Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плешивцевой Ю.В.
с применением средств аудиозаписи
с участием в заседании:
от заявителя: Захаровой А.Н., доверенность от 12.08.2013, Черновой З.Г., доверенность от 16.12.2013,
от заинтересованного лица: Девитаевой Е.Б., доверенность от 11.02.2014,
рассмотрев в судебном заседании
апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 февраля 2014 года по делу N А27-16849/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Кемеровская генерация" (ОГРН 1122224002284, ИНН 4205243192)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373)
о признании недействительным решения от 02.08.2013 года N 42151 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения"
установил:
Кузбасское открытое акционерного общество "Кемеровская генерация" (далее - заявитель, КОАО "Кемеровская генерация", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) от 02.08.2013 года N 42151 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 03.02.2014 по делу N А27-16849/2013 требования удовлетворены, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово от 02.08.2013 года N 42151 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" признано недействительным, с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово взыскано в пользу ОАО "Кемеровская генерация" 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 5955 от 01.11.2013.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой и дополнениями, в которых просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления по основаниям нарушения норм материального права.
По мнению налогового органа, выводы суда о применении налогоплательщиком надлежащей кадастровой стоимости для определения налоговой базы по земельному налогу на начало налогового периода (01.01.2012) не соответствует имеющимся в деле доказательствам, судом нарушены статьи 390 и 391 Налогового кодекса Российской федерации. Инспекция полагает, земельный налог за 2012 год следовало исчислять, не исходя из действующей на 1 января 2012 года кадастровой стоимости, а исходя из кадастровой стоимости земельных участков, установленной во исполнение судебных актов, вступивших в силу в 2013 году; налогоплательщик обязан был исчислить земельный налог исходя из кадастровой стоимости земли соответствующей фактическому виду разрешенного использования; на дату представления налоговой декларации по земельному налогу заявителю было известно о наличии правовой позиции президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 29.05.2012 N 13016/11, имел возможность правильно исчислить земельный налог с измененной кадастровой стоимости земельных участков за весь 2012 год. Кроме этого, налоговой орган указывает на отсутствие оценки доводам Инспекции о том, что при расчете земельного налога Инспекция руководствовалась сведениями о кадастровой стоимости в отношении спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2012, которые представлены уполномоченным органом по запросу налогового органа, указанные сведения соответствуют кадастровой стоимости земли, которая была внесена Управлением Росреестра по Кемеровской области.
Более подробно доводы Инспекции изложены в представленных документах.
Общество в представленных: отзыве на апелляционную жалобу, пояснениях, возражениях на ходатайство просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле поддержали каждый свою позицию по делу.
Представителем Инспекции заявлено ходатайство о приобщении дополнительных доказательств: запроса Инспекции от 13.03.2014 N 06-13/021352, письма Росреестра от 24.03.2014 N 05-12/1883.
Суд, руководствуясь статьями 41, 268 АПК РФ, суд в удовлетворении заявленного налоговым органом ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств отказал за необоснованностью.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год Инспекцией вынесено решение от 02.08.2013 года N 42151 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Основанием доначисления налога послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы при исчислении земельного налога за 2012 год - неправомерное использование кадастровой стоимости, установленной на 01.01.2012 без учета принятых позднее судебных актов об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
Не согласившись с решение налогового органа, заявитель оспорил его в вышестоящий налоговый орган.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя, Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области принято решение от 25.09.2013 N 550, которым решение Инспекции от 02.08.2013 N 42151 утверждено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции, исходил из того, что исчисление земельного налога не может осуществляться без учета налоговой базы в размере кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, вступившего в законную силу, следует применять коэффициент, аналогичного коэффициенту, определяемому в соответствии с пунктом 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации. Разрешая спор, суд, приняв во внимание вступившие в законную силу судебные акты по делам N А27-11523/2010, N А27-5716/2011, N А27-12208/2010, которыми признаны незаконными решения органа кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования в отношении спорных участков, учитывая, что судебные акты не возлагают на орган кадастрового учета обязанности по внесению изменений на конкретную дату, пришел к выводу о наличии внесения соответствующих сведений в кадастровый реестр не ранее даты вступления судебных актов в законную силу.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 11 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, кадастровая стоимость зависит от вида разрешенного использования земельного участка.
