Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 04.07.2014 ПО ДЕЛУ N А60-12881/2014

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 4 июля 2014 г. по делу N А60-12881/2014


Резолютивная часть решения принята 01 июля 2014 года
Полный текст решения изготовлен 04 июля 2014 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.Ф. Савиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.И. Смирновой, после перерыва - помощником судьи Е.Р. Сингатуллиным, рассмотрел в судебном заседании 25.06 - 01.07.2014 дело N А60-12881/2014 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 32 по Свердловской области (ИНН 6686000010, ОГРН 1126673000013)
к Федеральному автономному учреждению "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров федерального дорожного агентства" (ИНН 6664009900, ОГРН 1026605778704)
о взыскании 8274761 руб. 98 коп.
при участии в судебном заседании:
25.06.2014:
от заявителя: Мельникова М.М., представитель по доверенности N 08-14/00159 от 10.01.2014,
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
30.06.2014:
от заявителя: тот же,
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
01.07.2014:
от заявителя: не явился, извещен,
от заинтересованного лица: не явился, извещен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
На основании ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание начато в отсутствие заинтересованного лица.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявителем представлены дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
В судебном заседании 25.06.2014 объявлялся перерыв до 30.06.2014 11:20. После перерыва судебное заседание продолжено с участием того же представителя заявителя в отсутствие представителя заинтересованного лица.
После перерыва заявителем представлены дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
В судебном заседании 30.06.2014 объявлялся перерыв до 01.07.2014 14:00. После перерыва судебное заседание продолжено в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.Р. Сингатуллиным.
До окончания перерыва от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, ходатайство судом удовлетворено.
До окончания перерыва заявителем представлены дополнительные документы, которые приобщены судом к материалам дела.
Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Межрайонная ИФНС России N 32 по Свердловской области обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к ФАУ "Свердловский ЦППК" о взыскании 8274761 руб. 98 коп. задолженности по земельному налогу за 2012 год, в том числе 6557841 руб. 00 коп. недоимки, 452654 руб. 98 коп. пени и 1264266 руб. 00 коп. штрафа по налогу.
Заинтересованным лицом отзыв с возражениями на заявление не представлен.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд

установил:

ФАУ "Свердловский ЦППК" 07.05.2013 в налоговую инспекцию представлена уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, согласно которой сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 683850 рублей.
Согласно представленной декларации, сумма земельного налога за 2012 год по земельному участку 66:36:113001:2 исчислена ФАУ "Свердловский областной ЦППК" по кадастровой стоимости, установленной по состоянию на 01.01.2007, и признанной равной рыночной в соответствен с решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.04.2013 по делу N А60-48091/2013.
Инспекцией проведена камеральная проверка представленной декларации, результаты которой оформлены актом от 09.08.2013 N 51504.
Проверкой установлено занижение облагаемой базы по земельному налогу в отношении земельного участка 66:36:113001:2, что привело к занижению земельного налога за 2012 год в сумме 6557841 рубль в связи с необоснованным применением кадастровой стоимости, установленной судебным решением.
Решением от 10.10.2013 N 32823 инспекцией произведено доначисление земельного налога за 2012 год в сумме 6557841 рубль, исчислена пеня в сумме 452654 руб. 98 коп. и применена ответственность по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) за неполную уплату налога в виде штрафа в сумме 1264266 руб.
На уплату доначисленных по результатам проверки сумм налоговым органом направлено налогоплательщику требование об уплате налога, пени, штрафа N 59719 по состоянию на 02.12.2013, неисполнение которого в установленный срок (до 20.12.2013) послужило основанием для обращения налогового органа в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика задолженности по налогу, пени, штрафу.
Исследовав в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации материалы дела, с учетом пояснений представителя инспекции, суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению в части на основании следующего.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Кодекса признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Исходя из п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (п. 2 ст. 390 Кодекса).
Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 данной статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (ст. 391 Кодекса).
Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 Кодекса).
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316).
В соответствии с п. 14 ст. 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, не позднее 1 марта этого года.
Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области, по состоянию на 01.01.2010 для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
Указанным постановлением кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:36:113001:2 по состоянию на 01.01.2012 установлена в размере 482779416 рублей.
Нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой они во взаимосвязи с нормами ст. 390 и п. 1 ст. 391 Кодекса порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Кодексе (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 03.02.2010 N 165-О-О).
Согласно п. 1 ст. 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу, за исключением случаев, предусмотренных названной статьей.
Акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это (п. 4 ст. 5 Кодекса).
В силу п. 5 ст. 5 Кодекса положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Изданное Правительством Свердловской области постановление от 07.06.2011 N 695-ПП об утверждении результатов кадастровой оценки земельных участков прямо не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям и в силу требований ст. 5 Кодекса подлежит применению налогоплательщиками только с 01.01.2012, то есть с начала нового налогового периода.
Пунктом 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Таким образом, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости.
Между тем, с учетом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Согласно правилам п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для возложения на орган кадастрового учета обязанности внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Учитывая, что установленная судом кадастровая стоимость в размере рыночной подлежит внесению в государственный кадастр на основании вступившего в законную силу судебного акта и перерасчет кадастровой стоимости ретроспективно не осуществляется, а при исчислении земельного налога за 2012 год отсутствовало судебное решение, вступившее в законную силу, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 66:36:0113001:2, установленная решением Арбитражного суда Свердловской области от 25.01.2012 по делу N А60-44314/2010 подлежит применению только с даты вступления решения в законную силу.
Из решения налогового органа от 10.10.2013 и требования N 59719 следует, что взыскание налога производится в полной сумме, исчисленной инспекцией по результатам камеральной проверки без учета суммы налога, определенной налогоплательщиком самостоятельно по ранее представленной декларации в размере 683850 рублей и взысканной по решению суда от 09.12.2013 по делу N А60-34398/2013.
С учетом изложенного требования налогового органа о взыскании задолженности по земельному налогу за 2012 год подлежат удовлетворению частично в сумме 1093192 рубля (1777042 - 683850).
Согласно п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Поскольку обязанность по уплате земельного налога заинтересованным лицом в установленный срок не была исполнена, обоснованно начисление пеней в общей сумме 75025 руб. 82 коп. за период с 02.02.2013 по 10.10.2013.
Размер пеней подтвержден расчетом.
Согласно п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).
Учитывая, что налогоплательщиком была допущена неполная уплата земельного налога за 2012 год, применение налоговой ответственности в виде штрафа в размере 216638 руб. 40 коп. также является правомерным.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 171, 216, 228, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального автономного учреждения "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров федерального дорожного агентства" (ИНН 6664009900, ОГРН 1026605778704) в доход бюджета 1384856 (один миллион триста восемьдесят четыре тысячи восемьсот пятьдесят шесть) руб. 22 коп. задолженности по земельному налогу за 2012 год, в том числе 1093192 (один миллион девяносто три тысячи сто девяносто два) руб. 00 коп. недоимки, 75025 (семьдесят пять тысяч двадцать пять) руб. 82 коп. пени и 216638 (двести шестнадцать тысяч шестьсот тридцать восемь) руб. 40 коп. штрафа по налогу.
В удовлетворении остальной части заявленных требований отказать.
2. Взыскать с Федерального автономного учреждения "Свердловский центр профессиональной подготовки и повышения квалификации кадров федерального дорожного агентства" (ИНН 6664009900, ОГРН 1026605778704) в доход федерального бюджета 26848 (двадцать шесть тысяч восемьсот сорок восемь) руб. 56 коп. государственной пошлины.
3. Решение по настоящему делу подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено или не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.

Судья
Л.Ф.САВИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)