Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Акцизы
Обстоятельства: В решении использован резервный метод определения таможенной стоимости товаров, в качестве основы для ее определения была использована общая сумма всех платежей за товары, уплаченная обществом в соответствии с условиями договора лизинга, с учетом расходов по их доставке.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
- от истца (заявителя) ООО "ИЛС": Рязановой Е.А. (дов. от 29.01.2015 г.);
- от ответчика (заинтересованного лица) Центральной акцизной таможни: Мироновой О.И. (дов. N 05-23/04465 от 05.03.2015 г.);
- рассмотрев 16-22 июля 2015 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ИЛС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27 января 2015 г.,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2015 г.,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Поповым В.И., Лепихиным Д.Е.,
по делу N А40-179629/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИЛС" (ОГРН 1037842015199; 196620, Санкт-Петербург, г. Пушкин, проезд 4-й, дом 17, литер А, пом 216)
к Центральной акцизной таможне (ОГРН 1027700552065; 109240, г. Москва, ул. Яузская, дом 8)
признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара,
установил:
24 марта 2006 г. между обществом с ограниченной ответственностью "ИЛС" (далее - ООО "ИЛС", общество, заявитель и компанией "V.H.n.v." (Бельгия) был заключен лизинговый контракт N L-HTR 06/03-004 (далее - контракт) на условиях поставки EXW-Хугледе-Гитс (Бельгия) с правом выкупа.
Предметом лизинга по условиям контракта являлись следующие товары: грузовой тягач седельный в количестве 6 единиц техники, в том числе грузовой тягач седельный DAF FTCF 85.380, VIN XLRTE85XC0F.722688, 28 апреля 2006 года выпуска, грузовой седельный тягач DAF FTCF 85.380, VIN XLTF85XC0E723452, 05 мая 2006 года выпуска.
16 мая 2006 г. в рамках вышеназванного контракта заявителем на территорию Российской Федерации (зона действия Балтийской таможни) были доставлены указанные транспортные средства в рамках таможенного режима "временный ввоз" с ограничением использования только в международных перевозках с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.
В связи с завершением таможенной процедуры временного ввоза в отношении товара, оформленного по ГТД 10216080/180506/0052723, общество в марте 2014 г. подало на Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни (далее - таможенный орган, ответчик) декларацию на товары N 10009194/240314/0004194 (далее - ДТ) с целью выпуска товаров для внутреннего потребления.
Таможенная стоимость товара была определена по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами на уровне базовой стоимости 1 единицы техники по контракту - 50 000 евро с добавлением расходов по перевозке до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза в сумме 1 003,95 евро, т.е. стоимости транспортных расходов по перевозке одной единицы техники.
Для подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости, декларантом представлены следующие документы: лизинговый контракт с Приложениями и Дополнениями; приемосдаточный акт от 03 мая 2006 г.; инвойсы от 03 мая 2006 г. N 06/0396 и 06/397; паспорт сделки N 06040002/0439/0038/9/0 от 26 апреля 2010 г.; акт таможенного осмотра N 10009194/240314/0000472 от 24 марта 2014 г.
25 марта 2014 г. ОКТС Центральной акцизной таможни было принято решение о проведении дополнительной проверки.
Таможенный орган в срок до 23 мая 2014 г. запросил у общества ряд документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных по ДТ N 10009194/240314/0004194.
В установленный срок письмом от 25 апреля 2014 г. N 25-04/14 ООО "ИЛС" были представлены следующие документы: пояснения по вопросам, изложенным в решении таможни о проведении дополнительной проверки от 25 марта 2014 г.; банковские платежные документы, подтверждающие оплату лизинговых платежей по контракту от 24 марта 2006 г. N L-HTR 06/03-004 от 24 марта 2006 г.; данные декларанта о банковских платежах по каждому тягачу в разрезе платежных документов (повторно); письмо декларанта от 15 марта 2006 г. N 15/05/06-01 о распределении гране портных расходов; карточка счета 60.1; копии инвойсов на декларируемые товары (повторно); грузовой билет (коносамент) N 3003832, а также счет на оплату расходов по транспортировке товаров и банковский платежный документ о его оплате; копия ГТД и ДТС N 10216080/180506/0052178.
29 мая 2014 г. ОКТС Центральной акцизной таможни было принято решение N 10009000 о корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/240314/0004194.
Согласно данному решению таможенная стоимость подлежит определению с использованием резервного метода определения таможенной стоимости.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров была использована общая сумма всех платежей за товары, осуществленная обществом в адрес лизингодателя в соответствии с условиями вышеуказанного договора лизинга, с учетом расходов по их доставке.