Из вышеизложенных норм права следует, налогоплательщики в соответствии со статьями 23, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны уплачивать законно установленные налоги в размере, соответствующем налоговой базе и налоговой ставке, размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, должен соответствовать действительным налоговым обязательствам.
Постановлением Президиума ВАС РФ N 12919/11 от 29.05.2012 по делу N А27-12204/2010 было оставлено в силе постановление апелляционной инстанции об удовлетворении требований Администрации, была сформирована правовая позиция о незаконности установления вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка в качестве единственного вида разрешенного использования, в указанном Постановлении указано на возможность пересмотра дел со схожими обстоятельствами на основании п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ.
На основании указанного Постановления, вступившие в законную силу судебные акты в 2013 году по делам N А27-11523/2010, N А27-12208/2010 пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам, требования Администрации удовлетворены, установлена обязанность органа кадастрового учета внести в государственный кадастр недвижимости сведения об ином виде разрешенного использования.
Суд первой инстанции, учитывая общеобязательный характер и исполнение решения арбитражного суда (статья 7 ФКЗ от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", статья 16 АПК РФ), положения главы 31 НК РФ, не устанавливающей запрет на изменение налоговой базы, что согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 7701/12 от 06.11.2012, правомерно признал обоснованным расчет земельного налога за 2012 год, произведенный Обществом исходя из действующей кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2012, которая была подтверждена вступившими в силу и действовавшими на тот момент судебными актами.
Как правильно указал суд первой инстанции, в судебных актах, на которые ссылаются стороны, содержится вывод о незаконности решений органа кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования земельных участков, однако отсутствует указание на недействительность решений с момента их принятия, а также устанавливается обязанность органа кадастрового учета внести в государственный кадастр недвижимости сведения об ином виде разрешенного использования, в связи с чем, поскольку в судебных актах не установлено иное, суд пришел к обоснованному выводу о возникновении обязанности у органа кадастрового учета по внесению в государственный кадастр недвижимости сведения об ином виде разрешенного использования с момента вступления их в законную силу.
Кроме этого, судом учтено, что на момент формирования налоговой базы по земельному налогу (01.01.2012), Общество не знало и не могло знать, что решения об изменении вида разрешенного использования, на основании которых определялась кадастровая стоимость спорных земельных участков, будут признаны недействительными, соответственно, не могло руководствоваться данными обстоятельствами при исчислении земельного налога.
Ссылка Инспекции на невозможность применения к настоящему предмету спора правовой позиции Президиума ВАС РФ в Постановлении N 7701/12, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в данном Постановлении сформулирован общий подход к определению налогооблагаемой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения (пункт 1 статьи 52, пункт 1 статьи 53 Кодекса), а равно главы 31 Кодекса, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу.
В соответствии с частью 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании изложенного, принимая во внимание, что по земельным участкам с кадастровыми номерами 42:24:501006:454; 42:24:501006:459; 42:624:301002:78 окончательные судебные акты по делам N А27-11523/2010 от 20.04.2013, N А27-5761/2011 от 10.01.2013, N А27-12208/2010 от 27.04.2013 об изменении вида разрешенного использования вступили в законную силу в 2013 году, а также то, что сам по себе факт и дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о новом виде разрешенного использования на основании судебных актов не имеют правового значения при разрешении настоящего спора, поскольку заявитель, являясь участником соответствующих судебных процессов, был осведомлен об изменении вида разрешенного использования земельных участков с даты вступления в силу соответствующего судебного акта, оспариваемое решение налогового органа о доначислении земельного налога по данным земельным участкам следует признать недействительным в полном объеме.
Доводы Инспекции о том, что при подаче декларации по земельному налогу за 2012 год Общество должно было руководствоваться решениями суда по виду разрешенного использования на момент подачи, так как на 01.02.2013 данные судебные акты уже вступили в законную силу, отклоняются, поскольку не соответствуют порядку исчисления и уплаты земельного налога, установленного статьями 396, 389 - 390 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка на отсутствие оценки доводам Инспекции о том, что при расчете земельного налога он руководствовался сведениями о кадастровой стоимости земли по состоянию на 01.01.2012, соответствующими кадастровой стоимости земли, которая была внесена Управлением Росреестра по Кемеровской области, отклоняется, поскольку данные о кадастровой стоимости земельных участков, предоставленные Межрайонным отделением N 3 ФБУ "Кадастровая палаты" по Кемеровской области в период проверки (письмо от 22.07.2013) не могут служить надлежащими доказательствами неправильного определения заявителем налоговой базы по земельному налогу, поскольку не являются первичными документами кадастрового учета и не соответствуют выпискам из кадастровых паспортов, предоставленных органом кадастрового учета.
