Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.12.2014 ПО ДЕЛУ N А03-2579/2014

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. по делу N А03-2579/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 25 ноября 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Журавлевой В.А., Марченко Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фаст Е.В. без применения средств аудиозаписи
при участии: без участия,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю"
на решение Арбитражного суда Алтайского края
от 03 сентября 2014 года по делу N А03-2579/2014 (судья С.В. Янушкевич)
по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 15 по Алтайскому краю (ОГРН 1102225000019, ИНН 2225777777, 656068, г. Барнаул, пр. Социалистический, 47)
к Федеральному казенному учреждению "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю" (ОГРН 1022201765574, ИНН 2225023096, 656050, г. Барнаул, ул. Юрина, 221)
третье лицо: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 14 по Алтайскому краю
о взыскании 30 249 рублей 59 копеек

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 15 по Алтайскому краю (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Федеральному казенному учреждению "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю" (далее - ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю", учреждение) о взыскании 30 249 рублей 59 копеек, в том числе 29 183 рубля недоимки по налогу на имущество организаций за 2 квартал 2013 года и 1 066 рублей 59 копеек пеней за просрочку уплаты налога на имущество организаций за 2012 год.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 14 по Алтайскому краю (далее - третье лицо).
Решением от 03.09.2014 Арбитражного суда Алтайского края в связи с признанием учреждением заявленной задолженности заявленные требования удовлетворены, с ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" в пользу в пользу бюджета взыскан налог на имущество в сумме 29 183 рубля, пеня за неуплату налога на имущество в сумме 1 066 рублей 59 копеек.
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, просит состоявшийся судебный акт отменить.
В обоснование доводов жалобы указывает, что ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" входит в систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, льготы, предусмотренные в МЧС России, распространяются на учреждения и организации, находящиеся в системе МЧС, имущество, принадлежащее Учреждению на праве оперативного управления в соответствии с Информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 148, статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) не является объектом налогообложения, следовательно, основания для взыскания налога отсутствуют.
Подробно доводы изложены в апелляционной жалобе.
В представленном до начала судебного заседания отзыве Инспекция просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как соответствующие действующему законодательству, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Письменный отзыв третьим лицом на апелляционную жалобу в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представлен.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), не явились. От Инспекции поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие ее представителя.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 1 - 3, 5 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителей.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" состоит на налоговом учете в Межрайонной Инспекции федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю и является плательщиком налога на имущество организаций.
На основании представленного налогоплательщиком налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество за 2 квартал 2013 года сумма налога, подлежащего уплате в бюджет за указанный период, составила 29 183 рубля.
В связи с тем, что налогоплательщиком несвоевременно производилась уплата налога за 2012 год, учреждению на основании статьи 75 НК РФ начислена пеня по налогу на имущество за 2012 год в размере 1 066 рублей 59 копеек.
В результате неисполнения учреждением в установленный срок обязанности по уплате налога на имущество организаций за 2 квартал 2013 года налоговым органом направлено требование от 08.08.2013 N 18092 с предложением уплатить недоимку по налогу в добровольном порядке в срок до 28.08.2013 и от 19.08.2013 N 130699 с предложением уплатить пени по налогу в добровольном порядке в срок до 06.09.2013.
В связи с неисполнением налогоплательщиком в установленный срок данных требований Инспекция обратилась в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Принимая обжалуемое решение, суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованности заявленных Инспекцией требований.
Апелляционный суд считает выводы суда первой инстанции правильными и обоснованными.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 23, статьи 80 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Учреждение в силу пункта 1 статьи 373 НК РФ является плательщиком налога на имущество организаций.
Объектом обложения налогом на имущество организаций в соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета.
Согласно статье 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество организаций признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии с пунктом 4 статьи 382 НК РФ сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 НК РФ.
При расчете налога на имущество, как по результатам года, так и по результатам отчетных периодов - квартала, полугодия, девяти месяцев налоговая база определяется в одном установленном ими порядке. Перерасчет налога на имущество по результатам налогового периода в соответствии со статьей 382 НК РФ не устраняет обязанность налогоплательщика по уплате авансовых платежей по налогу на имущество по результатам отчетных периодов. Поскольку налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи, исчисленные в вышеуказанном порядке, то у налогового органа есть право на взыскание этих платежей в случае их неуплаты в предусмотренные законом сроки.
В соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 386 НК РФ налоговая декларация по итогам налогового периода представляется не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, а расчеты по авансовым платежам - не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а уплата налога на имущество производится не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, не позднее 30 дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" в судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 НК РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 НК РФ.
В соответствии со статьей 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Согласно статье 70 АПК РФ, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Принимая во внимание вышеизложенное, и учитывая, что учреждение не представило каких-либо возражений относительно заявленных требований и доказательств их удовлетворения в добровольном порядке, суд первой инстанции правомерно счел заявленные требования Инспекции правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 374 НК РФ не признается объектом обложения налогом на имущество организаций имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в Российской Федерации.
Военная и (или) приравненная к ней служба должна быть законодательно предусмотрена не только в федеральном органе исполнительной власти (в данном случае - в МЧС России), но и в том учреждении (предприятии), которое претендует на льготу (в данном случае - в ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю").
Пунктом 8 Положения о Центре Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Приказом от 31.03.2005 N 231 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий определено, что за ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" в установленном порядке закрепляется государственное федеральное имущество на праве оперативного управления.
Статьей 2 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" предусмотрено, что служба в войсках гражданской обороны является военной службой.
Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 N 868 Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политике, нормативно-правовому регулированию, а также надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
В систему Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий входят, в том числе и ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю".
Органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий состоят из комплекса входящих в него учреждений, созданных в целях поставленных задач перед Министерством.
Учреждением в материалы дела не представлены доказательства, того, что в ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Алтайскому краю" законодательно предусмотрено прохождение военной и (или) приравненной к ней службы; не представляется возможным установить, на основании каких документов, представленных в материалы дела и предусмотренных Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", подтверждается прохождение в Учреждении службы военнослужащими войск гражданской обороны.
Аналогичная правовая позиция подтверждается сложившейся судебной практикой (Постановление Президиума ВАС РФ от 01.11.2011 N 6302/11 по делу N А11-4135/2010, Постановление ФАС ЗСО от 09.11.2009 по делу N А03-5460/2009).
При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные налоговым органом требования.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции не противоречат упомянутым выше нормам материального и процессуального права, а также имеющимся в деле доказательствам, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы, содержащиеся в обжалуемом решении суда первой инстанции, а выражают лишь несогласие с ними, что не может являться основанием для отмены законно принятого судебного акта.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, судом полно и всесторонне исследованы имеющиеся в материалах дела доказательства, им дана правильная оценка, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 АПК РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании статьи 110 АПК РФ и статьи 333.21 НК РФ расходы по апелляционной жалобе относятся на заявителя и в связи с предоставлением отсрочки подлежат взысканию в доход федерального бюджета в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

постановил:

Решение Арбитражного суда Алтайского края от 03.09.2014 по делу N А03-2579/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю" - без удовлетворения.
Взыскать с федерального казенного учреждения "Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Алтайскому краю" (ОГРН 1022201765574, ИНН 2225023096, 656050, г. Барнаул, ул. Юрина, 221) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА

Судьи
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Н.В.МАРЧЕНКО















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)