47-9477/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 февраля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Кангина А.В.,
судей Рогожиной О.В., Лиходумовой С.Н.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Васильчук Т.Ф.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хунор" (далее - общество "Хунор") на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.08.2014 по делу N А47-9477/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в том числе путем размещения информации на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Судебное заседание проводится путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Оренбургской области.
Для участия в судебном заседании в Арбитражный суд Оренбургской области прибыли:
- конкурсный управляющий общества с ограниченной ответственностью "Дизайн-Комплект" Анохин Константин Михайлович (далее - конкурсный управляющий; определение суда от 10.12.2013);
- представители общества "Хунор" - Силкин В.В. (доверенность от 14.01.2015), Светлова Н.Б. (доверенность от 01.08.2013);
- представители Федеральной налоговой службы - Кузнецова Е.В. (доверенность от 13.03.2012 N 03-09/00099), Сверщевская А.И. (доверенность от 28.01.2015 N 78).

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2014 по делу N А47-9477/2013 общество с ограниченной ответственностью "Дизайн-Комплект" (далее - общество "ДизайнКомплект", должник) признано несостоятельным (банкротом) с открытием процедуры конкурсного производства; конкурсным управляющим утвержден Анохин К.М.
Федеральная налоговая служба в лице Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее - инспекция, уполномоченный орган) обратилась 14.05.2014 в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением об установлении требований по обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды к обществу "ДизайнКомплект", просило включить в реестр требований кредиторов задолженность по налоговым платежам в общей сумме 7 828 394 руб. 27 коп. (в том числе, основной долг 5 816 190 руб., пени 895 093 руб. 27 коп., штрафы 1 117 111 руб.).
Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 07.08.2014 (судья Ананьева Н.А.) суд обязал конкурсного управляющего включить требование уполномоченного органа в сумме 7 828 394 руб. 27 коп., из которых 5 816 190 руб. - основной долг, 895 093 руб. 27 коп. - пени, 1 117 111 руб. - штраф, в третью очередь реестра требований кредиторов общества "ДизайнКомплект"; требование по пеням и штрафу учесть в реестре требований кредиторов отдельно.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2014 (судьи Малышев М.Б., Толкунов В.М., Арямов А.А.) определение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "Хунор" просит обжалуемые судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение, ссылаясь на неполное выяснение судами обстоятельств дела, нарушение норм процессуального и материального права и выражает несогласие с выводами судов. Заявитель жалобы указывает, что суд в нарушение п. 3 ст. 100 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) вынес 16.07.2014 определение о включении требований уполномоченного органа в реестр требований кредиторов должника до истечения 30-дневного срока, чем нарушил права и интересы общества "Хунор" как кредитора должника, поскольку общество не смогло представить первичные документы. Заявитель жалобы ссылается на то, что в налоговом органе имелись все электронные платежные поручения должника, запрошенные из банков; конкурсным управляющим также получены данные по электронным расчетам, следовательно, вывод судов о непредставлении платежных поручений для подтверждения понесенных расходов должником неправомерен; апелляционным судом не рассмотрено возражение общества "Хунор" о том, что в связи с изъятием документов правоохранительными органами общество не могло их представить по объективным обстоятельствам; на момент проведения проверки общество лишено было возможности документально подтвердить правомерность заявленных налоговых вычетов; у инспекции отсутствовали основания для доначисления спорных сумм и пеней по мотиву непредставления документов.
В судебном заседании суда кассационной инстанции представитель общества "Хунор" и конкурсный управляющий пояснили, что заявление уполномоченного органа об установлении требований по обязательным платежам оспаривается в отношении сумм, касающихся начисления только налога на добавленную стоимость (далее - НДС), соответствующих сумм пеней и штрафов.
В отзыве на кассационную жалобу уполномоченный орган возражает на доводы заявителя кассационной жалобы, считая, что все обстоятельства установлены судами правильно, доказательства исследованы полно, нормы права применены в соответствии с установленными правоотношениями сторон.

Проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке, предусмотренном ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не усматривает.