При таких обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Аргументы, изложенные Инспекцией в обоснование доводов апелляционной жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права, являлись предметом рассмотрения, получили надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Фактически доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм законодательства, направлены на иную оценку доказательств и установленных судом обстоятельств по делу.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, проверенные судом апелляционной инстанции не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, в силу чего, не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на Инспекцию, которая в силу положений пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобождена от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 февраля 2014 года по делу N А27-16849/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Н.В.МАРЧЕНКО
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.04.2014 ПО ДЕЛУ N А27-16849/2013
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 апреля 2014 г. по делу N А27-16849/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 17 апреля 2014 года
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Журавлевой В.А.
судей Марченко Н.В., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Плешивцевой Ю.В.
с применением средств аудиозаписи
с участием в заседании:
от заявителя: Захаровой А.Н., доверенность от 12.08.2013, Черновой З.Г., доверенность от 16.12.2013,
от заинтересованного лица: Девитаевой Е.Б., доверенность от 11.02.2014,
рассмотрев в судебном заседании
апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 февраля 2014 года по делу N А27-16849/2013
по заявлению открытого акционерного общества "Кемеровская генерация" (ОГРН 1122224002284, ИНН 4205243192)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373)
о признании недействительным решения от 02.08.2013 года N 42151 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения"
установил:
Кузбасское открытое акционерного общество "Кемеровская генерация" (далее - заявитель, КОАО "Кемеровская генерация", Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - заинтересованное лицо, Инспекция, налоговый орган) от 02.08.2013 года N 42151 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 03.02.2014 по делу N А27-16849/2013 требования удовлетворены, решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово от 02.08.2013 года N 42151 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения" признано недействительным, с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово взыскано в пользу ОАО "Кемеровская генерация" 2000 рублей государственной пошлины, уплаченной по платежному поручению N 5955 от 01.11.2013.
Не согласившись с состоявшимся судебным актом, Инспекция обратилась с апелляционной жалобой и дополнениями, в которых просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления по основаниям нарушения норм материального права.
По мнению налогового органа, выводы суда о применении налогоплательщиком надлежащей кадастровой стоимости для определения налоговой базы по земельному налогу на начало налогового периода (01.01.2012) не соответствует имеющимся в деле доказательствам, судом нарушены статьи 390 и 391 Налогового кодекса Российской федерации. Инспекция полагает, земельный налог за 2012 год следовало исчислять, не исходя из действующей на 1 января 2012 года кадастровой стоимости, а исходя из кадастровой стоимости земельных участков, установленной во исполнение судебных актов, вступивших в силу в 2013 году; налогоплательщик обязан был исчислить земельный налог исходя из кадастровой стоимости земли соответствующей фактическому виду разрешенного использования; на дату представления налоговой декларации по земельному налогу заявителю было известно о наличии правовой позиции президиума ВАС РФ, изложенной в Постановлении от 29.05.2012 N 13016/11, имел возможность правильно исчислить земельный налог с измененной кадастровой стоимости земельных участков за весь 2012 год. Кроме этого, налоговой орган указывает на отсутствие оценки доводам Инспекции о том, что при расчете земельного налога Инспекция руководствовалась сведениями о кадастровой стоимости в отношении спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2012, которые представлены уполномоченным органом по запросу налогового органа, указанные сведения соответствуют кадастровой стоимости земли, которая была внесена Управлением Росреестра по Кемеровской области.
Более подробно доводы Инспекции изложены в представленных документах.
Общество в представленных: отзыве на апелляционную жалобу, пояснениях, возражениях на ходатайство просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции без удовлетворения.
В судебном заседании апелляционной инстанции представители лиц, участвующих в деле поддержали каждый свою позицию по делу.
