Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.09.2013 ПО ДЕЛУ N А65-10631/2013

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2013 г. по делу N А65-10631/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 19 сентября 2013 года
Постановление в полном объеме изготовлено 24 сентября 2013 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Юдкина А.А., судей Драгоценновой И.С., Поповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Желтышевым А.И.,
с участием:
от общества с ограниченной ответственностью "Канон" - представителя Шарафутдинова И.И. (доверенность от 14.01.2013),
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан - представителя Батыршиной Л.М. (доверенность от 05.08.2013),
от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - представитель не явился, извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи, в зале N 4 помещения суда, апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан и общества с ограниченной ответственностью "Канон" на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 июля 2013 года по делу N А65-10631/2013 (судья Воробьев Р.М.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Канон" (ОГРН 1021603068926, ИНН 1659006327), г. Казань, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 19 по Республике Татарстан, г. Казань, третье лицо: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, г. Казань, об отмене решения от 25 марта 2013 года N 2272,
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Канон" (далее - общество, ООО "Канон") обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Республике Татарстан (далее - Инспекция, налоговый орган) от 25.03.2013 N 2272 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на предмет спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 04.07.2013 заявленные ООО "Канон" требования удовлетворены частично. Оспариваемое решение Инспекции признано незаконным в части доначисления земельного налога за 2011 год по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 в сумме превышающей 186 600 руб., соответствующих сумм штрафа. В удовлетворении требований в остальной части отказано.
Не согласившись с принятым решением в части отказа в удовлетворении заявления, ООО "Канон" обратилось в арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт.
Не согласившись с решением суда от 04.07.2013 в части удовлетворения заявленных обществом требований, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит данный судебный акт в указанной части отменить, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, и принять по делу новый судебный акт, отказав в удовлетворении требований общества.
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, о дате, времени и месте судебного заседания, извещено надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направило.
В соответствии со статьями 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан.
В ходе судебного заседания представители ООО "Канон" и налогового органа поддержали доводы своих апелляционных жалоб.
Законность и обоснованность принятого по делу решения проверены арбитражным апелляционным судом в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как усматривается из материалов дела, налоговым органом по представленной налогоплательщиком 28.11.2012 уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год проведена камеральная налоговая проверка.
По результатам, которой 25.02.2013 составлен акт проверки N 3314, а 25.03.2013 принято решение N 2272 "О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением от 25.03.2013 N 2272 заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 178 455 руб., ему дополнительно начислены земельный налог за 2011 в размере 1 028 124 руб., пени в размере 121 919,98 руб.
При определении налоговых обязательств общества по земельному налогу за 2011 год Инспекцией применена кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:090107:12 в размере 60 384 808 руб., ставка земельного налога - 1,5%, а с кадастровым номером 16:50:0904413:2 в размере 27 253 060 руб., ставка земельного налога - 1,5%.
Не согласившись с принятым решением, налогоплательщик обратился с апелляционной жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан от 15.05.2013 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения, а решение налогового органа без изменения и утверждено.
Несогласие с указанным решением Инспекции послужило основанием для обращения общества в суд с требованиями по настоящему делу.
Рассматривая заявленные требования и удовлетворяя требования общества в части, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В своем решении Инспекция указала на неправомерное применение ООО "Канон" при расчете земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 кадастровой стоимости - 12 440 000 руб. и налоговой ставки 0,55%, по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90413:2 налоговой ставки 0,8%.
Аргументируя свою позицию, Инспекция сослалась на то, что, по базе данных налогового органа, согласно сведений представленных в электронном виде органами ФГУ "Земельная кадастровая палата", за ООО "Канон" числится 2 земельных участка, налоговая база по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 составляет 60384808 руб., следовательно, сумма исчисленного налога составляет: 906772 руб. (60384808 руб. x 1,5%). Дата оценки кадастровой стоимости 01.01.2011, разрешенное использование земельного участка "Под строительство административных и служебных зданий". По земельному участку с кадастровым номером 16:50:90413:2 налоговая база составляет 27253060 руб., сумма исчисленного налога: 408796 руб. (27253060 руб. x 1,5%). Дата оценки кадастровой стоимости 01.01.2011, разрешенное использование земельного участка: "Под строительство автозаправочной станции и мойки".
Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
На основании п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 N 913/11, права лица, нарушенные несоответствием внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством изменения кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость.
Права заявителя, нарушенные несоответствием внесенной в государственных кадастр недвижимости кадастровой стоимости спорного земельного участка его рыночной стоимости, подлежат защите посредством внесения изменений в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости спорного земельного участка.
Вступившим в законную силу судебным актом по делу N А65-19103/2012, являющимися обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежащими исполнению на всей территории Российской Федерации в силу положений части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, установлено, что суд обязал ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Татарстан внести изменения в государственный кадастр недвижимости в сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 16:50:90107:12, указав кадастровую стоимость в размере ее рыночной стоимости равной 12 440 000 руб.