Согласно материалам дела, Следственным управлением СК РФ по Оренбургской области 05.10.2012 было возбуждено уголовное дело N 550/4-2012 по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 201 Уголовного кодекса Российской Федерации, в ходе доследственной проверки и расследования которого выяснялись обстоятельства, связанные с финансово-хозяйственной деятельностью общества "ДизайнКомплект" по выполнению в период времени с 01.01.2010 по 31.12.2010 условий заключенного в июле 2006 года Контракта N 1053-23 и дополнительных соглашений к нему (2006 - 2010 г.г.), связанных с реализацией и вводом в эксплуатацию первого пускового комплекса при реконструкции очистных сооружений Оренбургского газохимического комплекса, инвестором по которому являлось ОАО "Газпром".
На основании решения заместителя руководителя инспекции от 13.06.2013 N 10-09/161 уполномоченным органом проведена выездная налоговая проверка должника, по результатам которой составлен акт от 31.12.2013 N 10-09/134, вынесено решение от 05.03.2014 N 10-12/16, в соответствии с которым обществу "ДизайнКомплект" начислены: НДС в сумме 1 681 733 руб. по сроку уплаты 20.04.2012 (подп. 1 п. 1); НДС в сумме 1 681 733 руб. по сроку уплаты 20.05.2012 (подп. 2 п. 1); НДС в сумме 1 681 733 руб. по сроку уплаты 20.06.2012 (подп. 3 п. 1); НДС в сумме 2 807 957 руб. по сроку уплаты 20.10.2012 (пп. 4 п. 1); НДС в сумме 2 807 957 руб. по сроку уплаты 20.11.2012 (подп. 5 п. 1); НДС в сумме 2 807 957 руб. по сроку уплаты 20.02.2012 (подп. 6 п. 1); НДС в сумме 1 292 372 руб. по сроку уплаты 20.10.2012 (подп. 7 п. 1); НДС в сумме 1 292 372 руб. по сроку уплаты 20.02.2013 (подп. 8 п. 1); НДС в сумме 1 292 372 руб. по сроку уплаты 20.03.2012 (подп. 9 п. 1); налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ в сумме 2 737 004 руб. по сроку уплаты 28.03.2012 (подп. 10 п. 1); налог на имущество организаций в сумме 8617 руб. по сроку уплаты 01.04.2013 (подп. 11 п. 1); транспортный налог в сумме 10 050 руб. по сроку уплаты 01.02.2013 (подп. 12 п. 1); налог на прибыль организаций, зачисляемый в федеральный бюджет в сумме 304 111 руб. по установленному сроку уплаты 28.03.2012 (подп. 13 п. 1); налог на доходы физических лиц с доходов, источником выплаты которых является налоговый агент в сумме 831 093 руб. (подп. 14 п. 1). Общая сумма доначисленных налогов составила 21 237 062 руб. Пунктом 2 резолютивной части решения от 05.03.2014 N 10-12/16 общество "ДизайнКомплект" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), штрафам в общей сумме 3 440 435 руб. за неполную уплату сумм НДС в результате занижения налоговой базы (подп. 1 п. 2); п. 1 ст. 122 НК РФ штрафу 547 401 руб. за неполную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ федеральный бюджет в результате занижения налоговой базы (подп. 2 п. 2); п. 1 ст. 122 НК РФ - штрафу 60 822 руб. за неполную уплату налога на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет в результате занижения налоговой базы (подп. 3 п. 2); ст. 123 НК РФ штрафам в сумме 166 219 руб. за неправомерное неперечисление в установленный срок удержанного налоговым агентом налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) (пп. 4 п. 2); п. 1 ст. 122 НК РФ штрафу 1615 руб. за неполную уплату налога на имущество в результате занижения налоговой базы (подп. 5 п. 2); п. 1 ст. 122 НК РФ штрафу 260 руб. за неполную уплату транспортного налога в результате занижения налоговой базы (подп. 6 п. 2); п. 1 ст. 126 НК РФ штрафам в сумме 30 200 руб. за непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений (подп. 7 п. 2). Общая сумма налоговых санкций составила 4 246 952 руб. В п. 3 резолютивной части решения налогового органа обществу "ДизайнКомплект" в соответствии со ст. 75 НК начислены пени, составившие по состоянию на 05.03.2014: по НДС - 2 387 994 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов РФ - 247 368 руб.; по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет - 25569 руб.; по НДФЛ - 208 917 руб.; по налогу на имущество - 594 руб.; по транспортному налогу - 133 руб. Общая сумма начисленных пеней составила 2 870 575 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области решение инспекции от 05.03.2014 отменено в части: предъявления штрафов, предусмотренных п. 1 ст. 126 НК РФ, в сумме 27 200 руб.; исключения из расходов за 2012 год затрат по хозяйственным отношениям с обществом "Хунор" в сумме 14 687 250 руб. в соответствии с п. 4 описательной части решения, доначисления налога на прибыль организаций, начисления пеней, предъявления штрафа в соответствующих суммах; доначисления НДС за налоговые периоды 2012 года в сумме 11 633 462 руб. в соответствии с п. 5 описательной части решения, начисления пеней, предъявления штрафа в соответствующих суммах; определения неперечисленного в бюджет НДФЛ в размере 831 093 руб. в соответствии с п. 8.2 описательной части решения, начисления пеней, предъявления штрафа в соответствующих суммах. В остальной части решение от 05.03.2014 оставлено без изменения и утверждено; апелляционная жалоба конкурсного управляющего оставлена без удовлетворения.