Представителем Инспекции заявлено ходатайство о приобщении дополнительных доказательств: запроса Инспекции от 13.03.2014 N 06-13/021352, письма Росреестра от 24.03.2014 N 05-12/1883.
Суд, руководствуясь статьями 41, 268 АПК РФ, суд в удовлетворении заявленного налоговым органом ходатайства о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств отказал за необоснованностью.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со статьей 268 АПК РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, по результатам камеральной проверки налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год Инспекцией вынесено решение от 02.08.2013 года N 42151 "о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения".
Основанием доначисления налога послужил вывод налогового органа о занижении налогоплательщиком налоговой базы при исчислении земельного налога за 2012 год - неправомерное использование кадастровой стоимости, установленной на 01.01.2012 без учета принятых позднее судебных актов об изменении вида разрешенного использования земельных участков.
Не согласившись с решение налогового органа, заявитель оспорил его в вышестоящий налоговый орган.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы заявителя, Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области принято решение от 25.09.2013 N 550, которым решение Инспекции от 02.08.2013 N 42151 утверждено.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения заявителя в арбитражный суд.
Удовлетворяя требования заявителя, суд первой инстанции, исходил из того, что исчисление земельного налога не может осуществляться без учета налоговой базы в размере кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, вступившего в законную силу, следует применять коэффициент, аналогичного коэффициенту, определяемому в соответствии с пунктом 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации. Разрешая спор, суд, приняв во внимание вступившие в законную силу судебные акты по делам N А27-11523/2010, N А27-5716/2011, N А27-12208/2010, которыми признаны незаконными решения органа кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования в отношении спорных участков, учитывая, что судебные акты не возлагают на орган кадастрового учета обязанности по внесению изменений на конкретную дату, пришел к выводу о наличии внесения соответствующих сведений в кадастровый реестр не ранее даты вступления судебных актов в законную силу.
В соответствии с пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
В силу пункта 1 статьи 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В силу пункта 11 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представляют информацию в налоговые органы в соответствии с пунктом 4 статьи 85 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, кадастровая стоимость зависит от вида разрешенного использования земельного участка.
Из вышеизложенных норм права следует, налогоплательщики в соответствии со статьями 23, 390, 391 Налогового кодекса Российской Федерации обязаны уплачивать законно установленные налоги в размере, соответствующем налоговой базе и налоговой ставке, размер земельного налога, подлежащего уплате в бюджет, должен соответствовать действительным налоговым обязательствам.
Постановлением Президиума ВАС РФ N 12919/11 от 29.05.2012 по делу N А27-12204/2010 было оставлено в силе постановление апелляционной инстанции об удовлетворении требований Администрации, была сформирована правовая позиция о незаконности установления вспомогательного вида разрешенного использования земельного участка в качестве единственного вида разрешенного использования, в указанном Постановлении указано на возможность пересмотра дел со схожими обстоятельствами на основании п. 5 ч. 3 ст. 311 АПК РФ.
На основании указанного Постановления, вступившие в законную силу судебные акты в 2013 году по делам N А27-11523/2010, N А27-12208/2010 пересмотрены по вновь открывшимся обстоятельствам, требования Администрации удовлетворены, установлена обязанность органа кадастрового учета внести в государственный кадастр недвижимости сведения об ином виде разрешенного использования.
Суд первой инстанции, учитывая общеобязательный характер и исполнение решения арбитражного суда (статья 7 ФКЗ от 28.04.1995 N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации", статья 16 АПК РФ), положения главы 31 НК РФ, не устанавливающей запрет на изменение налоговой базы, что согласуется с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 7701/12 от 06.11.2012, правомерно признал обоснованным расчет земельного налога за 2012 год, произведенный Обществом исходя из действующей кадастровой стоимости по состоянию на 01.01.2012, которая была подтверждена вступившими в силу и действовавшими на тот момент судебными актами.
Как правильно указал суд первой инстанции, в судебных актах, на которые ссылаются стороны, содержится вывод о незаконности решений органа кадастрового учета об изменении вида разрешенного использования земельных участков, однако отсутствует указание на недействительность решений с момента их принятия, а также устанавливается обязанность органа кадастрового учета внести в государственный кадастр недвижимости сведения об ином виде разрешенного использования, в связи с чем, поскольку в судебных актах не установлено иное, суд пришел к обоснованному выводу о возникновении обязанности у органа кадастрового учета по внесению в государственный кадастр недвижимости сведения об ином виде разрешенного использования с момента вступления их в законную силу.