Полагая, что решение Центральной акцизной таможни N 10009000 от 29 мая 2014 г. по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/240314/0004194 не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "ИЛС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможни о признании его незаконным.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27 января 2015 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2015 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ИЛС" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу от ответчика не поступил.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 16 июля 2015 г. был объявлен перерыв до 22 июля 2015 г.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "ИЛС" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Центральной акцизной таможни против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 2 названной статьи таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (часть 3 статьи 64 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение). Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства - члена Таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" основой определения таможенной стоимости, ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 2 статьи 4 указанного Соглашения предусмотрено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательство государства - члена Таможенного союза.
Отношения, возникающие в сфере финансовой аренды (лизинга), регламентируются статьями 665 - 670 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ).
Согласно статье 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА МОСКОВСКОГО ОКРУГА ОТ 28.07.2015 N Ф05-8519/2015 ПО ДЕЛУ N А40-179629/2014
Требование: О признании незаконным решения таможенного органа о корректировке таможенной стоимости товара.Разделы:
Акцизы
Обстоятельства: В решении использован резервный метод определения таможенной стоимости товаров, в качестве основы для ее определения была использована общая сумма всех платежей за товары, уплаченная обществом в соответствии с условиями договора лизинга, с учетом расходов по их доставке.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 июля 2015 г. по делу N А40-179629/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 22 июля 2015 года
Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2015 года
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Ананьиной Е.А.,
судей Долгашевой В.А., Кузнецова А.М.
при участии в заседании:
- от истца (заявителя) ООО "ИЛС": Рязановой Е.А. (дов. от 29.01.2015 г.);
- от ответчика (заинтересованного лица) Центральной акцизной таможни: Мироновой О.И. (дов. N 05-23/04465 от 05.03.2015 г.);
- рассмотрев 16-22 июля 2015 г. в судебном заседании кассационную жалобу ООО "ИЛС"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 27 января 2015 г.,
принятое судьей Кузиным М.М.,
на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2015 г.,
принятое судьями Яковлевой Л.Г., Поповым В.И., Лепихиным Д.Е.,
по делу N А40-179629/2014
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ИЛС" (ОГРН 1037842015199; 196620, Санкт-Петербург, г. Пушкин, проезд 4-й, дом 17, литер А, пом 216)
к Центральной акцизной таможне (ОГРН 1027700552065; 109240, г. Москва, ул. Яузская, дом 8)
признании незаконным решения о корректировке таможенной стоимости товара,
установил:
24 марта 2006 г. между обществом с ограниченной ответственностью "ИЛС" (далее - ООО "ИЛС", общество, заявитель и компанией "V.H.n.v." (Бельгия) был заключен лизинговый контракт N L-HTR 06/03-004 (далее - контракт) на условиях поставки EXW-Хугледе-Гитс (Бельгия) с правом выкупа.
Предметом лизинга по условиям контракта являлись следующие товары: грузовой тягач седельный в количестве 6 единиц техники, в том числе грузовой тягач седельный DAF FTCF 85.380, VIN XLRTE85XC0F.722688, 28 апреля 2006 года выпуска, грузовой седельный тягач DAF FTCF 85.380, VIN XLTF85XC0E723452, 05 мая 2006 года выпуска.
16 мая 2006 г. в рамках вышеназванного контракта заявителем на территорию Российской Федерации (зона действия Балтийской таможни) были доставлены указанные транспортные средства в рамках таможенного режима "временный ввоз" с ограничением использования только в международных перевозках с полным освобождением от уплаты таможенных платежей.
В связи с завершением таможенной процедуры временного ввоза в отношении товара, оформленного по ГТД 10216080/180506/0052723, общество в марте 2014 г. подало на Северо-Западный акцизный таможенный пост (специализированный) Центральной акцизной таможни (далее - таможенный орган, ответчик) декларацию на товары N 10009194/240314/0004194 (далее - ДТ) с целью выпуска товаров для внутреннего потребления.
Таможенная стоимость товара была определена по шестому (резервному) методу определения таможенной стоимости на основе метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами на уровне базовой стоимости 1 единицы техники по контракту - 50 000 евро с добавлением расходов по перевозке до места прибытия на единую таможенную территорию Таможенного союза в сумме 1 003,95 евро, т.е. стоимости транспортных расходов по перевозке одной единицы техники.
Для подтверждения сведений, заявленных в части таможенной стоимости, декларантом представлены следующие документы: лизинговый контракт с Приложениями и Дополнениями; приемосдаточный акт от 03 мая 2006 г.; инвойсы от 03 мая 2006 г. N 06/0396 и 06/397; паспорт сделки N 06040002/0439/0038/9/0 от 26 апреля 2010 г.; акт таможенного осмотра N 10009194/240314/0000472 от 24 марта 2014 г.