Общество "Хунор" обратилось 11.09.2013 в арбитражный суд с заявлением о признании ООО "ДизайнКомплект" несостоятельным (банкротом).
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.04.2014 по делу N А47-9477/2013 общество "Дизайн-Комплект" признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства; конкурсным управляющим утвержден Анохин К.М.
Уполномоченный орган обратился 14.05.2014 в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к должнику об установлении требований по обязательным платежам в бюджет и государственные внебюджетные фонды, просило включить в реестр требований кредиторов задолженность по налоговым платежам в общей сумме 7 828 394 руб. 27 коп. (в том числе, основной долг 5 816 190 руб., пени 895 093 руб. 27 коп., штрафы 1 117 111 руб.).
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, согласно имеющейся в материалах арбитражного дела N А47-9477/2013 справки о состоянии расчетов на 12.05.2014 уполномоченным органом на основании решения от 05.03.2014 N 10-12/16, с учетом решения вышестоящего налогового органа, заявлены требования о включении в реестр требований кредиторов: недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в федеральный бюджет в сумме 10 366 руб.; недоимки по налогу на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет субъектов Российской Федерации в сумме 93 299 руб.; недоимки по НДС в сумме 5 816 190 руб.; пеней по НДС в сумме 895 093 руб. 27 коп.; штрафа по налогу на прибыль, зачисляемого в федеральный бюджет - 2073 руб.; штрафа по налогу на прибыль, зачисляемого в бюджет субъекта Российской Федерации - 18 660 руб.; штрафов по НДС в сумме 1 096 378 руб. Общая сумма недоимки, пеней и санкций совпадает с суммой, заявленной в требовании уполномоченным органом, и составляет 7 828 394 руб. 27 коп., при этом расчет указанных сумм произведен с учетом корректировки решения Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.
Основанием для доначисления обществу "ДизайнКомплект" сумм указанных налогов, пеней и налоговых санкций, послужили выводы инспекции о несоблюдении налогоплательщиком условий п. 2 ст. 153, ст. 169, п. 2 ст. 171, п. 1 ст. 172, ст. 247, п. 1 ст. 252, п. 1 ст. 272, ст. 313, п. 1 ст. 315 НК РФ.