Кроме этого, судом учтено, что на момент формирования налоговой базы по земельному налогу (01.01.2012), Общество не знало и не могло знать, что решения об изменении вида разрешенного использования, на основании которых определялась кадастровая стоимость спорных земельных участков, будут признаны недействительными, соответственно, не могло руководствоваться данными обстоятельствами при исчислении земельного налога.
Ссылка Инспекции на невозможность применения к настоящему предмету спора правовой позиции Президиума ВАС РФ в Постановлении N 7701/12, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку в данном Постановлении сформулирован общий подход к определению налогооблагаемой базы, представляющей собой стоимостную характеристику объекта налогообложения (пункт 1 статьи 52, пункт 1 статьи 53 Кодекса), а равно главы 31 Кодекса, регулирующей определение налоговой базы по земельному налогу.
В соответствии с частью 1 статьи 16 АПК РФ, вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда, являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании изложенного, принимая во внимание, что по земельным участкам с кадастровыми номерами 42:24:501006:454; 42:24:501006:459; 42:624:301002:78 окончательные судебные акты по делам N А27-11523/2010 от 20.04.2013, N А27-5761/2011 от 10.01.2013, N А27-12208/2010 от 27.04.2013 об изменении вида разрешенного использования вступили в законную силу в 2013 году, а также то, что сам по себе факт и дата внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о новом виде разрешенного использования на основании судебных актов не имеют правового значения при разрешении настоящего спора, поскольку заявитель, являясь участником соответствующих судебных процессов, был осведомлен об изменении вида разрешенного использования земельных участков с даты вступления в силу соответствующего судебного акта, оспариваемое решение налогового органа о доначислении земельного налога по данным земельным участкам следует признать недействительным в полном объеме.
Доводы Инспекции о том, что при подаче декларации по земельному налогу за 2012 год Общество должно было руководствоваться решениями суда по виду разрешенного использования на момент подачи, так как на 01.02.2013 данные судебные акты уже вступили в законную силу, отклоняются, поскольку не соответствуют порядку исчисления и уплаты земельного налога, установленного статьями 396, 389 - 390 Налогового кодекса Российской Федерации.
Ссылка на отсутствие оценки доводам Инспекции о том, что при расчете земельного налога он руководствовался сведениями о кадастровой стоимости земли по состоянию на 01.01.2012, соответствующими кадастровой стоимости земли, которая была внесена Управлением Росреестра по Кемеровской области, отклоняется, поскольку данные о кадастровой стоимости земельных участков, предоставленные Межрайонным отделением N 3 ФБУ "Кадастровая палаты" по Кемеровской области в период проверки (письмо от 22.07.2013) не могут служить надлежащими доказательствами неправильного определения заявителем налоговой базы по земельному налогу, поскольку не являются первичными документами кадастрового учета и не соответствуют выпискам из кадастровых паспортов, предоставленных органом кадастрового учета.
При таких обстоятельствах, суд правомерно удовлетворил заявленные требования.
Аргументы, изложенные Инспекцией в обоснование доводов апелляционной жалобы, не опровергают выводы суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права, являлись предметом рассмотрения, получили надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки у суда апелляционной инстанции не имеется.
Фактически доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм законодательства, направлены на иную оценку доказательств и установленных судом обстоятельств по делу.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы, проверенные судом апелляционной инстанции не свидетельствуют о нарушении судом первой инстанции норм материального и процессуального права, направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, в силу чего, не являются основаниями для отмены по существу правильно принятого судом первой инстанции решения.
При изложенных обстоятельствах, принятое арбитражным судом первой инстанции решение является законным и обоснованным, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, оснований для отмены решения суда первой инстанции, установленных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ, а равно принятия доводов апелляционной жалобы, у суда апелляционной инстанции не имеется.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на Инспекцию, которая в силу положений пп. 1.1 п. 1 ст. 333.37 НК РФ освобождена от ее уплаты.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Кемеровской области от 03 февраля 2014 года по делу N А27-16849/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
В.А.ЖУРАВЛЕВА
Судьи
Н.В.МАРЧЕНКО
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)