25 марта 2014 г. ОКТС Центральной акцизной таможни было принято решение о проведении дополнительной проверки.
Таможенный орган в срок до 23 мая 2014 г. запросил у общества ряд документов, сведений и пояснений, необходимых для подтверждения правильности определения таможенной стоимости товаров, заявленных по ДТ N 10009194/240314/0004194.
В установленный срок письмом от 25 апреля 2014 г. N 25-04/14 ООО "ИЛС" были представлены следующие документы: пояснения по вопросам, изложенным в решении таможни о проведении дополнительной проверки от 25 марта 2014 г.; банковские платежные документы, подтверждающие оплату лизинговых платежей по контракту от 24 марта 2006 г. N L-HTR 06/03-004 от 24 марта 2006 г.; данные декларанта о банковских платежах по каждому тягачу в разрезе платежных документов (повторно); письмо декларанта от 15 марта 2006 г. N 15/05/06-01 о распределении гране портных расходов; карточка счета 60.1; копии инвойсов на декларируемые товары (повторно); грузовой билет (коносамент) N 3003832, а также счет на оплату расходов по транспортировке товаров и банковский платежный документ о его оплате; копия ГТД и ДТС N 10216080/180506/0052178.
29 мая 2014 г. ОКТС Центральной акцизной таможни было принято решение N 10009000 о корректировки таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/240314/0004194.
Согласно данному решению таможенная стоимость подлежит определению с использованием резервного метода определения таможенной стоимости.
В качестве основы для определения таможенной стоимости товаров была использована общая сумма всех платежей за товары, осуществленная обществом в адрес лизингодателя в соответствии с условиями вышеуказанного договора лизинга, с учетом расходов по их доставке.
Полагая, что решение Центральной акцизной таможни N 10009000 от 29 мая 2014 г. по корректировке таможенной стоимости товаров по ДТ N 10009194/240314/0004194 не соответствует положениям действующего законодательства, нарушает права и законные интересы заявителя, ООО "ИЛС" обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к Центральной акцизной таможни о признании его незаконным.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 27 января 2015 г., оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 09 апреля 2015 г., в удовлетворении заявленных требований отказано.
В кассационной жалобе ООО "ИЛС" просит об отмене принятых по делу судебных актов, полагая, что судами неправильно применены нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
Отзыв на кассационную жалобу от ответчика не поступил.
В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 16 июля 2015 г. был объявлен перерыв до 22 июля 2015 г.
В заседании кассационной инстанции представитель ООО "ИЛС" поддержал доводы кассационной жалобы. Представитель Центральной акцизной таможни против ее удовлетворения возражал.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется в соответствии с международным договором государств - членов таможенного союза, регулирующим вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу.
Согласно части 2 названной статьи таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию таможенного союза, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством таможенного союза.
Таможенная стоимость товаров определяется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, а в случаях, установленных настоящим Кодексом, - таможенным органом (часть 3 статьи 64 ТК ТС).
На основании пункта 1 статьи 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом в рамках таможенного декларирования товаров в соответствии с главами 8 и 27 данного Кодекса. Декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов (пункт 2 указанной статьи).
Единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза, а также применения иных мер, отличных от таможенно-тарифного регулирования, которые вводятся (могут вводиться) для регулирования товарооборота таможенного союза установлены Соглашением между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее - Соглашение). Положения настоящего Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу Таможенного союза при ввозе на единую таможенную территорию Таможенного союза (далее - таможенная территория Таможенного союза) или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура. В иных случаях положения настоящего Соглашения могут применяться, если это прямо установлено законодательством государства - члена Таможенного союза.
В силу пункта 1 статьи 2 Соглашения между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 г. "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" основой определения таможенной стоимости, ввозимых товаров должна быть в максимально возможной степени стоимость сделки с этими товарами в значении, установленном в статье 4 настоящего Соглашения.
Пунктом 2 статьи 4 указанного Соглашения предусмотрено, что ценой, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары, является общая сумма всех платежей за эти товары, осуществленных или подлежащих осуществлению покупателем непосредственно продавцу или иному лицу в пользу продавца. При этом платежи могут быть осуществлены прямо или косвенно в любой форме, не запрещенной законодательство государства - члена Таможенного союза.
Отношения, возникающие в сфере финансовой аренды (лизинга), регламентируются статьями 665 - 670 Гражданского кодекса Российской Федерации и Федеральным законом от 29 октября 1998 г. N 164-ФЗ "О финансовой аренде (лизинге)" (далее - Закон N 164-ФЗ).
Согласно статье 665 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору финансовой аренды (договору лизинга) арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)