В части требований уполномоченного органа о начислении НДС, соответствующих сумм пеней и штрафов, которые оспариваются заявителем кассационной жалобы, налоговый орган обосновал свои акты выводами о том, что за проверяемый период (НДС - с 01.10.2010 по 31.12.2012) общество "ДизайнКомплект" представило налоговые декларации по НДС за 1 квартал 2012 года и 3, 4 кварталы 2011 года, в которых общая сумма налога подлежит вычету при отсутствии у должника документов, подтверждающих обоснованность таких вычетов, и учета операций по приобретению и реализации товаров (работ, услуг). Инспекция сослалась на следующие обстоятельства. Обществом "ДизайнКомплект" допущены нарушения, выразившиеся в неисчислении и неуплате налога на прибыль за 2012 г. по причине неопределения дохода от реализации, непредставлении документов, содержащих сведения о доходах и расходах, в том числе о расходах, уменьшающих сумму доходов от реализации, непредставление документов, подтверждающих право налогоплательщика на получение налоговых вычетов по НДС. Инспекцией направлялись требования о представлении документов, необходимых для осуществления мероприятий налогового контроля, соответствующие документы обществом "ДизайнКомплект" не представлены, расчет налоговых обязательств общества "ДизайнКомплект" произведен инспекцией с применением пп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ. При этом в ходе проведенных мероприятий налогового контроля инспекцией в целях определения действительных налоговых обязательств общества "ДизайнКомплект" использовал имеющиеся у него данные о проверяемом налогоплательщике; проанализированы данные налоговых деклараций общества "ДизайнКомплект" за проверяемый период, полученные в результате направленных в соответствии со ст. 93.1 НК РФ от иных лиц, документы (товарные накладные, акты унифицированных форм N КС-2, N КС-3, счета-фактуры, книги покупок, книги продаж, карточки счета 60 "Расчеты с поставщиками", акты сверок взаимных расчетов, договоры), а также выписки банков о движении денежных средств по расчетным счетам общества "ДизайнКомплект". С учетом полученных документов налоговым органом определены доходы и расходы общества "ДизайнКомплект" в проверяемый период, установлены налоговые обязательства налогоплательщика, в том числе по НДС.
Рассмотрев материалы дела, суды исходили из того, что праву налогоплательщика на получение налогового вычета по НДС, корреспондирует обязанность доказать, что источник возмещения НДС из бюджета сформируется, в данном случае наличие такого права обществом "ДизайнКомплект" не доказано.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (подп. 1); представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов (подп. 6); в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов (пп. 8).
Подпунктом 7 п. 1 ст. 31 НК РФ установлено, что налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случаях отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, непредставления в течение более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги.
Установив и оценив все обстоятельства дела, суды пришли к обоснованному выводу о том, что в связи с непредставлением налогоплательщиком к проверке документов, необходимых для осуществления мероприятий налогового контроля, инспекция при определении налоговых обязательств общества "ДизайнКомплект" правильно применила подп. 7 п. 1 ст. 31 НК.
В силу п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения НДС признаются в том числе: 1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В целях гл. 21 НК передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг); 2) передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; 3) выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.
В соответствии с п. 1 ст. 169 НК РФ счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
В силу п. 1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 НК РФ, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных пунктами 3, 6 - 8 статьи 171 настоящего Кодекса.
Вычетам подлежат, если иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов.
В результате оценки доказательств, представленных в материалы дела, суды выявили, что инспекцией налоговые обязательства в отношении общества "ДизайнКомплект" по НДС определены, посредством использования конкретных данных, полученных в порядке ст. 93.1 НК РФ.
Исследуя обстоятельства дела, апелляционным судом установлено, что общество "ДизайнКомплект" не имело возможности представить документы налоговому органу в ходе проведения мероприятий налогового контроля в связи с изъятием документов следственными органами. Представленные обществом "Хунор" (конкурсным кредитором) дополнительные доказательства в апелляционный суд не опровергают правильность расчета налоговых обязательств общества "ДизайнКомплект", произведенных уполномоченным органом (с учетом корректировки решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, произведенной Управлением Федеральной налоговой службы по Оренбургской области).
Апелляционный суд выявил, что в отношении представленных документов по контрагентам ЗАО "Оренбургэлектрохиммонтаж", ЗАО "Оренбургское управление ОАО "Южуралэлектромонтаж", ООО "Фирма "Газпромавтоматика", ООО "Волгаэлектросбыт", ООО "Фирма "Спецэнергострой", ООО "Стройвентмонтаж" одновременно не представляются документы, подтверждающие факт оплаты обществом "ДизайнКомплект", выполненных указанными контрагентами строительно-монтажных работ и постановка операций на учет в целях получения налоговых вычетов.