Доводы Инспекции о том, что вышеуказанное решение не может являться основанием для изменения суммы земельного налога, подлежащей уплате за 2011 год, суд считает необоснованными, поскольку в рамках дела N А65-19103/2012 суд установил, что рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 16:50:90107:12 на 01.01.2011 составляла 12 440 000 руб.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 16:50:90107:12 - "Под строительство административных и служебных зданий".
Согласно Решению Представительного органа МО г. Казани (в редакции решения городской думы от 03.03.2011 г. N 14-4) в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для строительства (за исключением жилищного), применяется ставка 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков. Данная ставка применяется с даты государственной регистрации прав на земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Для целей налогообложения налоговая база, определенная на 1 января года не может изменяться в течение налогового периода, в том числе в связи с переводом земель из одной категории в другую, изменением вида разрешенного использования земельного участка.
Часть 2 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ предусматривает, в частности, что постановка на учет и снятие с учета объекта недвижимости, осуществляются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, на основании представляемых в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом для осуществления такого учета документов.
Как следует из материалов дела, ООО "Канон" 11.04.2011 (во втором квартале 2011 года) оформлено свидетельство о государственной регистрации прав на недвижимое имущество по адресу: г. Казань, ул. Красного Химика, д. 6а (на земельный участок 16:50:90107:12) "Административное здание, назначение: нежилое".
Судом установлено, что на момент сдачи уточненной налоговой декларации по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90107:12 налогоплательщик не подавал заявление в органы Федерального Государственного Учреждения "Земельная кадастровая палата" по Республике Татарстан для изменения вида разрешенного использования земельного участка.
С учетом изложенного налоговый орган правомерно применил в отношении спорного земельного участка ставку в размере 1,5% на 2011 год.
С учетом установленных обстоятельств арбитражный суд сделал правильный вывод о том, что сумма земельного налога за 2011 год земельного участка с кадастровым номером 16:50:90107:12 подлежащая уплате составляет 186 600 руб.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии у налогового органа оснований для доначисления земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 16:50:90107:12 превышающего 186 600 руб.
Основанием для доначисления налога по земельному участку с кадастровым номером 16:50:90413:2 послужило то, что заявитель, по мнению налогового органа, не освобождается от обложения земельным налогом до включения земельного участка в перечень автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Статье 395 Налогового кодекса Российской Федерации определены категории налогоплательщиков, которые освобождаются от налогообложения земельным налогом.
Так, согласно п. 2 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты земельного налога освобождаются организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования.
При этом суд первой инстанции, верно указал, что для применения налоговой льготы установленной п. 2 ст. 395 Налогового кодекса Российской Федерации для земельного участка с кадастровым номером 16:50:090413:2, принадлежащего на праве собственности ООО "Канон" согласно свидетельства о государственной регистрации права от 03.08.2009 серии 16-АС N 392318, земельный участок должен быть включен в перечень автомобильных дорог общего пользования, федерального, регионального или межмуниципального значения, а также включен в единый государственный реестр автомобильных дорог.
Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований или возражений.
При рассмотрении настоящего дела обществом не было представлено бесспорных доказательств о том, что земельный участок с кадастровым номером 16:50:090413:2 включен в перечень автомобильных дорог.
В соответствии с подпунктом 1 пунктом 389 Налогового кодекса Российской Федерации, не признаются объектами налогообложения земельным налогом земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговый орган в оспариваемом решении указывает, что Постановление "Об изъятии земельного участка по ул. Болотников" с кадастровым номером 16:50:090413:002 принято только 18.02.2013 под N 1662 и комитету земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани указано зарегистрировать данное Постановление в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, т.е. с 18.02.2013 г.
С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что налоговый орган правомерно доначислил заявителю земельный налог за 2011 год по земельному участку с кадастровым номером 16:50:090413:2.
Доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, не влекущими отмену оспариваемого решения.
С позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований общества, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены вынесенного судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы относятся на заявителя жалобы. Вместе с тем, учитывая, что исходя из п. 3 и п. 12 ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации госпошлина за подачу апелляционной жалобы в данном случае составляет 1 000 рублей, следует возвратить ООО "Канон" из федерального бюджета излишне уплаченную по квитанции от 31.07.2013 государственную пошлину в размере 1 000 рублей.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 04 июля 2013 года по делу N А65-10631/2013 оставить без изменения, а апелляционные жалобы без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Канон" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, уплаченной квитанцией от 31.07.2013.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, но может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий
А.А.ЮДКИН
Судьи
И.С.ДРАГОЦЕННОВА
Е.Г.ПОПОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)