Апелляционным судом обоснованно заключено, что проведение выездной налоговой проверки выборочным, а не сплошным методом является обоснованной реализацией права налогового органа.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, апелляционный суд установил, что наличие определенных оборотов по счетам общества "ДизайнКомплект" относительно перечисления определенных сумм вышеперечисленным контрагентам само по себе не подтверждает факт осуществления расчетов общества "ДизайнКомплект" с контрагентами именно в рамках погашения задолженности в связи с проведенными ремонтно-строительными работами.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, должником и заявителем кассационной жалобы в порядке, предусмотренном ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в материалы дела не представлено.
Ссылка общества "Хунор", указанная в кассационной жалобе, на отсутствие возможности представления документов в связи с изъятием их правоохранительными органами, что лишило возможности общество на момент проведения проверки документально подтвердить правомерность заявленных налоговых вычетов, у инспекции отсутствовали основания для доначисления спорных сумм и пеней по мотиву непредставления обществом документов, судом кассационной инстанции не принимается.
Апелляционным судом установлено, что согласно представленному обществом "Хунор" в судебное заседание суда апелляционной инстанции 26.11.2014 постановлению судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 13.02.2013 разрешено производство выемки в помещении должника предметов - электронных носителей, на которых в электронном виде находится бухгалтерская отчетность и документация. Выемка произведена 15.02.2013, что подтверждено представленным в материалы дела соответствующим протоколом.
В то же время, в данном конкретном случае выемка документов не может быть признана фактором, препятствующим представлению копий платежных документов, поскольку данные могли быть получены в равной степени как от кредитных организаций, обслуживающих налогоплательщика, так и от его контрагентов, а копии электронных документов были оставлены в бухгалтерии должника при выемки в ходе расследования уголовного дела.
Запросы на предмет представления документов (счетов-фактур, унифицированных форм N КС-2, N КС-3) сделаны конкурсным управляющим должника в адреса ЗАО "Оренбургское управление ОАО "Южуралэлектромонтаж", ООО "Фирма "Газпромавтоматика", ООО "Волгаэлектросбыт", ООО "Фирма "Спецэнергострой", ООО "Стройвентмонтаж" в сентябре 2014 года, что подтверждается представленными в материалы настоящего дела письмами-запросами, однако не предпринято каких-либо действий, связанных с представлением платежных документов, подтверждающих право на получение налоговых вычетов по НДС (соответственно, документов, подтверждающих уменьшение налогооблагаемой прибыли).
Более того, ЗАО "Оренбургэлектрохиммонтаж" заявлено о включении в реестр требований кредиторов ООО "ДизайнКомплект" в связи с неосуществлением последним полной оплаты принятых на себя обязательств.
Суд апелляционной инстанции указал, что с 01.01.2006 из числа документов в целях получения налоговых вычетов по НДС при совершении финансово-хозяйственных операций на внутрироссийском рынке исключены документы, подтверждающие оплату налогоплательщиком контрагенту, приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) с учетом налога на добавленную стоимость, однако, это не означает, что Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 20.02.2001 N 3-П, и Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 08.04.2004 N 169-О, - сформулировавшие определенные принципы наличия у налогоплательщика права на получение налогового вычета, прекратили распространять свое действие на соответствующие правоотношения.
Таким образом, установив, что в данном случае наличие права на получение налогового вычета у общества "ДизайнКомплект" не имеется ввиду отсутствия возмещения источника НДС в бюджете, при этом уполномоченным органом представлены достаточные доказательства как возникновения задолженности, так и соблюдения порядка принудительного взыскания, суды сделали правильный вывод, признав обоснованным и подлежащим включению требование инспекции в сумме 7 828 394 руб. 27 коп. в третью очередь реестра требований кредиторов общества "ДизайнКомплект".
Выводы судов соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Доводы заявителя кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами норм права и по существу сводятся к несогласию заявителя с оценкой судами обстоятельств дела. Суд кассационной инстанции считает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, апелляционным судом установлены, все доказательства исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Оснований для переоценки доказательств и сделанных выводов у суда кассационной инстанции не имеется (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений при рассмотрении дела судами обеих инстанций норм материального и процессуального права, которые в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, не установлено.
С учетом изложенного, обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

определение Арбитражного суда Оренбургской области от 07.08.2014 по делу N А47-9477/2013 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.11.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Хунор" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
А.В.КАНГИН

Судьи
О.В.РОГОЖИНА
С.Н.ЛИХОДУМОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)